Проект по экологической культуре
проект по зож (3 класс)
Предварительный просмотр:
Пример педагогического проекта, который можно включить в работу с детьми по программе формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.
Продолжительность проекта: 3 дня.
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, творческий
Возраст детей: 8-9 лет.
Актуальность: в наше время проблема экологии становится все более и более актуальной, поэтому очень важно с детства знакомить людей с красотой и важностью природы, а также со всеми опасностями, которые ей угрожают.
Проблема: Не достаточные представления детей о природе и экологических проблемах.
Цель: сформировать представления детей о родной природе и серьезных экологических проблемах.
Задачи:
- Формирование представлений о родной природе
- Формирование представлений об экологических проблемах
3. Формирование бережного отношения к природе
4. Поощрение творческих и индивидуальных проявлений детей
5. Создание условий для реализации проектной деятельности
Предполагаемые результаты:
1. Дети должны иметь простейшие представления о способах борьбы с экологическими проблемами
2. Познакомиться с природой родного края
3. Познакомиться с правилами посадки деревьев и важностью этого процесса
1 этап. Предварительная работа:
1. Подбор литературы.
2. Разработка и оформление проекта.
3. Подготовка необходимых материалов
4. Объявление детям о начале проекта.
2 этап. Выполнение проекта.
день | Содержательная деятельность | Совместная деятельность детей и взрослых |
День первый | Беседа на тему «Родная природа» |
|
День второй | Беседа на тему «Экологические проблемы современности» |
|
День третий | Беседа на тему «Как защитить Землю?» |
|
Продукт проектной деятельности:
- Плакат на тему «Родная природа»
- Плакат на тему «Экологические проблемы современности»
- Посаженное дерево на школьном дворе.
3 этап. Заключительный.
- Подведение итогов с детьми.
- Организация выставки плакатов «В таком мире я хочу жить»
Задача детей создать плакат об определенном дереве. На первой выданной им страничке задание с рис. 1, дети угадывают дерево, именно с ним их группе предстоит работать. Детям выдаются: энциклопедия, из которой они смогут брать информацию (или же они могут использовать для этого интернет, если есть такая возможность) , бумага, цветные карандаши, скотч, клей, нераскрашенные рисунки их дерева, ватман и т.д. На листочках с заданием изложены требования к работе: плакат должен быть информативным, красиво оформленным, с заголовком, рисунками, в нем должны присутствовать загадки и кроссворд, дети должны будут представить свой плакат одноклассникам, рассказав немного о дереве. Ученикам предстоит самостоятельно распределить, кто, чем будет заниматься, кто будет рисовать, кто писать, кто искать информацию и диктовать пишущему, кто составлять кроссворд, кто придумывать загадки и т.д. Задача учителя проконтролировать, чтобы между детьми не возникало серьезных конфликтов, помогать им, если они обратятся, но, если это не требуется, то не вмешиваться в процесс, позволяя детям действовать самостоятельно. Когда все группы справятся, ребята начинают представлять свои работы, а одноклассники должны самостоятельно оценить своих товарищей и рассказать, что им понравилось или не понравилось, предложить, чем выступившая группа могла бы дополнить свой плакат, задавать вопросы по теме.
Если в школе бывают прогулки на переменах (или можно организовать это на продленке), то такой урок можно организовать перед прогулкой и на улице предложить детям в составе тех же групп посадить то дерево, о котором они рассказывали. Ученикам снова придется распределить обязанности, кто-то будет разгребать листья, кто-то копать яму, кто-то сажать , а кто-то поливать. Конечно дети должны будут и дальше ухаживать за саженцем, можно назначать дежурных, которые должны будут поливать его.
рис.1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ И ЕГО РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ: ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ ПОЛНОГО ДНЯ.
В статье освещается роль образовательного проекта в формировании экологической культуры младших школьников...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/28/picture-285890-1377689231.jpg)
Проект "Практико-ориетированный подход в формировании экологической культуры младших школьников"
Данный проект заключается в организации экологического образования путем усиления содержательной части программы начальных классов экологическим практикумом, который включает в себя не тол...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/06/picture-415163-1549473739.jpg)
Педагогический проект «Формирование экологической культуры младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности».
Обобщение педагогического опыта....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/21/picture-554600-1419185868.jpg)
ПРОЕКТ «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Цель проекта – формирование у детей дошкольного возраста чувства эмоциональной близости с миром живой и неживой природы.Задачи проекта:Образовательные:- формировать основы экологической культуры дошко...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/02/picture-795208-1464871868.jpg)
Статья: "Экологический проект, как средство формирования основ экологической культуры у младших школьников с задержкой психического развития."
Статья представлена в сборнике:Актуальные проблемы образования: позиция молодых, часть 2, Челябинск, 2014....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/28/picture-920777-1493369830.jpg)
Проект по экологическому воспитанию «Юный помощник экологов» (формирование экологической культуры)
Предлагаю Вам проект по экологическому воспитанию «Юный помощник экологов». Проект рассчитан на детей преимущественно младшего и среднего школьного возраста. Основным критерием эффективности экологиче...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/17/picture-1138825-1573979028.jpg)
Проект "Формирование экологической культуры школьников через внеурочную деятельность»
Объект исследования. Организация внеурочной деятельности по экологическому воспитанию и образованию школьников. ...