Здоровый ученик
классный час по зож (1 класс)

Мельцаева Мария Константиновна

В документе представлены беседы, классные часы,  тренинги по профилактике здоровья и предупреждению различных заболеваний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovyy_uchenik_1_klass.docx77.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  

«Глуховская школа-интернат №2» 

                                                                                             

142402, Московская область, г. Ногинск, ул. Чапаева, д. 3

Конспекты классных часов

по здоровьесбережению

в 1 классе

«Здоровый ученик»

Составитель:

Учитель: Мельцаева Мария Константиновна

2021г.

Беседа «Здоровый образ жизни и роль ученика»

Цель: пробудить заботу о здоровье, осознать важность режима дня.

Ход:

Умение вести здоровый образ жизни – признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли. Как много пословиц о здоровье.
Соединим фразу и прочитаем пословицу:
В здоровом теле… дороже золота.
Здоровье… за деньги не купишь.
Здоровье… здоровый дух.
Существуют тысячи болезней… рак.
Здоровому, каждый день… пить лекарства.
Где табак, там язва и … здоровье только одно.
Лучше дышать свежим воздухом, чем … праздник.

- В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя — сыновья часто и подолгу болели.
Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях». Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для детей своей страны.

• От чего же зависит здоровье человека?

• Что является причиной заболеваний? 

— Причины болезни изучает маленький ручеек. Послушайте!

Бежит маленький ручей
Средь цветов и средь камней.
И людей, и зверей
Поит он водой своей.
Часто жалуются люди
На болезни и недуги.
У зверей сложна судьба,
В то же время — жизнь длинна,
И дубы растут лет сто,
Коль не срубит их никто.
Вот прозрачный ручеек —
Задает себе вопрос:
«Почему болеют люди?
Что их так несчастных губит?»
И решил вопрос он этот
Всем задать, кого ни встретит:
Розе, пальме, кабану,
Тигру, дикому коту.

— Что же ответили ручью растения и животные?
По мнению прекрасной розы, люди болеют потому, что не умеют радоваться красоте окружающего мира и успехам друг друга, а радость — это особая мудрость, и болезни ее боятся.
Высокая стройная пальма ответила, что люди мало заботятся друг о друге, часто бывают жестокими и неблагодарными. Они убивают животных, наносят вред растениям. А жестокость — это путь к гибели и болезням. Люди часто обманывают друг друга.
Тигр отметил, что люди не верят в свои силы, в себя и это не позволяет им чувствовать себя здоровыми.
Дикий кот считает, что человек часто бывает неаккуратен, не соблюдает основных гигиенических правил и такое поведение вредит его здоровью.
Кабан заметил, что люди неправильно питаются, переедают и это тоже вредит их здоровью.
- А как вы думаете, что является причиной заболеваний? (Подводят итог). 

Блицтурнир
• Согласны ли вы, что зарядка – источник бодрости и здоровья?
• Верно ли, что жвачка сохраняет зубы?
• Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма?
• Правда ли, что бананы поднимают настроение?
• Правда ли, что есть безвредные наркотики?
• Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год?
• Чтобы сохранить зубы здоровыми, надо есть много сладкого?
• Чтобы сохранить зубы здоровыми надо чистить зубы два раза в день?
• Правда ли, что способствует закаливанию в жаркий день пить ледяную воду?
• Правда ли, что способствует закаливанию контрастный душ?
• Чтобы сберечь глаза надо смотреть телевизор, сколько хочу?
• Чтобы защититься от микробов, надо всегда мыть руки с мылом?
-Сделайте прыжок вперед, ладонями достаньте пол. Соедините руки за спиной и присядьте несколько раз. Как можно назвать то, что мы с вами сейчас делаем? Правильно! Разминка, зарядка, физическая нагрузка. Это способствует укреплению здоровья?
А сейчас закройте глаза.
Представьте жаркое лето. Светит яркое солнце. По небу медленно плывут облака. Вдруг, откуда ни возьмись, появился ветер и стал играть листьями берез. Неожиданно серые тучи закрыли солнце – и теплый дождь звонко застучал по крышам домов. Воздух стал необыкновенно свежим и … Откройте глаза! Что вы видите?!
Появилась радуга! 
(Дети стоят, в руках у них листы бумаги, вырезанные в форме радуги, со словами «Гигиена», «Сон», «Движения», «Закаливание», «Питание», «Долой вредные привычки», «Добрые слова»
- Но, если радуга – природное явление и не подчиняется воле человека, то от человека зависит его состояние здоровья.
Перед вами радуга, представляющая слагаемые здоровья!
Итак, вам слово, ребята! (Дети читают сообщения)
Гигиена.
Ни для кого не секрет, что здоровье начинается с личной гигиены. К ней относится чистота тела и уход за полостью рта. Большое значение также имеет и выбор одежды. Одежда должна соответствовать климату, времени года, и роду занятий. После возвращения из школы нужно сменить ученическую форму на домашнюю одежду. Все это способствует лучшему отдыху.
Сон.
Хороший отдых обеспечивает нам сон. Чтобы сон был глубоким, надо вставать и ложиться спать всегда в одно и то же время. Комнату перед сном обязательно надо проветрить. Полезна небольшая прогулка перед сном на свежем воздухе. Мешают засыпанию яркий свет, шумные игры, громкие разговоры, длительные просмотры телепередач. Соблюдение гигиены сна позволит зарядиться бодростью, улучшит настроение.
Движения.
Несколько упражнений прогонят сон, вовлекут в работу важные органы и системы организма, укрепят мышцы. Начинать утро с зарядки – значит встать пораньше с постели и успеть за день сделать много хороших и добрых дел. Благодаря утренней зарядке, школьник не только укрепляет здоровье, но и приобретает ловкость, смелость, выносливость, настойчивость, целеустремленность. Замечено, что у школьников, занимающихся гимнастикой, успеваемость намного выше. Двигательная активность – это путь к силе и красоте, это первый шаг к занятиям спортом.
Закаливание.
Одним из важнейших слагаемых здоровья является закаливание. С его помощью можно избежать многих болезней и на долгие годы сохранить работоспособность, умение радоваться жизни.
Особенно велика роль закаливания в профилактике простудных заболеваний. Не случайно прославленный русский полководец А.В.Суворов, будучи от рождения хилым и болезненным, благодаря закаливанию сумел стать выносливым и стойким человеком, невосприимчивым ни к холоду, ни к жаре. До старости полководец сохранил неукротимую энергию и жизнерадостность.
Питание.
Важно для здоровья человека – правильное питание. Рацион школьников обязательно должен содержать витамины, так как они повышают сопротивляемость к инфекционным заболеваниям. Поэтому нужно употреблять зелень, фрукты, овощные и фруктовые соки.
Долой вредные привычки.
Ни одна из вредных привычек не уносит столько здоровья, как курение табака и употребление алкогольных напитков. Выкуренная сигарета ведет к бессоннице, убытку сил, отсутствию аппетита и к болезням. Похитителем рассудка – так называли алкоголь с давних времен, считая его причиной многих преступлений. Под влиянием алкоголя резко ухудшается речь, внимание, разрушаются печень, почки и другие системы человеческого организма. С вредными привычками нужно бороться. И начинать нужно с регулярных занятий физкультурой и спортом. Если человек почувствовал радость жизни во время занятий спортом, он никогда не будет искать веселья в табачном и алкогольном дурмане.
Добрые слова.
Способствуют укреплению здоровья и добрые слова. Наши предки давно знали, что злые слова «убивают». И словом же исцеляли больных. Тренируйте себя просто говорить вежливо и красиво. Важно научиться думать и говорить о хорошем. Делайте ежедневно как можно больше комплиментов другим людям.
Хорошо, вы усвоили слагаемые здоровья. (повторим )
Недаром народная пословица гласит:
Посеешь поступок – пожнешь привычку,
Посеешь привычку – пожнешь характер,
Посеешь характер – пожнешь судьбу.
Как вы понимаете эти слова?
Чтобы шагать в ногу со временем, совершенствуясь духовно и физически, предлагаю вам разучить гимнастику человека живущего в 21 веке.
Каждое утро, выпрямившись во весь рост, вспоминаем:
Я человек!
Всегда готов встать рядом или впереди
Протянуть руку помощи!
Легко нагнуться к малому или слабому!
Подставить плечи под груз тревог или забот! 
Обернуться к отставшим!
Дотянуться до мечты!
Перепрыгнуть через усталость и боль!
Пронести через всю жизнь дружбу и любовь!
Бороться с собственной тенью!
Глубоко вздохнуть по несбывшемуся! 
И повторить весь комплекс опять сначала и до победы!
Ваши желания исполнятся! Дружите с физкультурой и спортом!
Помните, чтобы быть здоровым – это значит жить в радости!
Послушайте, одну мудрую притчу:
Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: "А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог дать ответа?"
Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:
- Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая?
Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины. Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:
- Всё в твоих руках.
- Что имел в виду Мастер? Как вы поняли притчу?
- В чьих руках здоровье человека?
Будьте здоровы и счастливы!


Беседа: Правила безопасного поведения в школе

Цель: воспитание   культуры   поведения.   

Задачи:

- образовательные:

1) обеспечить знание основных правил поведения на территории школы;

2) провести беседу по предупреждению травматизма в здании школы;

- развивающие: формировать навыки поведения на территории школы;

- воспитательные: формировать у учащихся ответственность за собственную безопасность и безопасность окружающих людей.

Ход беседы

  1. Основная часть

Школа – это место, где в течение учебного года дети и подростки проводят больше всего времени. Здесь они получают знания, отдыхают во время перемен, посещают кружки и внеурочные занятия. Чтобы школьная жизнь не омрачалась неприятными и опасными событиями, существуют определенные правила.

Часть требований учитывается еще при строительстве. Школьные помещения размещаются в специальных зданиях, которые из соображений пожарной безопасности не проектируются многоэтажными. Из высоко расположенных кабинетов в случае пожара труднее эвакуировать учащихся, особенно малышей. По этой же причине начальные классы располагают обычно на нижних этажах.

Существуют определенные нормы освещенности помещений, расположения мебели в кабинетах, чередования уроков различной сложности. К школам прикреплены медицинские работники для наблюдения за здоровьем учащихся и своевременного оказания помощи в случае необходимости. Работают буфеты и столовые, где во время перемен школьники могут перекусить.

За соблюдение всех требований безопасной работы школы отвечает коллектив сотрудников во главе с директором. У каждого работника есть свои обязанности по охране жизни и здоровья детей. Но без соблюдения самими учениками определенных правил безопасного поведения в школе любые усилия взрослых окажутся безрезультатными.

Повседневное безопасное поведение

В течение учебного дня можно выделить периоды, во время которых нарушение правил может повлечь за собой опасность причинения вреда здоровью как самого нарушителя, так и окружающих. В этих случаях соблюдение требований безопасного поведения особенно важно. 

Безопасность на переменах

Перемены между уроками существуют для того, чтобы школьники могли отдохнуть, перейти из одного кабинета в другой, подготовиться к следующему уроку или зайти в буфет. Некоторые учащиеся понимают отдых как беготню по коридорам и лестницам, катание по перилам и возню с одноклассниками. Такие действия опасны. За порядком во время перемены наблюдают дежурные учителя и учащиеся старших классов, которые вынуждены останавливать слишком расшалившихся, чтобы не допустить травм.

 

Безопасное поведение в школе во время перемены:

 

  • по коридорам и лестницам идти шагом, не бежать, не расталкивать окружающих;
  • держаться правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными;
  • на лестнице придерживаться за перила, не съезжать по ним, не прыгать через ступеньки;
  • выполнять требования дежурных старшеклассников и учителей.

Безопасность в классе

Даже такое, казалось бы, спокойное место, как предметный кабинет может оказаться источником опасности. Во время урока неосторожный ученик может защемить пальцы откидной крышкой парты, ящиком стола, между стульями. Раскачиваясь на стуле, можно случайно придавить ногу себе или соседу. Тонкие края листов учебника или тетради грозят торопливым или невнимательным школьникам порезами, а еще более того опасно точить карандаши ножом или лезвием. Даже обычный грифель острого карандаша бывает причиной травмы. Кабинетная дверь при неаккуратном обращении способна прищемить руку или ударить по лбу.

Чтобы подобного не случилось, нужно: 

  • на уроке аккуратно обращаться с учебными предметами и мебелью;
  • для заточки карандашей использовать безопасные точилки;
  • входя в класс или выходя из него, резко не распахивать и не захлопывать дверь.

Безопасное поведение в спортивном зале и на спортивной площадке

На уроках физической культуры может представлять опасность как оборудование спортивного зала или школьного стадиона, так и собственное поведение школьников. Урок физкультуры воспринимается многими как разрядка, возможность в движении сбросить напряжение, накопленное во время остальных занятий.

 

Тем не менее все перечисленное должно происходить в рамках правил:

 

  • заходить в спортивный зал или на площадку только с разрешения учителя;
  • иметь для занятий установленную спортивную форму;
  • перед выполнением упражнений внимательно выслушать объяснения;
  • не трогать спортивных снарядов и оборудования без позволения учителя;
  • соблюдать правила культурного поведения, не нарушать дисциплину в зале, на площадке и в раздевалках.

 

Эти правила безопасного поведения в школе установлены для обычного течения учебного процесса. Однако не исключено возникновение чрезвычайных ситуаций, во время которых неумение грамотно действовать может стоить здоровья, а то и жизни, и часто не одному человеку, а многим.

  1. Кроссворд.

Учитель: А сейчас, давайте отгадаем небольшой кроссворд, связанный с темой нашего мероприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

1У

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2П

 

И

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3П

О

Р

Т

Ф

Е

Л

Ь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д

 

Е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О

 

Л

 

 

 

 

 

 

 

4К

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К

 

Ь

 

 

 

 

 

 

 

У

 

 

 

 

 

 

 

5О

 

О

 

 

 

 

 

 

 

 

Л

 

 

 

 

 

 

 

Г

 

Н

 

 

 

 

 

 

 

О

 

А

 

 

 

7И

З

В

И

Н

Е

Н

И

Я

 

 

8 З

В

О

Н

О

К

 

 

 

 

 

 

 

Е

 

И

 

 

 

 

 

 

 

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т

 

К

 

9П

 

 

 

 

 

Л

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У

 

 

10Б

Е

Г

 

 

 

11М

И

К

Р

О

Б

Ы

 

 

 

 

Ш

 

 

 

Р

 

 

 

 

 

К

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И

 

 

12Ф

И

З

К

У

Л

Ь

Т

У

Р

А

 

 

 

 

 

 

Т

 

 

 

Л

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13Т

Р

Е

В

О

Г

А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По горизонтали:

3. Куда ученик складывает школьные принадлежности. 7. Их приносит тот, кто виноват. 8. Он зовет учеников на урок. 10. Вид передвижения, запрещенный в школьных коридорах. 11. Их очень много на дверных ручках, партах. 12. Единственный урок, на котором не нужно сидеть за партой. 13. Учебная ...

По вертикали:

1. Кого нужно слушать на уроке? 2. На него можно ставить цветы, но нельзя садиться. 4. С помощью него нельзя доказывать свою правоту. 5. Чем можно потушить пожар? 6. Острый способ разрешения противоречий. 9. По ним любят кататься хулиганы.

3. Рефлексия.

Учитель:

-Итак, с какими же правилами поведения мы познакомились?

- Как нужно вести себя на переменке? На уроке?

- Что можно и нельзя делать в спортивном классе?


Тема классного часа: «Мою руки чисто – чисто».

Цель: изучение и закрепление правил мытья рук.

Образовательные задачи:

Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены в повседневной жизни - образовательная область «Физическое развитие».

Закреплять простейшие навыки поведения во время мытья рук.

Учить правильно, пользоваться мылом, аккуратно мыть руки; насухо вытираться, вешать полотенце на место.

Формировать внимательное, заботливое отношение к окружающим, желание прийти на помощь - образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Закреплять знание названий основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый) и оттенков (розовый) - образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Закреплять умение различать форму предмета (квадрат), сравнивать два контрастных по величине предмета, обозначать результат сравнения словами «большой – маленький». Создавать условия для ознакомления детей с осязаемыми свойствами предметов (мягкий, пушистый) -– образовательная область «Познавательное развитие».

Ход деятельности:

Учитель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: (берёт в руки компакт-диск с наклеенным изображением котят). Ребята, вы любите смотреть мультфильмы? (Да!) И мне тоже они очень нравятся. Вчера я зашла в книжный магазин, и там продавали диски с мультфильмами. Все они были очень интересными, но один из них мне понравился больше всего. Я его купила и принесла в детский сад, чтобы посмотреть его вместе с вами. (Воспитатель показывает диск детям). Вот он.

Как вы думаете, ребята, про кого этот мультфильм? (Про котят). Хотите его посмотреть? (Да!)

Беседу прерывает нарядный Зайчик (младший воспитатель с ростовой куклой) с испачканными лапами, который вбегает в группу, держа в лапах пригласительный билет.

Зайчик: Здравствуйте, ребята!

Учитель: Здравствуй, Зайчик.

Зайчик: Я получил ваше приглашение в мастерскую . (Показывает детям пригласительный билет). Я очень рад, что вы про меня не забыли и пригласили к себе в гости. Посмотрите на меня, какой я нарядный! Вот какой у меня красивый бантик! Я думаю, что все вы рады видеть меня ! Воспитатель: Мы тебя ждали, Зайчик. Очень приятно, что ты пришел красивый. Какой ты нарядный сегодня, а бантик у тебя просто замечательный. Ребята, скажите, какого цвета бантик у Зайчика? (Зелёного цвета).

Ну-ка, Зайка, покружись!

Всем ребятам покажись! (Зайка выполняет движения по тексту)

Зайчик , похлопай в ладошки.

Покажи нам лапки.

Ребята, как вы думаете, все ли у Зайчика в порядке? Готов он с нами идти? В порядке ушки? Лапки? (дети замечают у Зайчика грязные лапы).

Зайчик: Ну и что, я же мыл сегодня лапы. Это не главное! Посмотрите лучше, какой у меня красивый бантик! (Зайчик кружится, любуется собой)

Учитель:

Ребята, Зайчик видно не понимает, что с грязными лапками ходить нельзя.

Зайчик, мы с ребятами собираемся посмотреть мультфильм про котят, которые тоже не любили мыть лапки, и думаем, что тебе будет полезно его посмотреть. Ребята, рассаживайтесь удобнее. И ты, Зайчик, присаживайся на ковер.

Просмотр мультфильма «А руки вы помыть не забыли?»

Учитель:

Ребята, понравился вам мультфильм? Чем занимались котята в мультфильме на прогулке? (Гуляли, строили из песка, кормили уток…) Пришли котята домой и что- то сказали...

Как вы думаете, что котятам нужно было сделать после прогулки? (Вымыть лапки). А почему? (Лапы были грязными, и на них было много микробов). Ребята, а что может произойти, если микробы попадут в рот?

А когда еще необходимо мыть руки? (Ответы детей: после прогулки, перед едой, после посещения туалета и каждый раз, когда на руках появляется грязь, т.е. по мере их загрязнения). Да, ребята, вы молодцы. Вы правильно заметили, что котята пришли с прогулки домой с грязными лапами, на которых было много микробов. Если бы они попали в рот, то котята бы заболели. Но этого не случилось, потому что котята вымыли лапы с мылом.

Ребята, я предлагаю вам вспомнить, как нужно правильно мыть руки. А ты, Зайчик, запоминай, это тебе пригодится.

Прежде, чем подойти к крану с водой и открыть его, что нужно сделать?

(Воспитатель выставляет на мольберт карточки с изображением алгоритма мытья рук, сопровождая свои действия чтением стихотворных текстов. Дети имитируют мытьё рук в соответствии с его алгоритмом).

Номер

Наименование действия

Художественное слово

1 шаг.

Засучить рукава

Руки нужно чисто мыть,

Рукава нельзя мочить!

2 шаг

Открыть кран

Знаем-знаем, да, да, да,

Где ты прячешься, вода!

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

3 шаг

Сложить ладони «лодочкой» и смочить их водой

Лейся на ладошку,

Водичка, понемножку.

Нет!

Не понемножку, а смелей!

Будет умываться веселей!

4 шаг

Намылить руки. (Сначала растираем мыло между ладошками – получаем «белые перчатки», затем выполняем круговые движения руками - «наматываем клубочки»)

Кусочек мыла мы возьмём

И ладони им потрём…

Мойся, мыло, не ленись!

Не выскальзывай!

Не злись!

5 шаг

Смыть мыло водой.

Будет мыло пениться.

И грязь куда-то денется!

или

Смоют мыло и вода

Всех микробов навсегда!

6 шаг

Закрыть кран и, сложив руки в «замочек», над раковиной отжать воду.

Мыть мы руки завершаем,

Воду «замочком» отжимаем…

7 шаг

Вытереть насухо ладони и каждый палец обеих рук полотенцем.

Сухо, сухо вытирай,

Оленька, ладошки!

Сухо, сухо вытирает

Пальчики Антошка!

Вот мы и вымыли руки! Все ребята и Зайчик старались, молодцы!

Учитель: Ребята, а как вы думаете, сможем ли мы с вами создать свой мультфильм о том, как нужно правильно мыть руки? Конечно, если мы постараемся, то у нас всё получится. Я предлагаю каждому из вас принять участие в создании этого мультфильма. И ты, Зайчик, тоже присоединяйся к нам.

А сначала я прошу вас подойти к столам, где на подносах лежат карточки и бумажные полоски с кармашками. Эти карточки будут кадрами нашего фильма, а полоски с кармашками - кинолентами. Сейчас нужно вставить карточки в кармашки по порядку, друг за другом, чтобы наш мультфильм получился правильным, слева- направо. А я, пока вы работаете над созданием фильма, возьму видеокамеру и буду вас снимать.

(Дети самостоятельно выкладывают карточки с алгоритмом мытья рук в правильной последовательности. Воспитатель ходит и снимает деятельность детей видеокамерой. Проводит индивидуальную работу с детьми. В случае затруднения задаёт наводящие вопросы: что нужно сделать, прежде чем подойти к крану с водой и открыть его? Что нужно сделать, чтобы не намочить рукава? С чего мы начнём мыть руки? Что будем делать потом? И т.д.)

Учитель:

Молодцы, ребята, все справились с заданием. Предлагаю посмотреть, какой мультфильм у нас получился. Присаживайтесь удобнее и смотрите.

Чтобы руки чисто мыть,

Правила нужно повторить!

(воспитатель показывает детям мультимедийную презентацию с алгоритмом мытья рук, сопровождаемую чтением за кадром стихотворных текстов к каждому слайду).

1.Посмотрите, друзья, мы сначала

Закатали рукава.

2.Включим кран- пошла вода.

3.Вода теплая пошла,

Подставляйся ,рука.

Осторожно воду лей,

На себя не пролей.

4.В ладошки мыло возьмем,

Аккуратненько потрем.

Озорное мыло-

Может выскользнуть игриво.

5.Теперь клубочки намотаем-

Грязь с рук мы смываем.

6. Руки чистые, смотрите,

Кран закроем. Не спешите.

Мыть мы руки завершаем,

Воду "замочком" отжимаем.

7.Напоследок полотенцем

Каждый пальчик вытираем.

Так детишки поступают, правила все выполняют!

Зайчик:

Спасибо, ребята. Теперь-то я знаю, для чего моют руки и как правильно нужно это делать.

(Дети вместе с воспитателем направляются в умывальную комнату. Внезапно раздаётся какой-то звук.)

Полотенца (писк) аудиозапись:

Ой, ой, ой - про нас забыли

И с собой не захватили!

Мы новые, пушистые,

Красивые, душистые.

Ой, ой, ой-ой-ой!

Возьмите нас скорей с собой!

Учитель: Ребята, слышите чей-то голосок? Кто это может быть? (Цыплята, котята, мышата и т.д. ответы детей), Откуда он доносится? Что же это там? Да это же наши новые полотенца! (воспитатель достает из корзины стопку полотенец и даёт их детям и Зайчику).

Какие они красивые, разноцветные! А полотенца, каких цветов вы тут видите? Какой они формы? (квадратные). (Какую форму они имеют? На какую фигуру они похожи?) Ребята, посмотрите и скажите, одинаковые ли полотенца по размеру? Какого размера красное (жёлтое, синее, зелёное) полотенце? (Маленькое) А это полотенце, какого размера? (Большое) Как вы думаете, кому можно предложить это большое полотенце? (Взрослому, воспитателю) Какого оно цвета? (Розового) А маленькие полотенца для кого? (Для детей) Какие полотенца наощупь? (мягкие, пушистые).

Ребята, а для чего нужны полотенца?(вытираться). Зайчик, а ты знаешь, как нужно правильно вытирать руки полотенцем?

Зайчик: Нет!

Учитель: Ребята, научим нашего гостя вытираться?(да). Пожалуйста, покажите и объясните Зайчику, как нужно вытирать руки полотенцем? (Дети упражняются в пользовании полотенцами на сухих руках).

Какие вы все молодцы, ребята!

Сегодня мы с вами посмотрели мультфильм про котят, сами создали мультфильм о том, как нужно правильно мыть руки и научили Зайчика вытирать руки полотенцем.

Учитель: Ну, что ж, Зайчик, пора тебе, да и всем нам, ребята,

привести себя в порядок.(воспитатель несет корзину с полотенцами в умывальную, осуществляется процесс мытья рук)

Вот теперь мы чистые. И лапки у Зайчика отмылись и стали белыми! Теперь можно идти в мастерскую и работать.


Тема: «Забота о глазах»

Цели: познакомить с профилактикой глазных заболеваний.

Задачи:

  • показать воспитанникам, какую роль играет зрение в жизни человека
  • закрепить знания ребят о функциях глаза и его частей
  • показать значимость сохранения зрения
  • развивать мышление, внимание, познавательные способности
  • развивать речевые навыки, умение выражать свои мысли вслух
  • формировать у ребят толерантное осознание, воспитывать умение выслушивать товарища, уважать мнение оппонента

Ход занятия

Сегодня я хочу начать наше занятие с загадки:

На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются.

Что это? Правильно, это глаза. Тема сегодняшнего занятия: глаза, зрение и забота о нем.

Слайд 1.

А зачем нам нужны глаза? И трудно ли жить без них? (Ответы ребят).

Нам с вами, ребята, очень повезло в жизни - мы можем видеть. А ведь есть люди, которые лишены этой возможности. Представьте на минутку, что чувствует человек, потерявший зрение. Закройте глаза. И вас в тот же миг обступила темнота. Попробуйте, не открывая глаз, дотронуться до соседа по парте, поздороваться с ним за руку. Взять карандаш, который лежит у вас на парте, и написать тему нашего сегодняшнего занятия. Можете вы это сделать? Представьте, что вам нужно как-то выйти из школы, идти домой, переходить улицу? А как? Откройте глаза. Какие чувства вы испытывали? (Ответы детей: беспомощности, безнадежности).

Поэтому люди издавна дорого ценили глаза и говорили:

  • Лучше ноги потерять, чем глаза.

С глазом сравнивают что-либо очень дорогое.

  • Свой глаз лучше родного брата.
  • Свой глаз всего дороже.

Существует много пословиц и поговорок, где используется слово “глаза”.

Попробуйте угадать: какие пословицы здесь изображены?

Слайд 2.

А теперь скажите, как по-другому можно назвать глаза?

(Ответы: очи, гляделки, моргалки, зенки, шары, фары, глазки, глазищи и т.д.)

Физминутка. “Что изменилось?”

На стенах расположены картинки, вы на них внимательно посмотрите и запомните. А теперь глаза закройте, я заменю некоторые картинки. А вы мне должны будете назвать картинки, которые я заменила.

А как вы догадались, какие картинки я заменила? Значит, глаза не только дают возможность нам видеть, но и помогают запоминать, поэтому в народе говорят: “Лучше один раз увидеть, чем сто услышать”.

Теперь разделимся на две группы. Каждая группа получает задание: соединить стрелками выражения и то, что они обозначают (“Соответствия”).

Проверим задание у первой группы.

Слайд 3.

1 группа.

Глаза слипаются

Наедине

Куда глаза глядят

Сильно удивляться, поражаться увиденному

С глазу на глаз

В неизвестном направлении, куда захочется

Не верь глазам своим

Хочется спать

Доказано, что 80% всей информации человек получает через зрение. С помощью глаз мы можем определить цвет, форму, размер предмета, его удаленность от нас. Но всегда ли можно доверять своим глазам? Попробуем проверить, не обманывают ли они нас иногда.

Неправда ли, размер этих двух шаров разный? Верхний шар больше нижнего?

Слайд 4.

На самом деле это обман зрения: эти два шара, абсолютно равны. Можешь воспользоваться линейкой для проверки. За счет создания эффекта удаляющегося коридора художнику удалось обмануть наше зрение: верхний шар нам кажется больше, т.к. наше сознание воспринимает его, как более дальний объект.

Меняется ли цвет горизонтальной серой линии в прямоугольнике?

Слайд 5.

Горизонтальная линия на картинке не меняется на всем протяжении и остается одинаково серой. Не вериться, правда? Это обман зрения. Чтобы убедиться в этом закрой листом бумаги окружающий ее прямоугольник.

Слайд 6.

Удачно подобранная цветовая композиция, форма и взаимное расположение элементов, составляющих изображение, могут вызвать иллюзию движения этих элементов и всего изображения в целом.

Проверим задание у второй группы.

Слайд 7.

2 группа.

Хоть глаз выколи

Быстро, не успел отреагировать

Не сомкнул глаз

Охранять очень заботливо

Не успел глазом моргнуть

Очень темно

Беречь как зеницу ока

Не засыпал

Итак, зрение – бесценный дар, данный нам природой и его нужно сохранять.

А какие части глаза выполняют защитную функцию? (Брови – отводят пот со лба. Веки и ресницы – защищают от света и пыли. Слезный аппарат – смачивает, очищает, дезинфицирует. Зрачок – регулирует количество света).

Слайд 8.

Но этого не достаточно. Мы сами тоже должны сохранять свое зрение. Но прежде, чем выяснить, как нужно беречь зрение, вспомним, почему оно портиться.

Опять поработаем в группах. Каждая группа берет листочек и вспоминает, почему же портится зрение, затем выбираете человека, который нам будет зачитывать ваши предположения. (Зачитывают по очереди по одному предположению):

  1. Работа при плохом освещении.
  2. Чтение при малом расстоянии от глаз до книги.
  3. Чтение лежа.
  4. Длительный просмотр телепередач.
  5. Длительная работа на компьютере.
  6. Травмы глаз, полученные в результате игр
  7. Неудачные падения, удары головой, ранение глаза (во время спортивных игр или несоблюдения правил безопасной работы с различными веществами (клеем, краской) или инструментами (ножом, вилкой, стамеской и т.д.))
  8. Недостаток витаминов.
  9. Курение. (Первым симптомом пораженных табаком глаз обычно бывает преждевременная старческая дальнозоркость.)

Давайте отвлечемся и сделаем гимнастику для глаз. Упражнения для глаз укрепляют и развивают зрение, но лишь в том случае, если выполнять их ежедневно и по нескольку раз в течение дня.

1. Упражнение “Вращение”.

Слайд 9.

2. Упражнение “Во все стороны”.

Слайд 10.

3. Упражнение “Пальчик”.

Слайд 11.

4. Упражнение “Кто там?”

Слайд 12.

5. Упражнение “Моргание”.

Слайд 13.

6. Упражнение “Сон”

Слайд 14.

Давайте посмотрим правде в глаза. Кстати, что означает это выражение? (Правильно оценивать). Мы зачастую не думаем о здоровье глаз, о сбережении зрения. Давайте сейчас попытаемся составить памятку по сохранению хорошего зрения. Работаем опять группами.

Памятка по сохранению хорошего зрения

  1. Хорошо освещать рабочее место (общее освещение, настольная лампа слева).
  2. Читать сидя за столом, расстояние между глазами и книгой 30-35см.
  3. Смотреть телепередачи не более 2 часов в сутки, с перерывом через 30 минут.
  4. Работать на компьютере не более 2-х часов в день.
  5. Сидеть от экрана телевизора на расстоянии 2-3м, до монитора 50 см, сидеть прямо перед экраном, а не сбоку.
  6. Осторожно обращаться с острыми и колющими предметами.
  7. Избегать попадания в глаза краски, клея.
  8. Правильно питаться.
  9. Выполнять гимнастику для глаз.
  10. Не курить (а тем, кто курит постараться бросить).
  11. Заниматься спортом.

Итак, мы с вами составили “Памятку по сохранению хорошего зрения”, не забывайте, что глаза наши помощники, и мы обязаны их беречь. Никто не позаботиться о них лучше, чем вы сами.

И если вы будете выполнять все эти правила, то ваши глаза не будут вызывать у вас жалоб до старости. Желаю успеха.


Беседа «Уж тает снег, бегут ручьи»

Цель: формировать безопасное поведение на улице в период таяния снега.

1. Соблюдай правила безопасности поведения на дорогах и на улице.

Не играй на проезжей части. Играй на детских площадках. На проезжей части игры строго запрещены.

Не устраивай соревнования в беге на дороге перед идущими машинами.

Будь внимательным при переходе дороги. Дорогу переходи в том месте, где указана пешеходная дорожка или установлен светофор. Когда переходишь дорогу, смотри сначала налево, потом на право.

Не переходи дорогу перед близко идущим транспортом.

Проходи по тротуару только с правой стороны. Если нет тротуара, иди по левому краю дороги, навстречу движению транспорта. По загородной дороге двигайся по обочине навстречу движущемуся транспорту

2. Соблюдай правила пожарной безопасности.

Не играй со спичками и взрывоопасными предметами.

Соблюдай правила безопасного обращения с электроприборами, газовыми приборами и взрывоопасными предметами.

Не трогай подозрительные предметы.

Не оставляй без присмотра топящиеся печи.

Нельзя выбрасывать горящую золу вблизи строений.

Не оставляй открытыми двери печей, каминов.

Не включай в одну розетку большое количество потребителей тока.

Не используй неисправную аппаратуру и приборы.

Не пользуйся повреждёнными розетками, электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов, электрошнурами и проводами с нарушенной изоляцией.

Не ковыряйся в розетке ни пальцем, ни другими предметами.

Нельзя самим чинить и разбирать электроприборы.

3. Соблюдай правила поведения в общественных местах.

4. Соблюдай правила личной безопасности на улице:

Если на улице кто-то подозрительный идёт и бежит за тобой, а до дома далеко, беги в ближайшее людное место: к магазину, автобусной остановке.

Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь: "Помогите! Меня уводит незнакомый человек!"

Не соглашайся ни на какие предложения незнакомых взрослых.

Никуда не ходи с незнакомыми взрослыми и не садись с ними в машину.

Никогда не хвастайся тем, что у твоих взрослых много денег.

Не приглашай домой незнакомых ребят, если дома нет никого из взрослых.

Не играй с наступлением темноты.

22.00 ч дети должны быть дома, на улице только в сопровождении родителей.

5. Соблюдай правила поведения около водоёмов в весенний период.

Правила безопасного поведения на льду.

Строго запрещается выходить на весенний лёд без присмотра взрослых. Лёд хрупкий.

Если всё-таки оказались на льду, то следует придерживаться основных правил: не проверять прочность льда ударами ног, держаться на расстоянии нескольких метров друг от друга (если детей несколько), если вдруг произошло падение под лёд – необходимо навалиться грудью на кромку льда, выбравшись, выкатиться поодаль от места провала и лишь потом, встав, бежать по той же тропе, которой шли ранее. Если выбраться не удаётся, нужно постараться держать голову как можно выше и звать на помощь.

6. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома: 

Открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку.

Не оставляй ключ от квартиры в "надежном месте".

Не вешай ключ на шнурке себе на шею.

Если ты потерял ключ - немедленно сообщи об этом родителям.

7. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными:

Не надо считать любое помахивание хвостом проявлением дружелюбия. Иногда это может говорить о совершенно недружелюбном настрое. 

Не стоит пристально смотреть в глаза собаке и улыбаться. В переводе с "собачьего" это значит "показывать зубы", или говорить, что вы сильнее.

Нельзя показывать свой страх и волнение. Собака может почувствовать это и повести себя агрессивно.

Нельзя убегать от собаки. Этим вы приглашаете собаку поохотиться за убегающей дичью.

Не кормите чужих собак и не трогайте собаку во время еды или сна.

Избегайте приближаться к большим собакам охранных пород. Некоторые из них выучены бросаться на людей, приближающихся на определённое расстояние.

Не делайте резких движений, обращаясь с собакой или хозяином собаки. Она может подумать, что вы ему угрожаете.

Не трогайте щенков, если рядом их мать и не отбирайте то, с чем собака играет.

Если в узком месте (например, в подъезде) собака идёт вам навстречу на поводке, лучше остановиться и пропустить её хозяина.

Животные могут распространять такие болезни, как бешенство, лишай, чума, тиф и др.

8. Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.

9. Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, только под контролем родителей

10. Остерегайся схода с крыш наледи и сосулек, во избежание получения травм.


Тема классного часа: «Солнце, воздух и вода»

Цель: формировать представление о полезном и вредном влиянии солнца, воздуха и воды.

Задачи:

Коррекционно-обучающая: дать знания о том, какую пользу приносят людям солнце, воздух и вода;

Коррекционно-воспитательная: воспитывать желание вести здоровый образ жизни, правильно выполнять гигиенические навыки, соблюдать осторожность;

Коррекционно-развивающая: расширять кругозор и словарный запас детей, побуждать отвечать на вопросы, уметь выполнять правила игры.

Оборудование.

1. Основное оборудование: плакат мини – проекта «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

2. Оборудование к заданиям: картинки по сказкам К. Чуковского: «Краденое солнце», «Мойдодыр», платок для игры.

Место проведения: игровая 1-2 класса.

Ход мероприятия

1.Подготовительный этап.

Учитель.        

Здравствуйте, ребята и взрослые!

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра,

И вместе с нами всюду рядом

Наши лучшие друзья

Солнце, воздух и вода! (вместе с детьми)

Сегодня ребята нашего класса представят свой мини – проект «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

2. Вводная часть.

Учитель.

С нашими друзьями Солнце, Воздух и Вода мы встречаемся каждый день. Без них невозможна наша жизнь. Но, чтобы они были всегда нашими друзьями надо знать и выполнять советы наших друзей. Сегодня мы и узнаем, какие советы дадут нам наши друзья, чтобы мы всегда были здоровы и счастливы.

3. Основная часть.

Ребенок 1.

Ну – ка, кто из вас ответит

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет (Солнце).

Ребенок 2.

Ты весь мир обогреваешь,

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все…….. (Солнце).

Учитель.

Давайте, вспомним произведение К. Чуковского «Краденое солнце». (Показ картинки из произведения). Что случилось с зверями, когда Крокодил Красное Солнышко проглотил.

Ответы детей.

Учитель.

А могут ли жить без солнца люди, звери, птицы растения, животные?

Ответы детей.

Учитель.

Правильно, без солнца не было бы жизни на нашей планете. Целебные свойства солнечных лучей известны еще с античных времен, лечение солнцем, еще называют гелиотерапией. Но, солнце – это лекарство, которое следует принимать дозировано и, не переусердствовать, ведь, как известно, чрезмерное увлечение солнечными ваннами, чревато возникновением рака кожи. Но в разумных количествах солнце лечит. Под воздействием солнечных лучей формируется витамин «Д», который нельзя получить с пищей. Витамин «Д» полезен для нашего организма тем, что помогает нам расти и укрепляет наши кости. Но если не соблюдать определенные правила, солнце может навредить нашему организму. Как вы думаете, когда солнце для нас может быть опасным?

Ответы детей.

Учитель.

Правильно, солнце бывает опасно летом, когда сильно греет. Летом мы все отдыхаем в лагере, где любим купаться и загорать. Давайте, подумаем, какие бы советы нам могло дать друг Солнце, когда мы загораем.

Ребенок 1.

Солнце жарит. Летний зной.

Будем загорать с тобой.

Только – чур! – в цветной панаме

И под тентом на поляне.

Ребенок 2.

Чтоб ожогов избежать

В загаре меру надо знать!

Подставим солнцу тело утром

А еще по вечерам.

Вот тогда красивый, ровный

Цвет кожи обеспечен нам.

Учитель.

Назовите советы друга Солнца, чтобы у нас был красивый загар.

Ответы детей.

Учитель.

Молодцы. Давайте на нашем проекте найдем эти советы и вместе еще раз их повторим.

Воспитатель зачитывает советы, а дети хором повторяют.

Советы друга Солнца.

Загорай постепенно, в меру, не злоупотребляя долгим пребыванием на солнце.

Продолжительность первой солнечной ванны должна быть не более 20-30 минут.

Солнечные ванны принимай утром с 7до 12 часов, когда воздух еще чист и не разогрет чрезмерно.

Голову обязательно защищай от солнечных лучей косынкой или панамой.

Не принимай солнечные ванны в неподвижном месте положении.

Учитель.

Друг Солнце предлагает нам поиграть в игру «Три слова».

Игра «Три слова».

Дети стоят в кругу, ведущий читает считалочку, на ком-то останавливает

говорит ему любую тему, а игрок должен быстро назвать ему три слова из этой темы. Например:

«Режим дня». Ответ: подъем, прогулка, сон.

«Подъем». Ответ: заправка кровати, одевание, уборка ковриков.

«Завтрак». Ответ: моем руки, аккуратно едим, убираем посуду.

Дети играют.

Учитель.

Молодцы, ребята! Хорошо поиграли. А теперь познакомимся с другом Вода и его советами.

Ребенок 1.

Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды —
Жить нельзя нам без ... (воды)

Учитель.

Для чего нужна вода человеку?

Ответы детей.

Учитель.

Правильно, вода нам помогает соблюдать правила гигиены, чтобы не

болеть. Назовите советы друга Воды.

Ответы детей.

Учитель.

Молодцы. Давайте на нашем проекте найдем эти советы и вместе еще раз их повторим.

Воспитатель зачитывает советы, а дети хором повторяют.

Советы друга Воды:

Два раза в неделю мойся основательно.

Утром хорошо умывайся: вымой руки, лицо, шею, уши.

Обязательно вымой руки после уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, поездки в транспорте.

Учитель.

Молодцы, ребята! Друг Вода предлагает нам поиграть в игру «Дедушка водяной».

Игра «Дедушка водяной».

Содержание: все участники игры ходят по кругу и приговаривают:

«Дедушка Водяной, что сидишь ты под водой?

Выгляни на чуточку, на одну минуточку!»

В центре круга с закрытыми глазами сидит водящий – «дедушка Водяной». После призыва ребят Водяной встает и выбирает наугад любого игрока и пытается на ощупь угадать, кто это. Если угадал, то опознанный игрок становится Водяным.

Дети играют.

Учитель.

Молодцы, ребята! Вам понравилась игра?

Ответы детей.

Учитель.

Давайте познакомимся с другом «Воздух» и его советами.

Ребенок 1.

Ты без него не сможешь жить

Ни есть, ни пить, ни говорить.

И даже, честно говоря,

Разжечь не сможешь ты огня. (Воздух)

Ребенок 2.

Чем мы дышим?

Что мы не видим? (Воздух)

Учитель.

Как вы думаете, а для чего надо гулять?

Ответы детей.

Учитель.

Правильно вы ответили, но я еще хочу добавить. Нахождение на свежем воздухе, способствует укреплению сердечной мышцы, улучшению работы органов дыхания и, что немало важно, отлично повышают настроение. Еще, прогулки по воздуху способствуют повышению аппетита, улучшают работоспособность, снижают содержание в мышцах молочной кислоты. А как вы думаете, какие советы мог нам дать друг «Воздух»?

Ответы детей.

Учитель.

Молодцы. Давайте на нашем проекте найдем эти советы и вместе еще раз их повторим.

Советы друга Воздуха:

Чтоб расти нам сильными,

Ловкими и смелыми

Ежедневно по утрам

Мы зарядку делаем.

Гуляй на свежем воздухе.

Проветривай помещения.

Учитель.

Молодцы, ребята. Доктор Воздух хочет познакомить вас с игрой «Дальше бросишь – ближе бежать». В эту игру вы можете играть на прогулке.

Игра «Дальше бросишь – ближе бежать».

Со своим соперником ты стоишь на старте. Каждый из вас держит в руке небольшие одинаковые палки. Нужно бросить свою палку как можно дальше. То же проделывает второй участник соревнования. А теперь вперед, за палкой, только не за своей, а за палкой соперника. Кто первый вернулся с палкой на место старта, тот и победил.

4. Заключение.

Учитель.

Вам понравились игры, которые мы с вами разучили?

Ответы детей.

Учитель.

Мы с вами сегодня познакомились с советами наших друзей: Солнца, Воздуха и Воды. Скажите, а зачем нам надо выполнять их советы?

Ответы детей.

Учитель.

Правильно, все эти советы нужны, чтобы мы были здоровыми и счастливыми. Надеюсь, что игры, которые мы с вами разучили вам понравились и вы будете в них играть.

Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда,

Но добиться результата невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам,

И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите по возможности всегда

На прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисуем для здоровья. Эмоциональное здоровье ученика.Урок творчества. Урок №1.Тема: Круги и линии.

Уроки творчества.Уроки творчества, своим происхождением обязаны одному из направлений современной практи­ческой психологии - арттерапии, или экспрес­сивной терапии. Для педагога важна в этих уро...

"Здоровый учитель - здоровый ученик"

Проблему сохранения здоровья, считаю первоочередной в образовании и воспитании подрастающего поколения....

Здоровый ученик - успешный ученик

Как же помочь ребенку выдержать неподъемную  нагрузку и при этом сохранить здоровье...

Проект "Счастливый ученик- здоровый ученик!"

Проект направлен на формирование здорового образа жизни младших школьников....

Творческая группа "Здоровый ученик-успешный ученик"

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по внедрению здоровьесберегающих и информационных технологий в учебную и внеурочную деятельность в начальной школе....

Здоровый ученик-успешный ученик.

Овладевать знаниями и усваивать новый материал способен только здоровый ученик.Сохранение физического и психического здоровья должно стать важнейшим условием для получения новых знаний....