Календарно-тематическое планирование уроков в 4 классе УМК "Планета знаний"
календарно-тематическое планирование

Груздева Пелагея Александровна

Календарно-тематическое планирование уроков в 4 классе УМК "Планета знаний" (Литературное чтение, русский язык,родная литература, родной (русский) язык, математика, окружающий мир, технология, ИЗО, музыка, ОПК)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie.doc178.5 КБ
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_-_4_chasa.doc137 КБ
Microsoft Office document icon rodnaya_literatura.doc61.5 КБ
Microsoft Office document icon rodnoy_yazyk.doc36.5 КБ
Microsoft Office document icon matematika.doc209 КБ
Microsoft Office document icon okruzh_mir.doc126.5 КБ
Microsoft Office document icon tehnologiya.doc64.5 КБ
Microsoft Office document icon izo.doc70 КБ
Microsoft Office document icon muzyka.doc64.5 КБ
Microsoft Office document icon opk.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

4 класс (102 часов, по 3 часа в неделю)

п/п

Тема урока

Дата

Примечание

Тема 1:  Мифы

6

1

Мифы.

Контрольное чтение. с. 3-5.

2

Шумерские мифы. «Подвиги бога Нинурты». С. 5-7.

3

Древнегреческие мифы. «Нарцисс и Эхо». С. 8-11.

Внеклассное чтение. Мифы Древней Греции.

4

Славянские мифы. С. 12-15.

5

Поэтические приёмы, пришедшие из мифов. А.В. Кольцов «Урожай». С.16-17.

6

Читальный зал. Древнегреческий миф «Царь Мидас».

С. 18-20

Тема 2: Народные сказки

11

7

Народные сказки.

Уч.Ч1. С.21-22

РТ №1. с.-

8-10

«Василиса Прекрасная» (русская народная сказка). Знакомство со сказкой. С. 23-34

11

«Находчивый солдат» (русская народная сказка).

12

«Мужик и царь» (русская народная сказка).

13

«Портной и царь» (армянская народная сказка). С. 42-46

14

«Кола-Рыба» (итальянская народная сказка). Уч.Ч1. с.47-53

15

«Кола-Рыба» (итальянская народная сказка). Уч.Ч1. с.47-53

16

«Кола-Рыба» (итальянская народная сказка). Уч.Ч1. с.47-53

17

1

Внеклассное чтение.  Сказки народов мира.

Тема 3: Былины

8

18

Былины. «Как Илья из Мурома богатырем стал»

С. 66—71

19

Былины. «Как Илья из Мурома богатырем стал»

С. 66—71

20

Знакомство с былиной «Илья Муромец и Соловей Разбойник».

21

Работа с текстом былины «Илья Муромец и Соловей Разбойник». С. 72-81.

22

Работа с текстом былины «Илья Муромец и Соловей Разбойник». С. 72-81.

23

А. К. Толстой   «Илья Муромец»

С. 83—85.  Контрольное чтение.

24

Внеклассное чтение. Былины о русских богатырях

25

Картинная галерея.  В.М.Васнецов «Богатыри». С. 86-87.

Тема 4: Авторские сказки

15  ч.

26

.А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…».

Уч.Ч1. с.94-105

Самостоятельная работа

ПРТ. с.19-29

27

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…».

Уч.Ч1. с.94-105

28

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…».

Уч.Ч1. с.94-105

29.

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…».

Уч.Ч1. с.94-105

    30

Внеклассное чтение. Сказки В.Гауфа.

31

Н.С. Гумилёв «Маркиз де Карабас». С. 106-108.

32

Биография и творчество К. Чапека.

К. Чапек  «Случай с русалками»

С. 110—116

33

К.Чапек «Случай с русалками». С. 110-116.

34

Внеклассное чтение. К.Чапек «Сказки».

35

Статья о Р.Киплинге.

Р. Киплинг «Рикки-Тикки-Тави».

36

Р. Киплинг «Рикки-Тикки-Тави».

Уч.Ч2. с. 3-29

РТ №2. с.3-4

37

 Р. Киплинга «Рикки-Тикки-Тави».

Уч.Ч2. с. 3-29

РТ №2. с.3-4

38

Р. Киплинга «Рикки-Тикки-Тави».

Уч.Ч2. с. 3-29

39

Картинная  галерея. М.А.Врубель «Царевна-лебедь». Уч.Ч2. с.30-31

40

Внеклассное чтение.

О. Кургузов «Телевизионные макароны», Уч.Ч2. с.32-34

РТ №2. с.-

Тема 5: Басни

5 ч.

41

Басни. И.А. Крылов «Трудолюбивый медведь».

42

И.А. Крылов «Любопытный».

Уч.Ч2. с. 40-42

РТ №2. с.9-10

43

Эзоп «Ворон и лисица».

Уч.Ч2. с. 42-43

РТ №2. с.6-8

44

И.А.Крылов «Ворона и Лисица».

Уч.Ч2. с.44-46    Контрольное чтение.

РТ №2. с.6-8

45

Внеклассное чтение «Басни».

Тема 6: Слово о родной земле

9 ч.

46

Ю. Яковлев «Мама».

Уч.Ч2. с.56-58

РТ №2. с.11-12

47

М.Ю. Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива…».

Уч.Ч2. с.58-60

РТ №2. с.12-13

48

С.А. Есенин «С добрым утром!»

Уч.Ч2. с.60-62

РТ №2. с.14-15

49

Внеклассное чтение. Стихотворения С.А. Есенина.

Уч.Ч2. с.62

РТ №2. с.-

50

М.М. Пришвин «Моя родина».

Уч.Ч2. с.62-65

РТ №2. с.15-16

51

И. Северянин «Запевка».

Уч.Ч2. с.66-67

РТ №2. с.18

52

И.С. Никитин «Русь».

Уч.Ч2. с.67-70

РТ №2. с.19

53

И.С. Никитин «Русь».

Уч.Ч2. с.67-70

РТ №2. с.-

54

Внеклассное чтение. Любимые стихотворения о родине

Уч.Ч2. с.71-74

Тема 7:  О прошлом Родины

7 ч.

55

«Повесть временных лет».

Уч.Ч2. с.75-76

РТ №2. с.-

56

А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге».

Уч.Ч2. с.76-82

РТ №2. с.20

57

А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге».

Уч.Ч2. с.76-82

58

Народные исторические песни. «Сборы польского короля на Русь».

Уч.Ч2. с.83-84

РТ №2. с.-

59

К.Ф.Рылеев «Иван Сусанин».

Уч.Ч2. с.84-89

РТ №2. с.21-22

60

Составление словесного портрета главного героя Ивана Сусанина.

Уч.Ч2. с.84-89

РТ №2. с.21-22

61

Картинная галерея. В.В. Маторин «Дмитрий Донской». С. 90-91.

Читальный зал. Ф.Н. Глинка «Москва».Уч.Ч2. с.92-93

Тема 8: Прошла по земле война

6 ч.

62

А.А. Ахматова «Мужество».

Уч.Ч2. с.94-96

РТ №2. с.23-24

63

Б. Полевой «Последний день Матвея Кузьмина».

Уч.Ч2. с.96-105

РТ №2. с.24-25

    64

А.Т.Твардовский «Рассказ танкиста».

Уч.Ч2. с.105-107

РТ №2. с.25-26

65

К. Симонов «Майор привез мальчишку на лафете…».

Уч.Ч2. с.108-109

РТ №2. с.-

66

А. Ахматова «Памяти друга».

Уч.Ч2. с.109         

РТ №2. с.-

67

Внеклассное чтение.  Рассказы о детях-героях.

Тема 9: О добре и красоте

13 ч.

68

А.А. Фет «На рассвете».

Уч.Ч2. с.110-111

РТ №2. с.27-28

69

И.А. Бунин «Густой зелёный ельник у дороги…».

Уч.Ч2. с.111-113

РТ №2. с.28-29

70

Н.А. Некрасов «Саша».

Уч.Ч2. с.113-115

РТ №2. с.30

71

72

Жизнь и творчество К.Г. Паустовского

Уч.Ч3. с.4

РТ №3. с.-

К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

Уч.Ч3. с.5-10

РТ №3. с.3-4

73

74

Внеклассное чтение. Музыка и литература.

Уч.Ч3. с.-

РТ №3. с.-

74

А.Н.Майков «Мать».

Контрольное чтение.

Уч.Ч3. с.15-17

РТ №3. с.4-5

75

Х.К.Андерсен «Соловей».

76

Х.К.Андерсен «Соловей».

77

Х.К.Андерсен «Соловей».

78

Внеклассное чтение. Х.К.Андерсен «Снежная королева».

Уч.Ч3. с.32

РТ №3. с.9

79

Читальный зал. А.А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…». А.А. Блок «Летний вечер»

Уч.Ч3. с.33,36

РТ №3. с.9-10

80

Картинная галерея. И. Шишкин «Рожь».

Уч.Ч3. с.34-35. Читальный зал. С. Есенин «Черемуха», Б. Пастернак «Тишина». Уч.Ч3. с.37-39

Тема 10: Мир детства

16 ч.

81

Н.А. Некрасов «Крестьянские дети».

Уч.Ч3. с.42-47

РТ №3. с.10-12

82

Н.А. Некрасов «Крестьянские дети».

Уч.Ч3. с.42-47

83

Внеклассное чтение. Произведения русских поэтов о детях.

84

Л.Н. Толстой. Глава «Маman» из повести «Детство».

Уч.Ч3. с.48-49

РТ №3. с.13-14

85

Л.Н. Толстой «Детство».

Уч.Ч3. с.50-51

РТ №3. с.13-14

86

И.А. Бунин «Детство».

Уч.Ч3. с.52

РТ №3. с.15-16

87

Марк Твен «Приключения Тома Сойера».

88

Марк Твен «Приключения Тома Сойера».

89

Марк Твен «Приключения Тома Сойера».

90

В.А. Солоухин «Ножичек с костяной ручкой»

91

В.А. Солоухин «Ножичек с костяной ручкой»

92

М.И. Цветаева «Наши царства».

Уч.Ч3. с.72-73

РТ №3. с.21-22

93

Р.Л. Стивенсон «Страна кровати».

Уч.Ч3. с.74-75

РТ №3. с.22-23

94

А.П.Чехов «Мальчики».

95

А.П.Чехов «Мальчики».

96

А.П.Чехов «Мальчики».

Тема 11: Удивительные приключения

6ч.

97

Р.Э. Распе «Приключения барона Мюнхаузена.

98

Р.Э. Распе «Приключения барона Мюнхаузена.

99

Р.Э. Распе «Верхом на ядре», «За волосы».

100

Д. Свифт «Путешествия Гулливера».

101

Внеклассное чтение. Т.Крюкова «Хрустальный ключ».

102

Итоговое тестирование.

Самостоятельная работа. Защита проектов.



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

4 класс (136 часов, по 4 часа в неделю)

п/п

Тема урока

Дата

Примечание

Тема 1:  Вспоминаем качества устной речи

1

Произносим внятно, читаем выразительно, списываем с образца внимательно.

2

Наблюдение над  свойствами русского ударения

Тема 2: Соблюдаем произносительные нормы и правила письма

3-4

Актуализация сведений о нормах произношения и правописания гласных в словах

  5-6

Актуализация сведений о нормах произношения и правописания согласных в словах

7

Актуализация сведений о нормах произношения и правописания твердых и мягких согласных в словах.

Тема 3: В устной речи интонация, а в письменной… пунктуация

8-9

Различаем и оформляем предложения по цели высказывания, выражаем чувства и отношение

10

Контрольная работа № 1. Входной диктант.

11

Уточняем смысл высказывания

12

Проверочная работа по правильной записи «сплошного» текста

13

Выделяем  этикетные слова и фразы

14

Употребляем знаки  препинания

Используем средства пунктуации

15

Используем средства пунктуации

16

Проверочный диктант и его анализ

Тема 4: Уроки творчества

17

Свободный диктант и его анализ

18

Составляем текст поздравления с днём рождения

    19

Тема 5: Главные и второстепенные  члены предложения

20

Тема 6: Части речи и члены предложения

Тема 7: Формы изменения и правописание глаголов

21

Неопределённая форма глаголов

22

Времена глаголов. Изменение глаголов

в форме прошедшего времени

    23

Формы глаголов в настоящем и будущем времени

24-25

Спряжение глаголов. 1  и  2  спряжения

Контрольная работа № 2.

Контрольный диктант за 1 четверть.

26-28

Мягкий знак после шипящих в глаголах

29-32

Правописание безударных личных окончаний глагола

Тема 8: Проверочные работы

33

Урок-тренинг

34-35

Уроки-тренинги

Проверочная работа

36-37

Уроки-тренинги.

Тема 9:Анализируем и строим предложения

38-39

Правописание безударных личных окончаний глагола.

40

Обобщение сведений о формах времени глаголов

41

Глаголы-сказуемые в побудительных и других предложениях

42

Синтаксический анализ предложений (обобщение)

   43

Свободный  диктант и его анализ

44

Творческое списывание

Тема 10:  Предложения с однородными членами

45

Используем второстепенные члены предложения

46-48

Падежные формы склоняемых частей речи (повторение)

49-51

Однородные подлежащие и сказуемые

52

Однородные  второстепенные члены предложения

53

Знаки препинания при однородных членах предложения

54

Контрольная работа № 3.

Контрольный диктант за 2 четверть

55

Анализ диктанта, работа над ошибками

56

Осложненное списывание текста.

Тема 12:Форма частей речи, или как изменяются разные части речи

66

Вспоминаем части речи

   67

Связь слов в предложениях. Употребление частей  речи в разных  формах

68-69

Изменение частей речи по числам и родам (повторение)

70-71

Спряжение и склонение (повторение)

72

Склонение личных местоимений

73-75

Правописание безударных падежных окончаний склоняемых частей речи

76-80

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе

81-84

Употребление букв о-а, и-е в безударных падежных окончаниях существительных множественного числа  

85-86

Безударные падежные окончания существительных в единственном и множественном числе (закрепление, обобщение)

 87-94

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных  

95

Закрепление написания падежных окончаний существительных и прилагательных  

96-97

Употребление и правописание падежных форм личных местоимений  

Тема 13: Правописание падежных форм склоняемых частей речи (обобщение и проверка)

98

Урок-тренинг

99

Изложение (краткое) и его анализ

100

Объяснительный диктант (подготовка к контрольному диктанту)

101

Контрольная работа № 4.

Контрольный диктант за 3 четверть.

102

103

Урок-тренинг.

Творческая работа и её  анализ

С. 95, № 3

   104

105

Уроки-тренинги

Тема 14: Используем  части речи и их формы для выражения мыслей и чувств

106

Части речи как словесные средства  выражения в предложениях мыслей и чувств

107

Части речи как члены предложения.

Главные члены предложения

108-109

Наблюдение над назначением и синтаксической ролью прилагательных.

110

Систематизация сведений о частях речи

111

Наречие 

112

Деепричастие

113

Контрольная работа № 5.

Контрольное списывание текста с учебника

114-115

Тема 15: Служебные части речи

Тема 16: Используем средства языка в речи

116-117

Язык и речь. Слово

118

Правописание  слов разных частей речи

119

Правописание  слов с безударными гласными, проверяемыми и не проверяемыми ударением

120

Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами-согласными

121-122

Контрольная работа № 6. Итоговый контрольный диктант.

Тема 17: Проверочные  работы

Тема 18:Выражаем мысли и чувства в предложении и тексте

123

Распространяем  предложения

124-125

Строим тексты, связывая их части и предложения

126-127

Проверочные и творческие работы

Контрольная работа № 7. Итоговая комплексная работа.

Тема 19: Язык мой — друг  мой (итоговые уроки)

128

О роли языка в жизни человека

Контрольный словарный диктант

129

Повторение правил составления текста письма

130

Друзья мои — книги (составление отзыва о прочитанной книге)

131-133

Повторение.



Предварительный просмотр:

Родная литература

4 класс (18 часов, по 0,5 часа в неделю)

№ п/п

Тема урока

        Кол-во часов        

Дата        Кол-во часов        

Примечание        Кол-во часов        

 

Россия – наша Родина  

1

1

  С.Михалков «Государственный гимн Российской Федерации», В.Гудимов «Россия, Россия, Россия». Основная мысль прочитанного текста.

1

 

Родная литература как основная национально-культурная ценность народа

6

2

Былина «Волхв Всеславович».

1

3

 Былина «Вольга Святославич». Выразительные средства языка: гипербола, повтор.

1

4

Народные легенды. «Легенда о граде Китеже», «Легенда о покорении Сибири Ермаком» .Нравственная оценка поступков героев.

1

5

Народные легенды. «Легенда о покорении Сибири Ермаком»

6

Народные песни как жанр русского фольклора. Героическая песня «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения».  

1

7

Народная и литературная сказка. А. С. Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде». Драматизация произведения.  

1

 

О братьях наших меньших  

5

8

К.Д. Ушинского «Жалобы зайки».

9

Создание собственного текста на основе художественного произведения К.Д. Ушинского «Жалобы зайки».

1

10

Освоение разных видов пересказа художественного текста на основе рассказа А. И. Куприна «Слон».

1

11

Е.И. Носов «Хитрюга»

1

12

В.В. Бианки «Сумасшедшая птица»

1

Времена года        

3

13

 А. Фет «На рассвете». Устное словесное рисование..

1

14

И. Бунин «Густой зелёный ельник у дороги…». Выразительные средства языка.

1

15

А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…». Выразительное чтение наизусть лирического произведения

1

Проект «Составь аннотацию»            

3

16

Подготовка проекта

1

17

Подготовка проекта

1

18

Защита проекта

1



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

4 класс (16 часов, по 0,5 часа в неделю)

Тема урока

Количество часов

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее

 6 часов

1

Не стыдно не знать, стыдно не учиться

1

2

Вся семья вместе, так и душа на месте

1

3

Красна сказка складом, а песня   –  ладом

1

4

Красное словцо не ложь

1

5

Язык языку весть подаёт

1

6

Проектное задание: «Откуда это слово появилось в русском языке»

1

Раздел 2. Язык в действии

 3 часа

7

Трудно ли образовывать формы глагола?

1

8

Можно ли об одном и том же сказать по-разному?

1

9

Как и когда появились знаки препинания?

1

Раздел 3. Секреты речи и текста

 7 часов

10

Задаём вопросы  в диалоге                                

1

11

Учимся передавать  в заголовке тему  и основную мысль текста

1

12

Учимся составлять план текста

1

13

Учимся пересказывать текст.

1

14

Учимся оценивать  и редактировать тексты

1

15

Учимся оценивать  и редактировать тексты

1

16

Проектное  задание «Пишем разные тексты об одном и том же»

1



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

4 класс (136 часов, по 4 часа в неделю)

п/п

Тема урока

Дата

Примечание

Тема 1: Многозначные числа 

1

Прибавляем по единице. Десятичная система  чисел.

2

Называем большие числа. Классы.

3

Классы и разряды.

4

Считаем устно и письменно. Таблица разрядов.

5

Называем, записываем, сравниваем. Сравнение многозначных чисел.

6

Считаем деньги. Сравнение многозначных чисел.

7

Сколько человек на Земле? Сравнение многозначных чисел.

8

Многозначные числа. Закрепление. Математический тренажер.

9

Контрольная работа №1.

Входная контрольная работа.

10

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

Тема 2: Сложение и вычитание многозначных чисел

11

Сложение и вычитание разрядных слагаемых.

12

Сложение круглых чисел.

13

Сложение круглых чисел. Складываем и вычитаем тысячи и миллионы.

14

Сложение и вычитание по разрядам. Меняем число единиц в разряде.

15

Проверочная работа по теме «Поразрядное сложение и вычитание многозначных чисел».

16

Письменное сложение и вычитание многозначных чисел.

17

Письменное сложение и вычитание многозначных чисел.            

Математический диктант.

18

Вычитание из круглого числа.

19

Свойства сложения.

 

20

Использование свойств  сложения и вычитания при вычислениях. Вычисляем разными способами.

21

Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания.

22

Сложение и вычитание многозначных чисел.  Закрепление. Подготовка к контрольной работе.

23

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел»

24

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

Тема 3: Длина и ее измерение

25

Соотношение между единицами длины. Метр и километр.

26

Решение задач на определение длины пути. Сравниваем, вычисляем, решаем задачи.

27

Соотношение между единицами длины. Метр и сантиметр.

28

Соотношения между единицами длины (м, дм, см, мм) меньше метра.

Математический диктант.

29

Контрольная работа № 3.

Контрольная работа за 1 четверть.

30

Анализ и коррекция ошибок.

31

Формула нахождения периметра многоугольника.

32

Переводим единицы длины. Закрепление.

33

Геометрические задачи. Закрепление.

34

Проверочная работа по теме «Единицы длины».

Тема 4: Умножение на однозначное число

35

Письменное умножение.

36

Свойства умножения.

37

Умножение круглого числа (и на круглое).

38

Умножение круглых чисел.

39

Площадь прямоугольника.

40

Формула нахождения площади прямоугольника.

41

Умножение на однозначное число. Закрепление.

Самостоятельная работа

Тема 5: Деление на однозначное число

42

Письменное деление.

43

Знакомство с алгоритмом  деления многозначного числа.

44

Письменное деление многозначного числа.

Математический диктант.

45

Свойства деления. Деление круглых чисел.

46

Нахождение неизвестного компонента умножения и деления.

47

Устное и письменное деление. Закрепление.

48

Закрепление.

Самостоятельная работа.

49

Деление чисел, в записи которых встречаются нули.

50

Деление чисел.

51

Проверочная работа по теме «Деление многозначного числа на однозначное».

52

Анализ и коррекция ошибок. Деление круглых чисел.

53

Деление на однозначное число. Подготовка к контрольной работе.

54

Контрольная работа №4 по теме «Деление на однозначное число».

55

Анализ и коррекция ошибок.

Тема 6: Геометрические фигуры

56

Что изучает геометрия? Геометрические фигуры.

 

57

Четырёхугольники.

58

Решение задач на определение площади  прямоугольника.

Контрольный устный счет.

59

Решение задач на определение периметра прямоугольника. Математический тренажер*.

60

Треугольники.

61

Куб.

62

Контрольная работа №5.

Контрольная работа за 2 четверть.

63

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

Тема 7: Масса и ее измерение

64

Центнер.

65

Соотношение между единицами массы. Переводим единицы массы.

66

Решение текстовых задач.

67

Единицы массы. Закрепление.

Математический диктант.

Тема 8: Умножение многозначных чисел

68

Как умножают на двузначное число.

69

Умножение на двузначное число.

70

Умножение круглых чисел.

71

Приёмы умножения.

72

Движение  в противоположных направлениях.

73

Задачи на движение  в противоположных направлениях.

74

Контрольная работа № 6 по теме «Умножение на двузначное число»

75

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

76

Умножение на трёхзначное число.

77

Значение произведения.

78

Повторение умножения на трёхзначное число. Самостоятельная работа.

79

Практическая работа «Расчет стоимости ремонта и оборудования квартиры».

80

Контрольная работа № 7 по теме «Умножение на многозначное число»

81

Анализ и коррекция ошибок.

Тема 9: Площадь и ее измерение

82

Единицы площади (кв. метр).

83

Единицы площади (кв.дм, кв.см).

84

Соотношение между единицами площади. Составляем таблицу единиц площади.

85

Единицы площади (ар, гектар, кв.км).

        

86

Контрольная работа № 8 по теме «Площадь и ее измерение»

87

Анализ и коррекция ошибок. Деление – действие, обратное умножению.

Тема 10: Деление многозначных чисел

88

Знакомство с алгоритмом деления  с остатком.

89

Нуль в середине частного.

        

90

Деление многозначного числа на двузначное.

91

Письменное деление многозначного числа на двузначное. Математический диктант.

92

Деление многозначного числа на двузначное. Закрепление.

93

Проверочная работа по теме «Умножение и деление на двузначное число».

94

Анализ и коррекция ошибок. Закрепление.

95

Расширение понятия «скорость».

96

Производительность труда.

97

Делим на трехзначное число.

98

Оценивание результата вычислений.

99

Закрепление приёма деления.

Подготовка к контрольной работе.

100

Контрольная работа № 9. Итоговая контрольная работа за 3 четверть.

101

Анализ и коррекция ошибок.

Тема 11: Время и его измерение

102

Единицы времени.

103

Календарь и часы.

104

Повторение, обобщение изученного.

Математический диктант.

105

Единицы времени. Закрепление. Самостоятельная работа.

 

Тема 12: Работа с данными

106

Представление информации.

107

Работа с таблицами.

108

Диаграммы.

109

Планирование действий.

110

Контроль и проверка.

111

Контрольная работа №10 по теме «Величины»

112

Анализ и коррекция ошибок.

Тема 13: Числа и величины

113

Обзор курса математики. Чтение и запись чисел.

114

Сравнение чисел.

115

Задачи на сравнение.

Самостоятельная работа.

116

Масса и вместимость.

117

Единицы измерения времени.

118

Контрольная работа № 11 по теме «Сравнение чисел»

119

Анализ и коррекция. Комплексное повторение изученного.

Тема 14: Арифметические действия 

120

Сложение и вычитание.

121

Умножение и деление.

122

Числовое выражение.

123

Свойства арифметических действий.

124

Способы проверки вычислений.

125

Контрольная работа № 12. Итоговая контрольная работа.

126

Анализ и коррекция. Повторение.

127

Арифметические действия. Повторение

Тема 15: Фигуры и величины 

128

Распознавание геометрических фигур.

129

Построение геометрических фигур.

130

Измерение длины.

Контрольный устный счет.

131

Измерение площади

Тема 16: Решение текстовых задач

132

Решение задач на нахождение стоимости.

133

Решение задач на движение.

134

Решение задач на производительность труда.

135

Решение задач на  нахождение доли числа.

136

Решение задач на  нахождение числа по его доле.



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

4 класс (68 часов, по 2 часа в неделю)

п/п

Тема урока

Дата

Примечание

Тема 1: Наш край

1

Что такое погода

С. 3—9

2

Как погода зависит от ветра. Грозные явления природы

С. 9—14

3

Предсказание погоды

С. 14—17

4

Экскурсия в смешанный лес

5

Экскурсия к водоёму

6

Экскурсия на луг или в поле

7

Наша местность на плане и карте.

С. 18-20

8

План местности

С. 21-24.

9

Географическая карта

С. 25—29

10

Равнины

С. 30—33

11

Горы

С. 33-36.

12

Как солнце, вода и ветер изменяют поверхность суши

С. 36—41

13

Как деятельность человека изменяет поверхность суши

С. 41—45

14

Богатства недр

С. 45—49

15

Разнообразие почв

С. 50—52

16

Что такое природное сообщество. Какие растения растут на лугу

С. 53—58

17

Животные — обитатели луга. Луг в жизни человека

С. 59—64

18

Какие растения растут в лесу

С. 64—68

19

Животные — обитатели леса. Лес в жизни человека

С. 69—73

20

Водоём

С. 74-80

21

Искусственные сообщества. Поле

С. 81—87

22

Сад

С. 88-93.

Тема 2: Наша Родина на планете Земля

23

Какую форму имеет Земля

С. 96—100

24

Карта полушарий

25

Движение Земли

26

В пустынях  Африки

С. 110—113

27

Экваториальные леса Южной  Америки

С. 114—117

28

Антарктида. Австралия. Евразия

29

Карта России

30

Зона арктических пустынь

31

Тундра

32

Зона лесов

33

Степи

34

Экологические проблемы России. Международное сотрудничество по охране природы

Тема 3: Наши верные помощники

35

История на карте. Исторические источники

Тема 4: Древняя Русь

36

Первые русские князья

37

Князь Владимир. Крещение Руси

С. 17—21

38

Культура  Древней Руси

39

Борьба с иноземными захватчиками. Александр Невский

40

Куликовская битва. Дмитрий Донской

Тема 5: Московское царство

41

Первый русский царь. Преобразования  в государстве

С. 34—40

42

Как жили люди на Руси  в XIV—XVI веках

С. 41—44

43

Смутное время. К. Минин и Д. Пожарский

44

Русское государство при первых Романовых

45

Расширение границ России в XVII веке

46

Повторительно-обобщающий урок

С. 54—55

Тема 6: Российская империя

47

Пётр I. Реформы в Российском государстве. Преобразования

в культуре, науке, быту

48

Изменения в Российском государстве. Императрица Екатерина II

С.66—69

49

Образование и наука  в XVIII веке

С. 69—73

50

Война 1812 года

51

Отмена  крепостного права

С. 77—79

52

Наука и техника  в XIX веке

С. 80—83

53

Город и горожане.  Мода XIX века

С. 83—88

54

Культура XIX века

55

Повторительно-обобщающий урок

        Тема 7: Российское государство

56    

Революция в России

        

57

Россия в годы Советской власти

58

Великая Отечественная война

59

Тыл в годы войны. Победа над фашизмом

60

Восстановление народного хозяйства. Научные достижения  XX века

61

По северным  городам России

С. 124—126

62

По городам Центральной России

63

Города Урала и Сибири

С. 130—136

64

Дальний Восток. Южные города России

65

Повторительно-обобщающий урок

66

Россия в мировом сообществе

67

Жизнь современного человека

68

Повторительно-обобщающий урок



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

4 класс (34 часа, по 1 час в неделю)

№ п/п

Тема урока

Дата

Примечание

Введение

Тема 1: Страна технических профессий

1

Типографские работы

2

Город воздушных потоков

3

Город испытателей

4

Весёлая топография

5

Город архитекторов

6

Город зодчих

7

Твои творческие достижения (Город будущего)

Тема 2: Страна разработчиков идей

8

Рачительный хозяин

9

Студия здоровья

10

Город скульпторов

11

Бульвар устроителей праздников

12

Бисерная улица

13

Рачительный хозяин

14

Студия здоровья

Тема 3: Страна модельеров

15

Твои творческие достижения (Новогодние затеи)

16

Ткацкая мастерская

17

Деловой мир

18

Курсы кройки и шитья

19

Город флористов

20

Город джинсовой фантазии

21

Твои творческие достижения. Школа дизайна

22

Ткацкая мастерская

Тема 4: Информационные технологии

23

Информация. Хранение и организация информации

24

Организация информации

25

Диалог с компьютером

26

Работа с текстами.

С.104-109

27

Работа с таблицами        

28

Графические редакторы — исправление реальности

29

Печатные публикации

30

Что такое Интернет

31

Безопасность компьютера

32

Поиск информации

33343-

3434343434

Твои творческие достижения (компьютер в твоей жизни)



Предварительный просмотр:

4 класс (34 часа, по 1 часу в неделю)

п/п

Тема

Дата

Примечание

Введение

Тема 1. Мир изобразительного искусства

1

Беседа «Необычные музеи». Рисование по представлению «Как я провел лето».

2

Анималистический жанр. Школа лепки. Школа графики.

3

Школа живописи. «Храбрый лев» (гуашь).

4

Исторический жанр.

Выдающиеся произведения отечественной и зарубежной художественной культуры.

5

Батальный жанр. Тульский государственный музей оружия. Школа живописи и графики. «Богатырское сражение».

6

Бытовой жанр.

Рисование композиции «Семейное чаепитие».

7

Портрет, пейзаж, натюрморт. Пропорции. Школа графики. Рисование фигуры человека

8

Портрет. Эмоции на лице. Школа графики. Рисуем автопортрет.

9

Натюрморт. Перспектива. Школа живописи и графики. «Натюрморт с двумя книгами».

10

Пейзаж. Линия горизонта. Школа живописи. Рассвет. Лунная ночь.

11

Книжная графика. Иллюстрирование басни И,Крылова «Стрекоза и Муравей».

12

Искусство каллиграфии. Музей каллиграфии. «Чудо-звери».

13

Компьютерная графика. Программа «Adobe PhotoShop»

14

Компьютерная графика. Программа «Paint».

15

Школа компьютерной графики. «Игрушечный мишка

16

Обобщение по теме: «Мир изобразительного искусства».

Тема 2. Мир декоративного искусства

17

Художественная керамика и фарфор. Хрусталь. Музей хрусталя.

18

Декоративные звери и птицы. Школа декора

19

Художественный металл. Каслинское литьё. Кузнечное ремесло. Волшебный фонарь.

20

Художественный текстиль. Ручная роспись ткани. Музей валенок.

21

Школа декора. Украшаем валенки.

22

Орнамент. Сетчатый орнамент. Орнаменты народов мира.

23

Обобщение по теме: «Мир декоративного искусства».

Тема 3. Мир народного искусства

24

Лаковая миниатюра. Школа народного искусства. Палехские деревья.

25

Русское кружево. Вологодские узоры.

26

Резьба по кости. Холмогорские узоры

27

Народный костюм. Ансамбль женского костюма. Головные уборы.

28

 Мужской костюм. Обувь. Одежда народов Кавказа и Севера. Музей утюга.

29

Тульские самовары и пряники. Русский самовар. Пряничные доски.

30

Обобщение по теме: «Мир народного искусства».

Тема 4. Мир архитектуры и дизайна

31

Бионическая архитектура. Бионические формы в дизайне. Мой первый автомобиль.

32

Человек в дизайне.

Школа дизайна. Дизайн костюма.

33

Школа дизайна. Фитодизайн. Игрушки из природных материалов.

34

Обобщение по теме: «Мир архитектуры и дизайна».



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

4 класс (34 часа, по 1 часу в неделю)

№ урока

Тема урока

Дата

Примечание

1

Встречи со знаменитыми композиторами. Бах

2

Встречи со знаменитыми композиторами:

Вольфганг Амадей Моцарт.

3

В рыцарских замках.

4

На балах.

5

На балах: полонез.

6

На балах: вальс и его «король» —

композитор Иоганн Штраус.

7

На балах: менуэт, гавот, мазурка,

полька.

8

На карнавалах: Р. Шуман. Карнавал.

9

С чего начинается Родина?

10

Русь изначальная: И. Стравинский. Балет «Весна священная».

11

Русь изначальная: М. Балакирев

Симфоническая поэма «Русь».

12

Русь православная: церковные песнопения.

13

Русь скоморошья.

14

Русь сказочная: И. Стравинский. Балет «Жар-птица».

15

Русь сказочная: Н. Римский-Корсаков. Опера «Сказка о царе Салтане».

16

Русь былинная: Н. Римский-Корсаков. Опера-былина «Садко».

17

Русь героическая: А. Бородин. Опера «Князь Игорь».

18

Русь героическая: М. Глинка. Опера «Иван Сусанин» («Жизнь за царя»).

19

Музыка революции.

20

У пионерского костра.

21

В кинотеатре и у телевизора.

22

Музыка о войне и на войне: песни

советских композиторов.

23

Музыка о войне и на войне: Д. Шостакович. Симфония № 7 (Ленинградская).

24

Музыка на защите мира:

Д. Кабалевский. Кантата «Песня утра, весны и мира».

25

На космодроме.

26

На стадионе.

27

На фестивале авторской песни.

28

У колыбели.

29

На свадьбе.

30

На фольклорном фестивале:

выступают фольклорные

ансамбли.

31

На фольклорном фестивале:

кто на чём играет?

32

На фольклорном фестивале: выступают ансамбли народного танца.

33

Урок фольклора.

34

Обобщение по курсу.



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

4 класс (34 часа, по 1 часу в неделю)

Основы православной культуры

№ п/п

Тема урока

Дата

Примечание

1

Россия – наша Родина

2

Культура и религия

3

Человек и Бог в православии

4

Православная молитва

5

Библия и Евангелие

6

Проповедь Христа

7

Христос и Его крест

8

Пасха

9

Православное учение о человеке

10

Совесть и раскаяние

11

Заповеди

12

Милосердие и сострадание

13

Золотое правило этики

14

Храм

15

Икона

16

17

Творческие работы учащихся

Подведение итогов

18

Как христианство пришло на Русь

19

Подвиг

20

Заповеди блаженств

21

Зачем творить добро?

22

Чудо в жизни христианина

23

Православие о Божием суде

24

Таинство Причастия

25

Монастырь

26

Отношение христианина к природе

27

Христианская семья

28

Защита Отечества

29

Христианин в труде

30

Любовь и уважение к Отечеству

31

Подготовка творческих проектов учащихся

32

Выступление учащихся  со своими творческими работами

33

Презентация творческих проектов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое планирование уроков. 7 класс. Русский язык

Календарно-тематическое планирование составлено на основе Примерной программы по русскому языку под редакцией М.Т. Баранова. Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского....

Календарно-тематическое планирование уроков 1 класс УМК "Планета знаний"

Календарно-тематическое планирование уроков 1 класс УМК "Планета знаний" (Литературное чтение, русский язык, математика, окружающий мир, технология, ИЗО, музыка)...

Календарно-тематическое планирование уроков 2 класс УМК "Планета знаний"

Календарно-тематическое планирование уроков во 2 классе УМК "Планета знаний" (Литературное чтение, русский язык, математика, окружающий мир, технология, ИЗО, музыка)...