Проект "Азбука здоровья"
методическая разработка по зож (1 класс)

Козырь Екатерина Витальевна

Данный проект помогает сознанию  обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОБУ СОШ №23

ПРОЕКТ

«Азбука здоровья»

  • Оздоровительно-исследовательский
  • Групповой
  • Краткосрочный
  • Срок проведения 10 февраля- 20 февраля 2020
  • Участники: Классный руководитель Козырь Е.В

                    Учащиеся 1 «Г» класса

                                                                                                 Автор:

Классный руководитель-

Козырь Е.В.                  

Таганрог 2020

Вид проекта: Оздоровительно-исследовательский

Название проекта: «Азбука здоровья»

Цель проекта: Формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни, и обеспечение максимальной активности детей, преобладающем самостоятельном процессе сознания.

Задачи:

  • Обогащать представление детей о витаминах, их роли в жизни человека
  • Содействовать сохранению и укреплению здоровья детей
  • Развивать потребность в здоровом, активном образе жизни
  • Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, сохранение и укрепление здоровья

            Участники: Учащиеся 1 «Г» класса, классный руководитель

Длительность проекта: с 10 по 20 февраля 2020 г.

Результат (продукт) проекта:

  • Лепбук«Азбука здоровья 1»Г» класса».
  • Организация содержательной, сберегающей, развивающей среды в классе.
  • Формирование гигиенической культуры у детей и потребности в здоровом образе жизни.

Актуальность: Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – здоровье. Какой совершенной не была медицина, она не может избавить каждого от болезней. «Здоровье каждому человеку дает: физкультура, закаливание, здоровый образ жизни»

Проблемные вопросы:

  • «Что такое здоровье?»
  • «Для чего нужны витамины?»
  • «Аптека, для чего она нужна?»
  • «Что такое микробы, вирусы?»
  • «Кто здоровый человек?»

План реализации проекта:

  1. Подготовительный этап

Мероприятия

Цель

Участники

Сроки

1

Планирование деятельности

Постановка цели, задач

Классный руководитель, дети,

10 февраля

2

Родительское собрание

Взаимодействие с родителями, направленное  реализацию проекта

Классный руководитель, родители

12 февраля

  1. Основной этап

Форма деятельности

Цель

Участники

Сроки

1

Познавательно-речевое развитие

Беседы:

  • «Что такое здоровье? Как его сберечь»
  • Чистота – залог здоровья
  • Уроки доктора Айболита
  • Закаливание, режим дня
  • Наш организм
  • Что такое витамины
  • Правильное питание младших школьников
  • Аптека – для чего она нужна
  • Что такое микробы, вирусы
  • Болезни, что их вызывает
  • Закаливание
  • Физкультура и спорт

Чтение художественной литературы:

  • Чтение сказок, стихов, рассказов К.И. Чуковского;
  • Загадывание загадок, разучивание стихов;
  • Чтение стихов А. Барто

Коммуникация (занятия):

  • «Как устроено тело человека»;
  • Экскурсия в аптеку;
  • Чистота – залог здоровья
  • Уроки доктора Айболита

Систематизировать знания детей о составляющем понятии здоровья.

Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье.

Воспитывать необходимость соблюдения режима дня.

Формировать представление о значении соблюдения гигиены в жизни людей.

Воспитывать навыки гигиены.

Активизировать словарь по теме. Развивать связную речь.

Знакомство с произведениями К.И. Чуковского, А. Барто. Углубление, расширение знаний.

Активизировать знание детей об аптеке.

Классный руководитель,

Дети

Классный руководитель, дети

Классный руководитель, дети

В течение проекта

В течение проекта

В течение проекта

2.

Игровая деятельность

Дидактические игры:

  • «Здоровая пища»
  • «Что полезно, а что нет»
  • «Как готовиться ко сну»
  • «Выбери блюдо»
  • «Как нужно ухаживать за собой»
  • «Правильно питаемся, здоровья набираемся»

Формировать и развивать лексику, грамматический строй речи.

Развивать внимание, память и воображение.

Классный руководитель, дети

В течение проекта

4.

Взаимодействие с родителями

  • Создание лепбука «Азбука здоровья 1 «Г» класса»

  • Консультация для родителей « И вкусно и полезно», «Как сберечь свое здоровье»

 

Показать родителям значение правильного питания для своевременного физического развития детей

Показать родителям значение правильного питания для своевременного физического развития детей

Классный руководитель, , родители, дети.

19-20 февраля

В течение проекта

5

ВиртуальныеЭкскурсии

  • Аптека

Расширить кругозор детей, воспитывать культуру поведения.

. Дети, классный руководитель

Февраль

  1. Заключительный этап

Презентация результатов проектной деятельности:

  • Выставка рисунков «Рассуждалки – полезные продукты»
  • Плакат «Страна здоровья»
  1. Оздоровительно-познавательный лепбук «Азбука здоровья»

Дети, классный руководитель

Приложение № 1

Используемая литература:

1.        Сказки К.И. Чуковского: Айболит (1929), Мойдодыр (1923), Федорино горе (1926)

2.        Стихи А. Барто:

3.        Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. – М: АЙРИС ПРЕСС 2008.

4.        Захарова М.А., Костина Е.В. Проектная деятельность в детском саду: Родители и дети. – М.: ШКОЛЬНАЯ ПРЕССА, 2010.

5.        Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста под редакцией О.В. Дыбиной. – М.: ТВОРЧЕСКИЙ ЦЕНТР, 2007.

6.        Оздоровление детей в детском саду. Айрис Пресс.2008г. Безносиков И.Я. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста: учебно-методическое пособие. Мн.: « Четыре четверти» , 1998.

7.         Быть здоровыми хотим. М.Ю. Картушина. Сфера.2004г.

8.         Здоровье  формирующее физическое развитие. Развивающие программы для детей 5-6 лет. Владос.2001г.

9.         Двигательная активность ребенка в детском саду. Мозаика – Синтез. Москва 2000г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Здоровье-это здорово!"к окружной конференции "Мы за здоровый образ жизни".

Презентация-отчёт по профилактике здорового образа жизни на конференции....

Программа формирования здорового образа жизни «Здоровый Я – здоровая Россия!»

В начальной школе МОУ СОШ с.П-Березовка разработана система спортивного оздоровления учащихся. Она включает в себя программу «Здоровый Я – здоровая Россиия!», диагностику и мониторинг заболеваем...

Здоровые зубы – здоровый организм.Занятие по «Педагогике здоровья» во 2 классе.

Занятие по «Педагогике здоровья» во 2 классе. Здоровые зубы – здоровый организм....

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Здоровые дети – здоровая Россия» (1 класс) Тема: «Кто такой здоровый человек?»

Цель: обобщить знания о здоровом образе жизниЗадачи:- повторить режим дня;-обобщить знания о правильном питании;- составить характеристику здорового человека...

День здоровья "Здоровье-это здорово!"

День здоровья "Здоровье-это здорово!"1 ведущий: Внимание! Внимание! Дорогие болельщики, спортсмены и судьи! Наши микрофоны установлены на школьной спортивной площадке.2 ведущий: Чтобы громче пел...