Конспект урока по математике для 3 класса "Узнать как решать примеры вида 60 - 8"
план-конспект урока по зож (3 класс)

"Узнать как решать примеры вида 60 - 8" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_uroka.docx36.14 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Вычитание вида 30-7

УМК: Школа России

Тип урока: открытие новых знаний  

Цель урока: создание условий для формирования умения выполнять вычитание вида 30-7

Задачи урока:

Образовательные:

  • закрепить умение выполнять вычитание вида 36-2 и 36-20
  • закрепить умение раскладывать число на разрядные и удобные слагаемые
  • научить выполнять вычитание вида 30-7
  • совершенствовать вычислительные навыки

Развивающие:

  • развивать логическое мышление
  • развивать математическую речь
  • развивать умение проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии

Воспитательные:

  • развивать познавательный интерес
  • воспитывать интерес к математике

Планируемые результаты:

Личностные:

  • познавательный интерес
  • интерес к математике

Регулятивные: 

  • самоорганизация:
  • планировать действия по решению учебной задачи для получения результата
  • самоконтроль:
  • устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности

Познавательные:

  • базовые логические действия:
  • находить закономерности в рассматриваемых фактах
  • базовые исследовательские действия:
  • сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий
  • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами

Коммуникативные:

  • общение:
  • проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии
  • совместная деятельность:
  • принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы

Предметные:

обучающиеся должны знать:

  • прием вычитания вида 30 - 7

обучающиеся должны уметь:

  • выполнять вычитание вида 36-2 и 36-20
  • раскладывать число на разрядные и удобные слагаемые
  • выполнять вычитание вида 30-7
  • решать задачи на нахождение остатка

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация

1 Слайд

Здравствуйте ребята, меня зовут Татьяна Дмитриевна и сегодня урок математики мы проведем вместе.

Девизом нашего сегодняшнего урока будет цитата Дениса Ивановича Фонвизина «Ученье свет, а не ученье тьма»

- Как вы понимаете значение этой фразы?

- Верно, чтобы быть образованным, грамотным и успешным человекам по жизни, нужно хорошо учиться

- Поэтому сегодня на уроке, я желаю вам хорошенько поработать

Надо хорошо учиться, чтобы быть успешными

Актуализация

+ проблемная ситуация

2 слайд

Наш урок мы начнем с небольшого задания. У вас на столах лежит карточка с синий пометкой. Вам нужно решить примеры, заполнив все пропущенные числа.  

Задание вы выполняете в парах.

Давайте вспомним правила работы в парах.

(распределение по парам)

Отлично! Возьмите карточку и приступайте к выполнению. У вас есть 1 минута.

Если вы закончили, садимся ровно и красиво.

Давайте проверим выполнение задания. (Фронтальная проверка)

Примеры:

56 – 4 = 52

- Расскажите, как вы выполняли вычисления.

Вы представили 56 как сумму разрядных слагаемые 50 и 6.

А далее единицы вычитали из единиц.

48 – 5 = 43

99 – 70 =   29

- объясните, как вы выполняли вычитание в данном случае.

Число 99 представили в виде суммы разрядных слагаемых 90 и 9

А далее вычитали десятки из десятков 90 – 70 = 20, да еще 9

87 – 20 = 67

Если вы решили все примеры верно поднимите зеленую карточку. Если есть ошибки красную.

3 слайд

Обратите внимание на слайд, давайте попробуем решить данный пример:

Вижу у вас возникают затруднения.

30 – 7 =

 

Целепологание

4 слайд

Тема нашего урока: вычитание вида 30 – 7

Чтобы узнать цель нашего урока соедините части предложения  

5 слайд

Озвучиваю цель

Сейчас вам предстоит работа в группах. Какие правила работы в группах вы знаете?

(Распределение по группам)

Возьмите карточку с желтой пометкой.

Вам нужно расставить в правильном порядке план нашего урока. Отмечая последовательность пунктов – 1,2,3,4. Как будете готовы садимся красиво.

1 группа прочитай план, который вы составили.

План:

Выяснить, как решаются примеры вида 30 – 7

Закрепить полученные знания

Выполнить самостоятельную работу

Подвести итоги

2 группы если у вас получился такой же план поднимите зеленые стикеры вверх.

Вы, верно, справились с заданием!

Отлично. Отложите карточку на край стола.

6 слайд

Посмотрите на слайд. Прочитайте первый пункт нашего плана.

Выяснить, как решаются примеры вида 30 – 7

Узнать, как решать примеры на вычитание вида 30 – 7

ОНЗ

7 слайд

Чтобы выполнить вычитание давайте посмотрим на картинку со счетными палочками.

Сколько всего у нас пучков с палочками?

Сколько палочек в одном пучке?

Сколько всего палочек в трех пучках?

Давайте представим 30 как сумму удобных слагаемых. Сумму чисел?

Из какого числа нам будет удобнее вычесть 7?

Для этого распустим один пучков на отдельные палочки. Сколько целых пучков у нас останется?

Сколько это палочек?

Сколько палочек в распущенном пучке?

Сколько палочек в распущенном пучочке необходимо зачеркнуть чтобы выполнить вычитание?

Сколько тогда в этом пучке останется палочек?

Сколько всего осталось палочек?

Какое это число?

Давайте запишем с помощью чисел. Кто сможет продиктовать

30 – 7 = 20 + (10 – 7) = 20 + 3 = 23

Мы с вами выполнили первый пункт плана. Прочитайте 2 пункт плана: закрепить полученные знания

Для этого вам предстоит поработать в парах.

(разбираю на пары)

Каждой паре дана карточка с розовой пометкой. Ваша задача подобрать выражение к каждой текстовой задаче и решить его, ответив на вопрос задачи.

От текстовой задачи к выражению нужно провести соединяющую линию.

Задачи:

В вазе лежало 20 конфет. 9 конфет съели. Сколько конфет осталось в вазе?

20 – 9 = 10 + (10 – 9) = 11

Коле нужно решить 30 примеров. 5 он решил. Сколько примеров осталось решить коле?

30 – 5 = 20 +( 10 – 5) = 25

В автобусе было 40 человек. На остановке вышли 8. Сколько человек осталось ехать в автобусе?

40 – 8 = 30 + (10 – 8) = 32

Давайте проверим выполнение задание. Один представить от первой пары подойдите с карточкой к документ камеру. Продемонстрируйте решение 1 задачи. Расскажите, как вы решали 1 задачу.

Если вы согласны с решение поднимите зеленую карточку.

(Так же 2 и 3 пара)

Мы выполнили 2 пункт нашего плана.

- 3

- 10

- 30 или 3 десятка

- 20 и 10

- из 10

- 2

- 20

- 10

- 7 

- 3

-2 пучка палочек по 10 и еще три палочки.

- 23

Самостоятельная работа

Давайте перейдем к следующему пункта плана.

Прочитайте 3 пункт плана. Выполнить самостоятельную работу

Самостоятельную работу вы будете выполнять на интерактивных планшетах. Чтобы преступить к выполнению задания возьмите планшет и отсканируйте Q-код на слайде.

Прочитайте задание. На выполнение у вас есть 1 минута, по окончанию не проверяйте задание, мы это сделаем вместе.

Нажмите на синюю галочку.

https://learningapps.org/display?v=p8c778q5c23 

Если вы выполнили задание верно – поднимите зеленый стикер.

Если есть ошибки – красный.

Подведение итогов

Перейдем к последнему пункту плана. Прочитайте. Подвести итоги.

Какая была тема нашего урока?

Как звучала цель нашего урока?

Смогли ли мы достичь цели урока?

(Доп  задание если есть время)

Если вам сегодня на уроке легко и интересно – поднимите зеленую карточку  вверх!

Если сложно и трудно – поднимите красную карточку вверх!

Карточка 1                                                    

56 – 4 =    + (     –     ) =

48 – 5 =    + (     –     ) =

99 – 70 =  (     –     ) +    =

Карточка 2

Подвести итоги

Выяснить, как решаются примеры вида 30 – 7

Выполнить самостоятельную работу

Закрепить полученные знания

Карточка 3

  1. В вазе лежало 20 конфет. 9 конфет съели.          30 – 5 =          +   (     –     ) =

Сколько конфет осталось в вазе?

  1. Коле нужно решить 30 примеров. 5 он решил.         40 – 8 =     +   (     –     ) =      

Сколько примеров осталось решить коле?

  1. В автобусе было 40 человек.                20 – 9 =     +    (     –    )  =

На остановке вышли 8.

Сколько человек осталось ехать в автобусе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике«Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 -456, 57001 – 18032»

«Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 -456, 57001 – 18032»  Конспект урока по математике для 4 класса, по учебнику  М.И. Моро...

Конспект урока по математике для 3 класса "Решение примеров в два действия".

Данный конспект разработан для учащихся третьего класса коррекцинных школл 8 вида. Урок-обобщения изученного материала....

конспект урока по математике«Порядок математических действий в примерах со скобками »

урок разработан с использованием технологии проблемного обучения...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

Конспект урока по математикев во 2 классе "Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20" коррекционная школа

Конспект урока по математике во 2 классе "Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20" коррекционная школа...

Конспект урока по математике в 4 кл. "Решение примеров вида 49+3. Решение задач"

Конспект урока по математике для обучающихся  4 класса коррекционной школы....

Конспект урока по математике. Тема" Решение задач и примеров на закрепление" УМК "Школа России", 3 класс.

Цели деятельности учителя: закрепление умений выполнять внетабличное умножение и деление; закрепление умений решать примеры и задачи на деление с остатком.Планируемые результаты:Предметные: знать прав...