конспект занятия
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Уймина Ирина Сергеевна

Обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_dlya_malyshey.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

Цель занятия:

Обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;
         

Задачи :

Развивающая: познакомить детей с светофором: его значением, световыми сигналами для правил пешехода. Ознакомить детей с простейшими правилами пешехода на проезжей части дороги.

Образовательная: закрепить знания основных цветов светофора (красный, желтый, зеленый). Активизация словаря: Светофор, Зебра,  Пешеходная дорожка, Тротуар, Проезжая часть дороги.

Воспитательная: довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

Предварительная работа: Беседа о городе, наблюдения за транспортом. Рассматривание картины, дидактические игры и сюжетно-ролевые игры (водитель и пешеходы) по ПДД. Разучивание стихов. Чтение произведений по теме ПДД.

Оборудование занятия: 

Изображение сказочного героя «Светофора»,картина «Улица нашего города», картинки с изображением транспортных средств, карточки с изображением дорожных ситуаций, плакат « Транспортные средства» Дидактическая игра «Собери светофор», игрушечные рули, коврик «зебра».

Ход занятия.

Воспитатель:  

       -Ребята, к нам в гости пришел  Незнайка,   и он хочет вместе с нами                              познакомиться с правила дорожного движения и всегда  их выполнять.

На дорогах с давних пор есть хозяин – светофор.
Загорелся красный свет: стой, вперед дороги нет.
Желтый глаз твердит без слов: к переходу будь готов!
На зеленый свет: вперед. Путь свободен! Переход!

Воспитатель:  -Мы каждые день ходим в детский сад  и нам приходится переходить дорогу. Все должны знать, что дорогу переходят только по пешеходному переходу- «зебре».

(Дети становятся врассыпную  вокруг воспитателя, под звуки и жестикуляцию воспитателя двигаются в такт команд) 

Вот идет пешеход-раз, два, три!

Как он знает правила- посмотри!

Красный свет- дороги нет!

Стой и жди!

Желтый свет горит в окошке-

Подождем еще немножко!

А зеленый свет горит-

Нам иди говорит!

Воспитатель расстилает коврик- «зебру» перед детьми и предлагает перейти дорогу с помощью светофора показывая попеременно красный, желтый, зеленый круг светофора.

Дети проходя через «зебру» садятся на места.

Игра «Автомобили»

Воспитатель:  -А теперь мы из пешеходов превратимся в водителей и тоже будем следовать правилам светофора

( ведущий раздает игрушечные рули и дети по команде «зеленый» начинают движение, по команде « красный» останавливаются, «желтый»-  «гудят». Игра проводится несколько раз.

Дети садятся на места.

Воспитатель:  -Пусть наши моторчики немного отдохнут, а мы поговорим о настоящем транспорте. Ребята, мне нужна помощь! У меня очень много картинок с изображением машин, кораблей, самолетов, только  не знаю как это все можно назвать одним словом! ( транспорт)

Ответы детей.

Воспитатель: 

  • А как называется транспорт, который летает(воздушный)
  • Который передвигается по железнодорожным путям? (железнодорожный)
  • Который плавает по воде? (водный)

Ответы детей.

Воспитатель показывает  картинки с изображением различных видов транспорта, дети хором проговаривают названия ( автобус, автомобиль, поезд , корабль, самолет и т.д.)

Совместно классифицируют виды транспорта на наземный, воздушный, морской, железнодорожный)

Воспитатель: 

 -Молодцы! Все сказали правильно. А теперь мы с вами расскажем и покажем в стихах о тех видах транспорта, о которых мы знаем.

Пальчиковая гимнастика.

(Дети сидят, хором проговаривают слова и жестикулируют . Стихи выучены заранее.)

«Кораблик»

 По реке плывет кораблик.                 руки лодочкой сложены

Он плывет из далека.                         всматриваются вдаль

 На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.                      руки  вбок

У них ушки на макушке,                      руки прикладывают к голове

У них длинные хвосты.                       показывают длину. 

И страшны им только кошки,

 Только кошки и коты!                         показывают ручки –царапки.

«Шоферы»

Едем-едем на машине,                руки держат «руль»

Нажимаем на педаль,                  двигают стопой ноги

Газ включаем - выключаем,        двигают рукой

Пристально мы смотрим вдаль.  всматриваются вдаль

Дворники счищают капли             руками делают круговые движения

 Вправо- влево- чистота!

 Ветер волосы ерошит,                 руками ерошат волосы

Мы шоферы хоть куда!        

Воспитатель подводит итог занятия, благодарит детей за проделанную работу.

Изображение светофора остается в группе, детям предлагается самостоятельно ознакомится с картинками- изображениями видов транспорта, книгами по правилам дорожного движения, поиграть с игрушкой«Светофор».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...