Формирование целостного отношения к своему здоровью
методическая разработка по зож (2, 3 класс)

В работе представлено формирование целостного отношение к своему здоровью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование целостного отношения к своему здоровью

Приготовила:

 Шунько Е.В.

Формирование целостного отношения к своему здоровью

Цель: способствовать формированию мотивации детей к здоровому образу жизни и их ответственного поведения по сохранению и укреплению своего здоровья.

Задачи:

Формировать у школьников убежденность в необходимости ведения здорового образа жизни (использование свободного времени с пользой для здоровья, соблюдение режима дня, выработка негативного отношения к таким вредным привычкам, как курение,  наркомания, самолечение).

- Воспитание чувства ответственности за состояние своего здоровья, привитие любви к занятиям физкультурой и спортом.

Забота о здоровье детей - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

Василий Сухомлинский

Одним из главных задач для формирования ценностного отношения к своему здоровью является физическое воспитание, оно осуществляется в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием и трудовым обучением, занимает одно из ведущих мест в подготовке учащихся к самостоятельной жизни и производственному труду.

В рамках модернизации системы образования одной из главных задач является воспитание обучающихся, обеспечение необходимой информацией, позволяющей сохранить и укреплять здоровьеформирование гигиенических навыков, норм и правил здорового образа жизни, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья. Содействию у школьников ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих.

Здоровье физическое – это совершенство саморегуляции в организме, гармония физиологических процессов, максимальная адаптация к окружающей среде. (Это также генетика, иммунитет, конституция человека, двигательная активность, спорт, отсутствие болезней).

Здоровье психическое - это высокое сознание, развитое мышление, моральная сила, побуждающая к созидательной деятельности. Это и эмоциональный самоконтроль, темперамент, нервно-психическое равновесие, ЦНС).

Здоровье социальное – это адекватная оценка своего «я», самоопределение личности в социальных условиях микро- и макросреды. ( Это умение ребёнка находиться в коллективе и разрешать конфликты мирным путём, умение освоить программу обучения, это благополучие в семье).

В нашей школе-интернате созданы необходимые условия для сбережения здоровья обучающихся. Все школьные помещения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся. В школе работает столовая, позволяющая организовывать шестиразовое горячее  питание. Охват обучающихся  всех классов горячим питанием 100  %.

В школе имеется: 1)  спортивный зал, кабинет ЛФК, имеется спортивная площадка, которые оборудованы  необходимым игровым и спортивным инвентарём и оборудованием.

2) медицинский блок, состоящий из: медицинского кабинета, изолятора для больных.

Эффективное функционирование созданной здоровьсберегающей инфраструктуры в школе поддерживает квалифицированный состав специалистов.

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни средствами урочной деятельности реализуется с помощью учебных предметов. Система учебников формирует установку школьников на безопасный здоровый образ жизни. С этой целью предусмотрены соответствующие разделы и темы. Их содержание направлено на обсуждение с детьми проблем, связанных с безопасностью жизни, укреплением собственного физического, нравственного и духовного здоровья, активным отдыхом.

Система физкультурно-оздоровительной работы в школе направлена на обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся, нормального физического развития и двигательной подготовленности обучающихся всех возрастов, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование культуры здоровья. Сложившаяся система включает:

 полноценную и эффективную работу с обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в секциях и т. п.);

  • полноценную и эффективную работу с обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в секциях  и т.п.)
  • рациональную и соответствующую организацию уроков физической  культуры и занятий активно-двигательного характера на ступени начального общего образования;
  • организацию занятий по ЛФК
  • организацию часа активных движений (динамических пауз)
  • организацию динамических перемен, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;
  • организацию работы спортивных секций и создание условий для их эффективного функционирования;

регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий

Посещение учащимися спортзала СОШ, МЦК, спортивного комплекса «ТЕМП»

В программу нашей школы включены следующие разделы развития физического воспитания: гимнастика, легкая атлетика, игры - подвижные и спортивные, лыжная подготовка.

В раздел «Гимнастика» включены физические упражнения общеразвивающего и корригирующего характера, с изменением различных исходных положений для разгрузки позвоночника и более избирательного воздействия на мышцы туловища, эти упражнения оказывают положительное влияние на развитие самооценка, регулируют эмоциональные поведенческие реакции.

Раздел «Легкая атлетика» традиционно включает ходьбу, бег, прыжки, метание. Занятия легкой атлетикой помогают формированию таких жизненно важных двигательных навыков, как правильная ходьба , бег, прыжки и метания.

Одним из важнейших разделов программы является раздел «Игры».  В него включены подвижные игры и спортивные.  Благодаря играм у детей развиваются такие психические свойства, как внимание и внимательность, сообразительность, инициативность. Игры способствуют коллективным действиям, благоприятно сказываются на эмоциональных отношениях детей друг и другом, между группами детей.

Спортивно- оздоровительное направление

Здесь формируется освоение основ физической культуры, правильное физическое развитие, знакомство с различными видами спорта, развитие физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости, укрепления здоровья детей.

Опыт участия в спортивных соревнованиях позволяет  формировать волевые качества личности. В увлекательной игровой форме знакомлю ребят с гигиеной питания, гигиеной зрения, что такое витамины, как не заболеть, как одеваться по погоде.

Первого  декабря я проводила открытое коррекционное занятие в группе по теме: «Путешествие в Страну Безопасности»

Главной задачей моего занятие было  сформировать знания детей о светофоре, о назначение сигналов светофора, знания о специальных видов транспорта (скорая помощь, полиция, пожарная машина,  и по каким номерам телефонов они вызываются).

Также мы закрепили знания детей о правильном поведении в транспорте,  знания об опасных предметах, и чем они опасны .

Преимущество этих коррекционных часов заключается в том, что все что они узнают, они могут применять дома, в гостях, на улице, в общественных местах уже сегодня.

Любое общеобразовательное учреждение должно стать «школой здорового стиля жизни» воспитанников, где любая их деятельность (учебная, спортивная, досуговая, а также прием пищи, двигательная активность и др.) будет носить оздоровительно – педагогическую направленность, и способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни, формированию навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.

Физическое здоровье является для ребенка одной из главных составляющих его самостоятельной жизни, поэтому я как воспитатель должны создать все необходимые условия для решения этой задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование ценностного отношения учащихся к здоровью в контексте новых образовательных технологий

Презентация о возможностях использования ТРИИК (технологии развития информационно-интеллектуальной компетенции) при изучении темы "Наше питание"....

Статья"Формирование ценностного отношения к семье,здоровью,здоровому образу жизни"

Формировани5е у учащихся начальной школы норм здорового образа жизни через тесное взаимодействие семьи и школы"...

Консультация для родителей «Формирование положительного отношения к своему здоровью»

Представленный материал поможет родителям понять, как помочь ребёнку сохранить своё здоровье и научиться управлять своими поступками и чувствами....

Повышение уровня родительской компетентности и формирование адекватного отношения к своему ребенку.

Детям же для личностного становления необходимо создать такие условия, в которых они чувствовали бы себя в относительной безопасности получая поддержку взрослых и квалифицированную помощь специалистов...

Формировании у школьников ответственного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни

Рассматриваются вопросы формирования у школников ответственного отношения к здоровому образу жизни...

Круглый стол_Формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью у младших школьников.

Формирование заинтересованного  отношения к собственному здоровью у младших школьников....

Формирование ценностного отношения школьников к здоровью и здоровому образу жизни.

Данная статья представляет собой опыт работы по внедрению здоровьесберегающих технологий в практику работы школы, а также теоретические основы данной проблемы....