конспект занятия по ПДД
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему

Занятие в подготовительной группе по Правилам дорожного движения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятий по ПДД в подготовительной группе

Тема: «Улица полна неожиданностей»

Программное содержание:


  1. Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.

  2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.

  3. Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу, и закрепить правило светофора.

  4. Систематизировать знания детей о дорожных знаках.

  5. Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности.

  6. Развитие связной речи, умение отвечать на вопросы.

  7. Закрепить умение детей собирать из частей целое - пазлы. Развитие зрительной памяти, логического мышления, мелкой моторики рук.


Материалы к занятию: 

Демонстрационный – иллюстрации с изображением транспорта. Макет улицы, маленькие машинки, дорожные знаки; загадки.

Активизация словаря: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, обочина, зебра, светофор, подземный переход.

Предварительная работа:

Знакомство со знаками дорожного движения.

Чтение художественной литературы по теме.

Загадывание загадок о транспорте.

Рассматривание альбома «Виды транспорта».

Наблюдение за проезжей частью, за светофором.

Наблюдение за поведением пешеходов.

Дидактическая игра «Что не правильно?».

Занятие по ОБЖ «Светофор».

Беседа «Мой друг - светофор».

Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый».

Сюжетно-ролевая игра «Дорожное движение».

Целевая экскурсия «Прогулка с Буратино».

Дидактическая игра «Мы пешеходы».

Собеседование с родителями.

Привлечение родителей к оформлению материалов для занятия.

Ход занятия.

- Дети, сегодня мы совершим прогулку по нашему поселку. На нашем занятии присутствует гость. Давайте покажем ей наши знания о правилах дорожного движения! Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком (дети перемещаются по группе).

- Как мы сейчас называемся? (пешеходы).

- Давайте остановимся и посмотрим на поток автомобилей (дети встают вокруг стола, на котором выложены картинки с изображением транспорта: пассажирского, грузового и транспорта специального назначения).

- Как одним словом можно назвать то, что здесь изображено? (автомобили).

- На какие группы можно разделить все автомобили? (грузовые, пассажирские, автомобили специального назначения).

- Почему они так называются – пассажирский транспорт, грузовой, специального назначения?

- Все автомобили разные, но почему их всех назвали одним словом – автомобили?

- Что у них общего?

- Какие части есть у каждой машины? (колесо, руль, мотор и т.д.).

На ковер выложены машины. Сели на ковер.

- Посмотрите, как много на улице машин. Так пешеходу недолго и растеряться.

- Но если мы с вами будем знать одно очень важное правило, то не растеряемся, ни на одной даже самой оживленной улице. Кто знает, какое правило? (дети высказывают свои варианты).

- Вот оно правило – проезжая часть – для машин, тротуар – для пешеходов.

- Для чего машинам широкие дороги? (машины большие, ездят быстро).

- А нам, пешеходам, хватит и тротуара. Здесь мы в полной безопасности. 

- А если мы в деревне, там нет тротуаров, как быть?

- Здесь наше правило звучит немного по-другому: дорога – для машин, обочина – для пешеходов.

- А что такое обочина? (обочина сбоку).

- А теперь, ребята, давайте поиграем в игру «Мы шоферы!» (дети должны показать движения).

«Едем, едем на машине, (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли («дворники»)

Вправо, влево чистота!

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы – шоферы хоть куда!» (большой палец правой руки вверх)

Смотрим на макет – подошли к макету. 

- Но на улицах города идя по тротуару, рано или поздно придется сойти с тротуара. Как вы думаете почему? (чтобы перейти улицу).

- А можно ли где попало переходить улицу? (нет, только там, где это разрешено).

- А как узнать это место, где разрешено переходить улицу? (по полоскам)

- Что это за полоски, для чего они нужны и как они называются? (зебра; чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и чтобы водитель видел из далека: здесь может появиться пешеход).

- Где еще можно переходить улицу? (подземный переход, надземный переход).

- Вот мы подошли к зебре, можно ли сразу переходить улицу? Нет – внимательно посмотрим на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин. Сначала смотрим налево – машины едут оттуда, потом направо. Если машин нет – тогда иди. Быстро, но не беги.

- Но бывают улицы, где машин очень много, можно так стоять и до вечера. Что нам поможет на таких улицах? (светофор).

Садимся на ковер. Берем с собой светофор.

Стихотворение «Светофор» М. Пляцковский (читает Тимур).

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Красный глаз глядит в упор – это строгий светофор.

Вид он грозный напускает,

Дальше ехать не пускает…

Обождал шофер немножко, 

Снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз показал зеленый глаз.

Подмигнул и говорит: «Ехать можно, путь открыт!»

- Кто нам сможет рассказать правило светофора? (загорелся красный, и машины остановились. Зеленый – для нас, можно переходить через дорогу).

Стихотворение Алина:

Я и вежливый и строгий

Я известен на весь мир!

Я на улице широкой

Самый главный командир!

Свет зеленый - проходи!

Желтый - лучше подожди!

Если свет зажегся красный -

Значит двигаться опасно!

- Каких цветов глаза у светофора? (красный, желтый, зеленый). А вы знаете, почему выбраны именно эти цвета?

- Такие цвета для светофора выбраны неслучайно.

Красный цвет напоминает об опасности (например, пожарные машины). Желтый - те, которые работают на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы. 

Водитель из далека, видит желтый цвет и сбавляет скорость. И мы, должны быть внимательны, увидев желтый глаз светофора. А вот зеленый – спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.

- Давайте вместе попробуем разгадать загадки (раздавать фишки за каждый правильный ответ).

Загадки:

1.У дороги, словно в сказке на столбе живет трехглазка. 

Все мигает мигает, ни на миг не замыкает. (Светофор)

2.Коль бензину дашь напиться,

Вмиг помчится колесница. (Автомобиль)

3.Что за чудо синий дом, окна светлые кругом,

Носит обувь на резине, а питается бензином. (Автобус)

4.Дом на улице идет, на работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус)

5.Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути

Помогает улицу людям перейти. (Светофор)

- Давайте сосчитаем у кого больше фишек. Сколько фишек – столько хлопков.

- Ребята, а что еще может помочь при передвижении по улицам пешеходам и водителям? (дорожные знаки)

Стихотворение читают Владик, Лимпа, Ваня.

По городу, по улице не ходят просто так!

Когда не знаешь правила - легко попасть впросак!

Все время будь внимательным и помни наперед:

Свои имеют правила шофер и пешеход!

Чтоб на шумных перекрестках

Никогда беды не знать,

Должен правила движения каждый знать и соблюдать!

Садимся за стол, на котором выложены дорожные знаки. Обсуждаем их названия.

Много есть различных знаков –

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге никогда не нарушать.

Красный круг обозначает обязательно запрет.

Он гласит: «нельзя тут ехать,

Или тут дороги нет».

А еще бывают знаки – взяты в синенький квадрат.

Как и где проехать можно эти знаки говорят.

Синенький прямоугольник,

Вам подскажет, где найти

Остановку и заправку – 

Все, что нужно вам в пути! 

На доске висят дорожные знаки. Давайте найдем знакомые для вас знаки и расскажем, что они означают.

- Вы еще маленькие, одни по улицам не ходите! Но, выходя на улицу с кем-то из взрослых, проверяйте себя: хорошо ли вы знаете правила. И если что-то забыли, не стесняйтесь, спрашивайте у взрослых.

- А давайте еще поиграем?

Игра «Разрешается, запрещается»

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом… (запрещается)

Переходить улицу на красный цвет светофора… (запрещается)

Помогать старикам и старушкам переходить улицу… (разрешается)

Обходить стоящий транспорт спереди… (запрещается)

Выбегать на проезжую часть… (запрещается)

Уважать правила движения… (разрешается)

- Молодцы! Ну а теперь в путь (звучит веселая песенка и дети идут по залу «змейкой»).

Игра «Ответь правильно»

(Дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает).

Вопросы:

Пешком по улице идет. Значит это … (пешеход)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты … (пассажир)

Голос автомобиля… (сигнал)

А машины летают?

У светофора восемь глаз? (нет, три: красный, желтый, зеленый)

А машины спят в кроватках? (нет, в гараже, на автостоянке)

Как называется то место, где люди ожидают автобус? (остановка)

Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки? (улица)
Я вам зачитаю высказывания, касающиеся правил дорожного движения. Вы при помощи сигнальной карточки ответите: правильно-зеленая карточка, неправильно-красная карточка.

-Подойдя к дороге, остановись. (з)

-На тротуаре рядом с проезжей частью можно играть с мячом. (к)

-Прежде чем переходить дорогу посмотри налево, направо. (з)

-Будь внимателен не только на проезжей части, но и на тротуаре. (з)

-Если опаздываешь - можно быстро перебежать дорогу. (к)

-На желтый сигнал светофора можно начинать переходить проезжую часть. (к)

-Нельзя цепляться за транспорт, даже если он едет медленно. (з)

-Ребята, сегодня мы с вами вспомнили и закрепили некоторые правила дорожного движения и я убедилась, что вы их хорошо знаете и не нарушаете! Теперь самое главное для вас - не забывать их и каждый раз, когда вы выходите на улицу показываете всем пример хорошего осторожного внимательного участника дорожного движения! 

Правила дорожные не такие сложные! Ты всегда их твердо знай, на дороге соблюдай! (Бурдаков Ваня).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 79 « Голосистое горлышко

Конспект занятия по правилам дорожного движения  в группе для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Улица полна неожиданностей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...