Разговор о правильном питании
план-конспект урока по зож (3 класс)
Материал конспекта направлен на совершенствование знаний учащихся о здоровом, правильном питании; на формирование у детей представления о продуктах питания, полезных для здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разговор о здоровом питании | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Конспект классного часа
«Правильное питание»
Выполнила:
студентка 41 группы
Фаткуллина А.В.
Проведение: 14.01.2019 г.
Проверил: Лоретц Н.Ю.
Челябинск, 2019
Дата проведения мероприятия: 14.01.2019 г.
ФИО учителя: Лоретц Наталья Юрьевна
Класс: 3 «ж»
Тема: «Правильное питание»
Цели: совершенствовать знания учащихся о здоровом, правильном питании; формировать у детей представление о продуктах питания, полезных для здоровья.
Оборудование: конспект, компьютер, проектор, раздаточные материалы, наглядные материалы.
Этап | Время | Содержание | Примечание |
Организационный | 3 мин | - Здравствуйте, меня зовут Анна Викторовна. Сегодня я проведу у вас классный час. - Ребята, вам пришло письмо от сказочного друга Карлсона. Послушайте: «Здравствуйте, ребята! Я пишу вам из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звёздочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне надо правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и кока-колу. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров». - Ребята, от чего же у Карлсона так ухудшилось здоровье? -Верно ли составил Карлсон меню? Почему? Что человеку полезно, когда он болен? - Итак, вы уже догадались, какова тема нашего классного часа? Правильно, «Правильное питание». Чтоб здоровым быть, Учтите вы, заранее, Что всем необходимо Полезное питание. | - Приветствуют учителя. - Слушают письмо. - Потому, что он неправильно питался. - Не верно. Эти продукты не помогут ему вылечиться. Полезно принимать лекарства, есть фрукты. - Правильное питание. |
Основной | 33 мин | - Скажите, зачем человеку правильно питаться? - Ваше здоровье – самое ценное, что у вас есть. Многие болезни всего лишь результат неправильного питания. Здоровье можно сохранить, если правильно питаться. Правильное питание – это прежде всего разнообразное питание. Как вы понимаете, что значит разнообразное питание? Цель разнообразного питания – обеспечить организм полным комплексом веществ, необходимых для поддержания здоровья: белками, жирами, углеводами, витаминами. - Мы постараемся помочь Карлсону в выборе продуктов питания. А поможет нам ещё один сказочный друг. Отгадайте, кто это? Всех на свете он добрей- - Доктор Айболит поможет нам разобраться, как правильно питаться. - Итак, для начала мы отправимся в магазин и постараемся выбрать для Карлсона полезные продукты. Игра «Идём в магазин». Ребята, на доске вы видите корзину, а у себя на партах листочки, на которых изображены продукты питания. Те, кто считает, что у вас изображены полезные продукты, выходят по одному к доске и вкладывают в корзину. А те, кто считает, что у вас изображен вредный продукт, сидит на месте. - Хорошо, выйдите к доске те ребята, у которых остались продукты. По вашему мнению они вредные. Объясните почему. (Идет проверка). - Очень хорошо, что вы не выбрали чипсы, кока-колу, шоколад. Чипсы, например, вообще не желательно покупать. Учёные обнаружили в них целый ряд вредных веществ, и даже вещества, которые используются при производстве различных красок и пластмасс. Представляете? - Почему вы не выбрали бутерброд? - Быстрая пища высококалорийна, содержит много жиров и мало витаминов. Их употребление грозит неминуемым ожирением, поскольку они увеличивают вес больше, чем любая другая пища с тем же количеством калорий. Не случайно ученые называют их «жиры-убийцы». - Для многих любимая Кока-кола состоит на 90% из газированной воды, жженого сахара, фосфорной кислоты и кофеина. Напитки типа «Кока-Колы» вредны, т.к. в 200 г содержится около 5 (!) чайных ложек сахара. Избыток сахара ведет к увеличению веса, заболеваниям кожи и разрушению зубов. Поэтому желательно отказаться от них совсем. Ведь есть очень много других напитков, в отличие от колы, не только вкусных, но и полезных! Что, например? Чай, молоко и кисломолочные продукты, соки, компоты... - И, наконец, сладости. Что вы можете сказать про них? Сладости мы любим все, но есть их нужно понемножку. Иначе можно получить много разных болезней. Нужно помнить, что сладостей сто, а здоровье - одно. Поэтому надо научиться отказывать себе в сладостях и других вкусных продуктах, которые вредят нашему здоровью. - Скажите, а почему вы выбрали для Карлсона фрукты и овощи? - Я думаю, что мы составили правильное меню для Карлсона и он обязательно поправится. Динамическая пауза. - Ребята, а что чаще всего мы едим на завтрак? -А почему именно кашу советуют кушать на завтрак? - Каша - наиболее подходящее блюдо для завтрака. Каша - исконно русское блюдо. Они варились в честь любого знаменательного события. Лучшего блюда ,чем каша, для завтрака не найти. Она содержит наибольшее количество питательных веществ и витаминов, легко усваивается организмом. Каша очень питательна, поэтому мы долго остаёмся сытыми, а так же она легко усваивается организмом. И конечно заряжает наш организм силой и энергией на весь день. - Какие каши вы знаете? А что нужно для приготовления каши - Как вы думаете, молоко полезно для здоровья? - Молоко очень полезный продукт. Его подарила нам сама природа. Еще в древности целители всем своим больным говорили пить молоко. Они считали, что молоко обладает целебными свойствами. Пили молоко дети, взрослые, больные и здоровые люди. Дети в те времена пили молоко для лучшего духовного и физического развития, а взрослые – для укрепления духа и тела.. Молоко можно пить даже людям, страдающим аллергией. Пить молоко необходимо при стрессах. В молоке содержатся практически все витамины, которые необходимы нашему организму. - Да, ребята, молоко обязательно должно быть в вашем рационе. А какие продукты получают из молока? Верно, сейчас мы с вами поиграем. «Полезно-вредно». Перед вами ситуации. Вы должны выбрать, что полезно, а что вредно. 1. Ты купил яблоки и собрался их есть, не вымыв. 2. Ты отправился в путешествие, не позавтракав. 3. Ты купил абрикосы, вымыл их, а потом съел. 4. Ты вырастил зелёный лук и придумал овощной витаминный салат. 5. Вместо обеда съел бутерброд и запил газированной водой. 6. После обеда ты отдохнул в парке на скамейке, читая книгу. 7. На обед ты выбрал овощной салат, борщ, рыбу с гарниром, компот. 8. На ужин ты решил съесть несколько бутербродов и булочку. 9. На обед ты выбрал чипсы и кока-колу. | - Чтобы быть здоровым. - Чтобы еда чередовалась, и в ней содержались полезные вещества и витамины. - Айболит. - Играют в игру. - Слушают новую информацию. - Потому что в них много витаминов. -Выполняют динамическую паузу. - Кашу. - Она полезна. - Рисовая, овсяная, манная. Молоко. - Да. - Слушают информацию про молоко. - Сыр, масло, творог, йогурт. - Играют в игру. |
Заключительный | 4 мин | - Итак, ребята, молодцы! - У каждого на парте лежит листочек. На нем изображено дерево с корнями и ветвями. Ваша задача честно выполнить задание:
- Поднимите руку, кто ничего не дорисовал, а теперь те, кто нарисовал листочки. Поднимите руку, кто нарисовал траву. - Сдайте мне листочки. Спасибо за работу, до свидания. | - Оценивают классный час. - Прощаются с учителем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка к занятию кружка УМК " Разговор о правильном питании" по теме " Полезное, разнообразное питание- залог здоровья"
Методическая разработка к занятию кружка УМК "РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ" (I часть) Тема: "Полезное, разнообразное питание- залог здоровья"...
Методическая разработка по программе "Разговор о правильном питании" (первая часть): праздничное (итоговое) представление "Правильно питаться, здоровьем отличаться!"
С помощью сказочных героев дети отправляются в кулинарное путешествие по городу Здоровянск. Они сортируют разные крупы и рассказывают, как приготовить овсяную кашу. Гово...
«Воспитание культуры здорового питания детей в семье и школе посредством реализации программы «Разговор о правильном питании».
Современный человек живет в быстро меняющемся природном и социальном мире, поэтому важна ответственность за жизнь и здоровье каждого члена общества, что отмечено в Конституции РФ, основах законодатель...
«Формирование представлений младших школьников о правильном питании во внеурочной деятельности по программе «Разговор о правильном питании»»
Рассуждение о пользе питания и тематическое планирование внеурочной деятельности по программе "разговор о правильном питании"."Правильное питание - залог здоровья" (1 класс)...
ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ М.М.БЕЗРУКИХ «РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»
В статье раскрывается опыт работы по реализации программы М.Безруких "Разговор о правильном питании"...
Питайся правильно! Используемая часть программы «Разговор о правильном питании» Стаж работы в программе 5лет.
Из опыта работы классного руководителя ....
Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе «Разговор о правильном питании» Тема занятия: «Здоровое питание»
Знания полученные на этом занятии помогут учащимся выбирать продукты питания, полезные для здоровья, а также вырабатыватьположительное отношение к здоровому питанию...