Конспект занятия по ПДД
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Ерошкина Светлана Сергеевна

это занятие поможет закрепить знания детей о правилах дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_eroshkina_s.s.docx26.48 КБ

Предварительный просмотр:

"Путешествие в город Правил Дорожного Движения"

Цель:

Формирование навыков безопасного поведения детей младшего дошкольного возраста на дороге.

Задачи:

 -Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения и практических навыков поведения на улицах, приобретенных ими ранее на занятиях

-Закрепление представления о назначении светофора, его сигналах.

-Закрепить представление о правилах перехода улицы.

-Развивать наблюдательность, умение ориентироваться в помещении.

-Воспитывать доброту, отзывчивость, взаимовыручку, чувство ответственности, дисциплинированность.

Материалы и оборудования: интерактивная доска,  кукла – постовой,  воздушный шар с письмом, мягкие модули,  дорожные знаки, макет светофора, макет дороги, макет пешеходного переход, рули, опорные картинки, медали для награждения детей, геометрические фигуры из цветного картона, разрезные картинки, шаблон жезла из картона, цветная бумага, клей, кисти, салфетки.

Ход развлечения:

 Дети заходят в зал под песню Светофор (музыка Светофор)

Воспитатель:

- Ребята, а вы помните куда мы с вами собирались?

(в город правил дорожного движения)

- Посмотрите, как здесь красиво, какая улица, какие красивые здания  стоят.

-Ребята, посмотрите и жители города нас встречают. Давайте поздороваемся и поприветствуем их. 

 (из-за занавеса  вылетает воздушный шар)

 -Ой, посмотрите, что это  тут? (шарик)

- Ребята, а внутри что-то лежит.

- Скажите, как нам достать это письмо (варианты детей)

- Молодцы, сколько замечательных идей вы предложили.  Давайте с помощью ножниц и достанем  письмо из шарика.

Воспитатель берет ножницы, лопает шарик и достает письмо.

«Помогите!!! Я, Светофорик, нахожусь в беде. Я попал в плен к Помехе-Неумехе. И теперь в моем городе происходят постоянные аварии»

 ( Неожиданно вбегает Помеха-Неумеха, выхватывает конверт, мельком просматривает письмо и злорадно вскрикивает)

Помеха-Неумеха:

 - Ха! Помощи захотел! Не будет ему никакой помощи!

Воспитатель: - Ребята, вы готовы помочь Светофорику?

Дети: - Готовы!

Помеха-Неумеха:

 -А помочь, Вам, не удастся, потому что дорожные знаки я все перепутала, а светофор испортила. А путь до него никакими знаками не указан! Вот так! (Уходит)

Воспитатель: 

 - Посмотрите, путь к Светофорику лежит через болото, а чтобы не утонуть в нем надо наступать только на те фигуры, которые похожи на  сигналы светофора.

- Напомните мне, пожалуйста, на что же похожи сигналы светофора?

-Наступайте осторожно, помогайте друг другу.

 (дети наступают на круги красного,  желтого, зеленого цветов)

Открывается занавес, на экране надпись «Добро пожаловать в город правил дорожного движения»

- Вот мы и добрались. А где же Светофорик?

Выходит Светофорик, грустный и печальный, сигналы его закрыты

Светофорик: - Здравствуйте, ребята! Спасибо Вам, что вы пришли мне на помощь

 Воспитатель: Ребята, посмотрите  на наш светофор.

  - Что же  с ним  сделала Помеха-Неумеха? (ни одного сигнала не видно).

- Вы хотите, чтобы наш Светофор снова стал, как прежде?

 - Тогда Вам надо отгадать загадки:

1. Три глаза – три приказа

Самый опасный – это … (красный)

 2. Какой свет – предупрежденье.

     Жди сигнала для движения. (желтый)

3. Какой свет нам говорит:

 Проходите, путь открыт (зеленый)

Светофор: Спасибо, Вам ребята, теперь я снова могу помогать людям, как прежде

 ( Вбегает Помеха-Неумеха)

Помеха-Неумеха: - Ну и что, ты все равно никому не нужен. Ха!

Ведущая: - Ребята, давайте покажем Помехе-Неумехе, зачем нужен светофор.

 (на интерактивной доске воспитатель вместе с детьми разбирают ситуации перехода через проезжую часть)

Помеха-Неумеха: Ну, светофор то нужен только пешеходам, а водители и без него обойдутся.

Светофор: - Что ты Помеха и водителям я тоже нужен!

Воспитатель: 

- Город наш  волшебный, представьте, что мы с вами оказались в автобусе.

 - Кто мы теперь? (пассажиры)

(МУЗЫКА ЛОГОРИТМИКА)

Проводится музыкальная физминутка «Мы - пассажиры» (дети показывают движения)

 - А кто водит машины, автобусы?

- Какой же водитель без машины!?

 - Посмотрите какие у нас разноцветные гаражи.

 -Я вам предлагаю пройти к гаражам и выбрать для себя рули. Обратите внимания, что у вас рули такого же цвета, что и гараж  

Игра «Цветные автомобили» (МУЗЫКА ПЕРЕХОД)

Если Светофор поднимает зеленый сигнал, то вы выезжаете из гаражей и мчитесь по дороге, поднимет желтый сигнал – будьте внимательны, начинайте замедлять движения, а как только загорится красный свет – вы должны остановится. ( 2 раза)

- Молодцы, а теперь  раз, два, три все машины в гаражи.

(после игры возвращаются каждый в свой гараж)

В это время Помеха пытается перейти дорогу, когда едут машины – переходит, когда машины останавливаются – тоже стоит.

Воспитатель:  Помеха-Неумеха, а ты что не умеешь переходить дорогу?

(Отвечает Неумеха, что она не умеет переходить дорогу)

 Воспитатель: -Дети, объясните этой  Помехе-Неумехе, как нужно переходить улицу, если нет светофора. Что нужно сначала сделать?

 (надо найти знак «Пешеходный переход», разметку на проезжей части «зебра»)

                   Моделирование ситуации «Пешеходный переход»

Помеха-Неумеха: - А где этот знак пешеходный переход, где зебра, которая бегает по вашей дороге.

Воспитатель: Вот видишь, сама перепутала все знаки, а теперь найти не можешь.

(дети находят знак «пешеходного перехода», ставят его на место, возле разметки)

- Мы с вами знаем, что через дорогу надо переходить осторожно. Поэтому ребята встаньте парами друг за другом и Помеху-Неумеху  тоже возьмите.

(Посмотрели налево, убедились, что нет машин дошли до середины проезжей части, посмотрели на право – дошли до тротуара вместе с Помехой)

Помеха-Неумеха: - Подумаешь! А я все равно буду  делать, как хочу.

Светофор: - Что ты, Помеха, ведь соблюдать правила дорожного движения это важно, без них не может обойтись ни пешеход, ни водитель.

Воспитатель: Помеха-Неумеха, если не знать правила дорожного движения, то  этого может зависеть твое здоровье

Помеха-Неумеха: - Да я все поняла. Простите меня, Вы мне так понравились, я хочу с вами дружить и также хорошо знать все правила дорожного движения

- А что же делать со знаками, которые я испортила

Воспитатель: Мы тебе поможем восстановить все знаки

(Игра «Собери дорожные знаки») (Музыка Светофор)

(дети собирают знаки, и называют их)

Помеха-Неумеха - Ребята, знаки вы собрали правильно. Но я ведь все знаки в городе перепутала

Светофор: - Как же помочь?(Нужно вернуть их на место)

Воспитатель: - Посмотрите на каждом здании есть подсказки – картинки , с помощью которых вы узнаете, какой знак должен стоять. (из модулей сделаны школа, больница, остановка, на них опорные картинки) (команды)

Светофор: - Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями.

Помеха-Неумеха: Я все поняла, но как быть если нет светофора

Светофор: Там, где меня нет, стоит мой помощник (достает куклу постового) Вы догадались кто это?

Это постовой. Он при помощи волшебной палочки – жезла, помогает водителям и пешеходам.

Помеха-Неумеха: А я про такую палочку ничего не знаю, я тоже хочу регулировать движения в своем сказочном городе.

Воспитатель: - Давайте, ребята, в подарок Помехе сделаем жезл.

И отправимся мы в волшебную мастерскую на машине. (МУЗЫКА «МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ…»)

- Вот мы и добрались, рассаживайтесь за столы. Посмотрите у нас все есть для волшебства, и клей и волшебные кисти…

-Ребята, какие цвета у жезла? (белый и черный)

- На что он  похож?

 (Из заготовок дети выполняют аппликацию, воспитатель показывает образец выполнения работы на доске)

- Светофорик, не стой, помоги ребятам за желтым столом, а ты Помеха – за зеленым.

Помеха: - Да! Красиво у вас получилось!

Воспитатель:

- Город наш волшебный, давайте поколдуем, встаньте все в круг и свои жезлы соедините вместе.

- Еники-беники, ели вареники, еники-беники, краали, фокс.

- Ребята, посмотрите, вот он жезл, возьми его, Помеха – Неумеха.

- А жезлы, которые вы сделали покажите дома.

Помеха-неумеха: - А я хочу вам подарить диск с мультфильмом «Азбука дорожного Движения», который вы посмотрите в группе

Светофор: - Ребята, спасибо Вам большое, что пришли мне на помощь. Я хочу вас наградить как самых лучших знатоков правил дорожного движения (раздает медали)

- И вам спасибо.

- Ребята давайте скажем до свидания нашим друзьям.

 Воспитатель: - Мы с вами сделали сегодня много хорошего.

 - Что вам больше всего понравилось?

 - Давайте попрощаемся с нашими гостями и  вернемся в группу.

Давайте сядем в машину (МУЗЫКА МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ)

(Дети  под музыку выходят из зала)

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...