конспект урока Здоровья.
план-конспект занятия по зож (2 класс)

Конспект урока здоровья"Если хочешь быть здоров!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_vo_2_klasse.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  урока  во 2 классе

на тему "Если хочешь быть здоров"

Цели:

познакомить учащихся с правилами, помогающие  сохранять собственное здоровье на долгие годы;

сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

выделить компоненты здоровья человека;

расширение кругозора учащихся.

                                                   Ход урока:

I. Оргмомент.  Объявление  темы  урока, целей.

Здравствуйте, дети. Садитесь.

Посмотрите – ка на нас:

Вот какой хороший класс!

Приготовились учиться,

Ни минутки не лениться,

Не скучать, не отвлекаться,

А стараться и стараться.

Дневнички на партах, тут,

Дневнички "пятёрок" ждут.

Любите ли вы отгадывать кроссворды7

Отгадав его вы узнаете,  о чём мы будем говорить сегодня на уроке:

Чем человек измельчает и пережёвывает пищу?

При вдохе – набираем, при выдохе выдыхаем.

Что бывает растительного и животного происхождения?

Это заболевание вызвано вирусом.

Это заболевание от переохлаждения.

 Укрепление организма

Куда обратиться, если заболел?

Главный фактор здоровья.

( зубы,  воздух, продукты, грипп, простуда, закаливание, больница, режим)

        О чём мы будем сегодня говорить на уроке?

 На уроке мы попытаемся расширить ваши знания и сформировать понятие о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни, выделим компоненты здорового состояния человека, познакомимся с некоторыми  правилами, которые помогут нам сохранить своё здоровье.

Прежде чем продолжить урок, я напомню вам правила работы в группах.

Работать активно.

Вежливо и доброжелательно общаться с товарищами.

Радоваться не только за свои успехи, но и за успехи  своих партнёров.

Вести диалог тихими голосами.

II. Работа по теме урока.

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Зачем мы спим ночью?

Отвечая на мои вопросы, вы высказывали разные мнения.

Кто же наши союзники и помощники в укреплении  и сохранении здоровья? (Мы чистим зубы, значит должны соблюдать правила личной гигиены, кушаем – должны соблюдать правильное питание, и т.д.)

  Наши помощники в сохранении здоровья

Физические упражнения

Правильное питание

Личная гигиена

Положительные эмоции

Режим дня

III.   Работа в группах.

Режим дня

Чтобы быть здоровым, необходимо соблюдать режим дня.

Что такое режим дня?   Режим – это распорядок дел в течении дня.

1 группа: - Определить, какие режимные моменты пропущены. (учебник стр.8)

2 группа: - Составьте режим дня. (карточки)

3 группа: - Написать время режимных моментов (тетрадь с 6)

Проверка: сначала 2 и 3группы, затем - 1

Личная гигиена   (следующий помощник)

Как вы понимаете выражение "личная гигиена"? (Личная – касается каждого человека индивидуально. Гигиена – определённые правила для сохранения здоровья.)

Какие правила личной гигиены должен соблюдать человек?

1 группа – Найти предметы личной гигиены (учебник стр. 9)

2 группа – Классификация предметов личного и общего пользования (карточка)

Карточка: полотенце, зубная щётка, расчёска, шампунь, мыло, мочалка, ложка, тарелка.

3 группа – Закончи правила гигиены.

Утром, после сна обязательно мой руки, лицо, щёки.

Раз в неделю мойся основательно.

Каждый день мой руки и ноги перед сном.

Обязательно мой  руки после уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, поездки в транспорте,

Пользуйся только своими одеждой, обувью, расчёской и другими предметами туалета.

Проверка по группам.

Просмотр видеозаписи "Мойдодыр"        

Какая проблема была у мальчика?

Что ему можно посоветовать?

А вот ещё одно стихотворение послушайте Лизу Г.

Кто зубы не чистит, не моется с мылом,

Тот вырасти может болезненным, хилым.

Дружат с грязнулями только грязнули,

Которые сами в грязи утонули.

Из них вырастают противные бяки,

За ними гоняются злые собаки.

Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда вообще не растут.

                                             Физминутка:

Мы руками  хлоп – хлоп,

Мы ногами топ – топ,

Мы плечами чик – чик,

Мы глазами миг – миг,

Раз туда, два сюда,

Повернись вокруг себя,

Влево, вправо наклонись

И тихонечко садись.

3.Питание.

Почему питание так же важно в жизни человека?

Каким должно быть питание человека?

Питание должно быть полноценным и разнообразным, чтобы присутствовали белки, жиры и углеводы.

Питание должно быть регулярным. Человек должен получать пищу 4 – 5 раз в сутки.

Питание должно быть умеренным. Нельзя переедать. Нужно соблюдать правила приёма пищи: нельзя разговаривать во время еды, торопиться, есть слишком горячее или слишком холодное блюдо.

1 группа -  Распределить продукты по группам: растительного происхождения и животного происхождения. Стр. учебника 10.

2 группа – Разделить на 2 группы продукты полезные и вредные для зубов.

Яблоко, огурец, морковь, сыр, хлеб, кефир;

чупа – чупс, мороженое, пирожное, кока – кола, конфеты.

Почему эти продукты вредны для зубов? Что надо делать после того, как вы поели эти продукты?

3 группа – Закончить правила ухода за зубами.

Как поел, почисти зубки!

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты –

Очень важные продукты.

К стоматологу идём

В год два раза на приём.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

Для всех: стр. 9;  тетрадь с.7

Чистить зубы надо …

Перед едой нужно …

Во время еды нельзя …

Никогда не ешь немытые …

4.Физкультура.

Назовите виды двигательной активности, которые укрепляют здоровье человека.

Какими видами спорта могут заниматься дети младшего школьного возраста?

Какие пословицы о спорте вы знаете?  Соберите пословицы.

В здоровом теле – здоровый дух.

Быстрого и  ловкого болезнь не догонит.

Если хочешь быть здоров – закаляйся!

Движенье – это жизнь!

Как вы думаете, какую пословицу можно выбрать как девиз нашей жизни?  

Человек должен выбрать для себя девиз: "Движенье – это жизнь".

5. Положительные  эмоции.

Что делает  людей здоровыми и красивыми? (хорошее настроение)

Что помогает сохранить хорошее настроение?

Правильное сочетание отдыха и труда позволяют человеку чувствовать себя красивым и здоровым.

Отдых может быть и активным(игры, отдых на природе), и пассивным (сон). А смех и хорошее настроение могут даже лечить некоторые болезни. Появилась такая наука – гелатология – наука о смехе. 1минута смеха приносит столько же пользы, сколько 1 урок физкультуры, по мнению немецких исследователей.

Показ миниатюр:

Сидоров! Мое терпение лопнуло! Завтра без отца в школу не приходи!

— А послезавтра?

Петя, ты что смеешься? Лично я ничего смешного не вижу!

- А ты и не можешь видеть: ведь ты сел на мой бутерброд с вареньем!

На уроке рисования один ученик обращается к соседу по парте:

— Здорово ты нарисовал! У меня аппетит разыгрался!

— Аппетит? От восхода солнца?

— Надо же! А я думал — ты нарисовал яичницу!

Петя, что ты будешь делать, если на тебя нападут хулиганы?

— Я их не боюсь — я знаю дзюдо, каратэ, айкедо  и другие страшные слова!

IV. Итог  урока.

Перечислите компоненты здоровья, о которых говорилось на уроке.

Рассмотрите лепестки семицветика. Они могут подарить человеку 1-богатство, 2-красоту, 3-здоровье,4- ум, 5-силу, 6-смелость, 7-славу.

О чём бы попросил ты? Выбери 3 самых важных лепестка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока здоровья с элементами интеграции для младших школьников по теме "Носовой платок - история и современность"

Данный методический материал представляет собой урок здоровья для учеников начальной школы, который можно использовать как на уроке окружающего мира, так и во внеурочной деятельности (на классном часе...

Конспект урока "Здоровое питание - здоровые зубы"

О правильном питании и сохранении здоровья зубов...

Конспект урока здоровья с презентацией

Урок здоровья: «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ» Цели и задачи: ·        сконцентрировать внимание учащихся на ценностях здоровья и долголетия;·...

Конспект урока "Здоровье и безопасность. Пожар" Окружающий мир, 2 класс

Конспект урока "Здоровье и безопасность. Пожар" Окружающий мир, 2 класс...

Конспект урока здоровья

Конспект урока здоровья в 3-м классе Цель урока: создать условия для формирования у детей знаний о здоровье. Задачи: сформировать представление о здоровье, как об одной из самых главных ценн...

Конспект урока здоровья во 2 классе на тему «Разговор о правильном питании»

  Планируемые цели для учителя:- содейс - содействовать развитию приёмов совместной умственной деятельности: классификация, анализ, обобщение, сравнение,оргоооо -организовать исследователь...

Конспект урока "Здоровье и питание"

Конспект урокапо предмету «Окружающий мир»Тема: «Здоровье и питание»Цели: формировать у учащихся представление о том, что пища – разнообразные блюда, которые мы употребляем;ознакомить учащихся с прави...