Конспект занятия по ОБЖ
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Знакомим детей с правилами безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy1.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:  познакомить с правилами безопасности.

Задачи:  Дать   знания   о   личной   безопасности,    о   необходимости безопасного обращения     с     огнем     и     пожарной   безопасности; развивать чувство ответственности за свои поступки; прививать знания о безопасном поведении на улице, развивать музыкальные, творческие и артистичные способности детей и передавать образы, заложенные в песне, танце, выразительном слове.

Ход образовательной деятельности.

Ведущий. Ребята, все вы, конечно, помните сказку про трех поросят. Она закончилась тем, что поросята спаслись от злого волка. Облегченно вздохнув, они сказали: «Наконец-то мы избавились от всех опасностей!». Вы, конечно, удивитесь, но я должна вам сказать, что опасности могут подстерегать нас, где угодно, даже в нашем собственном доме (звучит скрип двери). Дети, что происходит - это что за звук?

Вбегает Домовой под быструю музыку, бегает- плачет.

Ведущий. Что случилось, Д? Почему ты плачешь?

Д. Ай-ай-ай! Я обжегся! Хотел попить чаю, а чайник оказался очень горячим. И вот руку обжег!

Ведущий. Если неосторожно обращаться с горячими предметами, можно очень сильно обжечься. Как вы думаете, ребята, какие еще горячие предметы могут быть опасными? (утюг, кастрюля, сковорода, самовар, печь и д (продолжает стонать).

Д. А еще я пришивал пуговицу и не положил иголку на место. В результате уколол другую руку!

Ведущий, Эх, ты, Д!  Если оставить не на своем месте кнопку, иголку, булавку, нож или ножницы, то они могут стать причиной травмы. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности! Ребенок. Дома острые ножи Ты на место положи. Не раскидывай иголки, Убери их все на полку. Если ножницы достал, Убери, откуда взял Тогда ни девочки, ни мальчики Не порежут свои пальчики.

Ведущий. Не беспокойся, Д, сейчас мы тебя полечим. У нас ведь есть аптечка.

Д. Ой, как много здесь всего красивого и вкусного. Сейчас я все съем и сразу вылечусь!

Ведущий. Ребята, разве можно принимать лекарства без назначения врача? Дети - Если их принимать без разбора, то можно отравиться.

Ведущий. А сейчас нам нужна только мазь. (Смазывает руку Д)

Д. Большое спасибо вам ребята, я теперь буду знать и всё класть на место .У меня стало хорошее настроение — Ура! Я хочу танцевать - помогите мне мои друзья

Танец Домовят. (Выходит  Б.яга и танцует).

Б.яга. Здравствуйте, мои дорогие! Вы узнали меня? Это же я, Бабушка ёжка. Можете звать меня просто Ягуленька! О, сколько здесь девочек и мальчиков! Сейчас я кого-нибудь прихвачу с собой (подходит кД).О, какой красивый мальчик! Как тебя зовут? Хочешь конфетку? А хочешь много-много конфет? Тогда пойдем со мной, у меня дома есть сто миллионов конфет!

Д. Вот это здорово! Пойдём .

Ведущий. Стой, Д, не ходи. Это же Баба яга. Она тебя в лес утащит. Ребята делайте быстро круг, не выпускайте Б.ягу из круга!

Игра «Б.ёжка »

Дети.

1.        Если дядя незнакомый
Хочет проводить до дома
Или дать тебе конфет,

Ты ответить должен: «Нет!»

  1. Если тетя подошла,
    Тебя за руку взяла,
    Говорит: «Пойдем в кино!» -
    Не ходи с ней все равно!
  2. Не открывай чужому дверь,
    Любым словам его не верь.
    Тебе он скажет: «Я от мамы,
    Она забыла взять панаму».
    Ты незнакомца пустишь в дом,
    А он к тебе придет с ружьем.
    Тебя он может напугать

И шубу мамину забрать.

Б.яга. Ишъ, какие грамотные! Но я тоже не лыком шита! Сейчас я у вас повеселюсь - какие ложки красивые, подружки - айда все в пляс! Танец с ложками (все девочки) муз. Странный человек. Зв. Муз. Танец Лешего

Леший. Ой, смотрите что я нашёл, какая спичка, спичка-невеличка!

Сяду в уголок, посмотрю на огонек! (обжигается, плачет)

Ведущий. Да разве можно играть со спичками?

Л. Это моя самая любимая игра!

Ребенок.

Ростом спичка-невеличка,

Не смотрите, что мала.

Эта спичка-невеличка

Может сделать много зла!

Б.яга. Подумаешь! А я вот люблю играть со спичками. Это очень весело, можно пожар в лесу устроить.

Ведущий.  Спички очень нужны, но не для игры.  Огонь - хороший помощник в работе, но плохой товарищ в игре.

Л. А я частушку веселую знаю.

Спички-невелички -

Хорошие друзья.

Со спичками, ребята,

Играйте вы всегда.

А если папа с мамой

Ушли к своим друзьям,

Включайте все приборы

И лезьте к проводам!

Ведущий. Что же это за частушки! Лучше послушай наши!

Противопожарные частушки

1.        Пропоем мы вам частушки
Про пожарных, про пожар.
Не примите их серьезно,

А то хватит вас удар.

  1. Если что-то загорелось,
    А в квартире ты один:
    Позови скорей на помощь
    Позвоните 01.
  2. Если кто - то гладил брюки
    И не выключил утюг,

Он немедля остается И без дома, и без брюк.

4.        Не играй, дружок, со спичкой
Помни ты - она мала

Но от спички - невелички Может дом сгореть дотла.

  1. Не шути дружок с огнём,
    Чтобы не жалеть потом,
    Сам костры не разжигай,
    И другим не позволяй.
  2. Для забавы, для игры,
    Спички в руки не бери,
    Спичку бросил ты в лесу
    И несчастье на носу.
  3. Мы ребята - дошколята,
    Но мы знаем и сейчас,
    Что играть с огнем опасно,
    Он пока сильнее нас.
  4. Что в частушках мы пропели –

Это вам не ерунда!

И советуем: «Дружите

Вы с пожарными всегда!»

Б.яга Ох, что же я наделала! Я же костер в лесу не потушила! Весь лес вокруг моей избушки может сгореть! Побегу я, может, еще успею (убегает). Л. А мне понравилось как вы частушки спели - теперь буду знать! Развеселился я, аж плясать захотел — помогите мне мои друзья! Танец Леших

Выходит Домовой хромает.

Д. Бедный я, бедный Домовёнок! Я так напугался Бабки ёжки, что побежал со всех ног через дорогу и угодил под машину.

Ведущий. Как же так! Д, разве ты не знаешь правил дорожного движения.

Ребенок.

На дорогах с давних пор

Есть хозяин - светофор.

Загорелся красный свет -

Стой: вперед дороги нет.

Желтый глаз твердит без слов:

К переходу будь готов.

На зеленый свет - вперед!

Путь свободен. Переход.

Песенка про светофор

Д. Ребята, я совсем не знаю правил дорожного движения. Расскажите мне.

Дети.

1.        Шел однажды серый волк
На обед к лисице,
Захотелось ему вдруг
Зайцем прокатиться.
Прицепился за трамвай

И не удержался,

Под автобус соскользнул,

Еле жив остался.

2.        Как-то раз на перекрестке
Серый волк решил: «Сейчас
Пробегу через дорогу,
Когда светит красный глаз!»
Едет транспорт, мчат машины,
Серый волк несется вскачь,
Обегает он автобус,

Как отъявленный циркач. Пробежал перед машиной, Заскрипели тормоза, Волку лапу отдавили, Ведь дорога - не игра!

Будет все в порядке с волком,

Вылечат его врачи,

А тебе, малыш, наука -

Лучше правила учи Танец » Светофор» под песню Алсу.

Ведущий. Ребята, сегодня вы увидели, как наши сказочные герои попадали в различные истории. Надеюсь, что теперь вы сможете избежать многих опасностей, которые вам встретятся. Но лучше, чтобы этих опасностей вообще не было.

Хором все дети - Теперь мы знаем все, друзья,

Что делать можно, что нельзя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...