Конспект занятия
план-конспект занятия по зож (2 класс)

Арестов Дмитрий Валерьевич

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 16978be5ec223ac7ea89da6e59eccde9.docx23.92 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект открытого урока по физической культуре в 4 «б» классе

Раздел программы: Лыжная подготовка – замена «Подвижными играми» /мороз-20°/.

Тема: «Подвижные игры».

Цель урока: Привитие интереса детей к подвижной игре, сохранение и укрепление здоровья.

Задачи урока:

1.Формировать основные взаимодействия в команде; закрепление умений и навыков ловли и передачи мяча, бег  с изменением скорости и направления.

2. Обучать детей  коллективной игре, умению видеть и понимать партнеров и соперников.

3. Воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности.

Тип урока - Комбинированный.

Место проведения: Спортивный зал.

Инвентарь:  Свисток, магнитофон и три мяча.

Время: 45 минут.


Частные задачи

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно – Методические указания

Подготовительная часть(5 мин)

Развитие дисциплинированности

       

1. Вход в спортивный зал, построение в 1-ну шеренгу, приветствие.

1 мин

Обратить внимание  на внешний вид и готовность к уроку

Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку

2. Сообщение темы, цель и задач урока

1 мин

Учитель

Развитие ориентировки в пространстве

Развитие координации движений, развитие опорно – двигательного аппарата.

3. Разминка

1. Перестроение в одну колонну по одному.

 2. Разминочная ходьба.

 3.  бег. /В движении. – По кругу/.

 4. Ходьба с заданиями с изменением положения рук:

а)Обычная

б)На носках, руки в стороны

в)На пятках, руки в стороны

г)«Змейкой» по команде «Змейкой – марш!»

  5. Переход с ходьбы на бег

  6. Бег с заданиями:

а)С захлестыванием голени

б)С высоким поднимание бедра

в)Приставочными шагами левым, правым боком - руки на поясе.

 7.Медленный бег с переходом на ходьбу.

 8)Построение

3 мин

Рассказ и показ учителя

Соблюдать дистанцию и равнение в строю.

Следить за осанкой.

Лопатки сведены, смотреть вперед, шаг широкий.

Подняться выше на носки, лопатки сведены, руки точно в стороны.

Руки точно на поясе, лопатки сведены.

«Змейкой марш!» по этой команде направляющий начинает двигаться противходом (а противоположном направлении)

«Змейка» - на всю ширину зала

Обратить внимание на осанку, на соблюдение дистанции, интервала.

Дышать равномерно. Вдох носом, выдох свободный.

Правильность и четкость выполнения.

В колонне по одному.

В шеренгу по одному.

Основная часть(35 мин)

Развитие быстроты, ловкости.

Подвижные игры

1. «Мы – веселые ребята »

Все играющие становятся на одной стороне площадки (зала)

Водящий в центре. Дети дружно говорят:

«Мы -  веселые ребята,

  Любим бегать и играть

  Ну, попробуй нас догнать!»

После этого дети перебегают на другую сторону площадки, а водящий старается их запятнать. Пойманный становится водящим, а водящий присоединяется к играющим.

В конце игры дети садятся на скамейки.

2-3 раза

Перед началом состязаний участникам напоминают инструктаж по технике безопасности выполнений заданий.

Результат каждой игры записывается в таблицу «Подвижных игр». Все играющие делятся на три команды и выставляются в три шеренги. Перебегают (имитируя) попеременным двухшажным ходом. Побеждает команда показавшая правильную технику хода.

2. «Передал – садись».

 Все играющие делятся на три команды и выстраиваются в колонны по одному.

Лицом к своим командам в 3-4м. от них стоят капитаны с мячами в руках. По сигналу учителя капитаны бросают мячи игрокам, стоящим первыми. Те, получив мячи, передают их обратно и садятся. Капитаны бросают мячи вторым игрокам и т.д. Получив мяч от последнего игрока, капитан поднимает его (мяч) вверх, все игроки встают.

2-3 раза

В каждой команде должно  быть одинаковое число игроков.

Побеждает  команда, первой выполнившая задание.

Вариант: Последний игрок, получив мяч от капитана, бежит на его место, а бывший капитан становится впереди команды, так  продолжается до тех пор, пока все игроки не будут капитанами.

3. «Катание мяча между ног».

И.П. – стоя в затылок, ноги на ширине плеч. Мяч у первого. По команде «Марш!» мяч катят между ног последнему игроку.  Он ловит мяч, бежит на место первого, становится спиной к команде, катит мяч и т.д.

2-3 раза

Побеждает команда, первой выполнившая задание.

4. « Кенгуру».

Команда выстраивается в колонну у первой черты на расстоянии

 1,5м. друг от друга. Каждый стоящий первым получает мяч и зажимает его между ног.

По сигналу (свистку) дети начинают прыгать на двух ногах до второй линии. После пересечения линии  они берут мяч в руки, бегом возвращаются назад, передают мяч следующему игроку, а сами становятся в конец колоны.

Дети садятся на скамейки.

2-3 раза

В каждой команде должно быть одинаковое число игроков. Если одного человека не хватает, предложите в каждом виде кому-то бежать дважды: первым и последним.

Побеждает та команда, чей последний игрок пересечет первым  линию «старта» с мячом в руках.

Восстанавливают дыхание.

5. «Подвижная цель».

Все играющие стоят за линией круга. В центре круга водящие. У одного из игроков мяч. Стоящие за линией круга бросают мячом в водящего, стараясь попасть в него, или передают мяч товарищу, чтобы тот выполнил бросок. Водящий бегает, увертывается. Игрок попавший мячом в водящего, становится водящим, а водящий - игроком (меняются местами).

2-3 раза

Дети образуют круг.

Броски выполнять не сильно. Выигрывает команда, где большее количество игроков показали правильную технику бросков.

6. «Совушка».

Выбирается «Совушка». Ее гнездо в стороне от площадки. Играющие на площадке. Совушка в гнезде. По сигналу учителя «День»-музыка звучит громко, дети ходят, бегают, подражают полету бабочек, птиц, жуков.

По сигналу «Ночь»- музыка звучит тихо, играющие замирают, останавливаются в той позе, в которой их застал сигнал. Совушка выходит охотиться, шевельнувшихся уводит в свое гнездо.

По сигналу «День»-музыка звучит громко, Совушка уходит в гнездо, играющие опять оживают, Совушка меняется через две-три игры.

Под музыку. Играющие по сигналу «НОЧЬ» показывают стойки спуска с горы:    1.Низкая

        2. Основная

        3. Отдыха

        4. Высокая

Внимательно слушать музыку, сигнал учителя. Побеждает команда, где большее количество игроков показали правильную стойку в спусках с горы.

Заключительная часть(5 мин)

1.Построение класса в одну шеренгу.

1 минута

Учитель

2.Итог  урока.

2 минуты

Учитель объявляет общий счет и победителя. Приводит примеры, подчеркивает положительное в уроке. Выставляет оценки.

3.Домашнее задание.

30 секунд

Утренняя гимнастика.

4.Прощание.

30 секунд

5.Организованный уход из спортзала.

1 минута

Соблюдать дистанцию, равнение в строю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

Дополнительное образование. Занятие на тему : "Цирк" . Конспект занятия.

Дополнительное образование по факультативному курсу "Театр", ориентировано на развитие творческих способностей ребёнка через приобщение его к миру театра....

Конспект занятия в комнате релаксации «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в комнате релаксации»

Занятия в сенсорной комнате с младшими школьниками как новые возможности школы по здоровьесбережению детей...

Конспект занятия"В гостях у Светофора «занятие по профилактике ПДД»

Занятие по ПДД "В гостях у светофора" позволит вам повторить правила дорожного движения. Конспект составлен для детей школы-интернат 1 вида, все доступно, так же может подойти для детского сада. Так ж...

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки» Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо».

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки»Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо». Цель: ·        научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и дела...

Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.

Конспект занятия  в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...