Конспект занятия
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Мурашова Елена Васильевна

Зимний лес полон чудес

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimniy_les_.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА                

        МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

                                                      ДЕТСКИЙ САД № 39 «РОМАШКА»

                                         

                                          КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности не тему:  «Зимний лес полон чудес».

                               (для детей старшей группы)

            Подготовили: учитель-логопед Сидорова Г. А., воспитатель Мурашова Е.В.

                                                           г. Видное

                                                          2021 г.

               НОД «Зимний лес полон чудес».

Цель: формировать и уточнять представления о зиме.

Задачи:

Образовательные формировать умение составлять предложения по картинкам-схемам; закреплять предлоги; дифференцировать признаки осени и зимы; расширять словарный запас.

Развивающие – развивать речевую активность, речевое дыхание, внимание, координацию речи с движением. 

Воспитательные воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.

Предварительная работа: беседы о зиме, об особенностях поведения животных в зимнее время года; рассматривание иллюстраций о зиме.

Материалы: ИКТ – презентация «В зимнем лесу», карточки-схемы «Приметы осени, зимы», обручи – белый и желтый, колокольчик, игрушка-гномик, конверт с письмом, конверт с заданием, ёлка.

Области интегрирования: познание, речевое развитие.

Используемые технологии: игровые технологии, технология развития связной речи, ТРИЗ.

                               

                                                  НОД

Учитель-логопед: Колокольчик звенит, заливается

                                  Все ребята вокруг собираются. (Дети подходят) Молодцы! Давайте друг другу улыбнемся и у нас будет хорошее настроение. А теперь подуем на ладошку и отправим хорошее настроение нашим гостям (дети сдувают с ладошки «хорошее настроение» гостям).

А теперь отгадайте загадку: Идёт снежок,

                                                 Дует ветерок,

                                                 Мороз за щёки кусает,

                                                 Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Учитель-логопед: Правильно.

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель заглядывает за дверь и получает письмо.

Учитель-логопед: Письмо? Давайте прочтём его.

Читает: «Дорогие дети! Обращаюсь к вам за помощью. Над нашим лесом пролетала злая колдунья и натворила здесь много бед…. Без вашей помощи лесным жителям не справиться. Помогите! Лесной гномик».

Учитель-логопед: Вы готовы отправиться в зимний лес и помочь лесным жителям?

Дети: Да.

Учитель-логопед: Но на улице зима, холод. Надо бы нам утеплиться. Вот здесь, в коробке, лежат валенки и варежки. Все они перепутались ещё с прошлой зимы. Найдите каждой варежке и каждому валенку пару. (Игра «Найди пару»). Молодцы! Теперь обуваем валенки, надеваем шапки, шубки, варежки (имитируют движения).

Воспитатель: Вижу все готовы отправится в зимний лес. Вставайте за мной.

- Скрипит под ногами                   (звучит скрип снега под ногами)

  Тихо снежок,

  Идем на носочках

  Не отставай, дружок.

- Кругом много снега                     (звук меняется: «шаги по сугробам»)

  Сугробы лежат.

  Чтоб не провалиться,

  Делай шире шаг.

Останавливаются.

Учитель-логопед: С вами шли, шли

                                 В зимний лес пришли.

                                 В лесу дышится легко и свежо.

                                 Давайте подышим.

Дети глубоко вдыхают через нос, выдыхают через рот.

Воспитатель: Теперь давайте поздороваемся с лесом.

Все: Здравствуй лес, дремучий лес,

         Полный сказок и чудес.

         Что в глуши твоей таится?

         Что за зверь, какая птица?

         Всё открой, не утаи.

         Ты же видишь, мы свои.

Воспитатель: Ой, какой-то странный лес. Не то зимний, не то осенний? (На экране лес с листвой припорошённой снегом)

Подходит к ёлочке.

- Смотрите, конверт…. Где лежит конверт?

Дети: Конверт лежит под ёлкой.

Воспитатель берёт и открывает конверт. Читает: «Наш лес заколдован. Здесь перепутались зима с осенью. Помогите».

Воспитатель: Поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот два обруча – жёлтый и белый. В белый нужно собрать «зимние» картинки, в жёлтый – «осенние».

Воспитатель раскладывает обручи и раздает детям картинки-схемы, на которых изображены характерные признаки зимы и осени.

Дети, разделившись, встают около обручей с соответствующими картинками-схемами.

Воспитатель: Молодцы! Расскажите, что вы знаете об осени и о зиме. У кого картинки с изображением осадков?

Дети поднимают картинки.

Воспитатель: Расскажи (имя ребенка), какие осадки выпадают осенью?

Ребёнок: Осенью идёт дождь.

Воспитатель: Какие осадки выпадают зимой?

Ребёнок: Зимой идёт снег.

Воспитатель: У кого картинки с изображением птиц? (Дети поднимают картинки). Что птицы делают осенью?

Ребёнок: Осенью птицы улетают на юг.

Воспитатель: А зимой?

Ребёнок: Зимой птицы прилетают к кормушкам.

Воспитатель: У кого картинки с изображением медведя?  (Дети поднимают картинки). Что он делает осенью?

Ребёнок: Осенью медведь готовится к зиме.

Воспитатель: А зимой?

Ребёнок: Зимой медведь спит.

Воспитатель: У кого картинки с изображением деревьев? (Дети поднимают картинки). Что происходит с листьями осенью?

Ребёнок: Осенью листья опадают.

Воспитатель: А зимой?

Ребёнок: Зимой на деревьях нет листьев.

Воспитатель: Посмотрите, у кого картинки с изображением праздника? (Дети поднимают картинки). Какой праздник осенью?

Ребёнок: Осенью – праздник урожая.

Воспитатель: А зимой какой?

Ребёнок: Зимой мы встречаем Новый год.

 Воспитатель: Кому достались картинки с изображением детских забав? Что делают дети осенью?                    

Ребёнок: Осенью дети собирают букеты из листьев.

Воспитатель: А зимой?

Ребёнок: Зимой дети катаются на лыжах.

Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились. Смотрите, лес изменился, стал по настоящему зимним. (На экране зимний лес).

Воспитатель собирает у детей картинки. Достаёт из-за ёлки игрушку- Гномика.

Гном: Здравствуйте, дети.

Дети: Здравствуйте.

Гном: Спасибо за помощь. Наконец-то и в наш лес пришла зима. Устали? Присаживайтесь, отдохните. (Дети садятся на стульчики).

Учитель-логопед: Тихо в лесу. Попрятались все звери и птицы.

Гном: Попрятались. Но не потому, что вас испугались. Их тоже заколдовала колдунья. Вот послушайте, что с ними случилось:

Опишу я вам животных, что в лесу увидел.

Только вы, друзья, проверьте, чтоб я их не обидел.

Шуба рыжая у волка,

Шуба зайчика в иголках,

Шуба бурая лисы –

Удивительной красы.

Шуба белая ежа,

У медведя серая.

Всех зверей запомнить цвет

Правильно сумел я?

Дети: Нет.

Учитель-логопед: Надо помочь животным. Приготовим пальчики. Чтобы никого из зверей не забыть будем пальцы загибать.

Дети: Шуба серая у волка,            Дети поочерёдно загибают пальцы на руке,

           Шуба ёжика в иголках,        перечисляя животных и цвета их «шуб».

           Шуба рыжая лисы –

           Удивительной красы.

           Шуба белая у зайца,

           У медведя – бурая.

           Не страшны ему снега           Качают головой из стороны в сторону.

           И погода хмурая.

На экране появляются перечисленные животные.

Гном: Спасибо вам. Наконец-то животные стали похожи сами на себя.

 Воспитатель: Холодно им зимой бродить по лесу.

Гном: Да. Даже тёплые «шубки» не всегда спасают зверей от холода. Хочется зверям спрятаться в какие-нибудь домики. Просят они вас помочь им отыскать свои домики-укрытия.

Воспитатель: Помогите животным. Где можно спрятаться волку?

Дети: В логове.

Воспитатель: В каком домике может спрятаться лиса?

Дети: В норе.

Воспитатель: Где домик ёжика?

Дети: В норке.

Воспитатель: Где белка может спрятаться от холода?

Дети: В дупле.

Воспитатель: Домик медведя где?

Дети: В берлоге.

Воспитатель: А, где же спрятаться зайцу?

Дети: Под кустом.

Гном: Вот спасибо. Все звери в своих домиках спрятались. (На экране – звери в своих укрытиях). А вы не замерзли сидеть?

Воспитатель: Мы сейчас погреемся. (Дети встают).

 Дети: Ах, какой мороз!   (Обхватывают себя руками)

            Ну-ка все взялись за нос   (прикрывают нос руками)

            По коленкам постучали     (стучат по коленкам)                            

  Головою покачали,             (качают)

  По плечам похлопали         (хлопают)

  И чуть-чуть потопали          (топают)

Воспитатель: Вот и согрелись. В лесу порядок, пора нам возвращаться в детский сад. Дорога то длинная.

Гном: Я вам помогу. Дружно вы глаза закроете

                                     И подсматривать не будете.

                                     В детский садик вы вернётесь,

                                     Лес волшебный не забудете.

Воспитатель: Открывайте глаза. Вот мы и в детском саду.

Учитель-логопед: Давайте вспомним, как мы помогали лесу и его обитателям.

Дети: Мы называли признаки осени и зимы.

           Помогали животным вернуть свои «шубки».

           Помогали зверям спрятаться в свои «домики».

 Воспитатель: Молодцы! Гномик в знак благодарности передал для вас раскраски о лесе и животных.

                    Используемая литература:

  1. «Речевые досуги для дошкольников» - Л. В. Лебедева, И. В. Козина, 2011 г.
  2. «Игры и упражнения для развития речи» - Н. М. Быкова, 2010 г.
  3. «Игры и занятия по развитию речи» - Т. И. Петрова, 2004 г.
  4. «500 загадок для детей» - И. Д. Агеева, 2008 г.
  5. Интернет-ресурсы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...