Конспект занятия
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Мурашова Елена Васильевна

Игры по книгам с элементами ТРИЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Игры по книгам с элементами ТРИЗ43.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7

КОНСПЕКТ

Непосредственной

образовательной деятельности

На тему: «Игры по книгам с элементами ТРИЗ»

 для детей подготовительной группы

                                     Подготовили и провели:

                                                 учитель-логопед Сидорова Г.А.

                                          воспитатели: Ардатова Г.В.

                                                                   Мурашова Е.В.

Видное

2022 год

Цель: Формирование  творческого  мышления и речевой  активности детей.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • уточнять и обогащать знания детей о русских народных и авторских сказках
  • закрепить знания о сказках и ее героях, умение правильно называть сказку, определять персонажа, который к ней относится
  • продолжать учить детей формулировать полные ответы на поставленный вопрос

Коррекционно-развивающие:

развивать - умение детей действовать согласованно

                 - связную речь, мышление, воображение, фантазию

                 - слуховое внимание и память

Коррекционно-воспитательные: 

  • воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, сказкам
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

 

Демонстрационный материал:

Предварительная работа с детьми

Методические приемы

Словарная работа: активизация речи детей

Педагогические технологии:

а) игровые

б) развивающие

в) коррекционные

                                                Ход занятия

Дети вместе с учителем-логопедом входят в группу.

Учитель-логопед: К нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

(дети здороваются с гостями)

Внимание на меня. Вспомним правило:

Говорим всегда красиво

Смело и неторопливо

Ясно, четко говорим,

Потому что не спешим.

Учитель-логопед. Дети, вы любите сказки? Какими бывают сказки?

(народные, авторские). Почему сказки называются народными ?

(потому что их написал народ) Авторскими? ( у сказки есть автор). Чем сказка отличается от рассказа? (                                               )

А вы хотите побывать в стране сказок?

В мире много сказок. Грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них

В сказке может все случиться

Наша сказка впереди

Сказке в дверь мы постучимся

Сказка в гости ты нас жди.

Воспитатель. Посмотрите на экран. Если сказку назовешь, в страну сказок попадешь. На экране (                                                                              )

(дети называют названия сказок).

Логопед. Закройте глаза. Тише, тише, не шумите, чудо сказку не будите. Раз, два, три, четыре, пять будем сказку начинать. ( звучит музыка, входит Белоснежка.)

Белоснежка.  Здравствуйте, дети. Я рада вас видеть. А вот кто я вы узнаете отгадав загадку.

За свою пришлось красу поселиться мне в лесу

Среди сосен и дубов, там, где нет ничьих следов.

В доме маленьких друзей.

Братьев семь — люблю их нежно. Звать принцессу.....Белоснежка.

Я хочу просить у вас помощи. В сказочном королевстве Злой Волшебник заколдовал солнышко и забрал у него лучи. Солнышко загрустило и в королевстве наступила тьма. (вешает солнышко на доску)

 Злой Волшебник обещал вернуть лучи, если выполним его задание. Вы готовы помочь?

 Посмотрите на экран. Героев сказок превратили в геометрические фигуры. Вам нужно их отгадать. (на экране геометрические фигуры)

( три круга - «Три поросенка», Три овала разной величины - «Три поросенка», один большой треугольник и семь маленьких - «Волк и семеро козлят». (дети называют названия сказок)

 Молодцы, присели за столы. (Задание выполнили — появился 1-й лучик).

Логопед. Вот и следующее задание ( в шкатулке)  

Где живет слово? (                                                      )

                                                                                                                                               Где живет звук? (                                             ). Мы на занятиях говорим о звуках? Что такое звук? ( звук-это то что мы слышим и произносим. Какими бывают звуки? (гласными и согласными) Почему звуки гласные? (потому что, когда мы из произносим воздух изо рта выходит свободно). Почему звуки согласные? (потому что, когда произносим воздух встречает преграду).

Какой гласный звук живет в слове гном?  («О»). Сколько согласных звуков в слове гном?  (три)..Сколько всего звуков в слове  (четыре)  Схема слова «гном». Написать слово гном при помощи жестов.

Молодцы.

Белоснежка убирает гномиков (хочет повесить лучик, но гномы начинают спорить.) У гномов возник спор, кому-то не нравятся яркие солнечные лучи, а вы как думаете солнечный свет — это хорошо или плохо? (ответы детей). Все таки пользы больше, чем вреда. Книги читать нельзя. (2- лучик)

Воспитатель.  Следующее задание. «Угадай сказку». Злой Волшебник предлагает угадать сказку ро нескольким словам. Отвечает тот, кому я дам мяч.

В. тянут-потянут....                          Р. Вытянуть не могут

          Дед бил, бил — не разбил              Баба била-била — не разбила

          Кто-кто в теремочке живет..           Кто-кто в невысоком живет

          Высоко сижу                                     Далеко гляжу

          Муха по полю пошла                       Муха денежку нашла

        (Белоснежка вешает  3-й лучик)

Белоснежка. Что-то вы засиделись, выходите на полянку Физ.минутка)

Первый гном присел и встал, а второй вдруг побежал,

Третий плавно покружился, а четвертый наклонился.

Пятый вправо повернулся, а шестой назад прогнулся.

Гном седьмой без остановки прыгал высоко и долго.

Белоснежка же сказала, повторяем все сначала.

Воспитатель. «Тени сказочных персонажей» (на экране тени сказочных персонажей).

Кто это?  (                  ) Какой?   (                             )  

Молодцы и с этим заданием справились.                                                                                                                                                            

(Белоснежка вешает 4 лучик и подводит детей к столу)

«Собери картинку и назови сказку»

Белоснежка.  Волшебник испортил картинки к сказкам. Помогите восстановить            

картинки. (воспитатель спрашивает из какой сказки ваша картинка).

(                                                                 )

(Белоснежка вешает 5 лучик)

«Исправь ошибку».

Логопед.  (                                               )

Красная шапочка маленькая, а бабушка старенькая

Ослик ИА большой, а Винни Пух толстый

Лиса хитрая, а колобок круглый

Гулливер высокий, а Дюймовочка маленькая

Заяц серый, а петушок смелый

Винни Пух веселый, а пятачок розовый

Дюймовочка легкая, а ласточка большая.

 Волшебник заколдовал названия сказок, надо их отгадать.

 «Царевна — индюшка», «Петушок - золотой пастушок, «Сивка — будка»,

 «Сестрица Алкнушка и братец Никитушка», «Иван-царевич и зеленый волк».

Молодцы.

(Белоснежка вешает 6 лучик)

Белоснежка. Молодцы, спасибо....

Закрыли глаза

Раз, два, три, четыре, пять мы закончили играть. Ветерком прохладным вея, в сказку дверь закрыла фея.

Воспититель.

Давайте вспомним, что мы делали в сказочном королевстве.

(угадывали героев сказок по схемам, составляли схему слова гном, угадывали сказку, угадывали героев сказок по тени, собирали картинки, исправляли ошибки).

Жители королевства передали вам подарок.

Книга в трудный час поможет

И всегда нам даст совет.

Наши знания умножит

На вопросы даст ответ.

Скажем гостям до свидания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...