Толерантное отношение к детям с ОВЗ
классный час

3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tolerantnoe_otnoshenie_k_detyam_s_ovz.docx59.6 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики РК

ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

Технологическая карта

 

классного часа

Толерантное отношение к  детям с ОВЗ

Составили студентки 331 группы

Худоева Ксения , Изъюрова Анастасия, Карманова Людмила

МАОУ СОШ №  , класс ____ каб. № ___

Дата проведения занятия: _____________

Смена 1  Номер урока _________

Начало урока ________________________

ФИО учителя школы:

ФИО преподавателя-консультанта:

Допущена к проведению классного часа:

____________________, дата ________

                                                                                                              (Подпись преподавателя)

                                                               _____________________ дата_______

                                                  (Подпись учителя)                                                                                                    

Цель классного часа:

вырабатывать у детей правильное и разумное отношение к людям с ОВЗ; способствовать формированию толерантного отношения к людям с ОВЗ; воспитывать чувство милосердия; развивать коммуникативные навыки

Оборудование

У учителя: мультимедийные средств;

У учащихся:

Образовательные ресурсы:

Приёмы:

Деятельность учителя:

Деятельность ученика:

1. Цитата

2. Работа с иллюстрациями

3. Цифра-буква

4. Солнышко

- Здравствуйте, ребята. Нас зовут …, и мы будем проводить у вас классный час, посвящённый очень важной теме. 

Чтобы узнать тему, по которой мы собрались, давайте воспользуемся тремя подсказками.

Первая подсказка, это цитата французского писателя Ромена Роллана, обратите внимание на слайд. Давайте прочитаем эту цитату (просим одного).

- «Люди, каждый день окунайтесь в источник человечности».

- «Я человек» каждый ли человек на Земле может так сказать про себя?

-Прежде чем ответить на этот вопрос, скажите, чем кроме внешних признаков должен обладать человек?

- Вы правы, человек должен иметь добрые и чистые мысли, хорошие качества характера (души), доброе и любящее сердце. Человек должен быть человечным.

Следующей подсказкой будут картинки (выводим на слайд). Всего будет три картинки каждую из них нам необходимо рассмотреть и проанализировать.

1 картинка.

- Что изображено на картинке?

- Что вы можете сказать о поступке девочки?

- Какими качествами вы бы наделили эту девочку?

- А вы бы поделились с одноклассником своей вещью? Почему?

2 картинка:

- Обратим внимание на вторую иллюстрацию.

- Опишите, что изображено на картинке?  

- Какими качествами вы бы могли наделить мальчиков?

- А вы попадаете или попадали в такие ситуации? Что вы чувствовали при этом?

3 картинка:

- Осталась последняя картинка. Встречалась ли вам такая ситуация в жизни? Где? Что вы при этом испытывали? Как называются такие люди? Как к ним нужно относиться?

- Какое качество необходимо каждому из нас, чтобы общаться с человеком, возможности которого ограничены?

- Слово, которое я хочу от вас услышать очень сложное, чтобы узнать, это слово попробуйте расшифровать послание (на слайд):

 

20  16  13  6  18  1  15  20  15  20  15  16  19  20  28

- Каждая, цифра обозначает определённую букву алфавита, пользуясь таблицей, расшифруйте понятие.

https://tayniymir.com/wp-content/uploads/2017/11/1-2.jpg

- Правильно, попробует предположить, что означает это слово?

- Толерантность – это терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению, готовность к взаимодействию с людьми иной культуры, национальности, религии или социальной среды, это возможность услышать и понять другого.

Слово толерантность, появляется на слайде в кружочке (центр солнышка), вокруг лучики с вопросительными знаками.

- Теперь, вы знаете, что такое толерантность, давайте заполним лучики солнышка качествами, относящимися к толерантности. Давайте сравним, то, что вы сейчас сказали, с качествами, представленными на слайде. Всё ли мы назвали? Есть то, чего мы не произнесли?

- Приобретая все эти качества, человек становится миролюбивым и доброжелательным по отношению к любому человеку, который встречается ему на пути. Мир создал людей разных внешне и внутренне, разных по состоянию души, по физическому и умственному развитию.

- Обратите внимание на слайд, у нас получилось яркое солнышко. Определите, какие качества толерантного человека относятся именно к вам. Приведите по одному примеру к качеству, которое вы считаете самым важным.

- Теперь давайте вернёмся к картинке №3, на которой изображен ребёнок с ограниченными возможностями здоровья, с которым никто не хочет дружить.

- Как вы считаете, заслужил ли мальчик такое отношение к себе? Обидно ли ему, ведь он ничего не может исправить?

- Как вы считаете, почему ребята не хотят с ним дружить?

- Так ли это?

На самом деле, статус «ребёнок с ограниченными возможностями здоровья» не означает крест на его будущем. Есть множество примеров людей с ОВЗ, которые стали известными на весь мир, благодаря стараниям. Мы затронули данную тему именно потому, что в этом учебном году  в наш класс придёт новый ученик с ограниченными возможностями здоровья. Давайте будем толерантными по отношению к нему, относится, будем как к достойному однокласснику, примем его в наш дружный класс и будем поддерживать. Мы подготовили для вас СОВЕТЫ, т.к. раньше в нашем классе ребята с ОВЗ не учились, вам необходимо знать:

ЛЮДАААА ТУТ ТЫ ДОБАВЛЯЕШЬ СВОЕ!!!!!!

- он должен быть добрым, культурным, вежливым и т.д.

- Девочка делится с мальчиком яблоком в школе.

- Она не пожалела своего яблока для одноклассника.

- Вежливость, уважение, бескорыстие

- Да\нет

- Мальчики дерутся в классе.

- Некультурные, агрессивные и т.д.

- Да/Нет.

- Мы встречали таких людей в повседневной жизни. Делятся, как они относятся к таким людям.

- Перечисляют разные качества, не называют толерантность.

- ТОЛЕРАНТНОСТЬ

-  мы не знаем

Называют качества, которые, по их мнению, относятся к толерантности.

- да\нет

- приводят примеры

-  они считают его не таким, как все люди, глупым человеком, необычным, который ничего не добьется.

В заключение хотелось бы добавить:

– Все люди разные! Разных национальностей, разного вероисповедания. У кого-то светлые волосы, у кого-то – темные. У кого-то голубые глаза, а у кого-то – зеленые. Кто-то очень хорошо решает сложные задачи по алгебре, а кто-то красиво рисует.
У кого-то есть две руки и он может творить ими чудеса, про такого говорят «мастер на все руки». Но к сожалению,  бывает так, что у кого-то всего одна рука или их две,  но одна рука почти не может двигаться.
У кого-то есть тонкий музыкальный слух, а кто-то совсем не может слышать. Это говорит о том, что все мы разные и у нас у всех разные возможности. И как сказал известный ученый А. Энштейн : «Все мы гении. Но если судить рыбу по её способности лазить по деревьям, она проживёт всю жизнь, считая себя дурой».

- Спасибо за внимание! До встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проведение уроков доброты и формирование толерантного отношения к детям с ОВЗ, в условиях внедрения инклюзивного образования.

доклад на тему. "Проведение уроков доброты и формирование толерантного отношения к детям с ОВЗ, в условиях внедрения инклюзивного образования". Краткое описание проведение уроков в доброты. 1 сен...

«Наше толерантное отношение к детям с ОВЗ»

Родительское собрание на тему "Наше толерантное отношение к детям с ОВЗ" поможет родителям по-новому взглянуть на детей с ОВЗ...

«Формирование в образовательном учреждении толерантного отношения к детям-инвалидам»

Поиск эффективных путей и средств инклюзии детей с ограниченными возможностями является важной задачей не только специалистов, работающих в данной области, но и всего общества в целом. Наша задача...

Формирование толерантных отношений у детей с ОВЗ

Формирование толерантных отношений у детей с ОВЗ с помощью метода игротерапии...

Формирование толерантного отношения к детям-инвалидам и детям с ОВЗ в классном коллективе образовательного учреждения.

Формирование толерантного отношения к детям-инвалидам и детям с ОВЗ в классном коллективе образовательного учреждения....

Формирование толерантного отношения к детям с ОВЗ в условиях школы -интерната (проект)

Включат тесты, анкеты .методические рекомендации для детей, родителей, педагогоа.Картотеку фильмов и художественной литературы....