Конспект занятия
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему

Захарова Валентина Владимировна

Конспект занятия  по социально-бытовой ориентировки для детей 6-7 лет с нарушениями зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционного занятия

                         по социально-бытовой ориентировке

                                         на тему: «Город мастеров».

Цель

Активизация мыслительной деятельности, формирование представлений о разных профессиях.

Программные  

задачи

Обучающие: Активизировать в речи детей слова –названия профессий. Формировать умения обобщать и классифицировать полученные знания. Формировать понимание того, что мастерство в любой профессии – это результат труда и упорства.

Развивающие: Развивать познавательный интерес к различным профессиям. Развивать логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание. Развивать потребность в двигательной активности. Развивать зрительно-двигательные функции глаза. Развивать зрительное восприятие. Развивать мелкую моторику, координацию движений.

Закреплять: умение ориентироваться на листе в клетку, форму и цвета предметов.

Воспитательные:

Воспитывать трудолюбие, интерес и уважение к человеку труда.

Оборудование

Сетка, картинки с изображением людей разных профессий, картинки с предметами для разных профессий, прищипки, «волшебный» цветок, Д/И «Логика «Малыш»,листок с изображением карандашей и цифр, шнуровка «Пуговицы», планшеты, маркёры, образцы домов, фигуры разной формы, зеркало.

Предварительная работа

Знакомство с разными профессиями, отгадывание загадок, чтение рассказов и стихотворений о людях разных профессий, рассматривание иллюстраций.

                                                       

                                                      Ход занятия

Методы, используемые на каждом этапе

Этапы занятия

Словесный

(беседа)

Ориентировочный

(Организационный момент)

Дети входят в кабинет, здороваются с гостями. Давайте поприветствуем наших гостей и сделаем зрительную

гимнастику.

  Доброе утро, солнце, земля. (Взгляд вверх – вниз, следим за рукой)

  Доброе утро, леса и поля. ( Взгляд за рукой  вправо – влево)

  Доброе утро планета Земля. (Движение глаз по кругу)

  Счастья, здоровья гостям пожелаем!

  К нам на занятие вас приглашаем.

Словесный

Чтение стихотворения

Беседа

Наглядный – рассматривание картинок

Мотивационный

Ребята, у нас сегодня будет не обычное путешествие. Мы с вами отправимся в город Мастеров.

- А кто такие мастера? Что значит – мастерство? Оно тёплое или холодное? Его можно купить?

Мастером быть совсем непросто.

Не зависит мастерство от роста,

Не зависит мастерство от цвета.

Мастерство не пряник, не конфета.

Это труд, терпение, упорство.

-Теперь мы знаем, что за люди живут в городе Мастеров. Город этот непростой, в нём каждый что-то делает. Мы тоже будем выполнять определённую работу, предложенную нам мастерами. А путешествовать мы будем с волшебным цветком. Он подскажет нам  к какому мастеру мы попадём . Но нам надо сказать волшебные слова:«Волшебный цветок нам помоги - мастера нам назови». И так, в путь.

                                Практический

Ребёнок говорит волшебные слова и отрывает фиолетовый лепесток.

  1. Сегодня играл я Бабу-Ягу,

А завтра Снегурку сыграть я могу.

Угадайте-ка, друзья

Какая профессия у меня? (Актёр)

-Ребята, поищите, где находится  «дом» нашего мастера актёра. (Дети ищут картинку с изображением актёра).

Задание для детей:

  Назовите профессию по картинке и подберите предметы, относящиеся к этой профессии.

(Картинки висят на сетке на прищепках).

 

Художественное слово -загадки

Словесный -беседа

Практический:

Действие фишками

Практический:

Работа по карточке

Практический -шнуровка

Практический – рисование по клеточкам

Практический –рисование узора

Игровой метод: Д/упр.

Наглядный - демонстрация пособий

Словесный - беседа

«Волшебный цветок нам помоги - мастера нам назови».

  Отрываем второй, красный лепесток.

2.У него товара горы:

Огурцы и помидоры,

Кабачки, капуста, мёд

Всё он людям продаёт. (Продавец).

Дети ищут «дом» мастера по картинке.

Задание для детей:

 Логика «Малыш» «Угадай, что упаковано?».

«Волшебный цветок нам помоги - мастера нам назови».

     Отрываем третий, жёлтый лепесток.

       3.Сошьёт он платье, брюки,

Обрадует обновой.

Скажут: «Золотые руки

У этого… (Портного).

Дети ищут «дом» мастера.

Задание для детей:

«Шнуровка». Детям надо « пришить» пуговицы.

(Дети выполняют работу под спокойную музыку).

    - А теперь давайте немного разомнёмся.

  Физкультминутка «Липучка».

И.П. – руки на поясе

Это крепкая застёжка (поочерёдно поднимаем руки в стороны)

На ботинках и одёжке (руки вверх )

Сотни крохотных крючков(Руки на пояс)

У липучих язычков.(Присесть)

Крепко зацепляются, (Прыгнуть вверх)

С треском открываются (Свободные прыжки).

Мы не белоручки,

Справимся с «липучкой» (Ходьба на месте).

      -Продолжаем наше путешествие. К какому же мастеру мы отправимся сейчас.

«Волшебный цветок нам помоги - мастера нам назови».

 Давайте оторвём оранжевый лепесток.

     4. Он приучает детишек к порядку

Он проверяет ребячьи тетрадки.

Научит детей и писать, и читать,

И складывать цифры и вычитать. (Учитель).

Дети ищут «дом» учителя.

Задание для детей:

 «Зачеркните в каждом ряду столько карандашей, сколько показывает цифра слева».

(Дети проверяют друг у друга правильность выполнения задания).

«Волшебный цветок нам помоги - мастера нам назови».

       5. Мы работаем бригадой

      Нам везут песок, бетон.

      Дружно потрудиться надо

      Чтоб построить новый дом.(Строители)

Задание для детей:

Работа на планшетах «Нарисуй по образцу»

- Нарисуйте чертёж, по которому будет построен дом.

Будьте внимательны. Точно считайте клеточки.

    (Дети выполняют задание)

- Расскажите как вы строили чертёж?

У нас остался последний, розовый лепесток. Куда он нас приведёт?

«Волшебный цветок нам помоги - мастера нам назови».

        6.Из рассыпчатой муки

      Он печёт нам пироги.

       Булки, плюшки, сайки.

       Кто он? Угадай-ка. (Пекарь)

Задание для детей:

«Укрась пироженное». Пекарь приготовил пироженное, но не успел его украсить. Вам надо украсить пироженное.

(Включить спокойную музыку)

- Какой формы у вас пироженные? Как вы их украсили?

- Все вы очень хорошо выполнили задания.  

    Мастерам мы помогали

    И немножко все устали.

 

Зрительная гимнастика «Отдыхалочка»

Мы играли, рисовали  (Зажмурить глаза)

Наши глазки так устали (Открыть глаза)

Мы дадим им отдохнуть

И закроем на чуть-чуть.(Закрыть глаза)

А теперь их открываем

И немного поморгаем. (2раза).

Воспитатель обращает внимание детей на зеркало.

-Это зеркало волшебное. Его нам подарили жители города Мастеров. Давайте помечтаем и, передавая зеркало по кругу продолжим фразу:

«Я хочу быть…».

Я хочу, что бы вы все свои знания и умения положили на правую ладошку, а терпение и упорство – в левую, соединили их и приложили к своему сердечку. Я думаю, что это вам поможет стать настоящими мастерами своего дела.

Словесный:

беседа

Рефлесксивно-оценочный

Итог занятия: Скажите, вам понравилось наше путешествие?

Что для вас было самым трудным?

Что понравилось больше всего?

- Мы вспомнили сегодня много профессий. А какие вы знаете пословицы и поговорки о труде? Запомните, ребята «Землю красит солнце, а человека труд». И я хочу вам предложить подарить нашим гостям «Солнышки», чтобы в их профессии им было всегда светло, тепло и уютно.

 (Дети дарят гостям «солнышки»).

- А вам за ваш труд – медальки.(Раздать детям шоколадки-медальки).

Дети уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...