Конспект занятия
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Ботоева Ирина Валерьевна

Конспект НОД «Волшебница вода» для средней группы компенсирующей направленности для детей с  ЗПР 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kapelka_konspekt.docx24.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Волшебница вода»

для средней группы ЗПР «Пчелки»

                             

                                Провели: учитель-дефектолог: Ботоева И.В.

                                                                 

                     

                                       

Коррекционно-образовательные цели:

Обобщение и уточнение знаний детей о свойствах воды (цвет, вкус, запах).

Активизация и расширение словаря за счёт слов-признаков.

Развитие любознательности, мышления и речи детей.

Коррекционно-развивающие цели:

Совершенствовать координацию движений.

Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти.

Развитие оптико-пространственных представлений, зрительного анализа и синтеза.

Развитие умения комментировать свои действия.

Развитие личностных качеств: активности, любознательности, самостоятельности. Развитие универсальных предпосылок учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Коррекционно-воспитательные цели:

Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.

Внимание к собственной речи.

Формировать навыки сотрудничества на занятии, умение слушать педагога и своих товарищей, бережное отношение к окружающему нас миру.

Реализуемые образовательные области:

1.Социально-коммуникативное развитие

2.Познавательное развитие

3.Речевое развитие

4.Художественно-эстетическое развитие

5.Физическое развитие.

Методы и приемы: 

Игровые.

Наглядные: иллюстрации, символы.

Практические (опыты).

Словесные (беседы, рассказы, вопросы поискового характера).

Сюрпризные моменты.

Материал:

- Пластмассовые стаканы, молоко, вода, соль и сахар, краски и кисти (все индивидуальное)

- Иллюстрации с изображением животных и людей с водой и в воде.

- Символы, обозначающие свойства воды.

- Главный герой-Капелька.

Содержание:

Игровая ситуация «К нам Капелька в гости пришла»

 (Стук в дверь. Воспитатель вносит Капельку)

Воспитатель: Посмотрите, кто пришел к нам в гости? Верно, это Капелька. Давайте с ней поздороваемся (дети здороваются)

Воспитатель: Капелька, ты почему такая печальная? Давайте послушаем ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего не знает про себя. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать — это совсем не весело. И вот поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете.

(Звучит аудиозапись журчания ручейка)

Воспитатель: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки (ответы детей). Действительно, это журчит ручей. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Царство Воды, но не одни, Капелька отправится с нами в это удивительное путешествие.  А кто знает, в чем и где живет вода? (ответы детей). А кому необходима вода? (ответы детей)

Вывешивается картинка «Кому необходима вода?»

Воспитатель помогает сформулировать ответы детей, уточняет значение воды для всего живого.

Воспитатель:  Вода – это жидкость. Она течет. Ее можно налить во что-нибудь: в стакан, ведро, вазу. Ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.

Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой? (Ответы детей). Проходите к столам, удобно устраивайтесь.

Воспитатель: У вас на столах стоит по 2 стакана, в одном молоко, в другом вода. Возьмите по одному камешку и положите их в стаканы: один камешек в стакан с водой, а другой – в стакан с молоком. В каком из стаканов виден камешек? Почему? (вода прозрачная). А что значит «прозрачная»(ответы детей).

Воспитатель: Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей).

Воспитатель: Итак, мы сейчас сделали открытие: вода не имеет цвета, она бесцветна.

Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может менять свой цвет. Хотите убедиться в этом? (Ответы детей).

На столе у воспитателя два стакана с водой, краски и кисточки. Этот опыт проделывает только воспитатель.

Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю волшебную капельку и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила свой цвет вода? А теперь я добавлю волшебную капельку другого цвета. Посмотрим, что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей).

Воспитатель: Мы узнали, что вода может менять свой цвет в зависимости от того, что в нее добавили.

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?

Воспитатель: Вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Детям раздаются пиалы с сахаром и ложечки.

Воспитатель: Давайте проведем с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе. Размешайте, а теперь попробуйте воду.  Какая она стала на вкус? (Ответы детей).  Как вы думаете, что вы добавили в воду? (ответы детей).

Воспитатель: Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в нее добавили.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам, ребята, пройти на стульчики. Мы сегодня много говорили о воде, много о ней узнали, давайте  об этом расскажем (с опорой на символы).

Вода имеет свои свойства:

  • Вода – это жидкость, ее можно налить, перелить, вылить.
  • Вода – бесцветная.
  • Вода – безвкусная.
  • Вода не имеет запаха.

Физ.минутка:

Воспитатель: А сейчас давайте встанем и представим, что мы оказались на речке:

Тихо плещется вода,

Мы плывем по теплой речке. (Плавательные движения руками)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания-руки вверх и в стороны)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть погуляем. (Ходьба на месте)

А теперь глубокий вдох.

 И садимся на песок. (Дети садятся на места)

Воспитатель: Мы сегодня, ребята, много говорим о воде, много о ней узнали. Но давайте Капельке расскажем, для чего нужна вода и кому? (людям, рыбкам, животным и птицам, растениям)

Итак, всем нужна чистая вода. Ребята, а вы знаете, что воду надо беречь? (ответы).

        

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну что, Капелька, узнала что-нибудь нового о воде?

Капелька: Спасибо, ребята, теперь я всё знаю о воде.

Воспитатель: А ты знаешь, Капелька, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран?

Капелька: А зачем её беречь? Вон сколько воды!

Воспитатель: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь и плотно закрывать кран.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня такие молодцы! Ведь вы были настоящими учёными и сделали сегодня много открытий! И теперь каждый из вас может рассказать своим родителям и друзьям о том, что вода… (дети делают вывод)

Воспитатель: Ребята, Капелька всем говорит спасибо за то, что вы так хорошо знаете её сестричек-капелек. И дарит нам на память о себе волшебные капельки. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении. 

Каждому ребёнку вручается «капелька»

Воспитатель: Спасибо тебе Капелька, и вам ребята, за вашу активную и заинтересованную работу. А теперь предлагаю всем детям и гостям закрыть глаза и насладиться песенкой воды.

(Фоном звучат звуки воды)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...