Конспект занятия по ЗОЖ
классный час по зож

Пляскина Клара Исаковна

уточнить и закрепить знания детей о роли пищи в жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravilnoe_pitanie.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ЗОЖ

Тема: “Умеем ли мы правильно питаться»

Цели и задачи:

 1) уточнить и закрепить знания детей о роли пищи в жизни человека;

2) обучить умению правильно питаться;

 3) развивать внимание, мышление, память, устную связную речь;

4) пополнять словарный запас;

 5) воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: Рисунки с изображением продуктов (белков, жиров, углеводов), витамины, вода, овощи, фрукты, мешочек, книга с рецептами, рисунок поезда.

            План

        1. Орг. момент.

2. Беседа.

3. Информация.

4. Игра “Угадай - ка”

5. Игра “Вершки и орешки”

6. Упражнение для улучшения пищеварения.

7. “Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что есть”.

8.  Итог занятия.

   1. Орг. момент

- Ребята, у нас сегодня гости, поздоровайтесь.

- Скажите, какое сегодня число?

- Какой день недели?

  2. Беседа

Заранее на доске в два столбика записаны части пословиц о здоровье так, чтобы эти части не совпадали друг с другом.

Детям предлагается стрелками указать правильные части пословиц. Затем пословицы зачитываются и поясняют смысл.

1. Болен - лечись, а……………………..для хвори беда

2. Быстрого и ловкого…………………его разум догонит

3. Здоровье не купишь…………………здоров - берегись

4. Ум да здоровье………………………болезнь не догонит

5. Чистая вода…………………………..дороже всего

(ключ: 1+3, 2+4, 3+2, 4+5, 5+1)

- Подумайте, о чем мы будем беседовать сегодня? (о здоровье)

- Что дороже всего на свете? (здоровье)

- Какие правила помогают человеку вырасти здоровым, крепким, жизнерадостным?

(Занятия физкультурой и спортом, соблюдение правил личной гигиены, соблюдение режима питания, выполнение режима дня)

- Что вы ели сегодня на завтрак?

- Что из еды вам больше нравится?

- Как можно назвать то, что мы едим?

(пища)

- Согласились бы вы питаться всё время одной, даже самой любимой пищей?

3. Информация

- Как вы думаете, зачем человеку нужна пища? (Чтобы…)

- А теперь послушайте стихотворение.

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть

Чтобы прыгать, кувыркаться

Песни петь, дружить, смеяться

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

- Эти стихи не шутка, а правда. С юных лет вы должны учиться правильно питаться. А для правильного питания нужны полезные продукты. В них содержатся питательные вещества: белки, жиры, углеводы, вода, витамины, минеральные вещества.

Человек может жить без еды 30- 40 дней (месяц). Пища должна быть не только полезной, но и красиво выглядеть. Это повышает аппетит.

Принимать пищу нужно в одно то же время.

Нужно соблюдать режим.

- Скажите, когда у вас бывает завтрак, обед, полдник, ужин?

(Дети дают ответы)

Завтрак       8 -00

Обед           13-30

Полдник     16-00

Ужин          19-00

4. Игра “Угадай- ка”

- Угадайте на ощупь, что в мешочке.

(яблоко, морковь, чеснок, лук, картофель, свёкла, помидор)

5. Игра “Вершки и корешки”

(Вместо физкульт.  минутки)

- Если мы едим подземные части продуктов нужно присесть, если надземные - встать во весь рост и вытянуть руки вверх (картофель, морковь, огурец, репа, тыква, помидор, горох, свёкла, кабачок).

6. Упражнение для улучшения пищеварения

Поглаживание живота по часовой стрелке.

7. “Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что есть”

- Нарисуйте продукты, полезные для здоровья (каждый рассказывает о пользе продуктов).

Правила здорового питания:

- питайтесь по режиму;

- ешьте молча и не торопитесь;

- не ешьте на ходу;

- не переедайте.

8. Итог занятия

- О чем мы говорили сегодня?

- Что нового вы узнали?

- Какие правила мы должны соблюдать?

(ответы детей)

- Послушайте стихотворение (читают дети)

        1)  Подведём теперь итог.

Чтобы расти нужен белок,

Для защиты и тепла жир природа создала

2)  Как будильник без завода

Не пойдет ни так ни так

Так и мы без углеводов не обходимся никак.

3)  Витамины- просто чудо!

Сколько радости несут

Все болезни и простуда

Перед ними отвернут

           4)  Вот поэтому всегда

              Для нашего здоровья

            Полноценная еда-

            Важнейшее условие.

За свою жизнь человек съедает примерно 50 тонн продуктов. Это целый грузовой поезд. При употреблении пищи соблюдайте правила здорового питания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

Дополнительное образование. Занятие на тему : "Цирк" . Конспект занятия.

Дополнительное образование по факультативному курсу "Театр", ориентировано на развитие творческих способностей ребёнка через приобщение его к миру театра....

Конспект занятия в комнате релаксации «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в комнате релаксации»

Занятия в сенсорной комнате с младшими школьниками как новые возможности школы по здоровьесбережению детей...

Конспект занятия"В гостях у Светофора «занятие по профилактике ПДД»

Занятие по ПДД "В гостях у светофора" позволит вам повторить правила дорожного движения. Конспект составлен для детей школы-интернат 1 вида, все доступно, так же может подойти для детского сада. Так ж...

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки» Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо».

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки»Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо». Цель: ·        научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и дела...

Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.

Конспект занятия  в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...