Конспекты занятий.
план-конспект занятия по теме

Исупова Анастасия Аркадьевна

В данном конспекте описывается занятие по пожарной безопасности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе на тему: Пожар. Причины возникновения пожаров. Правила противопожарной безопасности.

Цель:

 -дать четкое определение понятию «пожар»;

-познакомить с причинами возникновения пожаров и с поражающими факторами огня;

- учить выполнять основные правила противопожарной безопасности.

Предварительная работа:

-чтение рассказов: С. Я. Маршак «Кошкин дом», Л. Н. Толстой «Пожарные собаки».

Просмотр мультфильмов: Смешарики «Азбука безопасности», Робокар Поли «Рой и пожарная безопасность».

Материалы и оборудование: кегли, мягкие игрушки ,макет костра, атрибуты для тушения, эмблемы «Юный пожарный».

Ход занятия:

Воспитатель: Добрый день, ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы  поговорить про очень важную  проблему, а какую, вы узнаете, отгадав загадку.

Если в доме вдруг случится-

Из окошек дым клубится,

И огонь, и пышет жар-

Это значит там …

Дети: Пожар.

Воспитатель: Верно, сегодня мы с вами поговорим о пожарах, причинах их возникновения , а также мы должны с вами повторить и закрепить знания о правилах пожарной безопасности.

К нам в гости пришел человек, про которого все слышали, но видели не многие, а чтобы узнать  кто он, нам нужно отгадать загадку.

Что за парень здоровенный?-

В форме он, а не военный,

В каске как артиллерист,

Со стволом, а не танкист?

Если где-то вдруг случайно,

От огня грозит беда,

Этот паренек отчаянный

Сразу поспешит туда.

Ловко прыгнет он в окошко,

И спасет детей и кошку,

Победит огонь коварный,

Потому что он-…

Дети: Пожарный.

Воспитатель: Верно, у нас в гостях отважный, смелый, храбрый, решительный, бесстрашный, готовый прийти на помощь в любую минуту (ФИО пожарного).

Пожарный: Ребята, скажите, что же такое пожар?

Дети: Ответы детей.

Пожарный: Пожар – это стихийное распространение огня, вышедшего из-под контроля человека.

С незапамятных времен человек научился добывать огонь и применять его для своих нужд. Но, как только огонь выходит из-под контроля человека, случается большая беда. Пожары наносят людям большой материальный ущерб, создают угрозу для их здоровья и жизни. Так в нашей стране в каждую минуту происходит более трёх пожаров.

- почему возникают пожары?

Дети: Из-за несоблюдения правил пожарной безопасности.

Воспитатель: А какие правила противопожарной безопасности мы с вами знаем?

Дети: - Не играйте со спичками.

-Не устраивайте игр с огнем.

-Соблюдайте правила использования электробытовых и электронагревательных приборов.

-Не оставляйте без присмотра работающую газовую плиту и электронагревательные приборы

-Не используйте неисправные электроприборы.

-Соблюдайте меры безопасности при обращении с пиротехникой.

-Если случился пожар, звоните по номеру 01

Пожарный: Какие вы молодцы, ребята, знаете очень нужные и важные правила противопожарной безопасности

А теперь давайте с вами проверим, сможем ли мы с вами потушить пожар.

Игра – эстафета «Потуши пожар»
Дети делятся на две команды.

-Надевают костюм пожарного: накидка, шлем, краги.

-Выбирают средство для тушения пожара: ведро с водой, лопата, макет огнетушителя, покрывало, книга, кастрюля (задача ребенка быть внимательным в выборе необходимого средства тушения пожара)

-Подбегает к макету с огнем, тушит.

-Снимает одежду, передает другому и т.д.

Пожарный подводит итог игры, правильность выполнения задания: Какие предметы остались не использованные для тушения? (ответы детей) Почему вы их не выбрали? (ответы детей) Спасибо дети, вы справились с поставленной задачей – потушили огонь. Хочу вручить вам эмблемы «Юный пожарный».

А на прощанье хочу вам дать один совет: 
Кто с огнем неосторожен,
У того пожар возможен,
Ребята, помните о том, 
Что нельзя шутить с огнем!


Воспитатель: Ребята, мы с вами много читали произведений о пожарах и пожарных. Сейчас я прочту вам отрывки, а вы должны сказать, из каких произведений взяты эти строчки:

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

«Эй, пожарные, бегите,

Помогите, помогите! »

(К. Чуковский «Путаница»)

И вдруг заголосили:

«Пожар! Горим! »

С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом.

Озирается кругом, машет красным рукавом.

(С. Маршак «Кошкин дом»)

Что за дым над головой?

Что за гром на мостовой?

Дом пылает за углом.

Что за мрак стоит кругом?

Ставит лестницы команда,

От огня спасает дом.

(С. Михалков «Дядя Степа»)

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

«Печку, Леночка, не тронь,

Жжется, Леночка, огонь».

(С. Маршак  «Пожар»)

-Какие внимательные у нас детки, запомнили все сказки, которые мы читали.

Воспитатель: Игра «Не ошибись» я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящиеся к пожару  должны хлопнуть в ладоши : пожарный, торт, ручка,каска,огонь,ключи,бумага,зажигалка,огнетушитель,песок,петарды,фейерверк.

-Молодцы, с заданием справились

Игра – эстафета «Спаси животных».

Сейчас вам нужно будет спасти животных. Для этого участникам команд нужно по очереди пробежать между «деревьями» (кеглями), взять одного «животного» (игрушку) и вернуться назад. Выигрывает та команда, которая первой «спасет животных».

Воспитатель: Молодцы, спасибо, ребята. Сегодня мы с вами вспомнили правила пожарной безопасности, правила поведения при пожаре. Какой же мы можем сделать вывод?

Дети: Нельзя играть с огнем. Нужно соблюдать правила пожарной безопасности.

Воспитатель: А закончим мы наше занятие с песней.

(Исполняется песня на мотив песни «Мы желаем счастья вам»).

В мире, где бывает иногда

Очень, очень страшная беда,

Кто-то поиграл с огнем, и начался пожар.

При пожаре 01 звони.

Точно адрес дома назови.

И на помощь вмиг придут

К вам пожарные.

Очень просим вас, друзья,

Не играть с огнем никогда.

Со спичкой не играй

И утюг ты выключай.

Ацетон, бензин и лак

Не бери, дружок, просто так.

Они горят легко.

До беды недалеко!

Очень просим вас, друзья,

Не играть с огнем никогда.

И если вдруг беда,

«Ноль один» звони всегда! (3 раза)

Все: С огнем не играй никогда!



Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе: «Все профессии мы знаем и их труд уважаем»

Цель:

- продолжить знакомить дошкольников с профессиями и трудом взрослых;

- расширить знания о том, что люди разных профессий

закрепить знания детей об орудиях труда, необходимых для работы людям.

- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Материалы: предметные картинки для игры «Кому, что нужно для работы».

Большие картинки для показа; муляжи фруктов и овощей; чашки и тарелки разного цвета; куклы представители некоторых профессий;

Ход занятия:

Дети заходят в зал, садятся на стульчики.

Воспитатель:

Лётчик водит самолёт,

На такси таксис везёт,

Доктор лечит нас, людей,

Ветеринар лечит зверей,

Повар варит нам и жарит,

А актриса развлекает,

Для нас и пляшет и поёт,

Настроенье создаёт.

Модельеры и портнихи

Одевают всех нас лихо.

Дворник тоже нужен нам,

Он убирает грязь и хлам.

Все профессии важны,

Все профессии нужны.

Ведь профессий друг мой много

Выбирай свою дорогу!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о мире профессий и узнаем, какие есть профессии, но прежде, чем мы начнем наше занятие, отгадаем загадки.

С ним, наверно, вы знакомы.

Знает он про все законы.

Ни судья, ни журналист.

Всем совет дает... (юрист)

 

На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (Милиционер)

 

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья... (плотник)

 

Он от всех родных вдали

Водит в море корабли.

Повидал немало стран

Наш отважный... (капитан)

 

По мосту чтоб мчался скорый,

Чинит он на дне опоры.

Целый день за разом раз

Вглубь ныряет... (водолаз)

Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Ни закройщик, ни ткачиха.

Кто она, скажи? (Портниха)

 

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает... (врач)

 

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок... (учитель)

 

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (продавец)

 

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это няня,... (воспитатель)

-Молодцы, ребята, всё правильно отгадали.

(слышен стук в дверь и под веселую музыку заходит Незнайка.)

Незнайка: Здравствуйте, ребята, Я сейчас шел по детскому саду и встретил по пути людей разных профессий. Сначала дворника, что человек этой профессии делает? Потом охранника, чем он занят? Потом заведующую детским садом, как вы думаете, чем она занимается в детском саду? Потом я шел мимо кухни и видел повара, как вы думаете, что он делал? А в группе с вами всегда находятся воспитатель и помощник воспитателя, чем они занимаются. Вот сколько людей разных профессий я встретил.

Незнайка:

Рассматривал я картинки о профессиях, да никак не мог разобраться, кто здесь нарисован. Помогите, пожалуйста! (Дети по картинкам называют профессии взрослых).

Точно — точно, я кажется знаю одну профессию. Отгадайте загадку:

«Встаем мы, когда вы спите,

И муку посеем в сите,

Докрасна растопим печь,

Чтобы хлеб к утру испечь».

Кто это?

Дети: Пекарь!

Воспитатель: А повара тоже очень рано встают и приступают к своему труду! Ребята посмотрите на нашей кухне беспорядок! Наверно кто- то похозяйничал? Тарелки и чашки перепутаны, овощи и фрукты в одной корзине... Давайте наведем порядок!

Игра «Подбери чашку к тарелке»

(На столе приготовлены чашки и тарелки разного цвета, нужно к каждой тарелке подобрать чашку такого же цвета )

Игра «Варим компот и тушим овощи»

В корзину сложены муляжи фруктов и овощей. Одному ребенку нужно подобрать нужные продукты для компота, а другому для тушеных овощей. Все это они складывают в кастрюли

Воспитатель; ребята у каждого взрослого человека есть

профессия. Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый

день и  полезно для других людей.

Незнайка: В мире столько много профессий, как же понять, какая самая важная и нужная?

Воспитатель: А не надо выбирать, ведь все профессии важны и нужны, но для этого, нужно много и хорошо учится, начиная с самого детского сада и еще не забывать ценить труд людей, которые вас окружают. Ведь любая профессия сложна по-своему и любой человек прикладывает большие усилия.

Подвижная игра «Автобус».

Незнайка водитель, 3 пары детей становятся в колонну, держась за руки. Свободными руками они держаться за шнур. Это автобус. Водящий стоит в одном из углов комнаты, держит в руках три карточки: желтую, зеленую и красную. На зеленый сигнал автобус едет, на желтый замедляет ход, на красный - останавливается. На обозначенной остановке пассажиры могут выйти или зайти в автобус.

Незнайка: Это сколько же водителю правил дорожного движения надо знать. И что такое пешеходный переход, а вы ребята, знаете? А на какой сигнал светофора можно переходить через дорогу? А на какой нельзя? Совсем не легкий труд управлять транспортом.

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»

 занятие в средней группе, конспект занятия в средней группе, занятия средняя группа профессия

занятие в средней группе, конспект занятия в средней группе, занятия средняя группа профессия

Воспитатель: Дети, кто желает рассказать, кем работает его мама или папа и какие, им принадлежности, или инструменты нужны для работы (ответы детей)

Незнайка: Ребята, сегодня мы познакомились со многими профессиями, эти знания очень пригодятся мне при выборе своей профессии. А ещё я приготовил для вас мультфильм «Все профессии нужны»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...