Разработка занятия по здоровьесбережению для 1 класса
план-конспект занятия по зож (1 класс)

Лебедева Татьяна Алексеевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_no1.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

        

Конспект  занятия по здоровьесбережению « Наши друзья - витамины».

Воспитателя ГПД Лебедевой Т.А.

1 класс

Тема  занятия « Наши друзья - витамины».

Цель занятия:

  • Развивать мотивацию здорового образа жизни.
  • Сформировать отношение детей к витаминам, как жизненно-необходимым веществам.
  • Закрепить знания об овощах, фруктах, ягодах как обязательном компоненте рациона питания человека.
  • Сформировать привычку ежедневного употребления овощей и фруктов.
  • Воспитывать уважительные отношения при работе в группах.

Используемое оборудование: интерактивная доска, презентация, карточки, муляжи фруктов.

Этап урока

Подэтап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вхождение

Организационный момент

Настраивает детей на работу. Встают вкруг, произносят приветствие.

Я пришла, и ты  пришёл, Вместе всем нам хорошо. 
Будем думать, отвечать, И друг другу помогать. 

Садитесь на любое удобное для вас место.

Настраиваются на работу

Мотивация

Ребята,  соберите из рассыпавшихся слов  девиз нашего занятия

Прикрепляет плакат с девизом на доску.

- Как вы думаете, чем должен дорожить человек,  о чём мы сегодня будем говорить ?(здоровье)

- Вы хотите быть здоровыми?

-Зачем  вам быть здоровыми?

- Кто из вас бережёт свое здоровье?

- А как вы бережёте здоровье?        

Ребята в группах выполняют задание и получают девиз :

« Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Участвуют в беседе.

Планирование, целеполагание

От чего ещё зависит здоровье? (от питания)

Какими по-вашему должны быть продукты , чтобы мы были здоровыми?

-Что делает продукты полезными, узнаем , если разгадаем шифровку.

Прочитайте полученное слово ( витамины)

Итак, сегодня наша тема занятия “Наши друзья- витамины”

Прикрепляет плакат с темой занятия.

- Чтобы вы хотели узнать, чему научиться?

 Высказывают свое мнение.

В группах разгадывают кроссворд, формулируют тему  занятия.

Формулируют цели:

  • Узнать, какие бывают витамины, где они находятся
  • Научиться  использовать витамины для поддержания своего здоровья.

Основной

Актуализация знаний

- Как вы думаете , где находятся витамины, где они прячутся?

- Отгадайте загадки ( презентация об овощах)

- Как  назвать одним словом эти плоды?

-Соберите картинки( фрукты). Что получилось? Какое общее название  их связывает?

- Решите необычные примеры( о ягодах). Какие слова получились? Какая группа плодов?

Высказывают  своё предположение

Смотрят презентацию, отгадывают загадки

Собирают разрезанные картинки

Решают примеры о ягодах

Целевое объединение в малые группы.

Разделимся на 3 группы. Выберите фигурку, объединитесь в группы.( ягоды, фрукты, овощи)

Делятся на тематические группы

Создание проблемной ситуации.

К нам по электронной почте пришли 3 письма от сказочных героев: Ослика ИА, Пятачка, Совы.

1 гр. В каникулы я немного простудился. Помогите вылечить насморк и кашель. Пятачок.
2 гр. Стала хуже видеть. А я люблю читать. Выручайте! Сова.
3 гр. В последнее время нет аппетита, плохое настроение. Подскажите что делать. Пришлите рецепт.Ослик Иа.

-Давайте подумаем, что может помочь нашим друзьям.

Какие конкретно плоды им помогут , давайте разберемся.

- Как бы вы ответили на  вопрос. “Что такое витамины?”

Витамины – это вещества, необходимые для  поддержания жизни. Слово вита – означает жизнь. Недостаток в пище витаминов – это губительно для вашего молодого организма, потому что он только ещё растёт и развивается. Для этого нужно постоянно принимать в пищу овощи и фрукты. А также они могут вылечить нас от разных болезней. Для нормальной жизни человека нужно около 20 витаминов. Зимой и весной наш организм получает меньше витаминов, т.к. плоды становятся не свежими, не такими полезными ,как летом и осенью, поэтому можно восполнять их недостаток через лекарственные витаминные препараты. При тепловой обработке, например при варке , витамины исчезают , поэтому их лучше употреблять в свежем(сыром) виде.

 

 2) - Давайте познакомимся с друзьями- витаминами. 

  1. – витамин А. Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен Я.

 Я помогаю, предупредить инфекцию. Я содержусь в молоке, яичном желтке, в печени, а также в салате, моркови, шпинате, капусте, зелёном луке.

Помни истину простую – 
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.

Витамин В. Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен Я. Я содержусь во всех свежих фруктах и овощах, во всех злаках. Я должен постоянно восполняться в организме.                                                

Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезнях, вам нужен Я! Витамин С прячется в чесноке, капусте, луке. Богаты витамином  С апельсины, кабачки, томаты, лимон.                                                                  

 От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.

Обратите внимание , что называют и записывают  витамины на латинском языке.В разных овощах содержатся разные группы витаминов, которые необходимы нашему организму.

Слушают внимательно учителя.

Обсуждают проблему, выдвигают свою точку зрения на решение проблемы.

Внимательно слушают учителя, смотрят на слайды презентации

Участвуют в беседе.

Слушают своих одноклассников.

3 ребят выступают в роли докладчиков с помощью презентации.

Формироваие навыка , убеждений.

Групповая дискуссия

- Представьте, что вы доктора. Итак, возьмите письма и составьте витаминные рецепты для наших друзей. Вам поможет памятка и алгоритм действий лечащего врача.

Подумайте, какого витамина не хватает в организмах наших друзей. Посоветуйте,  что они должны употреблять в пищу , чтобы поправиться.

Памятка

  • Для зрения: черника, морковь, хурма, свекла.
  • От кашля и насморка: от кашля сок лимона с медом или сахаром. От насморка необходимо закапать в нос несколько капель сока свеклы или моркови, можно подышать над нарезанным луком. Хорошо во время простуды есть: лимон, лук, апельсин, клюкву, смородину, яблоки, землянику и малину.
  • Для улучшения настроения и аппетита: банан, слива, крыжовник, капуста.

- Проверим ваши ответы.

– Теперь, я думаю, наши друзья справятся со своими недугами и будут здоровы.

Используя памятку, выполняют поставленную задачу, обсуждают.

Выслушивают ответы групп.

физкультминутка

Предлагает поиграть в игру “Фруктовый салат”

Выполняют правила игры.

Групповые формы работы

Чем  отличаются  фрукты и овощи? ( фрукты выращивают в саду, а овощи в огороде)

Распределите овощи и фрукты.

Работают с муляжами.

Ролевая игра

Кафе здорового питания .

Вы уже побывали в роли докторов, а теперь представьте, что вы- шеф- повара и открываете кафе- здорового питания, где готовят для посетителей полезную для здоровья пищу . Посовещайтесь, и придумайте название своему кафе.

Составьте меню из 3 блюд.

  • 1 команда Витаминный завтрак
  • 2- Витаминный обед
  • 3 - Витаминный ужин

Что вы обязательно возьмёте для приготовления блюд?

Что вы приготовите для своих посетителей?

Помогает детям записывать их мысли.

Обсуждают в группе, приходят к общему мнению, формулируют и записывают свои мысли, выполняя поставленную задачу.

Покупка в магазине.Сложите в продуктовую корзину только самое полезное и содержащее витамины. На интракт доске.

Выбирают продукты питания , следуя своим убеждениям.

Какое правило  гигиены мы должны соблюдать , перед тем, как есть фрукты и овощи?

Послушайте стихотворение.

Кроха сын к отцу пришёл,

И сказала кроха:

У меня живот болит…

Это очень плохо…

На обед что в школе съел?

Суп… Котлету… Кашу…

Ну и яблоком меня угостила Маша.

А ты яблоко помыл перед тем как скушать?!

Нет, я, кажется, забыл…

Ну, тогда послушай! 

Очень много на земле вредных нам бактерий.

И на фруктах, овощах тоже есть, поверь мне.

Фрукты мыть перед едой очень важно, Кроха!

Если моешь – хорошо!

А не моешь – плохо!

К нам бактерии в желудок попадают через рот.

А последствия такие – У ДЕТЕЙ БОЛИТ ЖИВОТ.

Руки мыть перед едой нужно с мылом, Кроха!

Если моешь – хорошо!

А не моешь – плохо!

Высказывают свою точку зрения.

Внимательно слушают стихотворение в исполнении ребят класса( заранее выученное)

Заключение

Закрепление и подведение итогов

Проверим себя и ответим на вопросы теста. На интеракт. доске.

  1. В какое время года в овощах и фруктах больше витаминов?

   1 ) весной   2) осенью

2. Сколько витаминов содержится в овощах и фруктах?

          1) один 2) несколько

3.В каких  овощах больше витаминов?

1) в сырых         2) в варёных

4. Как будет чувствовать себя человек, если он ест мало овощей и фруктов?

1) хорошо  2) будет болеть        

5. Как вы думаете: «Что такое авитаминоз?»

  1) заболевание при нехватке витаминов   2) название лекарственного препарата

6.      Что нужно сделать с овощами и фруктами перед тем как их съесть?

1) вымыть тёплой водой  2) нарезать кусочками

Обсуждают, приходят к общему мнению, выбирают ответ к тесту, комментируют

Для вас и ваших родных друзья- витамины приготовили советы.

Хотите, чтобы ваши щеки порозовели? Обращайтесь к моркови и фасоли.

А если у бабушки или дедушки поднялось кровяное давление, пусть обращаются за помощью к тыкве, петрушке, свекле. Докторша капуста лечит желудок. Хотите иметь красивую фигуру? Питайтесь салатом и помидорами. А доктора: репа, кабачок, баклажан и арбуз- вылечат вашу печень. Чтобы быть здоровыми, необходимо правильно питаться и больше двигаться. Будьте здоровы!    Раздают памятки- советы

                   

Слушают учителя

Рефлексия

- Что нового узнали?

- Чему научились?

- Что теперь сможете делать самостоятельно?

Дерево здоровья. Украсьте дерево плодами.

Апельсин- всегда буду применять то, чему научился сегодня

Яблоко- иногда буду применять то, чему научился сегодня

Лимон- очень редко буду применять то, чему научился сегодня

Те, кто выбрал данный плод , почему вы будете так поступать?

Проводят оценку своим убеждениям, сформированным в ходе занятия

Заключение

А в завершении нашего занятия послушайте стихотворение:

Чтобы прыгать, кувыркаться, 

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Витамины - просто чудо!

Столько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед ними упадут,

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условие!

Слушают стихотворение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия. "Толерантность" в 4 классе

Цель – введение понятия «толерантность»,  определение, зачем это качество  нам необходимо в жизни.Задачи:1) Осознание учащимися для чего нужна им толерантность, и зачем данное качество...

Знай правила дорожного движения как таблицу умножения! (разработки занятий для обучающихся начальных классов коррекционных школ)

Данные разработки занятий предназначены для детей начальных классов коррекционной школы VIII вида.  В  разработках представлено знакомство с основными правилами дорожного движения....

Методическая разработка занятия-игры для 1 класса «Моя любимая игрушка»

Дать возможность учащимся вспомнить о своей любимой игрушке, показать значение игрушки в жизни, взрослого и ребёнка, а также  воспитывать умение общаться, быть искренним и честным....

Методическая разработка занятия для детей начальных классов "Планета Земля. Суша и вода"

На занятии дается представление о том, что большую часть поверхности Земли занимает вода, а суша представлена материками; где находятся полюса и что такое экватор. В конце занятия дети приходят к пони...

Методическая разработка занятия в ГПД 4 класса Лобачевой Лилианы Михайловны. Тема занятия: Такие разные птицы.

Цель занятия: систематизировать знания учащихся о многообразии птиц, выделить существенные признаки птиц, на основании которых их можно разделит на группы.Задачи:Образовательная:  расширить знани...

Разработки занятий по ПДД 1 класс

Разработки занятий по ПДД 1 класс...

Методическая разработка занятия для обучающихся 1 класса "Золотое сердечко". Социокультурные истоки.

Методическая разработка к уроку  Социокультурные истоки  "Золотое сердечко". В данной разработке раскрывается понятие "Золотое сердечко", учащиеся совместно с учителем пы...