Образовательная деятельность
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

 

 (КВН) в подготовительной группе

Тема: «Чтобы не было беды!»

 Цель:

учить детей различать опасные ситуации, которые могут возникнуть (пожар, безопасность в доме, личная безопасность, безопасность на дороге); правильно отвечать на вопросы по данной теме.

Развивать умение детей участвовать в соревновательных мероприятиях; развивать артистические качества, логику, мышление, память, речь детей. Воспитывать дружеские отношения в соревнованиях  между командами.

Активизация словаря: предупреждающие, запрещающие, указательные знаки.

Оборудование:

-эмблемы для каждой команды

-карточки с номерами телефонов,

 кегли, рули,

-телефоны, дорожные знаки, 

Предварительная работа:

- Разучивание стихов

- Подбор игр и музыкального сопровождения по теме.

- Изготовление атрибутов.

- Оформление зала.

Время проведения: 24 ноября

Ход занятия.

 

Дети входят в зал. 2 команды.

I команда – «Почемучки»

II команда – «Крепыши»

Ведущий: Сегодня у нас не простое занятие, а занятие в форме  КВНа. У нас пройдут  соревнования и мы узнаем, кто лучше всех знает об опасностях, которые могут приключиться со взрослыми и детьми и как их избежать.

Ребята хочу представить вам наше  жюри, которое будет оценивать ваше участия в конкурсах.

Давайте  их поприветствуем.

1. Заведующая «детского сада.

2. Методист «детского сада.

3. Воспитатели.

А сейчас  поприветствуем  наши команды:

I команда девочек  – «Почемучки»:

Девиз «Почемучки не скучают,

А лишь только побеждают!»

II команда мальчиков  – «Крепыши»: 

Мы команда « Крепыши»

Много занимаемся,

 

 

 

 

 

 

 

И сегодня победим!

Мы не сомневаемся!

Ведущий: Вот мы и проверим!

Сегодня вам предстоит закрепить и показать свои знания по основам безопасности  жизнедеятельности.

 

Ваша работа  заключается в правильном  выполнении  заданий.

Ведущий: ребята вам все понятно?

Дети: Да.

Ведущий: Ну, тогда мы начинаем КВН. Желаю вам не пуха не пера!

1 - й блок «Пожарная безопасность»

Ведущий: А сейчас ребята первый конкурс

Игра «Доскажи словечко» презентация

1.Упал на пол уголёк, деревянный пол зажёг.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его…    (водой)

 

2.Если младшие сестренки,

Зажигают дома спички,

Что должны вы предпринять?

Сразу спички… (отобрать)

 

1. Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг,

В часть пожарным позвонить

О пожаре… (сообщить)

 

2.Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен.

Дети помните о том,

Что нельзя шутить с…  (огнём)

 

Ведущий: При пожаре могут сгореть вещи, квартира, дом. А самое главное могут погибнуть люди. Что делать если в доме начался пожар?

2 Задание (ведущий задает каждой команде вопросы, на которые команды должны ответить полными ответами).

1.На полу что-то несильно горит. Что делать? (Нужно попробовать самому затушить огонь, набросить одеяло или вылить из чайника воду).

2.В квартире горит пол, шторы. Что делать? (Быстро убежать из дома в безопасное место, после этого позвонить в пожарную часть 01 или попросить об этом соседей).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Задание: Перед вами карточки с цифрами, после сигнала (музыка) показать карточку с номером телефона, по которому надо вызвать пожарную службу, если начался пожар (01).

А сейчас найдите карточку с номером телефоны службы, если человек пострадал вовремя пожара? (03)

Ведущий: И так запомните друзья!

Знает каждый гражданин. Этот номер – 01.

 4.Задание :  Надо по телефону позвонить в пожарную часть и сообщить о пожаре. Предлагаю капитанам продемонстрировать нам, о чем они будут говорить с оператором по телефону.

 

2 – й блок «безопасность в доме.

Воспитатель: В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если с ними неправильно обращаться.

Назовите эти предметы:

 

Задание:

 1.Рома.К

Если ты газ зажигать не умеешь, не подходи,

Иль потом пожалеешь, очень опасно к плите приближаться,

Может она загореться, взорваться.

Мама сама все согреет и сварит,

Суп приготовит и чайник поставит,

Ты же, малыш, не спиши – подрастать,

Спичкой конфорку ты сам разожжешь.

       2.Даня.П

В уши, нос нельзя совать мелкие предметы,

Могут там они застрять, помните про это!

И придётся вас везти к медикам в больницу!

Глупо так себя вести, просто не годится!

3.Даня.К

Когда в кастрюле кипяток,

Не прикасайся к ней, дружок,

И очень осторожен будь:

Её так просто обернуть!

Поверь: кипящая вода была опасною всегда.

4.Катя.Ш

Ребята, вам твердят не зря:

Играть со спичками нельзя!

Огонь опасен, к сожаленью,

Для всех людей без исключенья!

 

Его так трудно потушить –

Он может все вокруг спалить!

И вот уже в огне – весь дом…

Опасны шалости с огнём!

    

 

 

 

 

 5.Кристина.О.

Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней не должен ты играть,

Шпильку, гвоздь туда совать –

Дело кончится бедой:

Ток в розетке очень злой!

6.Катя.К

Можно заболеть ужасно,
Если съесть не то лекарство.
Даже можно умереть,
Если очень много съесть.

Чтоб такому не случиться,
Самому нельзя лечиться.
Только мама может знать,
Что от горлышка глотать.
И какую дать микстуру,
Чтобы сбить температуру.
И какие нужно Юле
Выпить желтые пилюли.

Повторим с тобой опять,
ЧТО НЕЛЬЗЯ ЛЕКАРСТВА БРАТЬ!
Никакие никогда,
А не то придет беда.

Конкурс: Для двух команд на доску  выводится изображение, две картинки. Ребята вы должны описать ситуацию на первой и второй картинке. И сделать вывод. (примерно рассказать, о чем в ней говорится)

1 команда «Ваше величество, электричество»

2 команда «Ленту гладила Анюта»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Можно – нельзя»

1.Делать зарядку по утрам…

2.Открывать дверь незнакомым людям…

3.Играть со спичками…

4.Есть сосульки…

5.Дышать свежим воздухом…

6.Разговаривать с незнакомым человеком на улице…

7.Брать электрические приборы мокрыми руками…

8.Есть фрукты и овощи…

9.Если случился пожар звонить по № 01

10.Прятаться во время пожара…

                          3 – й блок «личная безопасность».

Ведущий: Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!

                        И не открывайте тёте, если мама  на работе.

                        Ведь преступник, так хитер, притворится, что монтёр,

                        Или даже скажет он, что пришёл к вам почтальон.

                        Он покажет вам пакет, а под мышкой пистолет.

                        Слезы, горе с тем бывает, кто всем двери открывает.

                        Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,

                        Незнакомцам ты не верь, Закрывай покрепче дверь.

Воспитатель: В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди, их называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить и даже убить человека.

Для двух команд на доску  выводится изображение, две картинки. Ребята вы должны описать ситуацию на первой и второй картинке. И сделать вывод.

 

Сейчас мы посмотрим, умеете ли вы вести себя с незнакомыми людьми.

 

3.(Вопрос для всех). Перед вами карточки с номерами телефонов, по какому номеру вызвать милицию – покажите карточку (02).

 

Ребята обратите внимание на нашу доску? Я предлагаю поговорить о безопасности на дороге.

 

 

 

 

 

 

4 – й блок «безопасность на дороге»

Предлагаю 1 – й команде  отобрать «Предупреждающие знаки», а 2 – й «указательные знаки» и останутся «запрещающие знаки».

Задания 1:"угадай, какой знак "

Задание 2: ответить на вопросы:

1 –я ком: по какой части улицы должны ходить пешеходы? (По тротуару);

2 –я ком: по какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (По правой);

1 –я ком: как надо вести себя в транспорте? (Входить в автобус в заднюю дверь, разговаривать тихо, уступать место старшим, держаться, выходить через переднюю дверь);

2 –я ком: где и как пешеходы обязаны переходить улицу? (По переходному переходу, спокойным шагом);

1 – я ком: что такое регулируемый перекресток? (где движение регулируется светофором или регулировщиком);

2 – я ком: какие сигналы светофора вы знаете? Что означает каждый сигнал?

(вопрос для всех) как надо переходить улицу, если нет регулировщика (посмотреть налево, убедившись в безопасности, дойти до середины, потом посмотреть направо – продолжить путь)

Игра-разминка «Извилистая дорога» - 2 команды. Первые игроки каждой команды, везя машину двумя руками, передвигаются между кеглями змейкой, возвращаются и передают руль следующему игроку.

 Игра «Ответь правильно и передай жезл другому».

1.     Какие цвета светофора вы знаете?

2.     На какой свет надо переходить дорогу?

3.     Какой переход более безопасный – зебра или подземный?

        Сколько сигналов у пешеходного светофора?

 

4.     Где нужно ожидать автобус, троллейбус?

5.     Что означает красный сигнал светофора?

  6.Где должны ходить пешеходы? (По тротуару)

  7. по какому номеру вызвать скорую помощь.

8.По какому номеру вызывают «милицию»? (02)

       9.Где ездят машины? (По проезжей части).

     10. по какому номеру вызвать пожарных.

- подведение итогов. Ребята вам понравилось соревнования? О чем мы с вами говорили? Что нового вы узнали и чему научились? Какие телефоны экстренных служб вы знаете?

- награждение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект34.64 КБ

Предварительный просмотр:

 (КВН) в подготовительной группе

Тема: «Чтобы не было беды!»

 Цель:

учить детей различать опасные ситуации, которые могут возникнуть (пожар, безопасность в доме, личная безопасность, безопасность на дороге); правильно отвечать на вопросы по данной теме.

Развивать умение детей участвовать в соревновательных мероприятиях; развивать артистические качества, логику, мышление, память, речь детей. Воспитывать дружеские отношения в соревнованиях  между командами.

Активизация словаря: предупреждающие, запрещающие, указательные знаки.

Оборудование: 

-эмблемы для каждой команды

-карточки с номерами телефонов,

 кегли, рули,

-телефоны, дорожные знаки,  

Предварительная работа:

- Разучивание стихов

- Подбор игр и музыкального сопровождения по теме.

- Изготовление атрибутов.

- Оформление зала.

Время проведения: 

Ход занятия.

Дети входят в зал. 2 команды.

I команда – «Почемучки»

II команда – «Крепыши»

Ведущий: Сегодня у нас не простое занятие, а занятие в форме  КВНа. У нас пройдут  соревнования и мы узнаем, кто лучше всех знает об опасностях, которые могут приключиться со взрослыми и детьми и как их избежать.

Ребята хочу представить вам наше  жюри, которое будет оценивать ваше участия в конкурсах.

Давайте  их поприветствуем.

1. Заведующая «детского сада.

2. Методист «детского сада.

3. Воспитатели.

А сейчас  поприветствуем  наши команды:

I команда девочек  – «Почемучки»: 

Девиз «Почемучки не скучают,

А лишь только побеждают!»

II команда мальчиков  – «Крепыши»: 

Мы команда « Крепыши»

Много занимаемся,

И сегодня победим!

Мы не сомневаемся!

Ведущий: Вот мы и проверим!

Сегодня вам предстоит закрепить и показать свои знания по основам безопасности  жизнедеятельности.

Ваша работа  заключается в правильном  выполнении  заданий.

Ведущий: ребята вам все понятно?

Дети: Да.

Ведущий: Ну, тогда мы начинаем КВН. Желаю вам не пуха не пера!

1 - й блок «Пожарная безопасность»

Ведущий: А сейчас ребята первый конкурс

Игра «Доскажи словечко» презентация

1.Упал на пол уголёк, деревянный пол зажёг.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его…    (водой)

2.Если младшие сестренки,

Зажигают дома спички,

Что должны вы предпринять?

Сразу спички… (отобрать)

1. Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг,

В часть пожарным позвонить

О пожаре… (сообщить)

2.Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен.

Дети помните о том,

Что нельзя шутить с…  (огнём)

Ведущий: При пожаре могут сгореть вещи, квартира, дом. А самое главное могут погибнуть люди. Что делать если в доме начался пожар?

2 Задание (ведущий задает каждой команде вопросы, на которые команды должны ответить полными ответами).

1.На полу что-то несильно горит. Что делать? (Нужно попробовать самому затушить огонь, набросить одеяло или вылить из чайника воду).

2.В квартире горит пол, шторы. Что делать? (Быстро убежать из дома в безопасное место, после этого позвонить в пожарную часть 01 или попросить об этом соседей).

3.Задание: Перед вами карточки с цифрами, после сигнала (музыка) показать карточку с номером телефона, по которому надо вызвать пожарную службу, если начался пожар (01).

А сейчас найдите карточку с номером телефоны службы, если человек пострадал вовремя пожара? (03)

Ведущий: И так запомните друзья!

Знает каждый гражданин. Этот номер – 01.

 4.Задание :  Надо по телефону позвонить в пожарную часть и сообщить о пожаре. Предлагаю капитанам продемонстрировать нам, о чем они будут говорить с оператором по телефону.

2 – й блок «безопасность в доме.

Воспитатель: В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если с ними неправильно обращаться.

Назовите эти предметы:

Задание:

 1.Рома.К

Если ты газ зажигать не умеешь, не подходи,

Иль потом пожалеешь, очень опасно к плите приближаться,

Может она загореться, взорваться.

Мама сама все согреет и сварит,

Суп приготовит и чайник поставит,

Ты же, малыш, не спиши – подрастать,

Спичкой конфорку ты сам разожжешь.

       2.Даня.П

В уши, нос нельзя совать мелкие предметы,

Могут там они застрять, помните про это!

И придётся вас везти к медикам в больницу!

Глупо так себя вести, просто не годится!

3.Даня.К

Когда в кастрюле кипяток,

Не прикасайся к ней, дружок,

И очень осторожен будь:

Её так просто обернуть!

Поверь: кипящая вода была опасною всегда.

4.Катя.Ш

Ребята, вам твердят не зря:

Играть со спичками нельзя!

Огонь опасен, к сожаленью,

Для всех людей без исключенья!

Его так трудно потушить –

Он может все вокруг спалить!

И вот уже в огне – весь дом…

Опасны шалости с огнём!

     

 

 5.Кристина.О.

Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней не должен ты играть,

Шпильку, гвоздь туда совать –

Дело кончится бедой:

Ток в розетке очень злой!

6.Катя.К

Можно заболеть ужасно,
Если съесть не то лекарство.
Даже можно умереть,
Если очень много съесть.

Чтоб такому не случиться,
Самому нельзя лечиться.
Только мама может знать,
Что от горлышка глотать.
И какую дать микстуру,
Чтобы сбить температуру.
И какие нужно Юле
Выпить желтые пилюли.

Повторим с тобой опять,
ЧТО НЕЛЬЗЯ ЛЕКАРСТВА БРАТЬ!
Никакие никогда,
А не то придет беда.

Конкурс: Для двух команд на доску  выводится изображение, две картинки. Ребята вы должны описать ситуацию на первой и второй картинке. И сделать вывод. (примерно рассказать, о чем в ней говорится)

1 команда «Ваше величество, электричество»

2 команда «Ленту гладила Анюта»

Игра «Можно – нельзя»

1.Делать зарядку по утрам…

2.Открывать дверь незнакомым людям…

3.Играть со спичками…

4.Есть сосульки…

5.Дышать свежим воздухом…

6.Разговаривать с незнакомым человеком на улице…

7.Брать электрические приборы мокрыми руками…

8.Есть фрукты и овощи…

9.Если случился пожар звонить по № 01

10.Прятаться во время пожара…

                          3 – й блок «личная безопасность».

Ведущий: Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!

                        И не открывайте тёте, если мама  на работе.

                        Ведь преступник, так хитер, притворится, что монтёр,

                        Или даже скажет он, что пришёл к вам почтальон.

                        Он покажет вам пакет, а под мышкой пистолет.

                        Слезы, горе с тем бывает, кто всем двери открывает.

                        Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,

                        Незнакомцам ты не верь, Закрывай покрепче дверь.

Воспитатель: В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди, их называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить и даже убить человека.

Для двух команд на доску  выводится изображение, две картинки. Ребята вы должны описать ситуацию на первой и второй картинке. И сделать вывод.

Сейчас мы посмотрим, умеете ли вы вести себя с незнакомыми людьми.

3.(Вопрос для всех). Перед вами карточки с номерами телефонов, по какому номеру вызвать милицию – покажите карточку (02).

Ребята обратите внимание на нашу доску? Я предлагаю поговорить о безопасности на дороге.

4 – й блок «безопасность на дороге»

Предлагаю 1 – й команде  отобрать «Предупреждающие знаки», а 2 – й «указательные знаки» и останутся «запрещающие знаки».

Задания 1:"угадай, какой знак "

Задание 2: ответить на вопросы:

1 –я ком: по какой части улицы должны ходить пешеходы? (По тротуару);

2 –я ком: по какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (По правой);

1 –я ком: как надо вести себя в транспорте? (Входить в автобус в заднюю дверь, разговаривать тихо, уступать место старшим, держаться, выходить через переднюю дверь);

2 –я ком: где и как пешеходы обязаны переходить улицу? (По переходному переходу, спокойным шагом);

1 – я ком: что такое регулируемый перекресток? (где движение регулируется светофором или регулировщиком);

2 – я ком: какие сигналы светофора вы знаете? Что означает каждый сигнал?

(вопрос для всех) как надо переходить улицу, если нет регулировщика (посмотреть налево, убедившись в безопасности, дойти до середины, потом посмотреть направо – продолжить путь)

Игра-разминка «Извилистая дорога» - 2 команды. Первые игроки каждой команды, везя машину двумя руками, передвигаются между кеглями змейкой, возвращаются и передают руль следующему игроку.

 Игра «Ответь правильно и передай жезл другому».

  1. Какие цвета светофора вы знаете?
  2. На какой свет надо переходить дорогу?
  3. Какой переход более безопасный – зебра или подземный?

        Сколько сигналов у пешеходного светофора?

  1. Где нужно ожидать автобус, троллейбус?
  2. Что означает красный сигнал светофора?

  6.Где должны ходить пешеходы? (По тротуару)

  7. по какому номеру вызвать скорую помощь.

8.По какому номеру вызывают «милицию»? (02)

       9.Где ездят машины? (По проезжей части).

     10. по какому номеру вызвать пожарных.

- подведение итогов. Ребята вам понравилось соревнования? О чем мы с вами говорили? Что нового вы узнали и чему научились? Какие телефоны экстренных служб вы знаете?

- награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Непосредственно образовательная деятельность для детей с задержкой психического развития Старшая группа Образовательная область: «Художественное творчество» (Аппликация) Тема образовательной деятельности: «Бабочка» Тема недели: «Насекомые»

1.Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию используя салфетки; 2.Развивать мелкую моторику ребенка. 3.Развивать умение располагать комочки по силуэту; 4. Воспитывать аккуратность при в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...

Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»

Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...