Открытый классный час: «Путешествие в страну здоровья».
классный час по зож

Мартусова Светлана Николаевна

Разработка открытого классного часа предназначена для учителей начальных классов. Материал данной разработки можно использовать для обучающихся 1-4 классов, с целью формирования представления о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни; определение  компонентов здорового состояния человека и повторения правила, помогающих сохранить собственное здоровье на долгие годы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_klassnyy_chas_puteshestvie_v_stranu_zdorovya.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная  школа №5»

Открытый классный час: «Путешествие в страну здоровья»

 

                                                                          Составитель:

   Мартусова Светлана Николаевна,

                                                                                                      учитель начальных классов

                                                                                     МБОУ «НОШ №5»

Юрга 2023

Цель: Сформировать представления о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить компоненты здорового состояния человека; повторить правила, помогающие сохранить собственное здоровье на долгие годы.

Планируемый результат:

Метапредметный: у обучающихся развиты

 - регулятивные УУД (саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; осуществляют прогнозирование, целеполагание как постановку учебной задачи; осуществляют контроль, коррекцию и оценку); 

- познавательные УУД (общеучебные: осуществляют поиск и выделяют необходимую информацию; самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и форме; структурируют знания; 

- коммуникативные УУД (умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли); 

- личностные УУД: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной деятельности

Предметный: обучающиеся актуализировали и закрепили знания о правилах сохранения и укрепления здоровья

Ход классного часа:

1: Здравствуйте! Я желаю вам здоровья. Это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. Наши ребята это очень хорошо знают.

Ученик 1:

Чтоб здоровым, сильным быть
Со спортом мы должны дружить.
(показывают мышцы)

Ученик 2:

Чтоб заступиться за друзей
И наказать врагов
Приемом разным обучаться
Я всегда готов.
(Мальчик показывает прием)

Ученица 3:

Чтоб красивой, стройной быть
Обруч я должна крутить.
(упражнения с обручем)

Ученица 4:

Вышла Лидочка вперед,
Лида прыгалки берет.
Лида, Лида, вот так Лида!
Раздаются голоса
Посмотрите, эта Лида
Скачет целых 3 часа.
Доскакала до угла.
Я б не так еще смогла…

Ученик 5:

Я гимнастом стать хочу
Самым настоящим!
И на турнике крутиться
Я считаю счастьем.

Ученица 6:

Я умею думать,
Я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья,
То и буду выбирать!

Ребята, как вы думаете, о чём пойдёт речь на сегодняшнем занятии? Сегодня  мы с вами вырастим цветок, который сможет рассказать, что такое здоровье. На доске цветок без лепестков.

Мы начинаем путешествие в страну здоровья. Чтобы попасть поскорее в эту страну, нужно побывать на разных станциях.

Станция 1. «Народная мудрость»

Составить из рассыпанных слов – карточек пословицы, объяснить их смысл.

«Здоровый человек – богатый человек».

«Чистым жить – здоровым быть».

«В здоровом теле – здоровый дух»

«Здоровье – дороже золота».

Станция  2. «Загадки».

Два соседа – непоседы.
День на работе,
Ночь на отдыхе.  
(Глаза.)

Ношу их много лет,
А счету им не знаю.  
(Волосы.)

Все жизнь ходят в об гонку,
А догнать друг друга не могут.  
(Ноги.)

Оно много меньше нас,
А работает всякий час.  
(Сердце.)

Между двух светил
В середине я один.
(Нос.)

У пяти братьев
Одна работа.  
(Пальцы.)

Станция 3 «Вредные привычки» (мультфильмы) Ребята, мы предлагаем посмотреть вам отрывки из мультфильмов и сказать какой герой и какую вредную привычку он имеет?

Станция  4. «Ребусы» (2 каждой команде). Здоровый человек- умный человек! Каждая команда получает ребусы, которые вы должны разгадать.

Станция 5. «Разминка». Поработали, устали нужно всем нам отдохнуть , а потом пуститься в путь.

Станция 6. Следующая станция. «Что? Где? Когда?»

Что это за лекарство, которое слушают? (Музыка)

Какие опасные "Подарки" солнца мы можем получить? (Ожоги).

Что на свете дороже всего? (Здоровье)

Что без языка, а сказывается? (Болезнь)

Что такое фитотерапия? (Лечение травами)

Когда необходимо проводить физкультминутку? (В период утомления)

Для нас открылись двери в страну здоровья. Мы шагаем по ее большим просторным улицам. Нам легко дышится. Нам весело путешествовать.

Заботиться о своём здоровье должен каждый человек. Главное – захотеть быть здоровым! Давайте отберём определения здорового образа жизни  и вырастим  цветок страны «Здоровье» (у детей на партах лепестки с правильным и неправильным определением здоровья, учащиеся в группе обсуждают, выбирают верные определения.  От каждой группы по одному выходят ученики, объясняют какой лепесток выбрали и прикрепляют к серединке цветка).

В итоге на доске появляется цветок, на лепестках которого определения здоровья.                                    

Здоровье – это  отказ от вредных привычек.

Здоровье – это  положительные эмоции.

Здоровье – это  самое  большое  богатство.

Здоровье  это  то, что  нужно  беречь.

Здоровье – это  долгая  счастливая  жизнь.

Здоровье – это  физическая активность.

Здоровье - это правильное питание

Лепестки, которые дети не прикрепили:

Здоровье - это хмурое настроение

Здоровье - это то, чего у каждого много и не нужно беречь

Здоровье - это много конфет, пирожных и других сладостей

Здоровье - это зимой ходить без шапки

Здоровье - это целый день смотреть телевизор

Итог путешествия

Сегодня мы совершили путешествие в  страну здоровья и стали её гражданами.  Заботиться о своём здоровье должен каждый человек. Главное – захотеть быть здоровым! Так  будьте  все здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка к открытому занятию "Путешествие Колобка"

Конспект  открытого логопедического занятия  для учащихся  1 класса (8 вида, с умеренной и тяжелой умственной отсталостью) Тема: «Путешествие колобка». Цель: •    Акти...

Открытый урок-путешествие по математике для 2 класса "Прямоугольник"

Открытый урок для 2 класса по математике. Цель урока:познакомить с прямоугольником;развивать логическое мышление;отрабатывать вычислительные навыки;развивать познавательный интерес к предмету;уч...

Открытое мероприятие "Путешествие в космос"

Открытое школьное мероприятие для 1-2 классов школы-интерната...

Открытое занятие "Путешествие в страну Театралию"

На занятии обучающиеся знакомятся с театральной профессией актера, знакомятся с историей появления первых актеров,пробуют себя в разных ролях....

открытое занятие "путешествие в сказочную страну Акварелька"

занятие по декоративно-прикладному творчеству...

Открытый урок - путешествие "Путешествие по планете прилагательное" в рамках школьного методического объединения учителей начальных классов.

Данный урок представляет собой подробную разработку открытого урока в форме путешествия, который конкретно раскрыаает и описыаает реализацию системно-деятельностного подхода в условиях ФГОС. Специфика...