Проект "Путешествие в страну Здоровейчиков"
проект по зож

Илларионова Марина Игоревна

Проект "Путешествие в страну Здоровейчиков"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_zdoroveychikov.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект «Путешествие в страну Здоровейчиков».

Срок реализации: 2 месяца

Тип проекта: долгосрочный.

Участники проекта: учащиеся с умеренной умственной отсталостью, учитель начальных классов, учитель ИЗО, воспитатель, медицинский работник.

Цель проекта: формировать у детей необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни.

Задачи проекта:

-формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни;

-выделить компоненты здорового состояния человека;

-сформулировать правила, помогающие сохранить собственное здоровье.

Создание проблемы. Почему мы часто болеем? Как сохранить своё здоровье?

Актуальность проблемы.

Актуальность проблемы обусловлена тем, что большой процент детей, которые приходят в школу имеют различные заболевания. У многих детей наблюдается снижение зрения, искривление позвоночника, болезни желудочно-кишечного тракта, ослабленная иммунная система. И эти заболевания прогрессируют в течении всего обучения в школе. Не все дети без контроля взрослых соблюдают правила гигиены. Необходимо помочь осознать детям, что каждый человек должен сам заботиться в первую очередь о своём здоровье и соблюдать необходимые правила и нормы здорового образа жизни.

Ожидаемые результаты:

-сформировать понятие здорового жизненного стиля;

-применять полученные знания в повседневной жизни;

-снижение уровня заболеваемости в классе.

Характеристика класса. Списочный состав класса 4 человек: 3 девочки и 3 мальчика.

По итога социометрического исследования класс достаточно сплоченный. По данным исследований, в классе сплоченность детского коллектива составляет около 78%. Среди детей бывают небольшие споры, конфликты идёт процесс развития коллективистских устремлений, организованности, самостоятельности. В целом ребята стараются быть справедливыми, учатся выполнять правила культурного поведения. Все дети страдают недоразвитием психических процессов. У детей проявляется чрезмерная двигательная активность, расторможенность, соматическая ослабленность. У ребят достаточно высокая учебная мотивация, активная жизненная позиция. Они с удовольствием принимают участие в классных и общешкольных мероприятиях. Посещают танцевальный и музыкальный кружки, увлекаются рисованием и спортом.

Реализация проекта проводится планово, поэтапно через образовательную и воспитательную деятельность. Используются такие формы работы, как интегрированные уроки, дидактические игры.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап.

-подбор детской и методической литературы о здоровье, картинок, дидактических игр;

-подбор информации через интернет;

-подготовка материала для продуктивной деятельности,

-узнать уровень заболеваемости в классе за последние три года, какими болезнями наиболее часто болели ребята.

Деятельностный этап.

1 Беседы на уроках по развитию речи, воспитательских часах, классных часах:

«Расти здоровым»

«Пирамида здоровья»

«Поговорим о болезнях»

«Характеристика здорового человека»

«Значение осанки в жизни человека»

«Как сохранить зрение»

«Мой организм»

2 Беседы с медицинским работником.

3 Интегрированные уроки:

«Народная мудрость в пословицах»

«Почини игрушку» (составление тела человека из отдельных элементов)

4 Дидактические игры:

«Подбери пару» (сердце-мотор,  лёгкие -воздушные шарики).

«Полезная и вредная еда»

5Составление рассказов о предметах будущего:

«Зубная щётка, расчёска, шампунь 22 века».

6 Продуктивные виды деятельности:

«Кафе «Здоровье»» (конструирование макетов мебели)

Рисование рисунков на тему «Здоровый образ жизни».

Составление правил «Как сохранить своё здоровье».

Заключительный этап:

1 Оформление сборника детских работ «Путешествие в страну «Здоровейчиков»

2 Презентация сборника.

3 Подведение итогов реализации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Страна моя, в которой я живу, страна, в которой жить хочу!"

Любовь к родному селу, гордость за свою страну имеет огромное значение для развития личности ребёнка. Без любви к Родине и уважения к её истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота ...

Путешествие по странам мира и знакомство с фольклором зарубежных стран

Данный урок поможет развивать навыки выразительного, беглого чтения, память, внимание, воображение; формировать информационную компетенцию; воспитывать интерес к культуре другого народа. ...

Представление страны на конкурсе "По странам и континентам". Страна "Япония"

Данный материал может быть полезен учителям, воспитателям, организаторам, классным руководителям...

Проект урока по ФГОС по теме " Новый год. Традиции и особенности празднования в англоязычных странах и в нашей стране. " (учебник Верещагиной И.Н. 3 класс, 2 часть).

При освоении новых образовательных стандартов  становится возможным активное внедрение в современную педагогику личностно-ориентированных технологий, ориентированных на признание уникальной сущно...

Презентация на тему: "Страна восходящего солнца. Япония. Символ страны - Сакура"

Са́кура (яп. 桜 или яп. 櫻) — название нескольких деревьев подсемейства Сливовые; зачастую обозначает вишню мелкопильчатую. Многие виды, называемые «сакурой»...

Технологическая карта урока окружающего мира «Страны мира. Проект страны мира» ( УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока:  введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию.Задачи урокаДидактиче...