Роль музыки в жизни детей с ранним аутизмом.
консультация по зож

Смирнова Мария Александровна 89

Данная консультация рассказывает нам о том, как музыка может помочь в развитии детей с ранним аутизмом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_muzyki_v_zhizni_detey_s_rannim_autizmom.docx20.68 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГБУ СО « Ершовский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья»

"Роль музыки в коррекции раннего детского аутизма"

Подготовила:

Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере Смирнова М.А

2021г.

Дети с рождения обладают разнообразными музыкальными способностями, включая абсолютный слух, необыкновенное чувство ритма и умение различать тональности.


    Все существующие работы, посвященные изучению детского аутизма, отмечают одну особенность, присущую всем детям с аутизмом, а именно их восприимчивость к музыке. В музыкальной сфере, как и в других областях, аутизм тормозит процесс интеграции различных факторов в единое целое. Занятия музыкой с такими детьми не должны ставить цель превратитьих в хороших музыкантов, гораздо важнее с помощью музыки способствовать интеграции различных факторов, опираясь на которые, они могли бы двигаться по пути взросления и жить более полноценной жизнью.
     Интеллект – это способность к обучению и восприятию чего-то нового. Музыка может благотворно содействовать этому процессу. Она помогает приобретать социальные и речевые навыки, одновременно повышает творческий потенциал и оказывает позитивное воздействие на ментальное, физическое и социальное развитие ребёнка.
    Обучение игре на музыкальных инструментах детей с аутизмом способствует развитию моторики и координации, что позволяет контролировать процессы психического торможения и возбуждения. Этот контроль необходим для обучения детей с РДА управлять своими спонтанными эмоциональными реакциями. Игра на большинстве музыкальных инструментах требует хорошо развитой координацией между телом и разумом. Поэтому не удивительно, что во всех странах мира существуют детские пляски, песни и ритмы.
    Вовлечение ребёнка с аутизмом в мир музыки способствует развитию пространственной координации. Во время занятий музыкой ребёнок должен задействовать все формы памяти, в зависимости от вида занятий. Музыка – очень эффективное средство для закрепления в мозгу ассоциаций, связанными с обширными массивами информации. Доказано, что человек на генетическом уровне предрасположен к запоминанию длинных и сложных музыкальных отрывков, они «западают» в голову гораздо быстрее, чем текст.
    Музыка способствует развитию речевых навыков детей с РДА. Дети рождаются на свет со способностью устанавливать связи с окружающими людьми, позже появляется младенческий язык. Музыка – это язык, данный нам от рождения. Суть музыкальных фраз – в тонкой взаимосвязи с образами доречевого и речевого характера. Эти образы формируют основу почти всех достижений в области речевых навыков, которые появляются уже на сознательном уровне. 
жизни.
      Музыка может положительно воздействовать и на физическое здоровье детей с аутизмом. Учёными доказано, что музыка снижает в организме уровень вызывающих стресс гормонов, а также служит толчком, который приводит в действие нейротрансмиттеры эндорфины, вызывающие чувство удовольствия. Когда в действие вступают эндорфины, ребёнок чувствует себя счастливым. А если ребёнок испытывает счастье, то это всегда положительно влияет на его организм. С точки зрения физического здоровья музыка – это прекрасный стимул для множества видов полезной физической деятельности. Даже самые маленькие дети испытывают побуждение инстинктивно двигаться под музыку. Поэтому музыка может быть использована для физических упражнений или упражнений на развитие координации движений.
Обучение игре на музыкальных инструментах детей с аутизмом приносит много пользы. Это способствует развитию координации движений и абстрактного мышления, концентрации внимания, укреплению краткосрочной и долговременной памяти. А ещё важнее тот фактор, что занятия на музыкальных инструментах придаёт аутичному ребёнку больше уверенности в собственных силах, способствует самовыражению, даёт дополнительную возможность в установлении социальных связей. 
      Занятия музыкой с аутичными детьми, способствуют развитию творческого воображения, то есть сочинительства. Дети испытывают гордость, когда знают, что сами могут сочинять музыку, даже в виде простых музыкальных произведений. Если ребёнок может принимать творческие решения, действовать без указаний взрослых и наглядно видеть и слышать результат, то это вызывает огромный интерес к данному виду деятельности.
С помощью музыки дети с аутизмом могут выражать свои эмоции и абстрактные мысли. По этой причине, музыка – уникальная развивающая система, которая позволяет передавать сложные идеи и глубокие чувства. 
      Музыкальная терапия может служить страдающему аутизмом ребёнку жизненно важной поддержкой и источником человеческого общения, в чем он мучительно нуждается, а также средством самовыражения себя на доступном ему уровне. Музыка на время становится для него безопасной гаванью на его трудном жизненном пути. 
        Любая музыкальная деятельность контролируется прежде всего слуховым восприятием, в его основе лежат способности звука проникать внутрь, ассоциироваться с событиями и оставаться в памяти. Звуки могут быть пронизаны эмоциями, отложиться на сознательном или подсознательном уровне. Они способны снова возникать в сознании и вызывать к жизни те же самые чувства, которые человек уже пережил, услышав их впервые. Способность к запоминанию звуков и их последовательности совершенно необходима для освоения вербального или невербального разговорного языка или языка музыки, хотя эти два процесса происходят в двух разных частях мозга.
        Вербальный язык требует понимания, кодирования и декодирования символов, имеющих общепринятое значение. С музыкой дело обстоит по другому, она – универсальное средство коммуникации, индивидуальный опыт, не взирая на то, что на неё влияют культурные особенности. Музыкальная коррекция применяет «союз» речи и мелодии. Известно, что музыка способна спровоцировать вербальную реакцию или отдельную вокализацию, которая может оказаться началом речевого высказывания. Это обнаруживает стремление к коммуникации.
Цель в данном случае – установить позитивный контакт между ребёнком, страдающим аутизмом и окружающей средой, стимулировать его и дать толчок к положительным переменам. 
      При музыкальной коррекции детей с аутизмом можно успешно использовать простые действия, имеющие четкую структуру и подкрепляющиеся положительными перцептивными впечатлениями. Эти действия могут стимулировать некоторые когнитивные процессы, необходимые для того, чтобы свести вместе разные «компоненты музыки», которые ребёнок соотносит друг с другом, например предметы, инструменты, звуки, движения и даже слова. Ему можно предложить также выбрать вид деятельности и способы, с помощью которых он реализовал бы свои предпочтения. Слушание звуков подталкивает к тому, чтобы их производить, и таким образом мы приходим к активной методике, которая способствует раскрепощению ребёнка.
       Таким образом, музыкальная коррекция детей, страдающих аутизмом, оказывает положительный результат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Роль физкультминуток в жизни детей»

Значение и  использование физкультминут на уроках и во внеурочной деятельности....

Проект «Классическая музыка в жизни детей» Автор: Солина Марина,4 «А» класс Учитель начальных классов Баринова Н.Н. Учитель музыки Саратцева О.И.

В настоящее время наблюдается низкий интерес детей школьного и дошкольного возраста к произведениям классиков, концертам и просто классической музыке. Классическая музыка повышает интеллект так как, п...

Родительское собрание « Роль чтения в жизни детей».

Помочь родителям осознать ценность детского чтения как средства образования и воспитания школьников....

«Роль книги в жизни детей. Дети и книга в эпоху информационной цивилизации. Формирование читательской культуры как средство духовно-нравственного воспитания младшего школьника"

В статье рассматривается актуальная проблема формирования и развития интереса к чтению у современных школьников. На основе проведенного анкетирования прослеживается динамика этого процесса, определяют...

статья .Роль музыки в жизни ребёнка. Материал для родителей.

Музыка в повседневной жизни ребенка. Консультация для родителей....

Статья о роли музыки в жизни ребенка.

Данная статья расскажет о роли, важности музыки в жизни ребенка. О том как в разное время детей приобщали к музыкие и как можно увлечь ребенка музыкой в наше время....