Позитивная профилактика в воспитательной работе
презентация к уроку (4 класс)

Силяева Анна Михайловна

Одной из главных задач нашего образовательного учреждения - санаторной школы - интернат - является создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья воспитанников. Основным из средств реализации этой задачи является формирование здорового образа жизни. Основная задача - воспитание потребностей в ЗОЖ. 

Позитивная профилактика – это та форма работы, которая позволяет через развитие личности формировать установки на здоровый образ жизни, не "запугивая" детей. Так как, часто запугивая, мы настраиваем подростков против себя, они перестают нам доверять, считая, что мы "давим" на них и даем недостоверную информацию.

Позитивная профилактика ориентируется не на патологию, а на потенциал здоровья - освоение ресурсов психики и личности, поддержку молодого человека и помощь ему в самораскрытии.

Представленный опыт работы может быть использован педагогами как в школе, так и в организации досуговой деятельности обчающихся во внеурочной деятельности.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Позитивная профилактика в воспитательной работе» Государственное областное бюджетное оздоровительное образовательное учреждение « Зеленоборская санаторная школа-интернат» Выполнила: воспитатель Силяева А. М. 2024 г.

Слайд 2

Позитивная профилактика – это профилактика, направленная на развитие личности, формирование установки на здоровый образ жизни и на выработку альтернативных зависимому форм поведения. Позитивная профилактика предполагает пропаганду позитивного отношения к жизни, создание ситуации успешности, благополучия, включение ребёнка в ту деятельность, где он сможет проявить себя, почувствовать себя значимым для других, поверить в себя, испытать радость проявления собственной активности. Данная форма работы позволяет через развитие личности формировать установки на здоровый образ жизни, не "запугивая" детей.

Слайд 3

. В подростковом возрасте дети очень любознательны, активно “познают мир”, в то же время они еще очень доверчивы, полны ощущения собственной неуязвимости. Из-за этих особенностей они нередко могут попадать в опасные для жизни ситуации. Поэтому встает необходимость предупреждения начала экспериментирования с токсическими веществами, вызывающими зависимость, обучения детей навыкам безопасного поведения, навыкам сохранения жизни, здоровья и психологического благополучия в разных ситуациях. В связи с этим для достижения положительных результатов в работе по формированию здорового образа жизни и профилактике потребления немедицинских наркотических, психоактивных и иных веществ среди несовершеннолетних необходимо делать главный упор на развитие их личностных качеств и социальных навыков, обучать новым социально одобряемым формам поведения, формировать стрессоустойчивость , воспитывать личность, способную самостоятельно и ответственно строить свою жизнь.

Слайд 4

Позитивная профилактика – это та форма работы, которая позволяет через развитие личности формировать установки на здоровый образ жизни, не "запугивая" детей. Так как, часто запугивая, мы настраиваем подростков против себя, они перестают нам доверять, считая, что мы "давим" на них и даем недостоверную информацию. Позитивная профилактика ориентируется не на патологию, а на потенциал здоровья - освоение ресурсов психики и личности, поддержку молодого человека и помощь ему в самораскрытии. Стратегическая цель позитивной профилактики состоит в воспитании психически здорового и личностно - развитого человека, способного самостоятельно справляться с жизненными проблемами, не нуждающегося в приеме психоактивных веществ.

Слайд 5

Позитивная профилактика предполагает:_ воспитание гармоничной, успешно социализированной личности формирование положительного образа «Я», навыков ответственного принятия решения, эффективного общения, стрессоустойчивых личностных установок, навыков быть успешным, значимым, способности к саморегуляции , ценности и навыков укрепления здоровья регулирование эмоций, разрешение конфликтов, сопротивления наркогенному давлению со стороны сверстников, взрослых и рекламных компаний в СМИ помощь в самореализации собственного жизненного предназначения воспитание психически здорового личностно развитого человека, способного самостоятельно справляться с собственными психологическими затруднениями и жизненными проблемами, не нуждающегося в приеме ПАВ

Слайд 6

Цель позитивной профилактики среди детей и подростков - предупреждение возникновения зависимости ( табакокурение , вейпинг . токсикомания, использование психо – активных веществ: далее ПАВ) через изменение ценностного отношения детей и молодежи к зависимому поведению, формирование личной ответственности за свое поведение, пропаганду ЗОЖ, развитие духовных и нравственных ценностей личности, адаптивных поведенческих стратегий для успешной психологической и социальной адаптации ребенка на различных этапах его взросления. Задачи позитивной профилактики: развивать коммуникативные и социальные навыки . навыки самоуважения и уверенного поведения формировать навыки сопротивления социальному давлению способствовать осознанию важных жизненных ценностей, созданию ситуации успеха воспитывать нравственную, успешно социализированную личность, способной удовлетворять свои потребности, не прибегая к употреблению психоактивных веществ и другим формам асоциального и опасного для здоровья поведения.

Слайд 7

В ГОБООУ ЗСШИ проводится профилактическая работа, направленная на развитие ценностных ориентаций личности обучающихся, где главной ценностью предусматривается ЖИЗНЬ БЕЗ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК во всех ее позитивных проявлениях. Совместный досуг, который позволяет с пользой провести свободное время, узнать друг друга, проявить себя, отвлекает подростков от возможности употребления ПАВ. Свободное время, организованное оптимально, с учетом интересов, связанное с удовлетворением потребностей подростков в общении, познании окружающего мира, предоставляющее возможность подростку заниматься актуальной для него деятельностью, - это залог того, что подросток найдет для себя сферу реализации, приобретет навыки общения, а также, вполне возможно, первичные профессиональные навыки, будет приобщен к культурным основам, созданным человечеством. Таким образом, подросток окажется вовлеченным в активную жизнь с возможностью самореализации и целенаправленного дальнейшего развития .

Слайд 8

Направления позитивной профилактики, формы и методы работы:

Слайд 9

. спортивно – оздоровительные мероприятия: «Весёлые старты» Спортивные игры

Слайд 10

Утренняя зарядка

Слайд 11

по футболу по прыжкам в длину по армрестлингу по перетягиванию каната Соревнования:

Слайд 12

Дворовые игры

Слайд 13

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ Шашечные турниры Шахматы Ребусы, головоломки Настольные игры

Слайд 14

ИГРЫ НА СПЛОЧЕНИЕ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

Слайд 15

Дискуссии Решение проблемных ситуаций Отрядные «Огоньки»

Слайд 16

ПРОВЕДЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПРАКТИК В РАМКАХ ПРОЕКТА «ДЕТИ ДЕТЯМ» Организация мероприятий для младших отрядов Чтение сказок на ночь Проведение дискотек Помощь

Слайд 17

17 ДЕНЬ САМОУПРАВЛЕНИЯ

Слайд 18

18 26.05.2023 г. УЧАСТИЕ В ШКОЛЬНЫХ ПРОЕКТАХ . ПУБЛИЧНЫЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ

Слайд 19

19 ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ И ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЕ БЕСЕДЫ О ЗОЖ

Слайд 20

20 УЧАСТИЕ В АКЦИЯХ «МЫ ЗА ЗОЖ» Велопробег Легкоатлетический забег Конкурс агитплакатов на тему ЗОЖ

Слайд 21

Культура «успешности и эффективности» во многом базируется на хорошем здоровье человека, его способности противостоять негативному влиянию окружающей среды, умению управлять собственной жизнью. Из чего следует, что формирование духовно – нравственных ценностей и стиля здорового образа жизни должно идти через организацию насыщенной положительными эмоциями разнообразной совместной деятельности, ч ерез практикум к оммуникативных навыков и социального взаимодействия. Именно занятость, увлечённость интересным делом - это реальная альтернатива вредным привычкам.

Слайд 22

Положительная самооценка и чувство собственного достоинства помогают детям и подросткам избегать эмоциональных проблем и уныния, предоставляют возможность успешного преодоления трудных и травмирующих ситуаций. Необходимо содействовать развитию у детей положительной самооценки и самоуважения, подчеркивать все хорошее и успешное, что присуще ребенку. Ощущение успешности, достижений в чем–либо улучшают состояние, повышают уверенность в себе и укрепляют веру в будущее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе

Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию.  Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....

Позитивная профилактика употребления психоактивных веществ среди подростков

Позитивная профилактика употребления психоактивных веществ среди подростков...

Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы ( из опыта работы)

В статье рассказываю какие формы я использую, как классный руководитель  в воспитательной работе в своем классе для  того, чтобы детям было интересно и комфортно учиться и находиться в одном...

Доклад на педагогическом совете по теме: «Профилактика в системе работы классного руководителя. Взаимодействие социально-психологической службы и классного руководителя » (из опыта работы)

Профилактическая работа – это своевременная деятельность , направленная на предотвращения возможных отклонений обучающихся, максимальное обеспечение социальной справедливости, создание условий д...

Описание системы воспитательной работы классного руководителя. План работы воспитательной работы "Путь лидера"

Описание системы работы классного руководителя. Воспитатльная программа "Путь лидера"...