Из опыта работы учителя начальных классов по профилактике безопасности ДД
материал по зож (2 класс)

Кириллова Юлия Николаевна

Обобщение опыта работы по профилактике безопасности дорожного движения в урочной и внеурочной деятельности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_opyta_raboty_uchitelya_nachalnyh_klassov_mbou_soshno2.docx27.83 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщение опыта работы

учителя начальных классов МБОУ СОШ №2 Кирилловой Ю.Н.

по профилактике безопасности дорожного движения

в урочной и внеурочной деятельности - Слайд 1

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

    Учителю необходимо постоянно учиться.  Учиться друг у друга.
И лучшим побудителем для этого может стать обмен опытом.

Ученики:

Кудаева М

Везде и всюду правила, их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам полярник и пилот.

Свои имеют правила шофёр и пешеход.

Новикова А

Как таблицу умножения, как урок,

Помни правила движенья назубок!

Ефанова В

По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд:

Свои имеют правила шофёр и пешеход!

     Сегодня мне хотелось бы затронуть очень важную и актуальную тему во все времена - это безопасность детей на дорогах. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Мы, взрослые, видим, что ребёнок очень рано становится самостоятельным участником дорожного движения. Поэтому обучение детей правильному поведению на улицах и дорогах необходимо начинать с раннего возраста.

  Основными причинами ДТП по неосторожности детей чаще всего становится:

-нарушение правил перехода проезжей части;

-неподчинение сигналам светофора;

-неожиданный выход из-за транспортного средства;

-игра на проезжей части;

-неумелое управление велосипедом.

  Основной категорией детей, пострадавших от ДТП, являются школьники.

 

Слайд 2

Цель моей работы по обучению правилам дорожного движения заключается в организации совместной деятельности родителей, педагогов и детей, повышение культуры участников дорожного движения.

Задачи – Слайд 2

- способствовать расширению кругозора и приобретению навыков поведения на

улице;

- развивать творческую активность, смекалку, изобретательность;

- поддерживать интерес к изучению правил дорожного движения.

   Очень важно выработать у детей привычку закреплённое многократным повторением:

- останавливаться перед проезжей частью;

- осматривать дорогу слева и справа с поворотом головы;

- переходить дорогу только в установленном месте;

- не играть на дороге и около проезжей части;

-знать некоторые дорожные знаки для пешеходов;

- заботиться о своей безопасности в результате ежедневной, кропотливой работы.

  Важно, чтобы и родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.

   "Безопасное дорожное движение - главное для детей умение!" Мероприятия, посвящённые теме ПДД, всегда актуальны.

Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит ПДД, преподнесённые не только в обыкновенной беседе, а и в близкой детям дорожной сказке, викторине, игре.

      Для достижения результатов по данной проблеме мною была проведена огромная работа.

      В своей работе я использую словесный метод, метод показа и игровой метод. Понимая огромное значение основ безопасного поведения в жизни ребёнка, я стала собирать, а затем и самостоятельно создавать методический материал для детей школьного возраста (открытые занятия).

   Мой опыт работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма показал, что использование элементов безопасного поведения детей на улицах и дорогах в изучении учебных предметов повышает результативность деятельности данного направления.

   Так, например, при изучении алфавита в 1 классе я использовала «Азбука дороги в стихах» - Слайд 3

Слайд 4

     На уроках математики предлагаю детям графические диктанты, составление задач на движение или дорожную тематику с последующим обсуждением вопросов безопасности.

Н.р. Петя ехал на велосипеде со скоростью 10 км/час. Сколько километров он проедет за 3 часа?

Вопросы по ПДД: 

-С какого возраста разрешается ездить на велосипеде?

-А какие правила нужно соблюдать, находясь в автомобиле в качестве пассажира?

Слайд 5

На уроках литературного чтения ребята объясняют смысл пословиц или поговорок.

*Знай правила движенья как таблицу умножения.

*Тише едешь – дальше будешь.

Знакомимся с художественной литературой

     Серяков И. «Законы улиц и дорог»;  

     Бедарев О. «Если бы …»;

     Берестов В. «Про машины»;

     Боровой Е.В рассказы из серии «А знаешь ли ты?»;

     Дорохов А «Пассажир»; 

     Михалков С. «Моя улица», «Скверная история».

Слайд 6

   Уроки русского языка провожу с элементами ПДД.

Составление словосочетаний, предложений, текстов с применением иллюстраций дорожных ситуаций.

Вопросы по ПДД:

-Можно ли играть в мяч на проезжей части?

-Где можно кататься на роликах?

Слайд 7

С первого класса дети по окружающему миру изучают темы связанные с правилами дорожного движения «Дорожные знаки», «Чтобы путь был счастливым», «берегись автомобиля», «Сигналы светофора», «Школа пешехода».

Слайд 8

   На уроках использую тематические физкультминутки.

Слайд 9

   Мною было проведено несколько бесед с инспектором ГИБДД Перегудовым Е.В.

Слайд 10 

    Классные часы «Дорога и дети», «Перекрёсток», «Эти знаки надо знать», «Движение во дворе на роликовых коньках, самокатах, велосипедах» с участием школьного фельдшера Мыздриковой Т.С.

Слайд 11,12

   Внеклассных мероприятий «Дорожные знаки», «Мы учимся соблюдать ПДД», «Азбука безопасности».

Слайд 13

    Ежегодно мой класс участвует в проведении Недели Безопасности совместно с преподавателем - организатором ОБЖ Нарховым В.Н.

Слайд 14

  23 октября 2019 года педагоги дополнительного образования регионального центра

по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма

«Лаборатории безопасности» провели игровое занятие в нашем классе.

Ребята получили практические знания и навыки безопасного поведения на дорогах, познакомились с основами оказания первой помощи и с правилами дорожного движения.

Слайд 15

    Осуществляя работу по ознакомлению детей с ПДД, использую инновационные формы и методы, показывая детям презентации, видеофильмы, мультфильмы.

- «Смешарики изучают Правила дорожного движения»;

- «Про бабу Ягу и Правила дорожного движения»;

- «Уроки тетушки Совы (Азбука безопасности на дороге)».

Слайд 16,17,18

  Полученные в учебной деятельности знания по ПДД, дети отражают в самостоятельной продуктивной деятельности: рисование, аппликации, лепка.

Слайд 19

    На уроках музыки изучаем песни по данной теме - Сайт «Чудесенка»

    («Наш друг светофор», «Шагаем осторожно», «Зебра переход»)

Слайд 20,21

     Для развития у детей творческой активности, любознательности я предлагаю выполнять домашние задания такого вида:

     - составления и решение кроссвордов;

     - ребусов;

     - участие в акции «Составь письмо водителю»

Слайд 22

  Свою работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма я продолжаю и в группе продлённого дня, проводя клубные часы «Знаки дорожного движения», «Будь внимательным», «Подбери знак».

    Изучая правила не только теоретически, но и практически, дети достигнут несомненных успехов в изучении ПДД.

Слайд 23,24

      «Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье» В.А.Сухомлинский

     Воспитание и обучение детей безопасному поведению на улице, может быть эффективным при условии, если работа в этом направлении ведётся совместно с родителями, ведь именно родители являются авторитетом и предметом подражания.

- 30 октября провела родительское собрание на тему «Безопасность на дороге».

Слайд 25

-Мы пробовали создавать памятки, буклеты, дорожную азбуку.

Слайд 26

Родители и дети участвовали в творческом проекте «Книжка-передвижка по ПДД»        

Слайд 27-31

На протяжении 10 лет своё совместное творчество по ПДД  ученики и их родители показывают на конкурсе «Дорога глазами детей».

Слайд 32-35

Ребята были победителями и призёрами регионального и муниципального уровня «Дорога глазами детей».

Слайд 36

Мои ученики являются победителями и призёрами Всероссийского конкурса «Школа безопасности».

Слайд 37

  Результатом моей работы по изучению ПДД является  не только повышение правовой культуры участников дорожного движения, но и реальное предотвращение случаев детского дорожно-транспортного травматизма.

Школьники с желанием участвуют в игровых ситуациях по ориентированию в окружающем пространстве с применением правил дорожного движения.

- Дети проявляют сознательное отношение к соблюдению правил безопасного движения.

***А сейчас я вам предлагаю проверить свои знания по ПДД, ответив на весёлые вопросы.

Весёлые вопросы по ПДД.

Ф.И.О _______________________________________

Обведите правильный ответ

1.Какие автомобили могут проехать на красный свет?
а) папина и мамина
б) такси
в) пожарная, скорая
г) гоночная
2.На какой дороге транспортные средства лучше тормозят?
а) на мокрой
б) на обледенелой
в) с ямками
г) на сухой                                                                                                                                                  
3.С какого возраста можно ехать на велосипеде по проезжей части?
а) когда выйдешь на пенсию
б) с самого рождения
в) с 14 лет                                                                                                                                                                          
4.По какой стороне тротуара рекомендуется двигаться пешеходам?
а) по любой
б) по бордюрам
в) по правой стороне
г) по левой стороне                                                                                                                                    
5.Как правильно и безопасно перейти улицу после выхода из автобуса?
а) подождать когда транспорт отъедет
б) сесть на капот другой машины и попросить, чтобы перевезли на другую сторону
в) перейти по пешеходному переходу                                                                                                  
6.Дорогу можно переходить только на…?
а) красный мигающий свет светофора
б) на любой мигающий свет
в) зеленый свет
г) желтый свет                                                                                                                                            
7.Для чего постовому нужен жезл?
а) приветствовать знакомых
б) отгонять мух
в) для красоты
г) регулировать дорожное движение                                                                                                                
8.Когда загорелся зелёный свет светофора, что ты будешь делать?
а) пропустишь всех старушек и даму с собачкой
б) побежишь со всех ног
в) останешься стоять на месте
г) убедишься, что все транспортные  средства остановились и перейдёшь дорогу

***Итогом нашей встречи будут пожелания (советы) для обучающихся моего класса по соблюдению ПДД (солнышко с лучиками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческого потенциала учащихся начальных классов на уроках и во внеурочное время. Из опыта работы учителя начальных классов МБОУ «Ижевская средняя общеобразовательная школа» Зиганшиной Зинаиды Николаевны.

Актуальность темы основывается на решении следующих проблем:снижение общей культуры учащихся, грамотности, интереса к учёбе, к чтению;отсутствие нравственного ориентира;заниженная самооценка уча...

Психолого-педагогическое сопровождение введения ФГОС в 1-2 классах начальной школы. Из опыта работы учителя начальных классов Щербаковой Татьяны Геннадьевны.

 Так как результаты деятельности учителя предполагают оценку качества образования по ряду обязательных критериев, необходим мониторинг УУД у учащихся начальной школы. В презентации предста...

Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ СОШ №1 с. Александровское,Александровского района Томской области» Гагиной Ольги Борисовны — Транслит презентации:

Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ  СОШ  №1 с. Александровское,Александровского района Томской обла...

"Формы и методы работы классного руководителя с родителями и учащимися с ОВЗ в начальной общеобразовательной школе". Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ ООШ №21 Деминой Наталии Викторовны.

Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от ...

Обобщение опыта работы учителя начальных классов по теме " Использование информационно коммуникационных технологий (ИКТ) в начальных классах в урочной и внеурочной деятельности".

Нужны ли в начальной школе информационно-коммуникативные технологии? Я уверена – да! Потому что время быстро движется вперёд и то, что недавно было новым, сейчас уже является нормой в образовательном ...

Обобщение опыта работы учителя начальных классов по теме "Развитие логического мышления по математике в начальных классах"

Никто не будет спорить с тем, что каждый учитель должен развивать логическое мышление учащихся. Роль математики в развитии логического мышления исключительно велика. Причина столь исключительной роли ...

Устная работа на уроках математики в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов Паршиной Т. П.

  В методическом пособии «Математика» А.Л. Чекина говорится о том, что предлагаемый начальный курс математики призван не только  «ввести» ребёнка в абстрактный мир математических поня...