Внеклассное мероприятие "Чистота - залог здоровья"
классный час по зож (3 класс)

Дунаева Альбина Алексеевна

Внеклассное мероприятие " Чистота - залог здоровья"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                    Чистота - залог здоровья

Цели Вызвать интерес к проблемам укрепления своего здоровья. Дать практические рекомендации по укреплению здоровья.

Задачи

  • Воспитание у школьников негативного отношения к вредным привычкам.
  • Пропаганда здорового образа жизни.
  • Воспитание сознательного отношения к собственному здоровью.
  • Систематизировать знания и представления о здоровом образе жизни.

Звучит музыка ( Муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Михайлова “Будьте здоровы!”)

Учитель:

 -Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что всем вам желаю здоровья. Почему в приветствии всегда звучит пожелание друг другу здоровья? Потому что здоровье для человека самая главная ценность.

Главное в жизни - это здоровье!
С детства попробуйте это понять!
Главная ценность - это здоровье!
Его не купить, но легко потерять.

Здоровье это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы, растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.
Здоровье человека, прежде всего, зависит от него самого,  от того, как он о нем заботится, от образа жизни. Доказано, что более половины всех болезней приобретается в детском возрасте.

Учитель: Добрый день! Ну а что это значит?

Значит, день был по-доброму начат,

Значит, день принесёт и удачу,

И здоровье, и радость нам всем!

(Стук в дверь, вбегает ученик, грязный и растрёпанный.)

- А это кто к нам пожаловал?

Присмотритесь-ка, друзья,

Кто такой – понять нельзя.

В школу на урок собрался,

Сам три дня не умывался.

В нашем классе каждый знает :

Кожа от грязи страдает.

Грязная кожа – микробам приют,

Они на ней очень комфортно живут.

Тех, кто мыть не хочет руки,

Любят разве только мухи!

Знай, грязнуля, не бывает красоты

Без телесной чистоты!

Грязнуля : Извините, торопился,

                    Растерялся, не умылся…

                    Чистым буду я всегда,

                    А поможет мне вода.

                    Говорю вам откровенно,

                    Мыться буду непременно.

                    Обещаю вам! Не лгу!

                   Даже ногти обстригу!

(Дети хором читают : «У нас в школе есть

закон : вход неряхам запрещён!»)

 (Ученик умывается, причёсывается.)

Учитель : - А кто знает, как ухаживать за ногтями? (Ногти следует регулярно стричь.

 На руках – раз в неделю, на ногах – раз в две-три недели.)

-   А как надо ногти обстригать? ( На руках – закругляя, а на ногах- прямо.)

-  А что делать с заусеницами возле ногтей? (Их нужно аккуратно  срезать, а места, где были, смазать йодом.)

-  Молодцы, ребята!

Микробы:

Говорят, что мы коварны –
Ты не верь, не верь, не верь.
Не приходим мы незвано –
Лишь в распахнутую дверь.

Припев.

Мы везде, посмотри.
Ам! И мы уже внутри

Руки мыть совсем не нужно,
                    Руки мыть – какая блажь!
                    Будем жить с тобою дружно –
                   Ты обед и ужин наш!

Припев.

Ты всегда ходи по лужам.
Ешь сосульки или снег.
Шапок разных там не нужно –
Ртом дыши в морозы. Эх!

Припев.

Будешь кашлять и чихать ты,
                      Будут сопли до колен,
                      Будешь здорово страдать ты,
                      Пока я тебя не съем.

Отстаньте от детей. Оставьте их в покое! Не слушайте их, ребята! Если последуете их советам, вам будет очень плохо. Давайте прогоним микробов волшебным словом. Они нам не друзья.

Все вместе:

Вон микробы! Уходите!
Больше  к нам не приходите!
1. Гигиену очень строго
Надо соблюдать всегда…
Под ногтями грязи много,
Хоть она и не видна
Грязь микробами пугает.
Ох, коварные они!
Ведь от них заболевает
Люди в считанные дни!

2. Если руки моешь с мылом,
То микробы поскорей
Прячут под ногтями силу,
И глядят из под ногтей.
И бывают же на свете,
Словно выросли в лесу,
Непонятливые дети:
Ногти грязные грызут.
Не грызите ногти, дети,
Не тяните пальцы в рот.
Это правило, поверьте,
Лишь на пользу вам пойдет.

Конкурс: Нет грязным ногтям!

 (Раздаётся стук, в класс входит Мойдодыр.)

Мойдодыр : - Здравствуйте, ребята! Я слышал, что у вас тут праздник.

                       Я - великий умывальник,

                       Знаменитый Мойдодыр,

                       Умывальников начальник

                       И мочалок командир.    

                     - Вместе со мной пришли мои помощники. Узнали вы их?

(За дверью раздаётся крик : «Пустите меня! Пустите меня!» Вбегает девочка чумазая, а за ней два ученика.)

Девочка : - Пустите меня! Что вам

 нужно от меня?

Мойдодыр : Ах ты, девочка чумазая,

                Где ты руки так измазала?

                Чёрные ладошки,

                На локтях дорожки.  

Девочка : Я на солнышке лежала,

                Руки кверху держала –

                Вот они и загорели.

Мыло : Ах ты, девочка чумазая,

             Где лицо ты так измазала?

             Кончик носа чёрный,

             Будто закопчённый.

Девочка : Я на солнышке лежала,

                Нос кверху держала –

                Вот он и загорел!

Ученик : Ой  ли, так ли?

              Так ли дело было?

              Отмоем всё до капли,

              Ну-ка, дайте мыло!    

 (Подходят Умывальник, Мыло. Ученики моют девочку мочалкой. Девочка кричит,  отбивается.)  

2-ой ученик : Громко девочка кричала,    

                      Как увидела мочалу.

                      Царапалась, как кошка.

Девочка : Не трогайте ладошки,

                Они не будут белые –

                Они  же загорелые!

 (Ученики продолжают отмывать руки

девочки мочалкой

                                                                                 Ученики : А ладошки - то отмылись!

                                                                                 (Поднимают вверх отмытые ладошки

                                                                                 девочки.)

                                                                                 1-ый ученик : Оттирали губкой нос –

                                                                                                        Разобиделась до слёз.

                                                                                 Девочка : Ой, мой бедный носик

                                                                                                 Мыла не выносит!

                                                                                                 Он не будет белый –Он же загорелый!

Мыло : А носик тоже отмылся.                

Ученики : Это была грязь.

Мойдодыр : Интересно, есть ли у нас чумазые девочки и мальчики?

 (Проходит с помощниками по рядам, осматривают руки, шею, уши.)

 - Ребята, необходимо следить за чистотой не только рук, лица и шеи, но и своей одежды.

Мойдодыр и Мыло : Надо, надо умываться

                                   По утрам и вечерам.

                                   А нечистым трубочистам

                                   Стыд и срам, стыд и срам.

(Девочка  уходит.)    

Мойдодыр : Ребята, давайте повторим хором эти стихи, чтобы все хорошо запомнили и чаще умывались.

 

Мойдодыр : В нашей школе есть закон :

 (вместе с ребятами)                    

                     Вход  неряхам запрещён.

- Видите, как нехорошо получилось. У мальчика не оказалось носового платка.

 Я хочу проверить , а есть ли платки у вас?

 - Я очень рад за вас. Вы твёрдо выполняете своё обещание. Карманы у нас в порядке. В порядке ли портфели?

 (Конкурс на самый лучший порядок в портфеле.)

  - Молодцы, и вещи у вас в порядке. А сейчас я проверю наших учеников,как они знают предметы личной гигиены.

 Я вам загадаю загадки, отгадывать все будете хором.

                             1. Гладко, душисто,

                                 Моет чисто.

                                 Нужно, чтоб у каждого было … (мыло.)

                             2. Костяная спинка,

                                 На брюшке щетинка,

                                 С мятной пастой дружит,

                                 Нам усердно служит. (зубная щётка)  

                             3. Зубаст, а не кусается.

                                 Как он называется? (гребешок)

                             4. Я несу в себе водицу. Нам водица пригодится.

                                 Можно мыться без хлопот.

                                 Если есть … (водопровод.)

                                   5. Лёг в карман и караулю

                                       Рёву, плаксу и грязнулю.

                                       Им утру потоки слёз,

                                       Не забуду и про нос. (носовой платок)

                                   6. Ребята! Чтобы быть здоровым, сильным,

                                       Мой лицо и руки с мылом.

                                       Рано утром не ленись,

                                       На зарядку … (становись!)

Как живешь? (физкультминутка -игра)

Учитель: Ребята! А знаете ли вы, что нужно для роста молодого организма?

(Дети отгадывают: витамины.)

Витамины просто чудо!
Столько радости несут:
Все болезни и простуды.
Перед ними упадут,
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда - важнейшее условие!

Выходят витамины А.Д.С.В.

Витамины (хором): Здравствуйте, ребята!

Витамин Д: Знаете ли вы, что фрукты и овощи содержат витамины, необходимые для здоровья и роста вашего организма? Слово “витамин” образовано от латинского слова, которое в переводе означает “жизнь”.

Витамин А: Витамин А – это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранять зрение. 

Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.

В каких продуктах содержится, вы отгадайте:

За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая.
(Морковь)

Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук.)

Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки.
(Горох)

Витамин В:

Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему.

Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком овсянку.

Неказиста, шишковатая,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
"Ну, рассыпчатая, вкусна!"
(Картошка)

Комковато, ноздревато,
И губато, и горбато, и твердо,
И мягко, и кругло, и ломко,
И черно, и бело, и всем мило
.( Хлеб)

Круглый, зрелый, загорелый,
Попадался на зубок,
Расколоться всё не мог,
А попал под молоток,
Хрустнул раз - и треснул бок
.( Грецкий орех)

Витамин С:

Витамин С помогает бороться с болезнями.

От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
 

Уродилась я на славу
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня ищи.
(Капуста)

Черных ягод пышный куст –
Хороши они на вкус!
(Смородина)

. Растут на грядке
Зеленые ветки,
А на них красные детки. (
Помидоры)

Взрастает он в земле,
Убирается к зиме.
Головой на лук похож.
Если только пожуёшь
Даже маленькую дольку -
Будет пахнуть очень долго
.(Чеснок)

Витамин Д: Я сохраняю вам зубы. Без меня зубы человека становятся мягкими и хрупкими.

Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный надо пить,
Он спасает от болезней,
Без болезней лучше жить!

У родителей и деток
Вся одежда из монеток
.(Рыба)

От него — здоровье, сила
И румянец щёк всегда.
Белое, а не белила,
Жидкое, а не вода. (
Молоко)

Игра “ Полезные и неполезные”

Сейчас мы с вами проведём игру, в ходе которой повторим названия полезных и неполезных продуктов. Условия игры: я буду называть продукты питания. Если услышите полезный продукт, хлопайте в ладоши; если назову продукт, который не является полезным, хотя он и вкусен, топайте. Итак: яблоко, торт, огурцы, рыба, карамель, морковь, творог, чупа-чупс, ириска, клюква, винегрет, зефир, мармелад, сыр.

                   Про ребят скажу два слова,

                  Как ведут себя в столовой;

                  Руки вымыли, опрятны,

                  Ложки держат аккуратно.

                  Быстро, дружно всё съедают,

                  Корки на пол не бросают.

                  Чай на стол не проливают,

                  Потому что твёрдо знают…

(Ребята говорят хором : Кто ест красиво, глядит счастливо.

                                              Когда я ем, я глух и нем.

                                              Кто хорошо ест, тот хорошо работает.)

Конкурс  Знаете ли вы фрукты и овощи (определить на ощупь)

Мойдодыр :  У нас таких ребят нет! А теперь поиграем!         

- Вы слушаете вопросы. Если ответ отрицательный, то вы молчите, а если положительный – отвечаете фразой : «Это я, это я, это все мои друзья!»

                                Кто ватагою весёлой

                                Каждый день шагает в школу?

                                Кто из вас, из малышей,

                                Ходит грязный до ушей?

                                Кто одежду «бережёт»,

                                Под кровать её кладёт?

                                Кто ложится рано спать

                                В ботинках грязных на кровать?

                                Кто из вас не ходит хмурый,

                                Любит спорт и физкультуру?

1. Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.

2. Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.

3. И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!

4. Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!

5. Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы
И легко вам будет жить!.                                  
Все вместе: Будьте здоровы!

Учитель: 

. Желаю вам на всю жизнь сохранить своё здоровье, быть умными, добрыми и счастливыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие "Чистота залог здоровья"

Уже в начале урока детям была предоставлена возможность самостоятельно определить тему урока. Этому способствовало высказывание о здоровье. Основной этап изучения нового материала постаралась раз...

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 2 класса «Чистота-залог здоровья».

- прививать учащимся культурно-гигиенические навыки,- воспитание у учащихся опрятности, аккуратности;- воспитания желания следовать здоровому образу жизни.- прививать учащимся культурно-гигиенические ...

Внеклассное мероприятие "Чистота- залог здоровья".

Можно провести на классном часе....

Внеклассное мероприятие "Чистота- залог здоровья".

Можно провести на классном часе....

Конспект внеклассного занятия на тему "Чистота- залог здоровья"

Данное занятие может быть предложено учителям начальной школы для формирования здорового образа жизни обучающихся....

Внеклассное мероприятие для начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната: «Чистота – залог здоровья»

Данное мероприятие предназначено для воспитанников начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида с целью привития совокупности гигиенических правил поведения человека, способ...

Внеклассное мероприятие по ЗОЖ "Чистота-залог здоровья!"

Внеклассное мероприятие для учащихся 4 класса по ЗОЖ "Чистота-залог здоровья!"...