Конспект занятия на тему Уборка жилья
план-конспект занятия по зож (4 класс)

  Куликова Светлана Евгеньевна

Данный материал может использоваться на уроках СБО с детьми с овз

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_sbo_uborka_zhilya.docx15.47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: УБОРКА КВАРТИРЫ – УДОВОЛЬСТВИЕ ИЛИ
ТЯЖКИЙ ТРУД?

Цели: формировать навыки четкого и обязательного выполнения инструкций; корректировать внимание на основе упражнений, настраивающих на осмысленную работу в ходе занятия; воспитывать аккуратность, обязательность.

Ход занятия

I. Организационный момент.

1. Упражнение на логическое мышление.

Воспитатель демонстрирует схемы-рисунки с изображением последовательности уборки квартиры в произвольном порядке; на некоторых схемах изображены ошибочные элементы.

2. Выполнение коррекционных  упражнений, настраивающих на осмысленную работу.

Упражнение на внимание (повторяется 2–3 раза в разных вариантах).

Демонстрируется ряд предметов: швабра, ведро, порошок, тряпка, веник, совок, фартук.

– Посмотрите внимательно и запомните последовательность предметов.

Затем дети закрывают глаза, а воспитатель меняет местами предметы или какой-либо предмет прячет. Учащиеся должны назвать, что изменилось.

II. Введение в тему.

– Сможете ли сами назвать тему нашего занятия? Что мы будем делать?

Ставлю перед вами задачу – в конце занятия ответить на вопрос: Уборка это удовольствие или тяжкий труд?

III. Работа по теме.

1. Установочный инструктаж.

– Инвентарь для уборки вы сможете получить, отгадав те задачи, которые вам предстоит аккуратно и четко выполнить на практике.

Воспитатель обыгрывает конверты разного цвета, в которых находятся задания:

– Расставь книги в шкафу по порядку.

– Сложи вещи в шкафчике.

– Разбери обувь отдельно для девочек и мальчиков и др.

Воспитатель фиксирует время выполнения задания каждым учеником.

2. Распределение обязанностей для генеральной уборки (объекты ученики выбирают сами).

Воспитатель обращает внимание  на фиксированное по времени выполнение заданий – 25 минут.

3. Уборка комнаты. (Звучит приятная музыка.)

В ходе уборки воспитатель отмечает четкость действий, аккуратность, сосредоточенность, последовательность выполнения работы, взаимовыручка.

IV. Итог.

– Как вы думаете, какую роль играет настроение во время уборки?

– А музыка, звучащая во время уборки, помогает или мешает работе?

– Что лучше: делать уборку целый день или быстро, четко слаженно, применяя эффективные средства и приемы? Почему? (Больше остается времени на отдых.)

– Перед уборкой нужно составлять план своих действий? Как это помогает? Почему?

– Вам приятно, когда в квартире чисто, уютно? Или вы относитесь к этому безразлично? Почему?

– Чистота в квартире улучшает настроение или не вызывает никаких чувств? Почему?

– Как считаете, уборка это удовольствие или тяжкий труд?

– Вы сделали генеральную уборку комнаты отдыха замечательно. Можно с уверенностью сказать, что ребята нашей группы самые трудолюбивые и умелые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие на тему: "Где найти витамины зимой и весной?". Внеурочная деятельность.

Занятие получилось интересное. Мы с детьми успели сделать все. Это не одиночное занятие. До него была череда занятий, на которых мы говорили о витаминах. Но оно не является заключитльным, так как в по...

конспект занятия на тему: "Предлог"

Тема:«Предлоги»Цели:Сформировать представление о смысловой значимости предлогов. Дать представление учащимся о предлоге как отдельном слове. Сформировать навык предложного управления. Научить детей пр...

Конспект занятия по теме "Квиллинг. Основные элементы"

Конспект занятия разработан по авторской дополнительной образовательной программе "Мозаика" для группы 3-го года обучения. Предназначен для введения в тему "Квиллинг" рздела "Бумагопластика"....

Конспект занятия по теме: "Введение в образовательную программу"

Конспект занятия на данную тему разработан педагогом дополнительного образования высшей квалификационной категории Улемновой И.В.Целью данного занятия является ознакомление с основными направлениями р...

Конспект занятия на тему:" История русской матрешки".

Задачи:1. Познакомить с историей возникновения, видами, особенностями росписи русской матрешки.2. Развивать у детей познавательный интерес, интерес к истории и культуре России, творческие ...

Конспект занятия по теме «Дифференциация звуков [р]-[р`] в устной речи. Позиционный анализ звуков».(Путешествие в царство рыб. Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий.)"Для 1 класса.

Представлен конспект занятия, с использованием здоровьесберегающих технологий, для детей 1 класса,имеющих фонетико-фонематическое нарушение речи.В конспекте содержатся игровые упражнения по формирован...