Конспект занятия
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Кулакова Надежда Андреевна

Чтение художественной литературы

 «Воробьишко» М. Горького

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.docx261.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект для детей средней группе

Чтение художественной литературы

 «Воробьишко» М. Горького

https://diafilm.ru/image/data/29230-vorobishko/29230e.jpg

Выполнила: Горшихина Н.А.

Цель: Познакомить детей с рассказом Горького «Воробьишко». Проанализировать сказку: помочь понять детям как надо относится к тем, кто любит их и дорожит ими.

Задачи:

Образовательные: 

  • Формировать способность сопереживать героям рассказа, и доброжелательного отношения к ним;
  • Учить внимательно слушать литературное произведение;

Развивающие 

  • Создавать условия для развития логического мышления, внимания;

Воспитательные: 

  • Воспитывать интерес к художественной литературе.

Ход занятия:

Вводная часть

Воспитатель подводит детей к балконному окну, на окошке, сидит воробей, а в клюве у него конверт.

В: Почему воробей не улетел в тёплые страны?

Д: Потому что он зимует вместе с нами.

В: Кто еще зимует в наших краях?

Д: Вороны, голуби, синички.

В: Давайте присядем и узнаем что – же в этом конверте?

А вы как думаете, что там может быть?

Д: (Высказывают свои предположения).

В:В конверте лежит книжка «Воробьишко».

    Кто нарисован?

Д: Воробей

В: Воспитатель предлагает детям подобрать ласковое слово – воробушек, воробьишко)  «Скажи ласково»

Воробьишко сказал мне что он хочет рассказать вам интересную и поучительную историю.

В: Давайте прочитаем эту книгу и узнаем, какой случай  произошел с воробушком. Написал этот рассказ Максим Горькии.

Итак ,рассказ «Воробьишко»

Воспитатель читает рассказ и по ходу чтения на доску помещает картинки к рассказу.

После прочтения воспитатель спрашивает.

В: Как называется рассказ, который я вам прочитала?

Д: Воробьишко

В: Кто герой этого рассказа?

Д: Маленький воробей

В: Да, это маленький воробьишко. (Проговориваем)

    А как называется мама воробьишки?

Д:Мама воробьиха.

В: Папа воробьишки?

Д:папа воробей.

В:А как его звали воробьишку?

Д: Пудик

В: Дети, давайте сосчитаем сколько воробьёв в семье?

В: Наш гость немножко устал, давайте поиграем с ним!

Физкультминутка

Воробей скакал на грядке,

Рядом кот играл с ним в прятки.

Не поймать меня коту,

Я проворный на лету!

(Предложить показать любимую физкультминутку)

В: Нашему гостью, очень понравилось с вами играть! (ВДети и воспиттатель возвращаются на свои места).

В рассказе наш воробьишко говорил незнакомые для вас слова, давайте мы с ними познакомимся.

Словарная работа:

А Пудик глотал букашек, и всё высовывался из гнезда, всё разглядывал.

- Чадо, чадо, - беспокоилась мать, - смотри - чебурахнешься!

Идет мимо бани мужик, машет руками.

- Чисто крылья ему оборвала кошка, - сказал Пудик,- одни косточки остались!

- Это человек, они все бескрылые! Будь-ка у них крылья, так они бы и ловили нас, как мы с папой мошек...

- Чушь! - сказал Пудик. - Чушь, чепуха! Все должны иметь крылья. Чать, на земле хуже, чем в воздухе!.. Когда я вырасту большой, я сделаю, чтобы все летали.

Чадо – это дитя, ребёнок. Для воробьихи мамы, это сам воробьишко.

Чебурахнешься – упасть, даже упасть с силой.

Чушь, чепуха – ерунда, нелепость (значит кто-то говорит неправду)

Прочь –отойти от кого ни будь ,в сторону, дальше от кого-чего-нибудь.

В: Поиграем в игру «А что потом?»

    Я начну, а вы мне помогайте

1.Жил-был желторотый воробей, звали его Пудик, (Выбирает картинку с семьёй воробьёв и прикрепляет на доску).И всё высовывался из гнезда, всё разглядывал.

А что ему говорила на это мама?

А что потом?

(На столе перед детьми лежат рисунки к рассказу)

2 Подул однажды ветер - Пудик спрашивает:

- Что, что?

- Ветер дунет на тебя - чирик! и сбросит на землю - кошке! - объяснила мать.

Это не понравилось Пудику, он и сказал:

- А зачем деревья качаются? Пусть перестанут, тогда ветра не будет...

Пробовала мать объяснить ему, что это не так, но он не поверил - он любил объяснять всё по-своему.

А что потом?

3 Идет мимо бани мужик, машет руками.

- Чисто крылья ему оборвала кошка, - сказал Пудик,- одни косточки остались!

- Чушь! - сказал Пудик. - Чушь, чепуха! Все должны иметь крылья. Чать, на земле хуже, чем в воздухе!.. Когда я вырасту большой, я сделаю, чтобы все летали.

Пудик не верил маме; он еще не знал, что если маме не верить, это плохо кончится.

4 Он сидел на самом краю гнезда и во всё горло распевал стихи собственного сочинения

Пел, пел да и вывалился из гнезда, а воробьиха за ним, а кошка - рыжая, зеленые глаза - тут как тут.

5 Испугался Пудик, растопырил крылья, качается на сереньких ногах и чирикает:

- Честь имею, имею честь...

А воробьиха отталкивает его в сторону, перья у нее дыбом встали - страшная, храбрая, клюв раскрыла - в глаз кошке целит.

- Прочь, прочь! Лети, Пудик, лети на окно, лети...

6 Страх приподнял с земли воробьишку, он подпрыгнул, замахал крыльями - раз, раз и - на окне!

Тут и мама подлетела - без хвоста, но в большой радости, села рядом с ним, клюнула его в затылок и говорит:

- Что, что?

- Ну что ж! - сказал Пудик. - Всему сразу не научишься!

7  А кошка сидит на земле, счищая с лапы воробьихины перья, смотрит на них рыжая, зеленые глаза — и сожалительно мяукает:

- Мяа-аконький такой воробушек, словно мы-ышка... мя-увы...

И всё кончилось благополучно, если забыть о том, что мама осталась без хвоста... 

 Дети и воспитатель совместно выбирают картинки, которые нужно выстроить в логическую цепочку, по ходу рассказа.

Итог деятельности:

В: Дети понравился ли вам рассказ нашего гостя?

-Хорошо ли воробьишко вёл себя по отношению к маме?

-Можно ли спорить с мамай?

Д: Надо любить и слушаться маму , не огорчать её по пустякам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...