занятие по внеурочной деятельности
план-конспект занятия по зож (3 класс)

Рязанцева Татьяна Алексеевна

Конспект занятия по внеурочной деятельности с презентацией. занятие возможно провести в 3-4 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия Урок здоровья24.89 КБ
Файл kniga.docx540.42 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по внеурочной деятельности в начальной школе "Планета здоровья".

Тема: Кодекс здоровья.
Цели: формировать у учащихся представление о здоровье, как о важнейшей ценности человека; формировать первоначальные представления о мероприятиях по сохранению и укреплению здоровья, о значении спортивно- оздоровительных процедур для успешной учебы и социализации в обществе; овладение умениями организовать свой режим дня, утреннюю зарядку, полезные привычки, спортивные занятия, правильное питание; развивать познавательную активность и творческие способности учащихся в ходе пропаганды здорового образа жизни; воспитывать интерес к здоровому питанию, здоровому образу жизни и спортивным занятиям.

УУД.

Личностные: установка на безопасный, здоровый образ жизни; потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников.
             Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности.
            Познавательные: проводить сравнение и классификацию объектов; 

 Понимать и применять полученную информацию при выполнении       заданий; проявлять индивидуальные творческие способности;                          понимать  и  применять полученную информацию при выполнении заданий.
             Коммуникативные: работать в группе, учитывать мнения партнеров,    отличные от собственных, обращаться за помощью, формулировать      свои затруднения, слушать собеседника, договариваться и приходить  к общему решению, предлагать помощь и сотрудничество, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Форма занятия:

Ход занятия:

I  ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ
- Ребята, повернитесь к гостям, давайте поздороваемся,
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте
Всем говорим от души
Мы рады Вас видеть на нашем занятии
Спасибо, что все Вы пришли. 
II   ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРЕДМЕТА ИССЛЕДОВАНИЯ

- Ребята, скажите а, что означают слова «здравствуйте»?  (приветствие, пожелание здоровья)
-Как это слово появилось в нашей речи, откуда оно произошло?
- В каком из словарей мы можем узнать о происхождении  этого слова? (словарь, интернет)

Девочки- будут работать в интернете, а мальчики найдут значение слова в словаре.

ДЕТИ ЗАЧИТЫВАЮТ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА

О чем же пойдет речь на нашем занятии? (о том, как сохранять и укреплять здоровье, о здоровом питании, о здоровом образе жизни, о режиме дня, о вредных привычках)

III   ПОСТРОЕНИЕ ПЛАНА И СТРУКТУРЫ РАБОТЫ

 Сегодня мы будем не только повторять то, что мы знаем о здоровье, но и записывать в книгу. Да, ребята, сегодня мы будем авторами книги о здоровье. Работать мы будем в творческих группах. .Выберите листок любого цвета и по цвету определите в какой творческой группе вы будете трудиться.

Я предлагаю вам пройти на свои рабочие места для работы.

- ПОСМОТРИТЕ НА ЧЛЕНОВ ВАШЕЙ группы. Выберите руководителя..

 У каждой группы есть девиз.

- Подготовьтесь произнести его вместе.  

1. Береги платье снову, а здоровье смолоду.

2. Я здоровье берегу, сам себе я помогу

Произнеся девиз вы зачитали название своей книги.

Можете наклеить название книги на обложку, а следующие страницы вы допишите сами. После каждого выполненного задания каждая группа будет записывать свои выводы в книгу. По окончанию  занятия у нас получатся 2 книги о здоровье.

Книга обычно начинается с содержания. Давайте и мы посмотрим на содержание книги:

  1. Народная мудрость.
  2. Режим дня
  3. Физкульт - минутки
  4. Польза-вред
  5. Будь счастлив!

IV ВЫПОЛНЕНИЕ ОБЪЕМА РАБОТЫ.

1.Пословицы.
Итак, первое исследование. Люди всегда заботились о своем здоровье и накопили большой опыт, который передали нам в пословицах

  Ваша задача собрать и объяснить смысл каждой пословицы. 
Болен - лечись, а здоров - берегись.
Свою болячку чужим здоровьем не лечат.
Тяжело болеть - тяжело и над больным сидеть.
Доброе слово лечит, а злое калечит.

ОФОРМИТЕ ВТОРУЮ СТРАНИЦУ КНИГИ, ПРИКЛЕЙТЕ НА НЕЕ СВОИ ПОСЛОВИЦЫ

2. Режим дня.
Давайте послушаем стихотворение, которое приготовил нам …(ученик читает стих-е)
Я режим не соблюдаю -
Очень нужен мне режим!
Целый день я мяч гоняю
То с друзьями, то один
Ранним утром на зарядку
Я, конечно, не встаю
Нет обеда, всухомятку
Бутерброд я пожую
Поздно спать люблю ложиться
После всех телепрограмм
И не может добудиться
Меня мама по утрам
Ты, сыночек, бледный вялый
И совсем больной на вид
Ты с утра уже усталый
Может, что – нибудь болит,
А отец сказал с досадой
Вот твоя ошибка сын
Соблюдать , конечно, надо жизни правильный режим.

- Какая история произошла с мальчиком и почему?
Каждый из нас знает, что нужно соблюдать режим дня. А какой он у Вас? Сейчас
Мы узнаем. У каждой команды есть бланк, в который надо по  времени  вписать действия

ЭТО БУДЕТ СЛЕДУЮЩАЯ СТРАНИЦА ВАШЕЙ КНИГИ заполните ее

3. Зарядка.

Итак, каждый день необходимо начинать с зарядки.

ФИЗМИНУТКА

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку.

Руки в стороны

Согнули,

Вверх подняли, потянули,

Помахали, опустили,

Спрятали за спину их,

Оглянулись:

Через правое плечо,

Через левое еще.

Дружно присели

Пяточки задели,

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

Тихо сели, не  шумим и работаем.

4. Здоровое питание.

Вы все, конечно, знаете, что утром надо завтракать. А что вы кушаете на завтрак?

 -Каша - наиболее подходящее блюдо для завтрака. Она содержит большое количество питательных веществ легко усвояемых организмом человека.
Сейчас мы проверим, как вы любите каши и знаете их. Сейчас будет завтрак.
Каждая команда получает тарелку с кашей. Каша называется «дружба»

В нашей каше дружат все злаки. Ваша задача определить какие злаки т. е. какие крупы в тарелке. (рисовая, гречневая ,перловая ,геркулесовая, гороховая ,пшенная)

И СЛЕДУЮЩАЯ СТРАНИЧКА ВАШЕЙ КНИГИ «Здоровое питание»

Как  назвать одним словом все, что вы видите на экране? (продукты питания)
Не все продукты, которыми питается человек - полезны для здоровья.
Задание группам:
Из тех продуктов, которые Вы видите на экране  – выбираете только полезные продукты.

Проверьте
5. Будь счастлив.

-Правильное питание – это основа здоровья, а иметь крепкое здоровье –это счастье.

Не зря говорят:

Здоровый человек – это счастливый человек.

Как вы думаете, а когда еще человек может быть счастлив?

Давайте с вами последнюю страничку нашей книги сделаем счастливой.

Подумайте, а что для вас значит быть счастливым?

Возьмите лепесточки от цветка счастья и напишите на них,

ЧТО ВАМ НУЖНО ДЛЯ СЧАСТЬЯ.

СЧАСТЬЕ ЭТО   …………………..

Я СЧАСТЛИВ ПОТОМУ ЧТО……………….

ДЛЯ СЧАСТЬЯ МНЕ НУЖНО……………..……………….

Я БЫЛ БЫ СЧАСТЛИВ,  ЕСЛИ БЫ……………………

МОЕМУ СЧАСТЬЮ МЕШАЮТ…………………..

ДЛЯ БОЛЬШЕГО СЧАСТЬЯ  МНЕ НУЖНО………………..

Приклейте свои лепесточки на последнюю страничку.

И я надеюсь, что все вы и наши гости будем здоровы и счастливы.



Предварительный просмотр:

Авторы:  ученики 3 класса «Б» МКОУ «СОШ№6»

город Благодарный

______________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Содержание:

  1. Народная мудрость.
  2. Режим дня
  3. Физкульт - минутки
  4. Польза-вред о еде
  5. Будь счастлив!

Народная мудрость

Режим дня

Подъем 7.307.00-7.10

Зарядка 7.40-7.507.10- 7.20 

Умывание 7.50-8.00 Снует зубная щетка, Как по морю лодка, Как по речке пароход По зубам она идет, Вверх и вниз, туда-обратно. Счистим мы налет и пятна. Чтобы зубки не болели, Чтоб как зимний снег белели7.20 - 7.30 

Завтрак 8.00-8.15 Съели завтрак, попрощались, Быстро в школу собирались. Здравствуй школа! Здравствуй класс! Ждёт учительница нас.7.30 -7.45 

Дорога в школу 8.15-8.25 Утром , по дороге в школу, Свежим воздухом дышу, Жду подружку я у дома, Вместе с ней теперь иду. Мы немного поболтаем, Посмеёмся ведь тогда Нам дорога в школу длинной Не наскучит никогда.7.45 - 7.55 

Уроки в школе 8.30-13.05 Чтобы грамотнее стать… Надо книжки почитать И задачи все решить, Чтоб пятёрку получить! За звонком звенит звонок, Точно в срок идёт урок, Нужно очень много знать, Чтоб полезным в жизни стать.8.00 -13.05 

Дорога домой 13.05-13.15 До свиданья, школьный дом! Завтра снова мы придём!13.10 - 13.30

Обед 13.30-14.00 Обед мы съели, погуляли, Поработали опять: Из портфеля мы достали Свой учебник и тетрадь.13.30 -14.00 

В магазин мы сходим сами, пол в квартире подметём. Чтобы легче было маме, Мы поможем ей во всём.

14.00 - 18.00 

Ужин 18.00-18.20 Ужин вкусный мы съедим, Телевизор поглядим, Или в игры поиграем, Или книжку почитаем.18.00-18.20 

Отдыхаем 18.20-21.0018.20-20.45 

Готовимся ко сну 21.00-21-10 Ждёт зубной порошок и журчит водица: «Не забудь, мой дружок, перед сном умыться!» Пусть приходит крепкий сон. Всем на свете нужен он.20.45-20.55 

Сон 21.1021.00 

Полезные продукты.

Бу дь счастлив!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по внеурочной деятельности «Умники и умницы» Тема занятия « Совершенствование воображения»

Занятие по теме « Совершенствование воображения». Цель: формирование интереса у обучающихся к математике посредством игрового и занимательного материала. Задачи: обучающая: создать условия для развити...

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности для 2 класса по программе "Культура здоровья". Тема занятия: "Азбука дорожной безопасности".

Целями занятия являются: систематизировать знания о классификации дорожных знаков по группам, закрепить умение ориентироваться по сигналам светофора и дорожных знаков. На занятии формируются универсал...

Конспект занятия кружка внеурочной деятельности "Геометрия вокруг нас". Тема занятия "Конструирование мебели для куклы на основе куба и параллелепипеда"

На материале кружка "Геометрия вокруг нас" мы выстраиваем метапредметное обучение во неурочной деятельности.Цель: Обучение умению работать в команде.Задачи: Предметные: Отработать понятия «куб», «пара...

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Математика и конструирование» Тема занятия «Весёлая геометрия»

Мною предоставлен конспект занятия по внеурочной деятельности в 1 классе, разработанный в соответствии с новыми требованиями ФГОС....

Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе «Разговор о правильном питании» Тема занятия: «Здоровое питание»

Знания полученные на этом занятии помогут учащимся выбирать продукты питания, полезные для здоровья, а также вырабатыватьположительное отношение к здоровому питанию...

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Умники и умницы" . Занятие 14

Разработка занятия по РПС " Умники и умницы" для 1 класса....