Конспект занятия по П.Д.Д.
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Линькова Наталья Васильевна

Конспект занятия "Светофор" по формированию представлений у детей о правилах дорожного движения на улицах родного города. Игра- путешествие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ребята, я сегодня приглашаю вас посетить зимний сад. Зимний сад  это отапливаемое помещение с естественным освещением, предназначенное для размещения экзотических и незимостойких, а также комнатных растений.   Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. Как сейчас мы называемся? ( Пешеходы.) Как называется дорожка,  по которой ходят пешеходы? ( Тротуар.) Посмотрите, сколько машин ездит по дороге? Кто знает,  как называется эта часть дороги? ( Проезжая часть.) Я предлагаю,  всем,  нам вспомнить какие  виды транспорта бывают? Сейчас я загадаю вам загадки. Но, чтобы  было,  легче отгадывать демонстрирую  плакат подсказку. Слушаем, смотрим и отгадываем!

Р /И «Едем, плывем, летим».

Ребята, мы живем в большом красивом городе с широкими улицами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, троллейбусы и автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. В этом нам поможет, отгадайте кто? (сюрпризный момент - воспитатель  перевоплощается  в светофора).

Я вежливый и строгий. Я известен на весь мир. Я на улице широкой самый главный командир!

(Светофор).

Посмотрите на меня.

Есть три глаза у меня.

Красный цвет хода нет.

Желтый будь готов.

А зеленый цвет иди.

 Вижу-вижу,  вы, куда-то собрались? Слышал, слышал,  хотите навестить зимний сад. Предлагаю поехать на автобусе. Где мы можем дождаться нужного нам автобуса? (Дети отвечают на остановке.)

Посмотрите, что это за знак? (Знак остановка автобуса).

Но что бы нам на нее попасть надо? ( Ответы детей: подойти к пешеходному переходу, дождаться разрешающего светофора, перейти дорогу, убедившись в отсутствии транспорта).

Ждем автобус. Выбираем считалочкой водителя. Дети строятся парами. Автобус движется по улице Победа. Впереди знак парковка, далее знак – пункт питания.  Светофор предлагает детям сделать остановку и перекусить в кафе. Воспитатель – светофор, преображается в шеф-повара или официанта, угощает всех йогуртом - здоровой молочной пищей.                  

Автопрогулка продолжается.  На пути у автобуса с детьми знак кирпич. Светофор загорается красным цветом. Вопрос детям: «Что это значит»? ( ответы детей – движение запрещено).   Светофор загорается зеленым. Поездка продолжается.                                                                                                                                         Светофор загорается красным. У светофора внезапно заболело плечо. Скороговорка на звук «ч».                                                                                                                                                                                              Че – че  у меня болит плечо.                                                                                                                                       Чу – чу,  не хочу идти к врачу.                                                                                                                                       Ча – ча,  буду плакать у врача.                                                                                                                                      Чу – чу,  все равно пойду к врачу.                                                                                                                               Где можно получить медицинскую помощь?

Впереди знак - пункт медицинской помощи. Получаем витаминки. Едем дальше.

Все устали, хочется отдохнуть. Светофор или дети замечают впереди еще знак – место отдыха. Находим красивую коробку, а внутри настольная игра лото - дорожные знаки. Светофор предлагает детям поиграть.

После игры дети отправляются в путь и приезжают к зимнему саду. Светофор и дети называют названия цветов, поливают их,  вспоминают, что необходимо для роста и цветения растений. Светофор предлагает детям вернуться обратно на одном из воздушных транспортных средств  (на самолете). Ребята выстраиваются друг за другом. Светофор произносит слова: Левая рука вперед, правая рука вперед . Полетел наш самолет. Приземляемся на стульчики. Светофор спрашивает у детей о поездке и прощается с ними, превращаясь в воспитателя.



Предварительный просмотр:

Ребята, я сегодня приглашаю вас посетить зимний сад. Зимний сад  это отапливаемое помещение с естественным освещением, предназначенное для размещения экзотических и незимостойких, а также комнатных растений.   Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. Как сейчас мы называемся? ( Пешеходы.) Как называется дорожка,  по которой ходят пешеходы? ( Тротуар.) Посмотрите, сколько машин ездит по дороге? Кто знает,  как называется эта часть дороги? ( Проезжая часть.) Я предлагаю,  всем,  нам вспомнить какие  виды транспорта бывают? Сейчас я загадаю вам загадки. Но, чтобы  было,  легче отгадывать демонстрирую  плакат подсказку. Слушаем, смотрим и отгадываем!

Р /И «Едем, плывем, летим».

Ребята, мы живем в большом красивом городе с широкими улицами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, троллейбусы и автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. В этом нам поможет, отгадайте кто? (сюрпризный момент - воспитатель  перевоплощается  в светофора).

Я вежливый и строгий. Я известен на весь мир. Я на улице широкой самый главный командир!

(Светофор).

Посмотрите на меня.

Есть три глаза у меня.

Красный цвет хода нет.

Желтый будь готов.

А зеленый цвет иди.

 Вижу-вижу,  вы, куда-то собрались? Слышал, слышал,  хотите навестить зимний сад. Предлагаю поехать на автобусе. Где мы можем дождаться нужного нам автобуса? (Дети отвечают на остановке.)

Посмотрите, что это за знак? (Знак остановка автобуса).

Но что бы нам на нее попасть надо? ( Ответы детей: подойти к пешеходному переходу, дождаться разрешающего светофора, перейти дорогу, убедившись в отсутствии транспорта).

Ждем автобус. Выбираем считалочкой водителя. Дети строятся парами. Автобус движется по улице Победа. Впереди знак парковка, далее знак – пункт питания.  Светофор предлагает детям сделать остановку и перекусить в кафе. Воспитатель – светофор, преображается в шеф-повара или официанта, угощает всех йогуртом - здоровой молочной пищей.                  

Автопрогулка продолжается.  На пути у автобуса с детьми знак кирпич. Светофор загорается красным цветом. Вопрос детям: «Что это значит»? ( ответы детей – движение запрещено).   Светофор загорается зеленым. Поездка продолжается.                                                                                                                                         Светофор загорается красным. У светофора внезапно заболело плечо. Скороговорка на звук «ч».                                                                                                                                                                                              Че – че  у меня болит плечо.                                                                                                                                       Чу – чу,  не хочу идти к врачу.                                                                                                                                       Ча – ча,  буду плакать у врача.                                                                                                                                      Чу – чу,  все равно пойду к врачу.                                                                                                                               Где можно получить медицинскую помощь?

Впереди знак - пункт медицинской помощи. Получаем витаминки. Едем дальше.

Все устали, хочется отдохнуть. Светофор или дети замечают впереди еще знак – место отдыха. Находим красивую коробку, а внутри настольная игра лото - дорожные знаки. Светофор предлагает детям поиграть.

После игры дети отправляются в путь и приезжают к зимнему саду. Светофор и дети называют названия цветов, поливают их,  вспоминают, что необходимо для роста и цветения растений. Светофор предлагает детям вернуться обратно на одном из воздушных транспортных средств  (на самолете). Ребята выстраиваются друг за другом. Светофор произносит слова: Левая рука вперед, правая рука вперед . Полетел наш самолет. Приземляемся на стульчики. Светофор спрашивает у детей о поездке и прощается с ними, превращаясь в воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...