Перспективное планирование по ОБЖ во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование по обж ( группа) по теме

Кузнецова Анастасия Сергеевна

Календарно-тематическое планирование по ОБЖ во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pp_po_obzh_2ml.docx24.42 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование образовательной деятельности по ОБЖ на второй младшей группе на учебный год.

сентябрь

НОД

Игры

Ситуации, этюды

Худ. литература

Рассматривание

наблюдения

Беседы

Стоп, машина!
Стоп, мотор!
Тормози скорей шофёр...
Программные
задачи: дать общее представление о
способах
передвижения
людей и транспорта

«Собери картинку» - систематизировать знания о
профессии людей
работающих на транспорте, о различных видах транспорта.
П/и «Цветные
автомобили», «Воробышки и автомобиль»
- развивать навык бега, умение слушать сигнал. С/р игра «Шофёры» - знакомить с простыми правилами движения.

Этюды
Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!
— обратить внимание на то, что машина остановиться сразу не может, а человек может. Зайкино футбольное поле около дороги.- учим правило «нельзя играть у края дороги».

Отрывок « Айболит»

(про зайчика) К.

Чуковского

«Машины»

Я. Пишумов закрепление правила «пропусти машину, а потом иди»

Иллюстраций

различного транспорта

Наблюдение «Машины на нашей улице» — знакомить с видами транспорта.

«Не попади в беду на дороге» - закреплять правило «не гуляй на дороге» и « будь внимателен при переходе улицы».

октябрь

д/и «Подбери игрушку

Танюшке» - знакомить

предметами быта, с

которыми можно / нельзя

играть

«Убери на место» - знакомить с правилами безопасности в быту.

«Чего не стало» - развивать внимание, учить правильно произносить название предмета, знакомит с тем, как он используется.

Моделирование ситуации:
Незнакомый человек угощает конфетой — учить отказываться от угощения.
«Каждой вещи —своё место»   ( с макетом)
— знакомить с правилами хранения предметов.

С. Маршак «Мяч»

Чтение стихов к демонстрационным картинкам « Как избежать неприятностей дома»

Просмотр м/ф «Волк и семеро козлят»

Прогулка «Знакомство с улицей» — уточнять представление об улице, дороге, тротуаре. Знакомить с элементарными правилами поведения на улице.

Рассматривание картинок «Как избежать неприятностей дома?» знакомить с правилами безопасного поведения дома.

Наши детки кружочком сидят, а в кармашках платочки лежат - учить соблюдать правила личной гигиены.

Ноябрь

Спички не тронь — в спичках огонь.

Программные задачи: дать детям понятие о пользе и вреде огня, Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей  желание быть всегда осторожными с огнем

П/и «Найди свой цвет»

д\и « Правильно — неправильно» -обучать правильному поведению на улице.

Игра- драматизация «Волк и семеро козлят», «Теремок»

«Тебя взяли на руки и несут в машину»- обучать правилам самообороны, согласно обстановки (вырваться, закричать, убежать)

Показ настольного театра                     « Красная Шапочка» Ш. Перро, просмотр м/Ф «Варежка» - обсудить поведение героев.

Рассматривание иллюстраций из серии «Уроки безопасности»: как избежать неприятностей.

«Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми»     ( с использованием иллюстративного материала)

декабрь

Игра- инсценировка по потешке « Тили-бом! Тили-бом!»-учимся принимать участие в драматизации.

д/и «Что горит, что не горит» - знакомить с горючими и негорючими материалами.

Опыт со свечой — показать, что свеча даёт тепло, но может и обжечь, от неё могут загореться предметы. «Как лисички нашли спички», «Спички невелички, но вред от них большой»- дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички.

«Путаница» К.Чуковский  Чтение потешки «Тили- бом, тили-бом...» - уточнить, как героям удалось потушить пожар.  

«Ты мороз, мороз»- учить выполнять простые движения, соответствующие словам стихотворения

Экскурсия по территории детского сада- учить избегать опасностей во дворе.

«В мире опасных предметов» (друзья и недруги)- продолжать учить правила безопасности в быту.

январь

д\и «Парные картинки» - развивать способность сравнивать предметы

д\и «Правильно-неправильно» - обучать правильному поведению в быту

П/и «Бегают ножки по разным дорожкам» - профилактика плоскостопия

Ситуация-загадка «Как Мишутка играл»-развивать умение  оценивать  ситуацию правильного-неправильного поведения на улице

«Девочка чумазая» А.Барто                    

Чтение стихов к иллюстрациям «Как избежать неприятностей»

Стих. « Ворона снега съела »

Рассматривание картинок на тему «Как избежать неприятностей»  -учить правильному поведению зимой на улице

Экскурсия— наблюдение за пешеходами, оценивание поведения пешеходов на улице

Беседа о личной гигиене — развивать понимание необходимости гигиенических процедур.

февраль

Экскурсия на кухню. Программные задачи: дать представление о профессии повара, предметах необходимых для работы, их назначении, воспитывать уважение к труду взрослых.

П/и «Трамвай»- развитие ориентировки в пространстве.

Игра-инсценировка       « Будем учиться варить кашу»

«Кто стучится в дверь ко мне?»- учить правильному поведению, если кто- то просится войти в дом.

«Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка»- обсудить поведение персонажей.

Рассматривание картинок на тему «Что нельзя делать в морозную погоду»

«В мире опасных предметов» закрепление правил пользования столовыми приборами.

март

Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке. Программные задачи: познакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у культуру еды, чувство меры, развивать логическое мышление, внимание.

д/и «Найди и расскажи» «Разложи по порядку»  «Кому, что нужно для работы» - закрепление знаний об орудиях труда, формирование элементарной профориентации.

д/и «Парные картинки»- развивать способности сравнивать предметы д/и «Что где растёт» детей развивать внимание, мышление.

Собака- друг? — учить детей правильному обращению с домашними животными.

Чтение стихов о пользе витаминов и полезных продуктов

А. Барто «Девочка чумазая»

Просмотр м/ф «Доктор Айболит»

Рассматривание иллюстраций на тему «Пожар» - закрепить знания о причинах возникновения пожара и его последствиях.

Экскурсия «Опасности во дворе и на улице»

О роли лекарств и витаминов обогащение знаний детей о пользе витаминов.

«Собака бывает кусачей» - учим правила обращения животными.

апрель

 Досуг «Встреча с Мойдодыром» Закреплять знания о пользе воды, прививать первоначальные навыки личной гигиены, развивать двигательную активность; доставить радость от встречи с любимыми героями сказок Чуковского.

д/и «Чей домик?» - развивать мышление, закреплять название домов.

д/и « Правильно — неправильно» -обучать правильному поведению на улице.

«Если ты потерялся»- учимся называть свой домашний адрес.

«Вызываем доктора» - обучение детей вести диалог.

М. Бородицкая Разговор с пчелой»

«Мой весёлый звонкий мяч» С. Маршак

Рассматривание насекомых греющихся на солнышке.

«Вещи вокруг нас»— учить осторожному обращению с приборами.

«Все мы дружные ребята»

май

Экскурсия в парк Программные задачи: Учить применять на практике правила поведения на природе, полученные ранее.

«Чьи детки»-закреплять знания о животных, воспитывать умение соотносить картинки по содержанию.

«Чудесный сундучок» - закреплять умение чётко произносить названия предметов обихода, развивать чувство солидарности.

д/и «Парные картинки» развивать умение подбирать к изображению неправильного поступка, поступок правильный.

«Зайка боится дождя и грома» - вызвать сочувствие к попавшему в беду, помочь ему поступить правильно.

Минутка безопасности «Не купайся ты на речке вместе с уткой и овечкой» —рассказать о последствиях от купания в грязной воде.

«Как Стобед качался на качелях» Д.Орлов - закрепление правил безопасности во время игр на участке.

Отрывок «Маленький Мук» (как он поел незнакомых ягод)

Рассматривание картин из серии «Уроки безопасности» -учить правильно поступать при возникновение ЧС.

Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!- знакомство с правилами поведения, безопасности у водоёмов, в парке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы по образовательной области «Музыка»

Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...

Перспективное планирование по развитию речи второй младшей группы.

Перспективное планирование по развитию речи второй младшей группы....

Перспективное планирование игровой деятельности во второй младшей группе

Перспективный план игровой деятельности на месяц. Тема: транспорт...

перспективное планирование по лепке во второй младшей группе

Планирование составлено для воспитателей детских садов...

Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы по ФГОС

Планирование работы с детьми второй младшей группы на 2013- 2014 учебный год по всем образовательным областям в соответствии с ФГОС...

Перспективное планирование на январь во второй младшей группе

Перспективное планирование на январь во второй младшей группе....