Программа Футбол
рабочая программа по зож
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Таятская основная общеобразовательная школа
им. Героя России И. Кропочева»
СОГЛАСОВАНО: Зам.директора по УВР __________Н.В.Шмидт | УТВЕРЖДАЮ: Директор _____________ В.А.Ткачёв |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
школьного-спортивного клуба
«ЕРМАК»
направление - «Мини-футбол»
Возраст обучающихся 8-16 лет.
Срок реализации программы 1 год.
Составитель программы:
инструктор физической культуры и спорта
Булатов Андрей Александрович
2023 год
Пояснительная записка
Содержание программы позволяет последовательно решать задачи физического воспитания школьников на этапе с первого года обучения по пятый год обучения, формируя у учащихся целостное представление о физической культуре, ее возможностях в повышении работоспособности и улучшения состояния здоровья, а главное - воспитывая личность, способную к самостоятельной, творческой деятельности. Технические приемы, тактические действия и собственно сама игра в футбол включают в себе большие возможности для формирования жизненно важных двигательных навыков и развития физических способностей детей. Научные исследования игровой деятельности подчеркивают ее уникальные возможности не только для физического, но и нравственного воспитания детей, особенно для развития познавательных интересов, выработки воли и характера, формирования умения ориентироваться в окружающей действительности, воспитания чувства коллективизма.
Футбол - всеми любимая и доступная для любого возраста игра, для организации и проведения которой, необходим минимальный набор спортивного инвентаря и оборудования. В тоже время футбол - мощное средство агитации и пропаганды физической культуры и спорта.
Программа по футболу для образовательных учреждений направлена на решение основных задач физического воспитания;
-укрепление здоровья, содействие физическому развитию;
-обучение жизненно важным умениям и навыкам;
-развитие двигательных способностей, приобретение необходимых знанийв области физической культуры и спорта;
-воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки;
- содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, психических процессов и свойств личности.
Цели программы:
- обеспечение прав и возможностей учащихся начальных классов на удовлетворение их потребностей на занятиях физической культурой и спортом;
- создание условий для занятий футболом по месту учебы;
- проведение системного отбора учащихся, имеющих задатки и способности для занятий СДЮШОР
- создание условий для проведения соревнований по футболу среди учащихся общеобразовательных школ;
- развитее клубного спортивно-патриотического движения.
Задачи программы:
- использование факторов отбора (критерии, методы, организацию) для дальнейшей спортивной ориентации в области футбола;
- освоение учащимися физических упражнений из видов спорта, включенных в примерную государственную программу по физической культуре гимнастика, легкая атлетика, и др., а также углубленное изучение технических действий футбола.
• освоение учащимися простейших способов самоконтроля за физической нагрузкой;
• приобретение элементарных знаний в области гигиены и медицины, анатомии и физиологии.
Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в футбол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в футбол и технические приемы, которые в ней используются, содержат в себе большие возможности не только для формирования двигательных навыков у детей и развития физических способностей, но и также служат примером нравственного воспитания учащихся. Игра в футбол развивает у школьников стремление к познанию, вырабатывает волю и характер, формирует чувство коллективизма, и способствует становлению личности. В рамках этой программы осуществляется проведение системного отбора учащихся, имеющих задатки и способности к дальнейшей спортивной ориентации и профессиональной деятельности в области футбола. Формирования клубного спортивно-патриотического движения в общеобразовательных учреждениях.
На ступени начального образования следует обеспечить детям с учетом их потребностей физиологическую норму двигательной активности, необходимую для нормального развития основных систем организма и моторики растущего человека.
1. Основы знаний по физической культуре и спорту.
2. Охраны труда и техника безопасности на уроках физической культуры и занятиях спортом.
3. Общая физическая подготовка.
4. Специальная физическая подготовка.
5. Технико-тактическая подготовка
6. Контрольные и тестовые упражнения
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 часа
Первый этап- формирование групп, знакомство с результатами медицинского осмотра , проведение спортивных тестов.
На втором этапе происходит реализация основных целей и задач программы и предусматривает следующие виды деятельности учащихся;
- Обучение (1-2 год) основам здорового образа жизни, техническим и тактическим приемам игры, большое внимание уделяется физической подготовке, знаниям о достижениях российского футбола, навыках судейства и правил игры.
- Закрепление. (3-4 год) многократное повторение изучаемого материала в меняющихся условиях (смена инвентаря, условий и способа выполнения действия) содействует более глубокому закреплению новых элементов и повышению положительных эмоций.
- Совершенствование (5 год) упражнений на передвижения. Совершенствование их способов должно проходить в сочетании с быстрым изменением направлений , неожиданной сменой ритма, внезапными остановками и ускорениями.
Третий этап - итоговый;
- Подведение итогов занятий
- Результаты участия в секции
- Контрольно-испытательные тесты
- Участие в соревнованиях.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
Для реализации программы имеется оборудование и инвентарь на один год обучения:
- Ворота футбольные - 2 шт.
- Мячи футбольные - 20 шт.
- Футболки - 22 шт.
- Свисток - 2 шт.
- Конусы - 20 шт.
- Насос - 2 шт.
ПООЩРЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ
Программа личного спортивного роста предусматривает преодоление участниками определенных ступеней, включающих в себя получение знаний, умений и навыков. Результаты работы детей отмечаются на школьных спортивных праздниках, награждаются активные участники специальными призами, подарками, грамотами.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
При условии хорошей погоды со второй половины апреля и до середины октября занятия проводятся на улице (стадион, спортивная площадка), в случае неблагоприятных по годных условий и в холодное время года - в спортивном зале.
ОСНОВНАЯ НАПРВЛЕННОСТЬ ЗАНЯТИЙ ЭЛЕМЕНТАМИ ФУТБОЛА В РАЗЛИЧНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ
Направленность занятий | Возрастные группы | |||
10 – 11 лет | 12 – 13 лет | 14 – 15 лет | 16 – 17 лет | |
Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов, стоек. Освоение ударов по мячу и остановок мяча. Освоение техники ведения мяча. Овладение техникой ударов по воротам. Освоение индивидуальной техники защиты. Закрепление техники перемещений, владения мячом и развития координационных способностей. Освоение техники. Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей. Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов, стоек. Совершенствование техники ударов по мячу и остановок мяча. Совершенствование техники ведения мяча Совершенствование техники перемещений, ведения мяча и развитие кондиционных и координационных способностей. Совершенствование техники защитных действий. Совершенствование тактики игры. Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей. | + + + + + | + + + + + | + | + + + + + + |
Примерный план работы футбольной секции на учебный год
№ п/п | Перечень мероприятий | Сроки проведения | Ответственный |
I. Организационно – массовая работа | |||
1. | Организовать запись в секцию, комплектование учебных групп. | до | Булатов А.А. |
2. | Провести общее собрание юных футболистов. | Булатов А.А. | |
3. | Составить расписание занятий учебных групп. | до | Булатов А.А. |
4. | Организовать выборы старост учебных групп. | до | Булатов А.А. |
#1059;чебно – методическая работа | |||
5. | Проведение Учебно-тренировочных занятий. | в процессе всего учебного года | Булатов А.А. |
6. | Составить команды для участия в соревнованиях. | до | Булатов А.А. |
7. | Принять участие в районных соревнованиях по футболу среди команд различных школ. | сентябрь - октябрь | Булатов А.А. |
8. | Провести футбольную викторину. | декабрь | Булатов А.А. |
9. | Провести турнир «Футбол на снегу» | январь | Булатов А.А. |
10. | Провести соревнования по мини – футболу | февраль | Булатов А.А. |
11. | Принять участие в районных соревнованиях по мини – футбол | апрель | Булатов А.А. |
III. Агитационно – пропагандистская и воспитательная работа | |||
12. | Организовать выпуск стенной газеты «Футбол – игра народная» | 1 – 2 раза в четверть. | Булатов А.А. |
13. | Организовать встречу юных футболистов с ветеранами футбола. | октябрь - май | Булатов А.А. |
14. | Провести физкультурный праздник «Футбольный фестиваль» | май | Булатов А.А. |
Примерный годовой план-график распределения учебных часов по футболу на учебный год
Обучение (1-2 год) « Спортивный отбор и ориентация»
№ п/п | Содержание занятий | Сен-тябрь | Ок-тябрь | Но-ябрь | Де-кабрь | Ян-варь | Фев-раль | Март | Ап-рель | Май | Всего часов |
1 | Врачебный контроль, самоконтроль. Физиологические основы спортивной тренировки | 2 | 2 | 4 | |||||||
- краткие сведения о строении и функциях организма человека | |||||||||||
- влияние физических упражнений на организм занимающихся | |||||||||||
- мышцы, их строение, функции, взаимодействие, сокращение и расслабление, расположение основных мышечных групп | |||||||||||
- костная система, связочный аппарат | |||||||||||
2 | Техника безопасности, меры предупреждения травматизма на занятиях. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | ||||
3 | Контрольные испытания | 4 | 4 | 8 | |||||||
- прыжки через скакалку | |||||||||||
- подъем туловища из и.п. лежа на спине | |||||||||||
- бег 30м, 60м, 1000м, 300м. | |||||||||||
- подтягивание | |||||||||||
- сгибание и разгибание рук из упора лежа. | |||||||||||
- метание набивного мяча 1 кг, с места | |||||||||||
- прыжок в длину с места | |||||||||||
- наклон вперед из положения сидя | |||||||||||
- специальная координация, (обводка пяти кругов с мячом.). | |||||||||||
- устойчивость равновесия, в стойке на одной ноге. | |||||||||||
4 | Общая физическая подготовка | 6 | 8 | 10 | 10 | 8 | 10 | 8 | 6 | 4 | 70 |
- значение ОФП в тренировочном процессе | |||||||||||
- развитие и совершенствование физических качеств: быстроты, силы, выносливости, гибкости, ловкости | |||||||||||
- ОРУ без предметов, с набивными мячами, с гантелями, со скакалкой | |||||||||||
- специально беговые и прыжковые упражнения. | |||||||||||
- бег с ускорением до 50-60м | |||||||||||
- с низкого старта на 60 и 100 м | |||||||||||
-бег с преодолением барьеров | |||||||||||
-эстафетный бег с этапами до 50-60 м | |||||||||||
-прыжки в длину с места и разбега | |||||||||||
- медленный бег на выносливость 15- 20 минут. | |||||||||||
- челночный бег 2х10м, 4х5м, 4х10м, 2х15м. | |||||||||||
5 | Специальная физическая подготовка | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 4 | 4 | 50 |
- упражнения для развития быстрого рывка и быстроты ответных действий. | |||||||||||
- упражнения для укрепления мышц, участвующих в выполнении передач мяча | |||||||||||
- упражнения для укрепления мышц, участвующих в выполнении удара по мячу. | |||||||||||
- упражнения для развития силы, быстроты, гибкости, координации. | |||||||||||
- упражнения для развития прыгучести | |||||||||||
- упражнения для развития верхнего плечевого пояса. | |||||||||||
6 | Техническая подготовка | 2 | 2 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 2 | 2 | 22 |
- анализ техники, - специально подготовительные упражнения, - имитация всех технических приемов, - ведение мяча внешней и внутренней частями подъема. | |||||||||||
- остановка мяча внутренней стороной стопы, - остановка мяча внешней стороной стопы, - удар мяча внутренней стороной стопы, - удар серединой подъема. | |||||||||||
- удар внутренней частью подъема, - удар внешней частью подъем,. - удар носком, - удар пяткой, - резаный удар внутренней частью подъема. - резаный удар внешней частью подъема, | |||||||||||
- удары с лета - удары с полулета. - удары по мячу головой - технические комбинации в различных сочетаниях. | |||||||||||
7 | Тактическая подготовка | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 | |||||
- характеристика индивидуальных тактических действий, тактических систем в нападении и защите | |||||||||||
- тактические комбинации | |||||||||||
- тактические действия в нападении после стандартных положений. | |||||||||||
- тактические действия в защите после стандартных положений. | |||||||||||
Повторение ранее изученных упражнений | |||||||||||
- тактические действия в защите умение определить возможное действие противника | |||||||||||
- розыгрыш стандартных положений. | |||||||||||
- комбинации при вбрасывании мяча. | |||||||||||
- тактика игры вратаря: | |||||||||||
1) выбор позиции в воротах 2) взаимодействие с защитником 3) выбор позиции при выходах из ворот - позиционное нападение - персональная оборона - зонная оборона | |||||||||||
8 | Психологическая подготовка | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 | |||||
- воспитание высоконравственной личности спортсмена | |||||||||||
- развитие процессов восприятия | |||||||||||
- развитие внимания: объёма, интенсивности, устойчивости, распределения и переключения | |||||||||||
- развитие тактического мышления, памяти, представления и воображения; | |||||||||||
- развития способности управлять своими эмоциями; | |||||||||||
- развитие волевых качеств. | |||||||||||
9 | Участие в соревнованиях | 4 | 6 | 6 | 16 | ||||||
10 | Основы методики обучения и тренировки | 2 | 2 | 2 | 6 | ||||||
- понятие об обучении техники и тактики игры | |||||||||||
- характеристика средств, применяемых в тренировке | |||||||||||
- классификация упражнений, применяемых в учебно-тренировочном процессе по футболу. | |||||||||||
- обучение и тренировка как единый процесс формирования и совершенствования двигательных навыков, физических и волевых качеств | |||||||||||
- важность соблюдения режима | |||||||||||
11 | Планирование спортивной тренировки | 2 | 2 | 4 | |||||||
- наблюдение на соревнованиях | |||||||||||
- анализ прохождения тренировочного процесса | |||||||||||
12 | Правила игры в футбол, организация и проведение соревнований. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | ||||
- роль соревнований в спортивной подготовке юных футболистов | |||||||||||
- виды соревнований | |||||||||||
- обязанности судей | |||||||||||
- методика судейства | |||||||||||
13 | Всего часов: | 24 | 24 | 24 | 24 | 24 | 24 | 24 | 24 | 24 | 216 |
Закрепление (3 – 4 год) « Этап начальной специализации»
№ п/п | Содержание занятий | Сен-тябрь | Ок-тябрь | Но-ябрь | Де-кабрь | Ян- варь | Фев- раль | Март | Апрель | Май | Всего часов |
1 | Врачебный контроль, самоконтроль. Физиологические основы спортивной тренировки | 2 | 2 | 4 | |||||||
- краткие сведения о строении и функциях организма человека | |||||||||||
- влияние физических упражнений на организм занимающихся | |||||||||||
- мышцы, их строение, функции, взаимодействие, сокращение и расслабление, расположение основных мышечных групп | |||||||||||
- костная система, связочный аппарат | |||||||||||
2 | Техника безопасности, меры предупреждения травматизма на занятиях. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | ||||
3 | Контрольные испытания | 4 | 4 | 8 | |||||||
- прыжки через скакалку | |||||||||||
- подъем туловища из и.п. лежа на спине | |||||||||||
- бег 30м, 60м, 1000м. 300м. | |||||||||||
- подтягивание | |||||||||||
- сгибание и разгибание рук из упора лежа. | |||||||||||
- метание набивного мяча 1 кг, с места | |||||||||||
- прыжок в длину с места | |||||||||||
- наклон вперед из положения сидя | |||||||||||
- специальная координация (обводка пяти кругов с мячом.). | |||||||||||
- устойчивость равновесия, в стойке на одной ноге. | |||||||||||
4 | Общая физическая подготовка | 4 | 6 | 6 | 4 | 4 | 4 | 4 | 2 | 2 | 36 |
- значение ОФП в тренировочном процессе | |||||||||||
- развитие и совершенствование физических качеств: быстроты силы выносливости гибкости ловкости | |||||||||||
- ОРУ без предметов с набивными мячами с гантелями со скакалкой | |||||||||||
- специально беговые и прыжковые упражнения. | |||||||||||
- бег с ускорением до 50-60м | |||||||||||
- с низкого старта на 60 и 100 м | |||||||||||
-бег с преодолением барьеров | |||||||||||
-эстафетный бег с этапами до 50-60 м | |||||||||||
-прыжки в высоту с места и разбега -прыжки в длину с места и разбега | |||||||||||
- медленный бег на выносливость 15- 20 минут. | |||||||||||
- челночный бег 2х10м, 4х5м, 4х10м, 2х15м. | |||||||||||
5 | Специальная физическая подготовка | 2 | 4 | 6 | 8 | 6 | 6 | 6 | 4 | 2 | 44 |
- упражнения для развития быстрого рывка и быстроты ответных действий. | |||||||||||
- упражнения для укрепления мышц, участвующих в выполнении передач мяча | |||||||||||
- упражнения для укрепления мышц, участвующих в выполнении удара по мячу. | |||||||||||
- упражнения для развития силы, быстроты, гибкости, координации. | |||||||||||
- упражнения для развития прыгучести | |||||||||||
- упражнения для развития верхнего плечевого пояса. | |||||||||||
6 | Техническая подготовка | 2 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 2 | 32 |
- анализ техники | |||||||||||
- специально подготовительные упражнения - имитация всех технических приемов - ведение мяча внешней и внутренней частями подъема. - остановка мяча внутренней стороной стопы. - остановка мяча внешней стороной стопы. | |||||||||||
- удар мяча внутренней стороной стопы. - удар серединой подъема. | |||||||||||
- удар внутренней частью подъема. - удар внешней частью подъема. - удар носком. - удар пяткой - Резаный удар внутренней частью подъема. - Резаный удар внешней частью подъема. - Удары с лета - удары с полулета. - удары по мячу головой - технические комбинации в различных сочетаниях. | |||||||||||
7 | Тактическая подготовка | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 4 | 2 | 2 | 2 | 20 |
- характеристика индивидуальных тактических действий, тактических систем в нападении и защите | |||||||||||
- тактические комбинации - тактические действия в нападении после стандартных положений | |||||||||||
- тактические действия в защите после стандартных положений. | |||||||||||
Повторение ранее изученных упражнений | |||||||||||
- тактические действия в защите умение определить возможное действие противника | |||||||||||
- розыгрыш стандартных положений. | |||||||||||
- комбинации при вбрасывании мяча. | |||||||||||
- Тактика игры вратаря: 1) выбор позиции в воротах 2) взаимодейс-твие с защитником 3) выбор позиции при выходах из ворот - позиционное нападение - персональная оборона - зонная оборона | |||||||||||
8 | Психологическая подготовка | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 12 | |||
- воспитание высоконравственной личности спортсмена | |||||||||||
- развитие процессов восприятия | |||||||||||
- развитие внимания: объёма, интенсивности, устойчивости, распределения и переключения | |||||||||||
- развитие тактического мышления, памяти, представления и воображения; | |||||||||||
- развития способности управлять своими эмоциями; | |||||||||||
- развитие волевых качеств. | |||||||||||
9 | Участие в соревнованиях | 30 | |||||||||
-Товарищеские игры | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||
-Районные соревнования | 4 | 4 | 4 | ||||||||
-Окружные соревнования | 4 | ||||||||||
10 | Основы методики обучения и тренировки | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 | |||||
- понятие об обучении техники и тактики игры | |||||||||||
- характеристика средств, применяемых в тренировке | |||||||||||
- классификация упражнений, применяемых в учебно-тренировочном процессе по футболу. | |||||||||||
- обучение и тренировка как единый процесс формирования и совершенствования двигательных навыков, физических и волевых качеств | |||||||||||
- важность соблюдения режима | |||||||||||
11 | Планирование спортивной тренировки | 2 | 2 | 4 | |||||||
- наблюдение на соревнованиях | |||||||||||
- анализ прохождения тренировочного процесса | |||||||||||
12 | Правила игры в футбол, организация и проведение соревнований. | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 | |||||
- роль соревнований в спортивной подготовке юных футболистов | |||||||||||
- виды соревнований | |||||||||||
- обязанности судей | |||||||||||
- методика судейства | |||||||||||
13 | Всего часов: | 24 | 24 | 24 | 24 | 24 | 24 | 24 | 24 | 24 | 216 |
Совершенствование (5 год) « Специализация»
№ п/п | Содержание занятий | Сен- тябрь | Ок-тябрь | Но-ябрь | Де-кабрь | Ян-варь | Фев-раль | Март | Ап-рель | Май | Всего часов | |||||||||
1 | Врачебный контроль, самоконтроль. Физиологические основы спортивной тренировки | 2 | 2 | 4 | ||||||||||||||||
- краткие сведения о строении и функциях организма человека | ||||||||||||||||||||
- влияние физических упражнений на организм занимающихся | ||||||||||||||||||||
- мышцы, их строение, функции, взаимодействие, сокращение и расслабление, расположение основных мышечных групп | ||||||||||||||||||||
- костная система, связочный аппарат | ||||||||||||||||||||
2 | Техника безопасности, меры предупреждения травматизма на занятиях. | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 | ||||||||||||||
3 | Контрольные испытания | 4 | 4 | 8 | ||||||||||||||||
- прыжки через скакалку | ||||||||||||||||||||
- подъем туловища из и.п. лежа на спине | ||||||||||||||||||||
- Бег 30м, 60м, 1000м.300м. | ||||||||||||||||||||
- подтягивание | ||||||||||||||||||||
- сгибание и разгибание рук из упора лежа. | ||||||||||||||||||||
- метание набивного мяча 1 кг, с места | ||||||||||||||||||||
- прыжок в длину с места | ||||||||||||||||||||
- наклон вперед из положения сидя | ||||||||||||||||||||
- специальная координация, (обводка пяти кругов с мячом.). | ||||||||||||||||||||
- устойчивость равновесия, в стойке на одной ноге. | ||||||||||||||||||||
4 | Общая физическая подготовка | 2 | 4 | 4 | 4 | 2 | 4 | 4 | 4 | 2 | 30 | |||||||||
- значение ОФП в тренировочном процессе | ||||||||||||||||||||
- Развитие и совершенствование физических качеств: быстроты силы выносливости гибкости ловкости | ||||||||||||||||||||
- ОРУ без предметов с набивными мячами с гантелями со скакалкой | ||||||||||||||||||||
- специально беговые и прыжковые упражнения. | ||||||||||||||||||||
- бег с ускорением до 50-60м | ||||||||||||||||||||
- с низкого старта на 60 и 100 м | ||||||||||||||||||||
-бег с преодолением барьеров | ||||||||||||||||||||
-эстафетный бег с этапами до 50-60 м | ||||||||||||||||||||
-прыжки в высоту с места и разбега -прыжки в длину с места и разбега | ||||||||||||||||||||
- Медленный бег на выносливость 15- 20 мин. | ||||||||||||||||||||
- челночный бег 2х10м, 4х5м, 4х10м, 2х15м. | ||||||||||||||||||||
5 | Специальная физическая подготовка | 4 | 4 | 4 | 6 | 4 | 4 | 4 | 2 | 4 | 36 | |||||||||
- упражнения для развития быстрого рывка и быстроты ответных действий. | ||||||||||||||||||||
- упражнения для укрепления мышц, участвующих в выполнении передач мяча | ||||||||||||||||||||
- упражнения для укрепления мышц, участвующих в выполнении удара по мячу. | ||||||||||||||||||||
- упражнения для развития силы, быстроты, гибкости, координации. | ||||||||||||||||||||
- упражнения для развития прыгучести | ||||||||||||||||||||
- упражнения для развития верхнего плечевого пояса. | ||||||||||||||||||||
6 | Техническая подготовка | 4 | 4 | 6 | 6 | 6 | 4 | 4 | 4 | 2 | 40 | |||||||||
- анализ техники | ||||||||||||||||||||
- специально подготовительные упражнения - имитация всех технических приемов - ведение мяча внешней и внутренней частями подъема. - остановка мяча внутренней стороной стопы. | ||||||||||||||||||||
- остановка мяча внешней стороной стопы. - удар мяча внутренней стороной стопы. - удар серединой подъема. - удар внутренней частью подъема. - удар внешней частью подъема. - удар носком. - удар пяткой - Резаный удар внутренней частью подъема. - Резаный удар внешней частью подъема. - Удары с лета - удары с полулета. - удары по мячу головой - технические комбинации в различных сочетаниях. | ||||||||||||||||||||
7 | Тактическая подготовка | 2 | 2 | 4 | 4 | 2 | 6 | 4 | 4 | 28 | ||||||||||
- характеристика индивидуальных тактических действий, тактических систем в нападении и защите | ||||||||||||||||||||
- тактические комбинации | ||||||||||||||||||||
- тактические действия в нападении после стандартных положений. | ||||||||||||||||||||
- тактические действия в защите после стандартных положений. | ||||||||||||||||||||
Повторение ранее изученных упражнений | ||||||||||||||||||||
- тактические действия в защите умение определить возможное действие противника | ||||||||||||||||||||
- Розыгрыш стандартных положений. | ||||||||||||||||||||
- комбинации при вбрасывании мяча. | ||||||||||||||||||||
- Тактика игры вратаря: | ||||||||||||||||||||
1) выбор позиции в воротах 2) взаимодействие с защитником 3) выбор позиции при выходах из ворот - позиционное нападение - персональная оборона - зонная оборона | ||||||||||||||||||||
8 | Психологическая подготовка | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | |||||||||||||
- воспитание высоконравственной личности спортсмена | ||||||||||||||||||||
- развитие процессов восприятия | ||||||||||||||||||||
- развитие внимания: объёма, интенсивности, устойчивости, распределения и переключения | ||||||||||||||||||||
- развитие тактического мышления, памяти, представления и воображения; | ||||||||||||||||||||
- развития способности управлять своими эмоциями; | ||||||||||||||||||||
- развитие волевых качеств. | ||||||||||||||||||||
9 | Участие в соревнованиях | 36 | ||||||||||||||||||
-Товарищеские игры | 2 | 2 | 2 | 2 | 4 | 4 | ||||||||||||||
-Районные соревнования | 4 | 4 | 4 | |||||||||||||||||
-Окружные соревнования | 4 | 4 | ||||||||||||||||||
10 | Основы методики обучения и тренировки | 2 | 2 | 2 | 6 | |||||||||||||||
- понятие об обучении техники и тактики игры | ||||||||||||||||||||
- характеристика средств, применяемых в тренировке | ||||||||||||||||||||
- классификация упражнений, применяемых в учебно-тренировочном процессе по футболу. | ||||||||||||||||||||
- обучение и тренировка как единый процесс формирования и совершенствования двигательных навыков, физических и волевых качеств | ||||||||||||||||||||
- важность соблюдения режима | ||||||||||||||||||||
11 | Планирование спортивной тренировки | 2 | 2 | 4 | ||||||||||||||||
- наблюдение на соревнованиях | ||||||||||||||||||||
- анализ прохождения тренировочного процесса | ||||||||||||||||||||
12 | Правила игры в футбол, организация и проведение соревнований. | 2 | 2 | 2 | 6 | |||||||||||||||
- роль соревнований в спортивной подготовке юных футболистов | ||||||||||||||||||||
- виды соревнований | ||||||||||||||||||||
- обязанности судей | ||||||||||||||||||||
- методика судейства | ||||||||||||||||||||
13 | Всего часов: | 24 | 24 | 24 | 24 | 24 | 24 | 24 | 24 | 24 | 216 | |||||||||
ВЫВОД
Регулярное проведение занятий в спортивной секции детей и молодежи способствует формирование у них основных двигательных навыков, развитию быстроты, ловкости, силы и выносливости, улучшает деятельность их организма, увеличивает работоспособность и укрепляет здоровье.
В спортивную секцию следует привлекать как можно больше обучающихся, в том числе и тех, которые несколько отстают в физическом развитии от своих сверстников.
Дает широкие возможности для проявления личностных качеств, инициативы, доставляет удовольствие, создаёт хорошее настроение, содействует укреплению дружбы и взаимопомощи.
Игры являются одним из самых распространенных средств физического воспитания и представляет собой сознательную, активную и инициативную деятельность занимающихся, направленную на достижение условной цели, добровольно установленной играющими.
Методическая литература
Андреев С.Н. Футбол в школе. —М.: Просвещение, 1986 г.
Боген М.М. Обучение двигательным действиям. М., 1980.
Вихров К.Л. Футбол в школе: Учебно-методическое пособие. -К.: Рад. шк.,1990г.
Варюшин В.В. Тренировка юных футболистов. М., Фон, 1997.
Качани Л., Горский Л. Тренировка футболистов/ Пер. со словацк. Братислава, 1984.
Монаков Г.В. Методика и планирование технической подготовке футболистов. Москва 2000г.
Футбол: Юный футболист. Учебное пособие для тренеров/Под, ред. Лаптеева А.П. и Сучилина А.А. М., 1983.
Левин Педагогические параметры тренировочных нагрузок футболистов. Учебное пособие. Малаховка, 1997.
Зеленцов , Лобановский В.В. Уроки футбола. Киев, 1996
Календарно-тематическое планирование по мини-футболу
(6 часов в неделю, всего 204 часа)
дата | тема | Количество часов |
Знакомство обучающихся друг с другом. Выявление уровня первичной подготовки детей в данном виде деятельности. | 2 часа | |
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. | 2 часа | |
Втягивающая тренировка. Специальные упражнения, свободная практика. | 2 часа | |
Физподготовка. Челночный бег, футбол, изучение упражнения «квадрат». | 2 часа | |
Физподготовка. Бег, прыжки по лестницам, футбол, изучение упражнения «контроль мяча». | 2часа | |
Физподготовка. Прыжки через барьер 2 серии через круг легкого бега, футбол. | 2 часа | |
Физподготовка. Бег с изменением направления, «квадрат», футбол. | 2 часа | |
Физподготовка. Челночный бег, прыжки через барьер, футбол. | 2 часа | |
Физподготовка. Рывки по диагоналям 3 раза, футбол, «контроль мяча». | 2 часа | |
Физподготовка. Челночный бег + удары по воротам, футбол | 2 часа | |
Отработка техники передвижения и владения мячом: остановка прием мяча. | 2 часа | |
Передвижение спиной вперед, повороты, удары по мячу внутренней частью стопы, ведение мяча по кругу. | 2 часа | |
Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Бег в сочетании с ходьбой. | 2 часа | |
Подвижные игры. | 2 часа | |
Обучение ударом по неподвижному мячу, чеканка мяча. | 2 часа | |
Подтягивание, приседание, пресс, длительный бег, игра в вышибалы. | 2 часа | |
Отработка ударов по мячу из различных положений, комбинации ударов. | 2 часа | |
Упражнение«квадрат». Двусторонняя учебная игра. | 2 часа | |
Общеразвивающие упражнения с набивным мячом, игра в гандбол. | 2 часа | |
Товарищеская игра. | 2 часа | |
Общеразвивающие упражнения в парах, подтягивания. | 2 часа | |
Эстафета на закрепление и совершенствование технических приемов | 2 часа | |
Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей, прыжки. | 2 часа | |
Ведение мяча до центра с последующим ударом по воротам, изучение новых технических приемов. | 2 часа | |
Обводка с помощью обманных движений, отработка изученных ударов. | 2 часа | |
Отработка паса щечкой в парах. Футбол. | 2 часа | |
Игры на закрепление тактических действий, силовые упражнения | 2 часа | |
Ведение мяча с активным сопротивлением защитников, удар по неподвижному мячу внутренней стороной стопы | 2 часа | |
Изучение индивидуальных тактических действий в защите. Двусторонняя учебная игра. | 2 часа | |
Развитие координационных способностей. Ведение + удар по воротам, квадрат. | 2 часа | |
Игры, развивающие физические способности. Бег с остановками и изменением направления | 2 часа | |
Изучение позиционного нападения: без изменений позиций игроков + удар с сопротивлением. | 2 часа | |
Общеразвивающие упражнения по методу круговой тренировки. | 2 часа | |
Физподготовка. Бег с изменением направления,«квадрат», футбол. | 2 часа | |
Физподготовка. Челночный бег, прыжки через барьер,футбол | 2 часа | |
Физподготовка. Рывки по диагоналям 3 раза, футбол,«контроль мяча». | 2 часа | |
Физподготовка. Челночный бег + удары по воротам,футбол | 2 часа | |
Отработка техники передвижения и владения мячом:остановка прием мяча | 2 часа | |
Передвижение спиной вперед, повороты, удары по мячу внутренней частью стопы, ведение мяча по кругу. | 2 часа | |
Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Бег в сочетании с ходьбой. | 2 часа | |
Подвижные игры | 2 часа | |
Обучение ударом по неподвижному мячу, чеканка мяча. | 2 часа | |
Подтягивание, приседание, пресс, длительный бег,игра в вышибалы | 2 часа | |
Отработка ударов по мячу из различных положений,комбинации ударов. | 2 часа | |
Упражнение«квадрат». Двусторонняя учебная игра. | 2 часа | |
Общеразвивающие упражнения с набивным мячом,игра в гандбол | 2 часа | |
Товарищеская игра. | 2часа | |
Общеразвивающие упражнение в парах,подтягивания | 2 часа | |
Эстафета на закрепление и совершенствование технических приемов. | 2 часа | |
Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей, прыжки. | 2 часа | |
Ведение мяча до центра с последующим ударом поворотам, изучение новых технических приемов. | 2 часа | |
Обводка с помощью обманных движений, отработка изученных ударов | 2 часа | |
Отработка паса щечкой в парах. Футбол | 2 часа | |
Игры на закрепление тактических действий, силовые упражнения | 2 часа | |
Ведение мяча с активным сопротивлением защитников, удар по неподвижному мячу внутренней стороной стопы. | 2 часа | |
Изучение индивидуальных тактических действий в защите. Двусторонняя учебная игра. | 2 часа | |
Развитие координационных способностей. Ведение +удар по воротам, квадрат. | 2 часа | |
Игры, развивающие физические способности. Бег с остановками и изменением направления. | 2 часа | |
Изучение позиционного нападения: без изменений позиций игроков + удар с сопротивлением. | 2 часа | |
Общеразвивающие упражнения по методу круговой тренировки. | 2 часа | |
Полоса препятствий, удары-по неподвижному мячу,мяч стоит на месте, змейка + удар. | 2 часа | |
Отработка передач в движении, передача мяча на ход. | 2 часа | |
Отбор мяча толчком плеча в плечо. Двусторонняя учебная игра. | 2 часа | |
Развитие гибкости, старты из различных положений,подтягивания. | 2 часа | |
Тренировка выносливости, изменение направления движений по сигналу. | 2 часа | |
Отработка тактики свободного нападения, ударов из различных положений. | 2 часа | |
Комбинации из освоенных элементов техники передвижений, применение их в игре. | 2 часа | |
Игры на развитие ориентации и мышления. Чеканка мяча через стойку | 2 часа | |
Ввод мяча вратаря ударом ногой. Двусторонняя учебная игра. | 2 часа | |
Эстафеты на закрепление и совершенствование технических приемов | 2 часа | |
Специальные упражнения. Чеканка мяча. | 2 часа | |
Вратарь: ловля катящегося мяча. Удары по воротам из стандартных положений, по катящемуся мячу. | 2 часа | |
Отбор мяча перехватом, тактика игры 2 против 1. | 2 часа | |
Изучение технических приемов, прием мяча грудью.Двусторонняя учебная игра. | 2 часа | |
Остановка мяча различными частями тела: бедром,грудью, животом. Двусторонняя учебная игра. | 2 часа | |
Комбинации из освоенных элементов техники передвижений + эстафета. | 2 часа | |
Товарищеская игра | 2 часа | |
Обучение финтам, салки вокруг столба, бег вквадрате | 2 часа | |
Эстафета на закрепление изученных финтов,двусторонняя учебная игра | 2 часа | |
Скоростные упражнения + удары по мячу из различных положений. | 2 часа | |
Общеразвивающие упражнения по методу круговой тренировки. | 2 часа | |
Изучение техники игры вратаря, точный бросок вцель,теннисбол. | 2 часа | |
Отбор мяча перехватом в движение, бег с препятствиями. | 2 часа | |
Ввод мяча вратарем рукой, чеканка мяча, квадрат. | 2 часа | |
Ведение мяча + удар по воротам. Футбол. | 2 часа | |
Тактическая подготовка, перебежки, треугольник, три колонны. | 2 часа | |
Эстафета дриблеров, двусторонняя учебная игра | 2 часа | |
Игра на опережение, старты из различных положений. | 2 часа | |
Общеразвивающие упражнения без предметов,силовая подготовка. | 2 часа | |
Футбол без ворот, теннисбол, гандбол. Тренировка меткости. | 2 часа | |
Игры, развивающие физические способности. Бег с остановками и изменением направления. | 2 часа | |
Развитие координационных способностей. Ведение + 1удар по воротам, квадрат. Двусторонняя игра. | 2 часа | |
Прием мяча различными частями тела | 2 часа | |
Изучение финтов, применение при сопротивлении защитника | 2 часа | |
Удары – с разбега, с места, с подачи партнера, с одного шага. | 2 часа | |
Двусторонняя учебная игра. | 2 часа | |
Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Бег в сочетании с ходьбой. | 2 часа | |
Общеразвивающие упражнения в парах, бег с мячом. | 2 часа | |
Старты из различных положений, двусторонняя игра. | 2 часа | |
Упражнение змейка + удар по воротам. Футбол. | 2 часа | |
Двусторонняя учебная игра. | 2 часа | |
Двусторонняя учебная игра. | 2 часа | |
Физподготовка. Прыжки через барьер 2 серии через круг легкого бега, футбол. | 2 часа | |
Передвижение спиной вперед, повороты, удары по мячу внутренней частью стопы, ведение мяча по кругу. | 2 часа | |
Ведение мяча до центра с последующим ударом по воротам, изучение новых технических приемов. | 2 часа | |
Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей, прыжки. | 2 часа | |
Подтягивание, приседание, пресс, длительный бег, игра в вышибалы. | 2 часа | |
Отработка передач в движении, передача мяча на ход. | 2 часа | |
Развитие гибкости, старты из различных положений,подтягивания. | 2 часа | |
Обводка с помощью обманных движений, отработка изученных ударов. | 2 часа | |
Физподготовка. Челночный бег + удары по воротам,футбол | 2 часа | |
Упражнение«квадрат». Двусторонняя учебная игра. | 2 часа | |
Общеразвивающие упражнения с набивным мячом, игра в гандбол. | 2 часа | |
Общеразвивающие упражнения по методу круговой тренировки. | 2 часа | |
Игры на развитие ориентации и мышления. Чеканка мяча через стойку | 2 часа | |
Развитие координационных способностей. Ведение + 1удар по воротам, квадрат. Двусторонняя игра. | 2 часа | |
Итоговое занятие. Сдача контрольных нормативов | 2 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа спортивного кружка по баскетболу, футболу, лыжам.
Рабочая программа спортивного кружка по баскетболу, футболу, лыжам для обучающихся 2 класса общеобразовательных учеждений....

Адаптированная для спортивно-оздоровительных групп деятельность школьного спортивного клуба «ОЛИМП» по программе мини - футбол.
Физическая подготовка представляет собой процесс всестороннего развития физических способностей занимающихся с целью укрепления здоровья для успешной спортивной деятельности. Вовлечение учащихся...
учебная программа по мини футболу для учащихся 7-11 лет.
«Футбол» для учащихся 7-11 лет.1. Направленность: Основная направленность данной программы физкультурно-спортивная. Программа направлена на всестороннее развитие обучающихся, включая физическую и мора...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА. Спортивная секция «Мини-футбол»
В наше время в жизни современного школьника существует проблема гиподинамии. Такая ситуация, о которой уже не один день бьют тревогу педагоги, врачи и ученые, опасна, прежде всего, создающимся дефицит...

Развивающая программа по мини-футболу
Программа является модифицированной, разработана на основе типовой программы ДЮСШ и адаптирована к условиям школы и учебной нагрузке педагогов дополнительного образования.Цель программы - дать учащимс...

Спортивный праздник "Футбол, футбол..."
Пропаганда здорового образа жизни, популяризация футбола и мини-футбола....

