Конспект занятия ПДД
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Вера Николаевна Чучмарева

правила дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_3.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе.

ЦЕЛЬ:

  1. Закрепить знания о транспорте;

            Воспитатель:      Эй! Ребята проходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Дети, посмотрите друг на друга, возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу, подарите своим друзьям частичку своего хорошего настроения.

Ребята, сегодня я предлагаю совершить путешествие в страну «Правил дорожного движения». По дороге нам предстоит показать свои знания и узнать много полезного.  

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе помочь готов. (Светофор)

Путь предстоит нам долгий, поэтому давайте поедем. Хорошо, только как вы считаете на чем нам быстрее доехать?

Дети: на машине, поезде, на самолете….

Воспитатель: А как одним словом назвать то, что вы сейчас предложили?

Дети: транспорт

Воспитатель: А какие виды транспорта вы знаете?

Дети: Наземный, воздушный, водный, подводный.

Воспитатель: А теперь, чтоб нас приняли в гости, нам предстоит отгадать загадки, которые для нас приготовили.

1.Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах,

И бензина в баке нет.

Это мой……..(велосипед).

2.Чтобы  я тебя повез,

Мне не нужен и овёс.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит мой….(автомобиль).

3.Что за чудо – этот  дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (автобус).

4.Что за птица песен не поёт,

Гнёзд не вьёт,

Людей и груз везёт….(самолёт).

Воспитатель: Какие вы молодцы, отгадали все загадки. Путь открыт, на каком транспорте мы отравимся? (ответы детей). Мы поедем на автобусе, потому что мы все поместимся. К путешествию готовы? Ребята, а как называют человека, который управляет транспортом?

Дети: водитель.

Воспитатель: А как называют нас – людей, находящихся в салоне транспорта?

Дети: Пассажиры.

Воспитатель: Правильно, пассажиры, а поэтому давайте вспомним  как нужно себя вести в транспорте.

Дети: Разговаривать тихо, не толкаться, уступать место пожилым людям.

Воспитатель: Ну, поехали.

Физкультминутка «ШОФЕРЫ»

 Мы с ребятами шоферы,
Завели свои моторы. (Вращательные движения руками перед собой)
А потом нажмем на тормоза. (дети тянут ручку «тормоза» на себя.)
Закрываем фары. (Дети закрывают глаза.)
Раз-два-три-четыре-пять. (считают с закрытыми глазами)
В путь дорогу нам опять! (Вращательные движения руками перед собой при движении вперед).

Воспитатель: А кто из вас знаком с правилами дорожного движения? (ответы детей). Ну хорошо, давайте вспомним и повторим все эти правила вместе:

  1. Где должны идти все пешеходы? (тротуару)
  2. А где едут машины и автобусы? (по проезжай части)
  3. Можно играть на проезжей части? Почему?
  4. Где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)
  5. Если нет светофора как надо переходить дорогу? (посмотреть налево, а потом на право)
  6. Молодцы!

Ну всё ребята, наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться домой. Вам понравилось? Поехали обратно.

А закончим мы наше путешествие шуточными загадками. Я буду задавать вам вопросы, а вы согласны дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья».Поехали!

  1. Кто из вас идет вперед  - только там где переход?дети
  2. Кто идет  вперед так быстро – что не видит светофора?
  3. Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?дети
  4. Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
  5. Знает кто, что свет зеленый означает – путь открыт?дети


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...