конспект занятия
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

 

Непосредственная образовательная деятельность

«Путешествие по русским народным сказкам»

средняя группа

(возраст детей 4 – 5 лет)

 

Программное содержание:

1. Воспроизведение в памяти детей содержания сказок.

2.Эмоционально воспринимать образное содержание сказок.

  1. Правильно понимать мораль сказок.
  2. Понимать образный язык русских народных сказок.
  3. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Предварительная работа.

Чтение русских народных сказок: «Маша и медведь», «Курочка ряба», «Кот, петух и лиса», «Лиса, заяц и петух», «Гуси-лебеди», «Жихарка», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Лиса и заяц». Просмотр диафильмов, прослушивание сказок на магнитофоне в исполнении артистов. Обыгрывание сказок в играх, рисование по сказкам.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

Давайте сядем в «волшебное такси» и поедем в страну русских народных сказок.

Сели и поехали!

«За ступенькою - ступенька, станет лесенка.

Слово к слову ставь складенько - будет песенка.

А колечко на колечко - будет вязочка.

Сядь удобнее дружочек, слушай сказочку».

Дети, а сейчас я буду вам рассказывать, где мы проезжаем, а вы мне помогайте. «Высоко-высоко над полями Дикие утки летят.

Выше, чем дикие утки Белые гуси летят».

Дети, а кого гуси несут на крыльях? (Ответы детей).

Скажите, из какой сказки этот эпизод? Правильно это русская народная сказка «Гуси-лебеди».

Посмотрите, посмотрите вдали по полю девочка бежит. Подбежала девочка к печке и спрашивает. Скажите, дети, а что девочка спросила у печки. (Ответы детей).

И что же сказала печка девочке? (Ответы детей).

Как ответила печке девочка? (Ответы детей).

А печка ей ничего не сказала. Почему? (Ответы детей).

В трудную минуту, кто помогал девочке? (Ответы детей).

Скажите, какой конец сказки? (Ответы).

А теперь поедем дальше. Что такое?

Идет по тропинке зайчик и горько плачет.

Дети, кто обидел зайчика? (Ответы).

Как зайчик сам рассказывает об этом?

(Выразительные ответы детей).

Как лиса запугивала собак и медведя? (Ответы).

Кто помог зайчику прогнать лису? (Ответы).

Как петушок кричал лисе? (Ответы).

Скажите, дети, кто в этой сказке вам больше всех понравился? (Ответы).

Какая в этой сказке лиса? (Жестокая, обманщица, хитрая, злая).

Едем мы дальше: Глядим туда- сюда. А между ельниками да березниками идет, медведь. За спиной у него короб. Устал медведь.

Что же он говорит? (Ответы). А Маша, что отвечает медведю? Откуда? (Ответы). Скажите, какая в этой сказке Маша? (Ответы).

Нам бы в лесу погулять, да грибов поискать. Да «волшебное такси» не ждет.

Смотрите - те баран, бык, кот, петух и свинья работают. Что они строят?

Как называется эта сказка?

Как работали звери?

Кого очень любили звери?

Как они ее ласково называли?

Кто ворвался в зимовье?

Как волк сам об этом рассказывал? (Ответы детей).

Звери в этой сказке не только дружно работали, но и дружно защищали свое зимовье. Вспомните пословицы о дружбе: «Один за всех и все за одного», «Один в поле не воин». Дети, давайте выйдем из. «такси» и погуляем по лесу.

Физкультминутка.

Посмотрите, дети, совсем близко деревня давайте заедем. Садимся в «такси», поехали.

Ой! Лиса стоит на крылечке, подмышкой у нее скалочка.

Давайте вспомним, как она просилась переночевать? (Ответы).

А что она говорила утром хозяевам? (Ответы).

Какой конец сказки? (Ответы).

Едем дальше...

Волк сидит на речке, хвост опустил в прорубь и что - то говорит. Но что, вспомните, дети?

А что за кустом говорила лиса? (Ответы).

Скажите, какая в этой сказке лиса? (Хитрая, обманщица, плутовка...)

А какой же волк в сказке? (Доверчивый, жалостливый).

Поехали дальше по лесу...

Стоит домик, а в нем маленький мальчик. В доме чисто, прибрано, вкусно пахнет.

Обед уже готов.

Как зовут мальчика?

Кого он поджидает?

Как жили кот, петух и Жихарка?

Раздает Жихарка ложки и приговаривает... (Ответы детей)

Как Жихарка перехитрил лису? (Ответы).

Какой Жихарка в сказке? (Догадливый, трудолюбивый, умный).

Пора нам, дети возвращаться в детский сад.

(Обращаю внимание детей на доску, на ней иллюстрации из сказок).

Из какой сказки? «Маша и медведь», «Курочка Ряба»,

«Кот, петух и лиса»,

«Лиса, заяц и петух»,))

«Гуси - лебеди».

Дети, по каким сказкам мы с вами путешествовали?

(Ответы детей: «Гуси - лебеди», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь»,

«Зимовье зверей», «Лисичка со скалочкой», «Лисичка - сестричка и серый волк», «Жихарка»).

Правильно, дети, по этим русским народным сказкам мы с вами путешествовали на «волшебном такси».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...