Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе .
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Пересказ рассказа К.Ушинского "Четыре желания"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_chirinda.docx | 24.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад № 21 «Лесовичок»
143902, Российская Федерация, Московская область, г.о. Балашиха, Орджоникидзе, дом 19. lesovichok21@yandex.ru
Конспект НОД по речевому развитию
в подготовительной группе
Тема: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»
Составила и провела воспитатель Чиринда Н.В.
Московская область
Городской округ Балашиха 2017 г.
Цель:
Закрепить представление детей о смене сезонов.
Задачи:
- Активизировать и расширять словарь детей о характерных признаках времен года.
- Совершенствовать умение находить слова с заданным звуком и определять его место в слове.
- Развивать у детей умение логически выстраивать свое высказывание.
- Воспитывать интерес к явлениям природы.
Методические приемы:
беседа, чтение рассказа, вопросы, лексико-грамматические упражнения,
словарная работа, игровой момент, физминутка, сюрпризный момент.
Виды детской деятельности:
- - коммуникативная,
- - двигательная,
- - восприятие художественной литературы,
- - игровая.
Материал:
Рассказ К.Ушинского «Четыре желания», картинки с изображением разных времён года с использованием мультимедии, смайлики, блокнотики для детей.
Ход НОД:
Воспитатель: Сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся с гостями.
Встанем все в круг, соберем все свои знания и силы и настроимся на рабочий лад:
Мы спокойны, мы спокойны,
Говорим всегда красиво
Четко и неторопливо
Вспоминаем обязательно
Что учили на занятии.
В: - Сегодня утром к нам в детский сад приходил Почтальон Печкин, для нас он принёс посылку.
-А вы хотите посмотреть, что же там внутри?
-Но сначала мы с вами отгадаем загадки. Правильные ответы будут появляться на экране. Присядем на стулья так, чтобы не мешать друг другу. Слушаем внимательно:
Игра «Времена года»
1. Сколько снега намело!
Стало чисто и светло.
И мороз почти до слез
Ущипнул меня за нос.
Знать уже пришла сама
Настоящая ……………. (зима). (слайд зимы – на экране)
Назовите, пожалуйста, первый последний звук в слове ЗИМА.
2. Вдруг чирикнул воробей
После зимней стужи,
Солнце ярче и теплей,
На дорожках лужи.
Вся застывшая природа
Пробудилась ото сна,
Наступает непогода,
Это к нам идет…………….. (весна). (слайд весны – на экране)
Назовите, пожалуйста, первый последний звук в слове ВЕСНА.
3. Спеет сладкая малина
На лесной опушке,
На болоте у осины
Квакают лягушки.
И выводит соловей
Трели до рассвета.
Ночь короче, день длинней,
Наступило …………………… (лето). (слайд лета – на экране)
Назовите, пожалуйста, первый последний звук в слове ЛЕТО.
4. Вот ненастный день понуро
Листьев ворох в ноги бросил,
И сереет небо хмуро,
И дождями плачет ……………… (осень). (слайд осень – на экране)
Назовите, пожалуйста, первый последний звук в слове ОСЕНЬ.
- Молодцы, ребята, вы правильно отгадали загадки и называли первые и последние звуки в словах. Догадались, о чем мы сегодня будем говорить?
- верно, о временах года.
(на экране - картинки, изображающие 4 времени года)
-Скажите, что изображено на картинках? (зима, лето, осень, весна)
-А как можно сказать об этом одним словом? (времена года).
- А какое у вас любимое время года и почему? (ответы детей)
- Что ж, это очень хорошо.
/выключить проектор/
Вот и наступило время посмотреть, что же лежит в посылке: отк –ры – ва - ю, ух - ты! Да это же книга – рассказов Константина Ушинского «Времена года! Здорово!
А вам, ребята, интересно узнать, какое время года любимое, желанное было у одного мальчика из рассказа?
Сядьте удобно, спина прямая, ноги вместе. Сейчас мы прослушаем рассказ, который называется “Четыре желания”. Написал рассказ Константин Ушинский. Ребята, я попрошу вас внимательно послушать и запомнить, чем занимался мальчик.
а) Чтение первой части рассказа.
«Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замерзшей реке, прибежал домой румяный, веселый и говорит отцу: «Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всегда зима была!» «Запиши свое желание в мою карманную книжку», - сказал отец. Митя записал»
Беседа по содержанию 1 части.
- Как звали мальчика? /Митя. /
- Что делал Митя зимой? /Катался на саночках и на коньках. /
- Каким он был зимой? /Румяным и веселым. /
- Какое желание высказал мальчик своему отцу? /Он хотел, чтобы всегда была зима. /
- Куда записали его желание? /В записную книжку. /
б) Чтение второй части рассказа.
- Слушайте продолжение.
«Пришла весна. Митя вволю набегался за пестрыми бабочками по зеленому лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит: «Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы все весна была!» Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать свое желание»
Беседа по содержанию 2 части.
- Кто порхал над зеленым лугом? За кем бегал Митя? /Над лугом порхали бабочки. Митя бегал за бабочками. /
- Какие были бабочки? /Бабочки были пестрые. /
- Что мальчик рвал на лугу? /Мальчик рвал цветы. /
- Как мальчик говорил о весне? /Что за прелесть эта весна! /
- Куда Митя записал свое желание? /Митя записал свое желание в записную книжку. /
- Молодцы! Все правильно отгадали. Давайте я дальше продолжу читать рассказ и узнаем что же дальше было с мальчиком Митей.
в) Чтение третьей части рассказа.
«Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене и вечером сказал отцу: «Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было! » И это желание Мити было записано в ту же книжку».
Беседа по содержанию 3 части.
- Куда отправился Митя с отцом летом? /На сенокос. /
- Как мальчик веселился весь день? /Ловил рыбу, собирал ягоды, кувыркался в душистом сене. /
- Что сказал Митя отцу вечером? /Я сегодня повеселился и хотел бы, чтобы лету конца не было! /
- Куда было записано желание мальчика? /В записную книжку. /
игра «Подбери признак»:
-лето (какое?)- жаркое, теплое, солнечное, красивое и т.д.
- зима (какая?) - белоснежная, лютая, суровая, долгая, студеная, белая и т.д.
- осень (какая?)- золотая, дождливая, урожайная, скучная, богатая и т. д.
- весна (какая?) - долгожданная, теплая, ранняя, зеленая, свежая, цветущая
г) Чтение четвертой части рассказа.
- Слушайте, что было дальше.
«Наступила осень. В саду собирали плоды – румяные яблоки и желтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу: «Осень лучше всех времен года!» Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете»
Беседа по содержанию 4 части.
- Какое время года наступило? /Осень. /
- Что делали люди в саду? /Собирали румяные яблоки и желтые груши. /
- Какое было настроение у Мити? /Митя был в восторге! /
- Что мальчик говорил отцу? /Осень – лучше всех времен года! /
- Что сделал отец? /Показал сыну записную книжку, где было записано, что он, то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете. /
А сейчас я предлагаю пройти на полянку отдохнуть. Давайте мы представим себя на месте мальчика Мити из рассказа и будем делать то, что делал он.
Мы на саночках катались (полуприседания),
И коньками увлекались (ноги поочередно выставляем вперед).
Белоснежные дома (руки вверх),
Хорошо когда зима (прыжки на месте)!
Бабочки порхают (руки в стороны),
Цветы зацветают (наклоны вперед).
Всюду, всюду красота (руки вверх),
Что за прелесть весна (прыжки на месте)!
Мы с отцом на сенокосе (руки в стороны),
В речку удочку забросим (руки вперед),
Красных ягод наберем (наклоны вперед)
И на сене отдохнем (руки за голову).
Жаркая стоит погода (руки вверх),
Лето – лучшее время года (прыжки на месте)!
Груши, яблоки в саду (руки в стороны),
Осень – лучшее время в году (прыжки на месте)!
Отдохнули!
Итог:
- С каким произведением мы сегодня с вами познакомились? (рассказ “Четыре желания”)
- Кто написал рассказ? (К.Д. Ушинский).
- Дома вы можете рассказать рассказ своим родным.
- Вы сегодня справились с заданием. Мне очень понравилось, как вы правильно отвечали на вопросы. Я очень вами довольна.
Рефлексия
- Ребята, а сейчас оцените себя. У меня два смайлика – веселый и грустный.
Когда я буду показывать вам веселый смайлик – подумайте и скажите, что сегодня на занятии для вас было самым интересным, что вы узнали нового (показываю веселый смайлик), а грустный смайлик – что было для вас трудным, что не понравилось (показываю грустный смайлик).
Сюрпризный момент:
Из посылки детям вручаются сюрпризы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной группы (обучение грамоте).
Обучение грамоте. "Поможем Буратино"....
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Рассматривание картины И.И.Шишкина «Рожь».
Данный конспект занятия способствует формированию любви к Родине, развитию умения описывать картину, воспитанию любви к родной природе и искусству....
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе с использование ЭОР Тема: «Пересказ сказки "Гадкий утенок"»
открытое занятие по познавательно - речевому развитию ФЭМП во второй младшей групп...
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе "Перелетные птицы" (осень)
Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний о перелетных птицах....
Конспект НОД по речевому развити. в подготовительной группе на тему: « Путешествие по временам года»
Данный конспект НОД закрепляет знания детей о временах года....
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе на тему "Путешествие в страну Смешариков"
В конспекте занятия показана работа над формированием умения составлять связные описательные рассказы по схемам....
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе "Мы любим цирк!"
Занятие направлено на развитие всех сторон речи детей старшегодошкольного возраста....