Внеурочка. Рабочая программа кружка "Лесенка здоровья", 4 кл.
календарно-тематическое планирование по зож (4 класс)

Кашинова Татьяна Павловна

Мною тпредставлены все необходимые материалы для организации  работы кружка "Лесенка здоровья".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka_lesenka_zdorovya_4kl._2020g.docx28.87 КБ
Файл ktp.docx13.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Чистиковская  школа»

Рассмотрена                                                      Утверждаю __________

на заседании  педагогического                        директор МБОУ «Чистиковская                  совета школы протокол №____                       школа»  В.В. Гнатенко               от _________20____г.                                       приказ № ___от______20___г.            

Рабочая программа

внеурочной деятельности

Лесенка здоровья 4 класс

Количество часов в год (34)    в неделю (1)

Учителя: Цехановская Татьяна Николаевна

                 Кашинова Татьяна Павловна

                 Слышенкова Татьяна Ивановна

                 Фролова Анна Максимовна

Программа разработана на основании:

1. ФГОС НОО

2. Авторской программы Горского В.А. «Путешествие по тропе здоровья» (1-4 классы) 


  1. Планируемые результаты

Личностные результаты:

  • видеть важность в здоровом образе жизни;
  • бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих;
  • прогнозировать оценки одних и тех же ситуаций с позиции разных людей;
  • учиться замечать и признавать расхождения своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами, мнениями;
  • осуществлять добрые дела полезные другим людям;
  • объяснять смысл  своих оценок, мотивов, целей.

Метапредметные результаты:                                                                      

РегулятивныеУУД

  • пределять  и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
  • составлять план выполняемой задачи совместно с учителем;
  • составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера;
  • работая по составленному плану использовать наряду с основными и  дополнительные средства (справочная литература,  средства ИКТ)
  • использовать дополнительные средства получения информации;
  • уметь оценивать себя.
  • уметь соотносить  результат своей деятельности с целью и оценить его;
  • понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

 Познавательные УУД

  • уметь перерабатывать полученную информацию;
  • выбирать наиболее удобную для себя форму получения информации;
  • осуществлять поиск информации с использованием ресурсов сети Интернет.
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей, рисунков, схем.
  • извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.

    Коммуникативные УУД

  • доносить свою позицию в отношении здорового образа жизни до других;
  • понимать позиции других;
  • учиться выполнять различные роли в группах: лидера, исполнителя, критика;
  • учиться предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений.

Предметные результаты:  

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной            деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.

Выпускник научится:

  • соблюдать меры личной и общественной профилактики болезней;
  • соблюдать основы техники безопасности во время занятий в пути следования на занятия и по дороге домой;
  • понимать значение питания, ЗОЖ,  как фактора сохранения и укрепления здоровья;
  • понимать значение экологии для окружающей среды;
  • подбирать и проводить спортивные и подвижные игры;
  • вести здоровый образ жизни.

                                                                   


  1. Содержание учебного предмета

Как устроен человек (6 ч)

Строение человека. Органы пищеварения, работа органов пищеварения.

Личная гигиена (4 ч)

Понятие «гигиена» - гигиена личная, гигиена жилища, гигиена труда. Правила личной гигиены - уход за лицом, руками, ртом, ногтями, телом, волосами, одеждой, обувью, предметами быта. Выполнение правил личной гигиены.

Чтобы зубы не болели (6 ч)

 Правильное питание для сохранения здоровых зубов. Состав пищи и здоровые зубы. Сладости, их влияние на состояние и сохранение зубов.

Береги зрение смолоду (6 ч)

Строение глаза. Причины ухудшения зрения. Влияние режима правильного питания на сохранение зрения.

Как правильно питаться (6 ч)

 Значение питания в жизни человека. Все ли мы знаем о здоровой пище. Как правильно питаться. Питание школьников.

Наше здоровье в наших руках (6 ч)

Пирамида здорового питания. Создай свою пирамиду здоровья. Характеристика ступеней пирамиды здорового питания. Мы за здоровый образ жизни.

3. Тематическое планирование

№ п/п

Раздел

Кол-во часов

1

Как устроен человек

6

2

Личная гигиена

4

3

Чтобы зубы не болели

6

4

Береги зрение смолоду

6

5

Как правильно питаться

6

6

Наше здоровье в наших руках

6

ИТОГО

34 ч

Календарно – тематическое планирование «Лесенка здоровья» 4 класс

п/п

Тема урока

Виды деятельности обучающихся

Дата

план

факт

Как устроен человек (6 ч)

1

Строение человека. Скелет – наша опора.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

2

Формирование правильной осанки.

3

Органы дыхания.

4

Органы кровообращения.

5

Органы пищеварения, работа органов пищеварения

6

Что значит быть сильным и ловким?

Личная гигиена (4 ч)

7

Понятие «гигиена» - гигиена личная, гигиена жилища, гигиена труда.

Соблюдать правила личной гигиены. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

8

Правила личной гигиены. Выполнение правил личной гигиены.

9

Советы доктора Воды.

10

Друзья Вода и Мыло.

Чтобы зубы не болели (6 ч)

11

Правильное питание для сохранения здоровых зубов.

Соблюдать правила личной гигиены. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания.

12

Состав пищи и здоровые зубы.

13

Сладости, их влияние на состояние и сохранение зубов.

14

Почему болят зубы.

15

Чтобы зубы были здоровыми.

16

Как сохранить улыбку красивой.

Береги зрение смолоду (6 ч)

17

Строение глаза.

Соблюдать правила личной гигиены. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания.

18

Строение глаза.

19

Глаза – главные помощники человека.

20

Почему устают глаза?

21

Причины ухудшения зрения.

22

Профилактика близорукости.

Как правильно питаться (6 ч)

23

Питание – необходимое условие для жизни человека.

Различать “полезные” и “вредные” продукты, заботиться о своем здоровье. Принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания.

24

Как правильно питаться.

25

Все ли мы знаем о здоровой пище.

26

Здоровая пища для всей семьи

27

Питание школьников.

28

Вкусные и полезные вкусности. Практическая работа «Здоровое питание»

Наше здоровье в наших руках (6 ч)

29

Пирамида здорового питания.

Принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания.

30

Создай свою пирамиду здоровья.

31

Характеристика ступеней пирамиды здорового питания.

32

Характеристика ступеней пирамиды здорового питания.

33

Коллаж  «Мы за здоровый образ жизни».

34

Конкурс рисунков «Спорт глазами детей».




Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

                                                                             

№ п/п

Раздел программы, количество часов

Тема урока

Основные виды деятельности обучающихся

Мир природы

(11 часов)

1

Природные особенности.

Фронтальный опрос, индивидуальный опрос.

2

Полезные ископаемые.

Фронтальный опрос, индивидуальный опрос.

3

Водоёмы.

Фронтальный опрос, индивидуальный опрос.

4

Растительность лесная и луговая.

Фронтальный опрос, индивидуальный опрос.

5

Растительность болотная.

Фронтальный опрос, индивидуальный опрос.

6

Грибы.

Фронтальный опрос, индивидуальный опрос.

7

Смоленский лён.

Фронтальный опрос, индивидуальный опрос.

8-9

Животные.

Фронтальный опрос, индивидуальный опрос.

10

Охрана природы.

Фронтальный опрос, индивидуальный опрос.

11

Проверь себя.

Тест. Самостоятельная работа..

Мир истории

(12часов)

12

Наши предки.

Фронтальный опрос, индивидуальный опрос.

13

«Из варяг в греки».

Фронтальный опрос, индивидуальный опрос.

14

Города Смоленщины.

Фронтальный опрос, индивидуальный опрос.

15

Герб и флаг области.

Фронтальный опрос, индивидуальный опрос.

16

Смоленская крепостная стена.

Фронтальный опрос, индивидуальный опрос.

17-18

Военное прошлое.

Фронтальный опрос, индивидуальный опрос.

19

Награды Смоленщины.

Фронтальный опрос, индивидуальный опрос.

20

Места боевой славы.

Фронтальный опрос, индивидуальный опрос.

21-22

Наши земляки.

Фронтальный опрос, индивидуальный опрос.

23

Проверь себя.

Тест. Самостоятельная работа.

Мир культуры

(11часов)

24

Жилище и предметы быта

Фронтальный опрос, индивидуальный опрос.

25

Как одевались в старину.

Фронтальный опрос, индивидуальный опрос.

26

Что ели наши предки.

Фронтальный опрос, индивидуальный опрос.

27

Праздники.

Фронтальный опрос, индивидуальный опрос.

28

Игры, хороводы.

Фронтальный опрос, индивидуальный опрос.

29

Письменность.

Фронтальный опрос, индивидуальный опрос.

30

Храмы и монастыри.

Фронтальный опрос, индивидуальный опрос.

31-32

Культура Смоленской области.

Фронтальный опрос, индивидуальный опрос.

33

Проверь себя.

Тест. Самостоятельная работа.

34

Обобщение пройденного за год.

Фронтальный опрос,

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка " Здоровое питание " 1 класс

Рабочая программа кружка « Здоровое питание »Пояснительная записка Цель программы: формирование у детей  основ культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни.Образов...

рабочая программа "Уроки здоровья" 2 класс

Рабочая учебная программа к учебному курсу уроки здоровья для 2 класса составлена на основе программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Уроки здоровья» для младших школьников...

Рабочая программа «Расти здоровым» по физкультурно-оздоровительному направлению и формированию у детей знаний о правилах безопасного поведения и здорового образа жизни

Программа  нацелена на формирование представлений об адекватном поведении в неожиданных ситуациях, навыков самостоятельного принятия решений, а также – на воспитание ответственности за свои...

Рабочая программа кружка "Здоровье-это здорово!". 1 класс.

Рабочая программа кружка "Здоровье-это здорово!". 1 класс....

Рабочая программа Предмет: «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности» Вид программы: АООП для учащихся с ТМНР Класс: 9

Рабочая программа Предмет: «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности» Вид программы: АООП для учащихся с ТМНР   Класс: 9...

Рабочая программа «В здоровом теле - здоровый дух»

Цель данной программы: формирование ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни.Задачи:1. Способствовать развитию потребности в здоровом образе жизни.2. Обучить учащихся приёмам п...

Рабочая программа "В здоровом теле - здоровый дух"

Рабочая программа кружка "В здоровом теле - здоровый дух" внеурочной деятельности для уч-ся 1-4 классов...