Классный час
классный час по зож (1 класс)
Предварительный просмотр:
Классный час
«Берегите своё здоровье»
«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным,
сделайте его крепким и здоровым»
Ж.-Ж. Руссо
Актуальность : Каждый ребенок должен знать, что здоровый образ жизни это самое надежное средство сохранения и укрепления здоровья. Здоровье – ни с чем несравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым.
Цель:
- дать учащимся представление потребность в здоровом образе жизни,
- помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровым,
- развивать творческие способности и познавательный интерес,
- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.
Ход занятия
Воспитатель
Дорогие ребята! Сегодня мы будем говорить о самом дорогом богатстве человека – о здоровье. Наша республика проявляет постоянную заботу о здоровье граждан ДНР, особенно о здоровье детей. Родители и – учителя, воспитатели, заботятся о том, чтобы вы росли здоровыми и счастливыми. Сегодня мы с вами проведем классный час «Берегите свое здоровье»
Воспитатель
Ребята ответьте на такие вопросы?
-Как вы думаете? Почему болеют люди?
(ответы детей)
– Как вы чувствуете себя, когда болеете?
– Как вы чувствуете себя, когда вы здоровы?
(ответы детей)
А сейчас я вам прочитаю сказку про здоровье.
(Ответы детей)
А сейчас мы отгадаем кроссворд «Здоровье»
1.Воздух, вода, солнце закаливают ... (организм)
2. Утром мы по распорядку всегда делаем …(зарядку)
3. Футбол, хоккей - это ... (спорт)
4. Правильное сочетание труда и отдыха (режим)
5. Двигательная активность на свежем воздухе (прогулка)
6. Органические вещества, необходимые для правильного развития организма, поступающие в него с овощами и фруктами (витамин)
7. Частота сердцебиения (пульс)
8. Соблюдение чистоты тела, одежды, жилища (гигиена)
Игра « Съедобное или не съедобное»
Правила игры :Я вам говорю предмет и если оно съедобное то вы говорите «Да», если нет говорите «Нет»
Физкультминутка:
Воспитатель читают небольшие веселые стихи и одновременно выполняют различные движения, как бы, инсценируя их.
Трава маленькая-маленькая. (Делают приседания.)
Деревья высокие-высокие. (Поднимают руки вверх.)
Ветер деревья качает-качает. (Вращаются.)
То направо, то налево наклоняет. (Наклоняются вправо, влево.)
То вверх, то назад. (Потягиваются вверх, назад.)
То вниз сгибает. (Наклоняется вперед.)
Птицы летят-улетают. (Машут руками-«крыльями».)
Дети тихонько за парты садятся. (Садятся за парты.)
Воспитатель
Я вам прочитаю некоторые пословицы, и запомним их на всю жизнь.
- Здоровье дороже всякого золота.
- В здоровом теле здоровый дух.
- Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – все потерял.
- Чистота – залог здоровья.
- Здоровье дороже денег, здоров буду и денег добуду.
- Богатство – на месяц, здоровье навсегда.
- Береги платье снову, а здоровье смолоду.
Игра «Рифмы».
- В кране нам журчит водица:
«Мойте чище ваши ……» (лица)
-Разгрызёшь стальные трубы,
Если чисто чистишь ………. (зубы)
-Превратятся скоро в когти
Неподстриженные …… (ногти).
- В бане целый час потела –
Лёгким, чистым стало …….. (тело).
- Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с ……… (мылом).
Дети рассказывают стихи о здоровье
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
По утрам ты закаляйся,
Водой холодной обливайся.
Будешь ты всегда здоров.
Тут не нужно лишних слов.
Солнце, воздух и вода –
Наши лучшие друзья.
С ними будем мы дружить,
Чтоб здоровыми нам быть.
Чтобы не было микробов,
В чистоте должны все жить.
Чтобы не было болезней,
Верить в силы, не грустить.
Игра «Угадай-ка»
Загадки
Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или уложу в кровать,
Или разрешу гулять.
Педиатра ты не бойся,
Не волнуйся, успокойся,
Не капризничай, не плачь,
Это просто детский
Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день…
Худая девчонка —
Жесткая чёлка,
Днём прохлаждается.
А по утрам да вечерам
Работать принимается:
Голову покроет
Да стены помоет.
Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с…
Подведение итогов.
Заботиться о своём здоровье должен каждый человек. Главное – захотеть быть здоровым!
Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым. Надеюсь, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь "Здоров будешь – всё добудешь!”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/30/picture-303221-1480498112.jpg)
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-703209-1446742213.jpg)
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/30/picture-73412-1632983553.jpg)
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/16/picture-1269479-1600255525.jpg)
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...