Внеурочное мероприятие "В здоровом теле-здоровый дух!" для 4 класса
методическая разработка по зож (4 класс)

Ситникова Ольга Викторовна

Внеурочное игровое мероприятие на формирование здорового образа жизни у учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnoe_meropriyatie.docx633.76 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное мероприятие "В здоровом теле здоровый дух!" для 4 класса


Цель: формирование здорового образа жизни у учащихся, развитие интереса к проблемам укрепления своего здоровья.
Задачи: 
• Дать практические рекомендации по укреплению здоровья.
• Воспитывать у школьников негативное отношение к вредным привычкам.
• Пропагандировать здоровый образ жизни.
• Воспитывать сознательное отношение к собственному здоровью.
• Систематизировать знания и представления о здоровом образе жизни. 
Методы:
• словесный метод: беседа, вопросы педагога;
• наглядный метод: презентация,  модель ЗОЖ;
• практический метод: загадки, игры о здоровом образе жизни.
Приемы: беседа, опрос, разбор нового материала, объяснение с использованием наглядности, практическая работа, групповая работа, подведение итогов.
Технологии:
- объяснительно-иллюстративного обучения;
- технологии проблемного обучения;
- здоровьесберегающие технологии;
- игровая технология;
- технологии поиска самостоятельного решения;
- ИКТ технологии;
- технология практической направленности;
Планируемые результаты: умение сделать вывод, что способствует здоровью, а что приносит вред (дать наглядное подтверждение всем плюсам и минусам); применять полученные знания в повседневной жизни.
Оборудование
Технические средства обучения: компьютер, мультимедийная установка, мультимедийная презентация загадки «Помощники гигиены», карточки пословицы и поговорки, модель ЗОЖ, карточки ‹‹Режим дня››, карточки ‹‹Режим дня››, презентация загадки «Виды спорта», набор «Полезная и вредная еда», карточки полезные и вредные привычки

Ход мероприятия.

I. Организационный момент.
- Ребята, улыбнитесь друг другу, поздоровайтесь. Здравствуйте! Когда мы здороваемся, то желаем друг другу здоровья, долгих лет жизни.
II. Введение в проблемную ситуацию.
- А начать нашу встречу я хочу с одной притчи. А вы внимательно слушайте и постарайтесь понять.
Притча о Здоровье и Счастье.
Поспорили однажды Здоровье и Счастье о том, кто из них важнее. Счастье говорит:
— Я важнее!
— Почему?
— Без меня людям плохо. Они всегда ищут меня. Обо мне все только и говорят. Каждый хочет быть счастливым.
— Каждый также хочет быть здоровым.
— Про здоровье мало кто говорит, а вот про счастье все подряд.
— Ты считаешь, что здоровье не нужно людям?
— Счастье важнее! Без него человек не может. Смотри, вон идет мальчик. Давай у него спросим, что для него главнее — счастье или здоровье?
Они обратились к мальчику.
— Мальчик, что для тебя важнее — счастье или здоровье?
— Конечно же, счастье! - не задумываясь, ответил мальчик.
— Ты счастливый?
— О! Да, я счастливый!
— Вот видишь! — захлопало в ладоши Счастье и подпрыгнуло от радости. — Я же говорю, что счастье главнее.
— А скажи, мальчик, ты здоров? — задало следующий вопрос Здоровье.
— Да, я здоров!
— Везет тебе! — вмешалась в разговор проходившая мимо женщина. — Мне бы твоё здоровье, тогда и я была бы счастлива.
- Каков смысл этой притчи? (Главное в жизни- быть здоровым. Если человек здоров, то он счастливый человек.- Сегодня мы будем говорить о здоровье. А именно о здоровом образе жизни. Издавна люди при встрече желали друг другу здоровья: «Здравствуйте», «Доброго здоровья!», спрашивали «Как ваше драгоценное здоровье?» И это не случайно. Ведь еще в Древней Руси говорили: «Здоровье дороже богатства», «Здоровье не купишь», «Дал Бог здоровье, а счастье - найдем». Действительно, здоровье необходимо каждому человеку. А какой смысл в понятие «здоровье » вкладываете вы? (Суждения учащихся). Спасибо за интересные определения, чувствуется, что проблема здоровья находится в поле вашего внимания.
III. Раскрытие темы внеурочного мероприятия.
- Ребята, а что такое здоровье? (- Здоровье - это главная ценность жизни; - Здоровье - это долгая счастливая жизнь; -Здоровье-это, когда ты весел и у тебя всё получается.)
- Какого человека называют здоровым? (Сильного, крепкого, он не болеет, физически и психически благополучен.)
- Чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни.
- По каким признакам мы узнаем, что человек ведет здоровый образ жизни? (Человек занимается спортом, не имеет вредных привычек, соблюдает режим дня, не болеет, правильно питается.)

IV Работа над темой.

Представление команд (в игре принимают участие две команды, отобранные заранее).

Разминка «Народная мудрость гласит».

- Ваша задача собрать разрезанные на части пословицы и поговорки о здоровье подходящие по смыслу. По 3 для каждой команды.

В конце конкурса капитаны своих команд зачитывают пословицы и поговорки. За каждый правильный ответ команда получает смайлик

  1. Чистота - залог здоровья
  2. Здоровье в порядке – спасибо зарядке
  3. В здоровом теле - здоровый дух.
  4. Здоров будешь - все добудешь.
  5. Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
  6. Двигайся больше-проживешь дольше


 На доске вывешивается модель здорового образа жизни. Комментирование модели ЗОЖ.


- Чтобы построить дом здоровья,  нужны кирпичики, которые составляют здоровье (в течение мероприятия педагог на доске выставляет карточки, на которых записаны модели здорового образа жизни.) Приложение1
- Основа, фундамент нашего дома здоровья – это личная гигиена. - К гигиене относится чистота тела и ежедневный уход за полостью рта.
 У гигиены есть помощники. А чтобы узнать их, нам нужно отгадать загадки.

  1. Конкурс «Чисто жить - здоровым быть»

За правильный ответ - смайлик.

Вот такой забавный случай!

Поселилась в ванной туча:

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

Дождик теплый, подогретый,

На полу не видно луж...

Все ребята любят... (душ).

Просыпаюсь рано утром

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю... (зарядку).

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло.)

Хвостик из кости, на спинке - щетинка. (Зубная щетка.)

- Второй кирпичик здоровья - правильное питание. Рацион школьника должен содержать витамины, поэтому нужно больше есть овощей и фруктов. Правильное питание – главное условие здорового образа жизни человека. Питание человека – один из самых важных факторов, напрямую влияющих на        здоровье        человека.
Неправильное питание приводит к нарушению функций как отдельных органов человека, так и организма в целом.
- Сейчас мы поиграем в игру «Что разрушает здоровье, а что укрепляет».

2. Конкурс «Здоровая еда, в жизни нам всегда нужна!».
На столе размещены полезные продукты - молоко, сыр, творог, яблоко и тд. и вредные продукты-лимонад, чипсы, сухарики и тд. Команды встают друг за другом. Ведущим участникам дается пакет, 1команда кладет в пакет  полезные продукты, 2 команда набирает вредные продукты. По сигналу участник команды бежит к столику и кладет в свой пакет 1 продукт, из набора продуктов надо выбрать полезную и вредную пищу. За быстроту и правильный выбор продуктов дается смайлик.

- Третий кирпичик в домике здоровья – режим дня. Ребята, а что такое режим дня? (Режим дня - это распорядок дня.)
- Режим дня - это форма организации деятельности человека в течение суток. Правильно составленный режим дня помогает поддерживать здоровье человека. Как самому составить распорядок дня? (Составить список дел, указать время, соблюдать это расписание.)
3. Конкурс «Соблюдай режим труда и быта – будет здоровье крепче гранита»

 Каждая команда составляет примерный распорядок дня. За правильное и быстрое составление режима дня команда получает смайлик.


-Четвертый кирпичик здоровья – спорт.

- Ребята, а у вас есть спортивное увлечение? (Да) Назовите (футбол, волейбол,        дзюдо…)
- Что дает занятие спортом? (Ученик не болеет, всегда бодрый, энергичный, спорт                помогает        в        учебе.)
- Двигательная активность – это путь к силе, выносливости, красоте. Начнёшь утро с зарядки – значит за день успеешь сделать много хороших дел. А сейчас проверим, какие виды спорта вы знаете.

4. Конкурс «Отдай спорту время, а взамен получи здоровье» 

Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» —
Там идёт игра — …
(Хоккей)

На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.
(Шахматы)

Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой —
Забиваем головой!
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы…
(Футбол)

В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это…
(Баскетбол)

На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт
Потом двойной тулуп… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт. 
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется…

(Фигурное катание)

Очень трудно быть, не спорьте,
Самым метким в этом спорте.
Просто мчаться по лыжне
То под силу даже мне.
Сам попробуй бегать день,
А потом попасть в мишень,
Лежа навзничь, из винтовки.
Тут нельзя без тренировки!
А мишень тебе не слон.
Спорт зовётся …

(Биатлон)

Конь, канат, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам ...

(Гимнастика)

Шарик над столом порхает,
От ракетки убегает.
Что за классная игра?
Угадайте, детвора…

(Теннис)

- А вы слышали про такой вид спорта, как армрестлинг? Эта борьба на руках существовала всегда. Мерились силами люди и век назад, и два тысячелетия назад. Но как вид спорта армрестлинг сложился лишь в середине 60-х годов 20 столетия. В небольшом калифорнийском городке Петалума, неподалеку от Сан-Франциско, с давних пор в одном из баров вечером собирались мужчины, которых бог не обделил силой. На столах и устраивали состязания. Стали появляться первые чемпионы. Вскоре соревнования получили статус чемпионата мира.

И сейчас мы тоже устроим соревнование на самую сильную руку.

5. Конкурс капитанов команд «Армрестлинг»

-Пятый кирпичик здоровья – положительные эмоции.- Кроме физического здоровья существует еще и психическое. Скажите, ребята, а вам с какими людьми больше хочется общаться – с человеком, который всегда чем- то  недоволен и все время нервный или с человеком добрым, веселым, уравновешенным? Конечно же, добрые, весёлые, эмоционально уравновешенные люди успешно решают свои проблемы. Они любимы и умеют любить других, они счастливы, а главное – они духовно здоровы! А если человек постоянно ощущает негативные эмоции, он может заболеть, потерять        друзей.
6. Конкурс «Здоровый дух - в здоровом теле!»

Команды по очереди называют положительные эмоции. Проигрывает та команда, которая не назовет положительную эмоцию. За победу команда получает смайлик


-Шестой кирпичик здоровья  - отказ от вредных привычек

-Ребята, что означает слово «привычка»? (ответ детей)
-ПРИВЫЧКА- поведение, образ действий, склонность, ставшие для кого-нибудь в жизни обычными, постоянными.
-То есть привычка- это то, что мы делаем постоянно.
-А у вас есть привычки? (ответ детей)
-Перечислите привычки, которые есть у вас, ваших сверстников.
- Ребята, внимательно рассмотрите данные рисунки. Приложение 2
-Как вы думаете, на какие две группы можно разделить изображённые на рисунках действия детей? Можно ли данные действия назвать привычками? (На полезные и вредные привычки.)
-Что значит, по-вашему, полезные привычки? (ответ детей)
-А, какие привычки мы относим к вредным? (ответ детей)
-Ребята, а к чему приводят вредные привычки? (ответ детей)
- Человеку, который имеет вредную привычку, и затем впоследствии попадает в зависимость, очень трудно отказаться от данной зависимости.

7. Конкурс «Посеешь привычку - пожнешь характер, посеешь характер - пожнешь судьбу»

 Каждой команде раздаются карточки, на которых нарисованы вредные и полезные привычки и их последствия.

Задание командам: к каждой картинке, изображающей привычку, подобрать картинку с последствием этой привычки. Форма ответа должна быть следующей:

«Если..., то...». Например, «Если будешь каждый день чистить зубы, то они будут крепкими и красивыми».

-Итак, какой можно сделать вывод? (Привычки есть у каждого человека. Они разные: плохие или вредные, хорошие или полезные. Одни привычки со временем проходят, другие – появляются, а третьи - остаются с человеком на всю жизнь.)
V. Подведение итогов мероприятия.
-Наш дом здоровья построен, он состоит из шести кирпичиков. Давайте ещё раз их повторим.
1.Гигиена.
2.Правильное и регулярное питание.
3. Режим дня.
4. Двигательная активность.
5. Положительные эмоции
6. Отказ от вредных привычек

 VI Рефлексия.

Мне больше всего понравилось…

Самым интересным для меня было…

Новым для меня было…

Ребята, сегодня мы говорили о том, что здоровье – это самая большая ценность для человека. Выполняя все задания, мы строили наш «дом здоровья». Пусть он будет крепким, надёжным и долговечным.

Приложене1

Приложение 2


Использованная литература
1. Романенко В. М. Классный час «Здоровый образ жизни» // Завуч. 2008. № 7. С. 125, 128.
2. Уфимцева Л. П. Для профилактики близорукости // Начальная школа.1993. №2. С.67 – 69.
3. Е. А. Воронова «Здоровый образ жизни в современной школе» Изд. «Феникс» 2007
4. Г. Г. Кулинич «Вредные привычки: профилактика зависимостей» Изд. «ВАКО» 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие " В здоровом теле - здоровый дух"

Цели:1. Углубить знания учащихся о человеке как части приро­ды и о важном органе пищеварения - зубах.2. Убедить учащихся в необходимости беречь зубы.3. Дать детям советы по уходу за зубами....

Программа внеурочной деятельности учащихся: «В здоровом теле – здоровый дух». (разработана для учащихся1 класса, срок реализации: 1 год)

   Настоящая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению  «В здоровом теле – здоровый дух» разработана для обучающихся 1-4 классов, с учётом...

Внеурочное мероприятие на тему: "В здоровом теле - здоровый дух."

Расширить у детей знания, навыки по гигиенической культуре и научить их применять в согласии с законами природы, с законами бытия....

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия по курсу внеурочной деятельности «В здоровом теле здоровый дух»: «Настроение плохое и хорошее. Почему я говорю добрые слова» (для учащихся с тяжелыми нарушениями речи – 1 класс)

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия по курсу внеурочной деятельности «В здоровом теле здоровый дух»: «Настроение плохое и хорошее. Почему я говорю добрые сло...