Сценарий игровой программы «Это опасно - не рискуй напрасно»
методическая разработка по зож (1, 2, 3 класс)

Акулова Дарья Алексеевна

Игровая программа по основам безопасности в жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eto_opasno_-_ne_reskuy_naprasno.docx98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Вьюнская средняя общеобразовательная школа»

Сценарий игровой программы

 «Это опасно - не рискуй напрасно»

с. Вьюны 2023

Игровая программа «Это опасно - не рискуй напрасно»

Продолжительность: 45 минут.

Возраст участников: 7 – 12 лет.

Запланированное количество участников: 20 человек.

 Цель мероприятия: Способствовать формированию знаний у учащихся о опасностях, которые они могут встретить в повседневной жизни.

 Задачи:

- обучить действиям в опасных ситуациях;

-формирование интереса помощи друг-другу;

Основные средства и материалы мероприятия:

- Мультимедийный проектор,

- компьютер,

- музыкальное сопровождение.

Форма организации: коллективная.

Методы работы:

- рассказ;

- игры, просмотр роликов;

Реквизит: 2 стула,2  мокрых полотенца, зебра (из листов бумаги), красный и зеленый лист, чёрный фломастер, коробка с утюгом, 2 стола ( для сбора пословиц)

Ход мероприятия

Ведущий 1. Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня у нас игровая программа на тему «Это опасно - не рискуй напрасно». Мы будем с вами играть и узнаем, кто лучше всех знает об опасностях, которые могут приключиться с детьми, и как их избежать.

(Учащиеся делятся на две команды (придумывают названия). На каждой станции подсчитывается количество очков (жетонов), полученных каждой командой за правильные ответы.

При каждом «переезде» с одной станции на другую  проводится игра «Паровозик»: учащиеся изображают движения колес паровоза, при этом 1 команда говорит «тук -  тук», 2 команда -  «чух – чух». По сигналу ведущего обе команды дружно гудят, подражая гудку паровоза. Задача обеих команд – добиться синхронности и слаженности действий.)

Ведущий 2. Есть такая пословица: « Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял - много потерял, а здоровье потерял - всё потерял», а как известно, пословица недаром молвится. И наше путешествие начинается  со станции «Пословицы».

Задание: (заранее приготовить карточки с частями пословиц) командам нужно за 3 минуты соединить части пословиц по смыслу.

1 команда

Здоровье сгубишь – ( новое не купишь)

 Двигайся больше – ( проживешь дольше)

Кто много лежит – (у того бок болит)

Было бы здоровье, (а счастье найдется)

2 команда

Не рад больной и (золотой кровати)

Береги платье снову, (а здоровье смолоду)

Здоров будешь – (все добудешь)

Здоровье дороже (золота)

Команды зачитывают пословицы, формулируют вывод, что

Здоровье для каждого человека – самая главная ценность.

Подведение итогов конкурса.( выигрывает команда, которая быстрее и качественнее справилась с заданием и получает жетоны)

 Игра «Паровозик».

Ведущий 1. Мы прибыли на станцию «Пожарная безопасность».  Каждый из вас слышал и произносил слова «опасность», «опасный» и  вкладывал в них определённый смысл. Обычно эти слова связывают с объектами, событиями, явлениями, которые могут причинить человеку вред или даже смерть.

Чтец: Ребята, помните о том,

          Что нельзя шутить с огнем

          Кто с огнём не осторожен

          У того пожар возможен!

Ведущий 2. Как вы думаете, в чем опасность пожара? (ответы детей) Из– за чего происходят пожары? (ответы детей). (При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом, но  главное - могут погибнуть люди. Причины пожара: неосторожное обращение с огнем, детская шалость, нарушение правил пожарной безопасности при пользовании электроприборами, газом, печами; грозовые разряды, поджоги и т.д.).

Ведущий 1.Чем еще опасен пожар кроме огня?

Ответы детей. (Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать. Человек может отравиться ядовитыми газами. Если в квартире много дыма, нужно дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком).

Ведущий 2. Викторина "С огнем шутки плохи". (командам по очереди задаются вопросы, если у команды нет ответа, задание переходит другой команде, побеждает та которая набрала больше баллов)

 Как называется профессия людей, борющихся с огнём?   

Ведущий 1. Что нужно делать при пожаре? (Срочно сообщить в пожарную охрану, принять меры к эвакуации).

Ведущий 2. По какому номеру телефона нужно вызывать пожарных (01, 02, 03, 04)?

Ведущий 1. Что нужно сообщить, вызывая пожарных? (Точный адрес, фамилию, что горит).

Ведущий 2. Чем опасен пожар, кроме огня?  (Дым, угарный газ).

Ведущий 1. Чем можно тушить, начинающийся пожар? (Огнетушитель, вода, песок, одеяло)

Ведущий 2. Почему во время пожара нельзя пользовать лифтом? (Лифт может остановиться, лифтовая шахта - это дымовая труба, дым будет закачиваться туда).

Ведущий 1. Какой пожар нельзя тушить водой?( Если горят электроприборы, горючие вещества).

Ведущий 2. Почему нельзя поджигать сухую траву и листья? (Огонь очень быстро распространяется, часто перекидывается на жилые строения).

Ведущий 1. Можно ли бить стекла в доме или квартире во время пожара? (Нетт.кдополнительный поток воздуха способствует распространению огн).

Ведущий 2. Как потушить горящий телевизор? (Набросить одеяло).

Ведущий 1. Если в квартире пахнет газом, произошла утечка. Можно ли включать или выключать свет? (Нельзя, при пользовании выключателем может возникнуть искра, что приведет к пожару или взрыву).

Ведущий 2. Что самое страшное при пожаре для людей? (Паника).

Ведущий 1.  Нужно всегда помнить, что пожар легче предупредить, чем потушить, что маленькая спичка может обернуться большой бедой.
Чтобы избежать пожара, необходимо хорошо знать и строго соблюдать правила пожарной безопасности. Но если пожар все-таки произошел, надо четко знать, как себя вести.

Эстафета. «Всё в дыму»

Правило: «Дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей при пожаре

погибают от дыма. К выходу необходимо продвигаться ползком – внизу дыма меньше.

Ведущий 2. (участвуют 2 команды) Ваша задача пройти на корточках задымлённое помещение до выхода (у нас это стул) и обратно, дыша при этом через мокрое полотенце. Будьте внимательны. (проводится эстафета, побеждает команда, которая правильнее и быстрее выполнит задание) Молодцы.

Подведение итогов конкурса

Ведущий 1. Вы хорошо справились со всеми заданиями, Мы покидаем станцию «Пожарная безопасность». Постарайтесь, чтоб огонь всегда был вашим другом и никогда не стал врагом.
Игра «Паровозик»

Ведущий 2. Мы прибыли на станцию «Дорожная безопасность».

Опасные ситуации на дорогах возникают не только по вине водителей автомобилей, но и по вине пешеходов, в том числе и детей, которые не соблюдают правила поведения на улице, проезжей части. Для того, чтобы не подвергать жизнь и здоровье опасности, как водителям автомобилей, так и пешеходам необходимо быть внимательными и соблюдать правила дорожного движения.

Чтец: Правила движения

          Каждый должен знать,

          И без промедления

          Их должен выполнять.

Ведущий 1. Викторина «Дорожная азбука» (командам по очереди задаются вопросы, если у команды нет ответа или ответ не правильный, задание переходит другой команде, побеждает та, которая набрала больше баллов)

Ведущий 2.  В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу? (там, где есть пешеходный переход)

Ведущий 1.  Какие сигналы светофора вы знаете, что они обозначают?(красный, желтый, зеленый)

Ведущий 2. Как называется дорожка для пешеходов? (зебра)

Ведущий 1.  Можно ли играть на проезжей части? (нет)

Ведущий 2. Где должны ходить пешеходы по улице? (по тротуару)

Ведущий 1.  По какой стороне нужно идти по тротуару? ( по правой)

Ведущий 2.  Что нужно сделать прежде, чем перейти дорогу или улицу? (посмотреть сначала налево, затем направо)

Ведущий 1.  Почему нельзя перебегать улицу перед движущимся транспортом? (это опасно, можно попасть под колёса машин)

Ведущий 2.  Где безопаснее всего переходить проезжую часть? Почему? ( подземные переходы самые безопасные, там нет машин)

Ведущий 1. Чем опасны кусты на обочине дороги? (Из-за них не видно движущегося транспорта). В каком месте мы должны переходить дорогу? (пешеходный переход). На какой сигнал светофора мы переходим дорогу (на зеленый) И чтобы перейти дорогу, вначале надо посмотреть налево, а затем направо.

Игра «Через дорогу»

Ведущий 2. Предлагаю вам сейчас перейти дорогу по правилам. Когда будет красный вы стоите, когда зеленый – можно идти (по имитированной зебре дети должны перейти дорогу, ведущий на другой стороне показывает зеленый или красный круг, дети или идут или стоят, ведущий их путает).

Игра «Разрешается – запрещается»

Ведущий 1. Сейчас мы поиграем в игру. Если действие, которое я назову, разрешается – вы хлопаете, если запрещается – вы топаете. (побеждает более внимательная команда)

Ведущий 2. Играть на мостовой… (запр.)

Ведущий 1. Переход улицы на зелёный свет светофора… (разр.)

Ведущий 2.  Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запр.)

Ведущий 1. Идти толпой по тротуару … (запр.)

Ведущий 2. Переходить улицу при красном сигнале светофора…(запр.)

Ведущий 1. Помогать старикам и старушкам переходить улицу…( разр.)

Ведущий 2. Велосипедистам цепляться за проезжающие машины…(запр.)

Ведущий 1. Идти по тротуару слева…(запр.)

Ведущий 2. Выбегать на проезжую часть…(запр.)

Ведущий 1. Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запр.)

Подведение итогов.

Ведущий 2. Молодцы. Можно отправляться на следующую станцию. Поехали.

Игра «Паровозик»

Ведущий 1. Следующая остановка - на станции «Безопасность дома»

 «А что же может быть опасного в доме?» – спросите вы. Порой наибольшая опасность исходит от тех предметов, которыми мы чаще пользуемся. Как, например, в этой истории:

 Чтец: К нам пришел сегодня гость и случайно сел на гвоздь

Гость смертельно побледнел, встал со стула робко

И на кресло пересел, где лежала кнопка.

Бедный гость из- за стола вылетел, как птица…

А внизу его ждала бабушкина спица.

 С полки вдруг упал топор, нож, пила и гвозди.

 Гость несчастный с этих пор к нам не ходит в гости!                                           

Ведущий 2. Почему же гость не ходит в этот дом? Какие правила безопасности не соблюдали хозяева? (ответы детей).

 Ответы детей (правила безопасности хранения острых, колюще – режущих предметов)

Ведущий 1. Какие еще опасности могут подстерегать нас дома? (ответы детей).

Отгадайте загадки и объясните, чем могут быть опасны предметы, о которых говорится? Какие правила нужно соблюдать при обращении с ними, чтобы не причинить вреда здоровью? (командам по очереди загадываются загадки)

Ведущий 2. «Опасность невидимая и неслышимая. Живет на кухне. Если правильно с ней обращаться, готовит вкусные кушанья» (Плита).

Ведущий 1. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, больше греться не хочу.
Крышка звонко зазвенела. Пейте чай, вода вскипела. (
Чайник)

Ведущий 2.  (отгадывают обе команды) А вот еще один предмет, который необходим в доме, но может быть опасен, если не соблюдать правила пользования им.

Посмотрите, у меня есть «секретный ящик», в котором лежит «загадочный» предмет. Давайте сейчас угадаем, что же там. Каждая команда по очереди задает вопросы о содержимом ящика. (Ведущий может отвечать только «да», «нет», «горячо», «холодно».)

(Утюг)

Ответы детей.

Подведение итогов. (определяется какая команда победила в викторине, всем раздаются памятные медали).

Показ мультфильма.

Какие правила безопасности вы запомнили? (ответы детей). Молодцы, возьмите памятки, чтобы всегда помнить о правилах безопасности.

Приложения1

В конце занятия ребятам раздаются памятки:

Огонь – твой друг. Но осторожно!
Шутишь с огнём – беда возможна.

Электротравма – больно, ужасно.
Не трогай провод – это опасно.

Без присмотра газплиту не оставляй.
А уходишь – все горелки проверяй.

За порошок и жидкости
Тебе не стоит браться,
Что-то может ядовитым оказаться.

Несвежая пища? Будь осторожен!
Она отравления вызвать может.

Ключи от дома не теряй
И другим людям не давай.

Люди за дверью тебе незнакомы?
Не открывай, ведь ты ОДИН ДОМА!

Здоровье сгубишь – новое не купишь

 Двигайся больше – проживешь дольше

Кто много лежит – у того бок болит

Было бы здоровье, а счастье найдется

Не рад больной и золотой кровати

Береги платье снову, а здоровье смолоду

Здоров будешь – все добудешь

Здоровье дороже золота

1.Ребята, помните о том,

Что нельзя шутить с огнем

Кто с огнём не осторожен

У того пожар возможен!

2. Правила движения

Каждый должен знать,

И без промедления

Их должен выполнять

3.К нам пришел сегодня гость и случайно сел на гвоздь

Гость смертельно побледнел, встал со стула робко

И на кресло пересел, где лежала кнопка.

Бедный гость из-за стола вылетел, как птица…

А внизу его ждала бабушкина спица.

 С полки вдруг упал топор, нож, пила и гвозди.

 Гость несчастный с этих пор к нам не ходит в гости!

C:\Users\пк\Desktop\Даша\это опасно - не рескуй напрасно\медальь.jpg

C:\Users\пк\Desktop\Даша\это опасно - не рескуй напрасно\медальь.jpg

C:\Users\пк\Desktop\Даша\это опасно - не рескуй напрасно\медальь.jpg

C:\Users\пк\Desktop\Даша\это опасно - не рескуй напрасно\медальь.jpg

C:\Users\пк\Desktop\Даша\это опасно - не рескуй напрасно\медальь.jpg

C:\Users\пк\Desktop\Даша\это опасно - не рескуй напрасно\медальь.jpg

C:\Users\пк\Desktop\Даша\это опасно - не рескуй напрасно\медальь.jpg

C:\Users\пк\Desktop\Даша\это опасно - не рескуй напрасно\медальь.jpg

C:\Users\пк\Desktop\Даша\это опасно - не рескуй напрасно\медальь.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игровой программы по ПДД в 3 классе.

Путешествие по городу Светофорску. В игре участвуют четыре команды по пять человек. Капитанам вручаются маршрутные листы. На каждой остановке команды выполняют задания....

СЦЕНАРИЙ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ «ЗДРАВСТВУЙ, ГОРОД РАСЧУДЕСНЫЙ! ЗДРАВСТВУЙ, ГОРОД ЛИП!»

Данный материал можно использовать при проведении внеклассного мероприятия в школе....

Сценарий игровой программы «Жить в Республике - знать Республику…"

Игровая программа по краеведению для учащихся 2-4 классов...

Учебно-методическое занятие сценарий игровой программы (клубный час) для младших школьников посвященной Международному женскому празднику 8 марта «А ну-ка девочки!»

Цели: обеспечить учащимся в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья за период обучения в начальной школе, сформировать необходимые знания, умения и навыки здоро...

Сценарий игровой программы "Мой четвероногий друг"

Интерактивная игровая программа содержащая конкурсы и игры для зрителей....

Сценарий игровой программы " Кот Матроскин в Простоквашино"

Игровая программа  направленная на развитие ловкости и сообразительности....