Коррекционно-развивающее занятие с элементами игры: «Полезные и вредные привычки» для 3- 4 классов.
план-конспект занятия по зож (3 класс)

Внеклассное мероприятие, которое способствует расширить представление обучающихся о привычках человека. Систематизирует знания воспитанников о полезных и вредных привычках, их влиянии на здоровье.  Способствует стремлению обучающихся приобретать полезные привычки и избавляться от вредных. Развивает речь, внимание, мышление через игровую деятельность, учит анализировать, делать выводы, посредством ответов на вопросы, обогащает словарный запас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsionno-razvivayushchee_zanyatie_s_elementami_igry.docx135.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 г.Бирюсинска

Коррекционно-развивающее занятие с элементами игры: «Полезные и вредные привычки» для 3- 4 классов.

                                                                                        

Выполнил: педагог-психолог

Тихенко Татьяна Александровна

г.Бирюсинск, 2020 г.


Цель занятия:

- Расширить представление обучающихся о привычках человека.

Задачи:

- Систематизировать знания воспитанников о полезных и вредных привычках, их влиянии на здоровье.

- Способствовать стремлению обучающихся приобретать полезные привычки и избавляться от вредных.

- Развивать речь, внимание, мышление через игровую деятельность, умение анализировать, делать выводы, посредством ответов на вопросы, обогащать словарный запас.

План занятия:

  1. Организационный момент. Психологический настрой.
  2. Сообщение темы.
  3. Актуализация знаний. Мозговой штурм.
  4. Работа над темой занятия
  5. Итог занятия.
  6. Рефлексия.

Содержание занятия:

  1. Организационный момент.

Учитель: -Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть на нашем занятии, и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов!

Психологический настрой  

-Присаживайтесь, выпрямите спинки и повторяйте за мной.

Мы – умные! Мы – Дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы – отлично учимся!

Всё у нас получится!

  2. Сообщение темы  

Учитель: - На доске рассыпались буквы. Соберите их, и вы узнаете тему  сегодняшнего занятия.  

-Тема нашего занятия ПРИВЫЧКИ

Давайте определим цель нашего сегодняшнего занятия.

-Как вы думайте, ребята, о чём мы с вами сегодня будем говорить?

Цель нашего занятия такова: Мы будем учиться отличать вредные и полезные привычки. Мы должны будем:

1)  Ответить на вопрос: что такое привычка.

2)  Узнать, на какие группы делятся привычки.

3)  Определить, как влияют привычки на человека.

- На занятии мы будем отвечать на вопросы, играть, выполнять различные задания, отгадывать загадки.

3. Актуализация знаний. Мозговой штурм.

- Теперь нам надо выработать правила поведения, которых мы будем придерживаться на занятии:

  - обращаться друг другу  по имени

  - нельзя повторяться;

 - терпеливо слушай товарища;

 - уважай друг друга;

 - чем больше идей, тем лучше;

 - быть активным.

- Кто знает, что такое привычка? (Это то, что человек привык делать не задумываясь. Почему он делает что-то  именно так, потому что он привык это делать.)

    - А вот точное определение слова «привычка» можно узнать в толковом словаре Даля: Привычка - это поведение, ставшее в жизни обычными и постоянными.

Учитель: У меня есть привычка - самая простая умываться по утрам и чистить зубы.

        Игра: «Какие привычки есть у вас?» Передают мяч, называют привычку. – Ваш ответ начинается: « У меня есть привычка …»(ответы детей). ( Умываться, чистить зубы, учить уроки, убирать игрушки, мыть руки перед едой, класть вещи на свои места, помогать родителям, делать зарядку и т.д.)

  1. Работа над темой занятия.

4.1. Работа над группами привычек.

Учитель: - Сейчас мы определим, на какие 2 группы можно разделить все привычки человека.

- Послушайте отрывок из стихотворения (чтение отрывка учителем)

                           « Я один у мамы сын,

                            Нет у мамы дочки,

                            Как же маме мне помочь?

                            Постирать платочки?

                            Мыло пениться в корыте-

                           Я стираю, посмотрите!»

Учитель: - О каких привычках мальчика идёт речь в этом отрывке? Как можно назвать такие привычки? ( ПОЛЕЗНЫЕ.)

- Привычки, способствующие сохранению   здоровья, считаются полезными.

Учитель: - Послушайте другой отрывок (чтение отрывка учителем)

                           « Коля, маленький лентяй,

                             За собою убирай!

                             У тебя ленивы руки:

                             Под столом ремень и брюки.

                             На полу рубашка,

                             Николай – неряшка!»

Учитель: - О каких привычках Коли рассказывает автор?  (о лени и неряшливости)

- Это для него вредно или полезно? Значит, как называются такие привычки?  

(ВРЕДНЫЕ)  

- Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными.

4.2. Дифференциация привычек.

Учитель: - У каждого человека есть полезные и вредные привычки. Надо воспитывать у себя полезные привычки и избавляться от вредных. Но для этого надо уметь отличать полезные привычки от вредных.

Создание мини-проектов «Наши привычки».

Учитель: - Сейчас будем работать над созданием мини-проектов.

а) Работа в группах «Собери цветик-семицветик»:

1 группа – цветок под названием «Полезные привычки»

2 группа – цветок под названием «Вредные привычки»

   (Оборудование: лепестки с названием вредных и полезных привычек, сердцевинки цветов с их названием)

( Учащиеся работают в группах; после обсуждения на доске вывешиваются 2 мини – проекта.)

 б) Защита мини-проектов.

- Для защиты своего мини-проекта приглашается 1 группа.

- Кто думает по-другому?

- Так почему же эти привычки называют «полезными»? (Приносят пользу человеку, помогают сохранить здоровье, делают человека культурным, здоровым и опрятным, аккуратным, дружелюбным...).

- А какие вы знаете полезные привычки?

- Для защиты своего мини-проекта приглашается 2 группа.

- У кого другое мнение?

- Так почему же эти привычки называют «вредными»? (Они вредят нашему здоровью. Они делают человека грубым, забывчивым, драчливым...)

- Какие ещё вредные привычки вы можете назвать? (Есть много сладкого, грубить старшим, грызть ногти, ковырять в носу, болтать ногами, показывать язык, вытирать рот рукавом, чавкать во время еды, строить рожицы.)

- Молодцы, хорошо справились с этим заданием.

 Физминутка

Учитель: - Ну, а сейчас мы отдохнем и выполним не большую зарядку, потому что заниматься физкультурой полезно, она укрепляет здоровье и помогает человеку выглядеть красиво. (Все выполняем движения в соответствии с текстом и под музыку).

А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

4.3. Определение связей между полезными и вредными привычками и их последствиями.

Учитель: - Любая привычка (полезная или вредная) оказывает какое-либо влияние на человека. Я предлагаю вам попробовать установить связи между полезными и вредными привычками и их последствиями.

- Работаем также в группах. У каждой группы на столах лежат листы, на которых написаны в первом столбике привычки, во втором столбике их последствия, рассмотрите их. Установите связи – соедините стрелкой – какие последствия влекут за собой перечисленные привычки.

Привычки и последствия

  • Чистить зубы           здоровая красивая улыбка;
  •  Делать зарядку          на спортивных состязаниях легко преодолеешь дистанцию;
  • Читать лёжа в постели          плохое зрение.
  • Громко слушать музыку         возникновение проблем со слухом.
  • Учить уроки        Хорошие оценки.

- Что же у вас получилось? 

Вывод: Полезные привычки влекут пользу для человека, а вредные привычки имеют негативные последствия. Вредные привычки отрицательно влияют на поведение человека, на его представление о мире и о себе, на его отношение с окружающими, на его здоровье.

Учитель: - Бороться с вредными привычками помогает соблюдение правил личной гигиены. Какие правила личной гигиены вы знаете? (Умываться утром и вечером, чистить зубы 2 раза в день, мыть руки с мылом, делать зарядку, следить за своим внешним видом, всегда быть чисто и опрятно одетым).

  1. .  Отгадывание загадок «Полезные вещи»

Учитель: - Я вам предлагаю отгадать загадки про различные вещи с которыми каждый из вас должен уметь дружить.

  1. Утром рано поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна…(зарядка)

  1. Целых 25 зубков,
    Для Кудрей и Хохолков,
    И под каждым под зубком
    Лягут волосы рядком. (расческа)

  1. Вот такой забавный случай:

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

На полу не видно луж

Все ребята любят …(душ)

  1. Мудрец в нем видит мудреца,
    Глупец – глупца, баран – барана,
    Овцу в нем видела овца,
    А обезьяну – обезьяна.
    Вот подвели к нему Федю Баратова
    Федя увидел неряху лохматого. (зеркало)

  1. Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет…(спорт)

  1. Ускользает как живое,  
    Но не выпущу его я. 
    Дело ясное вполне: 
    Пусть отмоет руки мне. (мыло) 

  1. Лёг в карман и караулю,
    Рёву, Плаксу и Грязнулю.
    Им утру потоки слёз,
    Не забуду и про нос. (носовой платок)

  1. Костяная спинка,

               Жёсткая щетинка:

               С мятной пастой дружит

               Нам усердно служит. (зубная щётка)

  1. Горяча и холодна,  
    Я всегда тебе нужна. 
    Позовёшь меня – бегу,  
    От болезней берегу. (Вода) 

Учитель: - Ребята, для чего нужны эти вещи? (Чтобы всегда содержать в чистоте и порядке своё тело, свои вещи. Быть всегда опрятными, здоровыми и красивыми.) 

Учитель: - Не зря народная мудрость гласит: “Кто аккуратен – тот людям приятен”

  5. Итог занятия.

Игра «Воздушные шарики».

Учитель: - Сейчас я предлагаю поиграть в «Воздушные шарики». Представьте себе, что в одном из шариков собрано всё полезное для человека, помогающее ему расти здоровым, красивым, счастливым, а во втором – всё вредное, что мешает расти здоровым, приводит к болезням, заставляет волноваться.

- Я предлагаю вам подумать и записать свои полезные и вредные привычки. (Дети пишут на шариках).

- Кто сколько записал полезных привычек? (Ответы детей).

- Избавиться от вредных и воспитать полезные можно. Главное – принять твёрдое решение и не отступать от него. Если есть правило, как воспитать полезную привычку, то есть и правило, как избавиться от вредной привычки. И правило это звучит так: «Решить раз и навсегда и не отступать!»

- А как избавляются от плохого? 

- Вот и сейчас с вами выбросим наши вредные привычки. (шарик лопнуть и выкинуть).

- Молодцы!

6. Рефлексия. 

Учитель: - Наше занятие подошло к концу. Подойдите все ко мне, встаньте в круг.

-На доске круг от солнышка, а у меня жёлтые и зелёные лучики - лодошки: жёлтый лучик - лодошка, значит, занятие понравилось, вы получили интересную информацию; зелёный лучик - лодошка — занятие не интересное, не было никакой полезной информации. -Возьмите лучик - лодошку, соответствующий вашей оценке и прикрепите к кругу.

-Посмотрите, какое замечательное получилось солнышко.

-Ребята, вы сегодня все молодцы. Спасибо за работу!

Методика проведения: на занятии используются методы организации и осуществления чувственного восприятия объектов (наглядные); методы организации и осуществления мыслительной деятельности детей (словесные); методы организации и управления практической деятельностью детей (практические)

Приемы:

- разминка (речевые – психологический настрой, двигательные - физминутка);

- упражнения подражательного, творческого характера – игра «Какие привычки есть у вас?», мини-проект «Наши привычки»;

- игровые ситуации – игра «Воздушные шарики», «Какие привычки есть у вас?»;

- создание проблемных ситуаций – узнать тему занятия (собрать из букв), отгадывание загадок - определение вещей важных для поддержания здоровья и полезных привычек человека;

- обсуждение прочитанного – чтение отрывков стихотворений для определения групп привычек человека.

ПРИЛОЖЕНИЕ    

Приложение 1     

П Р И В Ы Ч К И

Приложение 2

s1200.jpg

Полезные привычки

Вредные привычки

Чистить зубы

Обманывать

Класть вещи на место

Грызть ногти, карандаш, ручку

Делать зарядку

Опаздывать

Говорить правду

Лениться

Дружить с другими детьми

Играть постоянно в компьютер

Мыть руки перед едой

Драться

Помогать родителям

Постоянно жевать жвачку

Выполнять режим дня

Бросать мусор, где попало

Учить уроки

Курить

Приложение 3

Привычки

Последствия

Чистить зубы          

плохое зрение

Читать лёжа в постели

хорошие оценки

Громко слушать музыку

здоровая красивая улыбка

Делать зарядку

возникновение проблем со слухом

Учить уроки

на спортивных состязаниях легко преодолеешь дистанцию

Привычки

Последствия

Чистить зубы          

плохое зрение

Читать лёжа в постели

хорошие оценки

Громко слушать музыку

здоровая красивая улыбка

Делать зарядку

возникновение проблем со слухом

Учить уроки

на спортивных состязаниях легко преодолеешь дистанцию

Приложение 4

74733b76e94b863a0beec5e48a61572a.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие внеурочной деятельности «Полезные и вредные привычки» (1 класс)

Основная цель проведения данного занятия - формирование у учащихся четкого представления о последствиях влияния полезных и вредных привычек на здоровье человека. В ходе занятия ученики могут развивать...

Занятие внеурочной деятельности во 2 классе по программе «Уроки здоровья» на тему: «Полезные и вредные привычки»

Занятие внеурочной деятельности во 2 классе по программе «Уроки здоровья» на тему: «Полезные и вредные привычки»...

Классный час по теме "Полезные и вредные привычки" для 1 класса

Конспект мероприятия "Полезные и вредные привычки" для первого класса. Мероприятие проходило по "станциям", моя  станция " Привычки ".Целью проведения является формирование у учащихся потребности...

Занятие по внеурочной деятельности "Полезные и вредные привычки"

Сформировать представление о вредных и полезных привычках, о здоровом образе жизни, как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности...

План-конспект занятия в подготовительной группе "Полезные и вредные привычки"

Занятие для детей подготовительной группы, с использованием здоровьесберегающих технологий....

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Нижнеомская Средняя школа №2» Методическая разработка профориентационного занятия с элементами игры «Разнообразие профессий» для учащихся 1-4 классов

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Нижнеомская Средняя школа №2»     Методическая разработка профориентационного занятия с элементами игры «...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по обучению грамоте с детьми с ЗПР в 1 классе (первый год обучения)."Звук и буква М"

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по обучению грамоте с детьми с ЗПР в 1 классе (первый год обучения) "Звук и буква М"...