Занятие
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Асманова Минзиля Рутцильевна

конспект занятий по пдд - первая младшая группа.

Цель: формирование знаний детей об элементарных правилах дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_k_zashchite.docx32.4 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №151»

Конспект образовательной деятельности.

Тема «Грустный светофор».

Подготовила воспитатель

первой категории:

Асманова М.Р.

г. Оренбург

2018 г.

Тема: «Грустный светофор»

Цель: Формирование знаний детей об элементарных правилах дорожного движения.

Задачи: 

Воспитательные:

  • Воспитывать умение в игре действовать по сигналу воспитателя.
  • Воспитывать культуру поведения на улице, чувство уважения к окружающим людям, пешеходам.
  • Воспитывать умение в повседневной жизни применять полученные знания. 

Развивающие:

  • Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление, речь.
  • Обогащать и активизировать словарь детей, развивать речевую активность
  • Развивать восприятие цвета.

Обучающие:

  • Формировать представления детей о назначении светофора, о его сигналах;
  • Учить детей соблюдать правила дорожного движения.
  • Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов на дороге.
  • Закрепить знания цветов при работе с светофором и места перехода проезжей части.
  • Дать знания о том, что нужно делать, когда зажигается красный, желтый и зеленый  свет.
  • Расширять и активизировать словарный запас: Зебра,пешеходный переход,налево,направо,бочонок.

Предварительная работа:

Просмотр мультфильма «Маша и медведь», беседа о светофоре, рассматривание иллюстраций, дидактичесая игра «Веселый светофорчик», лото «Транспорт», разучивание песни «Шофер», постройка машины из крупных модулей, чтение книг,лепка пластилином глазки светофору, раскрашивание раскрасок по теме,заучивание стихов ,прослушивание песен про светофор.

Методические приёмы:

  • словесный;
  • наглядный;
  • игровой;
  • практический.

Место проведения: музыкальный зал.

Оборудование: светофор, телевизор, игрушка медведь, флажки (красного, зеленого, желтого цветов), бочонок, корзина с фруктами, макет автобуса, руль, фуражка для шофера, плакат с изображением улицы, пешеходный переход, столы для рисования плакат с образцом, гуашь зеленого цвета, салфетки, девочка Маша, магнитофон.

Возраст участников: 2-3г

Виды детской деятельности:

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Двигательная

Предварительная работа с детьми:

Познакомить со светофором.

Рассматривание иллюстраций по правилам дорожного движения, разучивание стихотворений по ПДД, разгадывание загадок о транспорте.

Рассматривание транспорта (машина , автобус, троллейбус).

Конструирование машины из крупного модуля.

Разучивание песен Е. Железновой «Машина», «Автобус»

Предварительная работа педагога:

- изготовление раздаточного и наглядного материала.

Мотивация: Помочь Маше  добраться до Мишки и подарить ему подарок.

Планируемые результаты:

  • развитие у воспитанников памяти, внимания, речи;
  • умения детей действовать самостоятельно;
  • проявление эмоциональной отзывчивости, деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
  • расширение и активизация словарного запаса.

Образовательные области:

Социально – коммуникативное развитие;

Познавательное развитие (доминирующая область);

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

План ОД:

Вводная часть:                                                                                    2 мин

Приветствие.

Вхождение героя «Маши»

Инсценирование проблемной ситуации

Мотивация.

Основная часть:                                                                                  8мин

Загадка «Светофор» 

Рассматривание,беседа о светофоре»

Физкультминутка

Путешествие в автобусе, исполнение песни под фонограмму.

Продуктивная деятельность под музыку.

Художественное слово.

Сюрпризный момент «Подарок от Миши»

Заключительная часть:                                                                    2 мин.

Возвращение домой

Достижение поставленной цели

Длительность ОД  12 минут.

Ход образовательной деятельности

Части образовательной деятельности

Содержание

Амплификация РППС

водная часть:

- приветствие

- создание мотивации;

- ввод в тему.

Дети вместе с воспитателем заходят в музыкальный зал.

Воспитатель 2: Ребята, вы уже заметили, что у нас много гостей. Поздоровайтесь с ними. Подарите им хорошее настроение Психогимнастика «Друзья»

Воспитатель

Дружно встанем вместе в круг,

Я твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Слышится звук плача.

Воспитатель:  Ребята кто это плачет?

Дети: Девочка, ребенок, игрушка.

Воспитатель: Мы пойдем и посмотрим.

(Дети идут на звук плача).

Воспитатель: Девочка сидит, а вы, знаете как ее зовут?

Дети: Маша из мультфильма «Маша и медведь»

Основная часть:

-постановка проблемы;

-нахождение путей ее решения;

-совместная деятельность (игры и упражнения);

-сюрпризный момент

Воспитатель: Здравствуй, Маша, что случилось? Почему ты плачешь?

Маша: Я очень торопилась в гости к Мишке, У него сегодня день рожденье, хочу отнести подарок. Как вы думаете, что это?

(Маша показывает бочонок  с медом)

Дети: Мед, Мишка любит его.                                                                                     Маша: Правильно, я хотела угостить Мишу мёдом, но не смогла перейти через дорогу,потому что у светофора плохое настроение, и  огоньки не горят. Что же мне делать? (Маша продолжает плакать)

Воспитатель: Пожалеем Машу? Садись Маша отдохни, мы с ребятами тебе поможем, ты обязательно поздравишь Мишку.

(Дети садятся на стульчики, рассматривание светофора, беседа).

Воспитатель: Ясейчас загадаю загадку, а вы мне скажите про что это?

Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.  

Как зовут меня друзья?

Дети:  Светофор.

Воспитатель: Молодцы, правильно это светофор.

Воспитатель: Сейчас Маша мы с ребятами расскажем тебе о работе светафора.

(Воспитатель достаёт и показывает игрушку – светофор)

Воспитатель: Светофор, помогает взрослым и детям правильно переходить дорогу. У него есть огоньки: красный, жёлтый, зелёный. Когда загорается красный свет – дороги нет, нельзя идти, стой. Дети и взрослые стоят, а машины едут. Затем загорается жёлтый свет – нужно приготовиться. И вот загорелся зелёный огонёк, можно переходить дорогу и взрослым, и детям. Воспитатель уточняет 2-3 раза назначение огней светофора. 

Воспитатель: Запомнила, Маша, а теперь поиграем с ребятами в игру «Светофор» Физкультминутка-игра «Светофор»

(Дети встают в круг, воспитатель объясняет правила игры, включается музыка – минусовка песни ПДД композитора Игоря Русских).

Воспитатель поднимает зеленый флажок – дети идут по кругу.

Желтый – дети останавливаются.

поднимает красный флажок – дети хлопают в ладоши.

Воспитатель: Ребята, все так хорошо играли, выполняли правильно правила дорожного движения. Маша тебе понравилось играть с нами?

Маша: Да мне было интересно, я обязательно Мишке расскажу при встрече, ребята, посмотрите, а у светофорика загорелся огонек!

Воспитатель: Ой, и правда у него поднялось настроение. Какого  цвета огонек?

Дети: Красный.

Воспитатель: Сколько огоньков горит на светофоре.

Дети: Один.

Воспитатель: А сколько всего у него огоньков?

Дети: Много (три)

Воспитатель: Правильно у него всего три огонька.

Воспитатель: Ребята, а чтобы Маша встретилась с Мишкой нам нужно ее подвезти. На каком транспорте мы можем поехать?

Давайте посмотрим  на экран и решим на чем мы повезем Машу к Мишке.

На экране изображен транспорт (автобус, троллейбус, машина)

Воспитатель: Какой транспорт вам знаком?

Дети: Автобус, троллейбус, машина.

Воспитатель: На каком транспорте мы можем поехать?

Дети: На автобусе.

Воспитатель: Кто нас повезет на автобусе  к Мише сегодня?

Дети: Водитель, шофер.

Воспитатель: Сегодня водителем у нас будет Матвей, ему нравиться играть в машины. (Воспитатель показывает руль).

Воспитатель:  Для чего предназначен руль?

Дети:  Чтобы управлять автобусом.

(Воспитатель приглашает детей в автобус. Дети рассаживаются на стульчики. Звучит музыка Е. Железновой «Автобус»)

Воспитатель: Пока мы с вами пели веселую песню, водитель Матвей быстро довез нас. Ребята, выходим все из автобуса. Посмотрите, светофорику понравилась наша песня, у него загорелся еще один огонек.

Воспитатель: Какого цвета огонек?

Дети:  Желтого.

Воспитатель: Сколько огоньков горит на светофорике ?

Дети: Один.

Воспитатель: Ой,посмотрите ,кто нам  машет лапкой

Дети: Мишка.

Воспитатель Нам надо с Машей перейти на другую сторону улицы по специальной разметке которая называется пешеходным переходом. А мы с вами будем пешеходами.

Воспитатель: Но у нас у светофора не горит зеленый огонек. Сейчас мы с ребятами попробуем ему помочь зажечься, а в этом нам поможет Творческая улица.

Воспитатель: Мы все пройдем на Творческую улицу, где вы сможете каждый зажечь свой светофорик.. Посмотрите какой на улице интересный плакат. А что на нем изображено?  Дети: Светофор.

Воспитатель: Светофор, который всем улыбается. На столах для вас приготовили светофорики, у которых нужно зажечь огонек яркой, веселой краской, которая называется гуашь.

Воспитатель: Мы будем рисовать пальчиком обмакивая в эту краску.

(муз.сопровождение)

Воспитатель: Сейчас я покажу, как нужно раскрашивать огонек на большом плакате.

Маша: Я тоже хочу попробывать, ребята можно я с вами.

Дети: Да.

Воспитатель: Проходи Маша к ребятам. Воспитатель: Возьму краску зеленого цвета, опущу в неё кончик указательного пальчика и начну примакивать к листу бумаги. Воспитатель: У моего светофора загорелся огонек. А теперь вы зажгите своим светофорикам огонечки. 

(Индивидуальные работа: задаются вопросы, делаются указания, поощрения, контроль за выполнением работы, оказание помощи детям. Дети работают под музыку) Воспитатель: Какого цвета краска стоит у вас на столе?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Что рисует Диана?

Диана: Светофор.

Воспитатель: Придерживайте лист бумаги рукой. Кто закончил рисовать, вытираем пальчики салфеткой.

Воспитатель: Вы как настоящие художники справились с заданием. Посмотрите ребята, у нашего Светофора какой загорелся огонек? Воспитатель: Какого цвета огонек? (Для уточнения)

Дети: Огонек зеленого цвета.

Маша: Ребята вы настоящие помощники, но нам нужно к Мишке, покажем ему наши светофорики.

Воспитатель: А для этого нам нужно вспомнить правила дорожного движения (Дети читают стихотворение хором)

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

Воспитатель: Вспомнив правила, переходим дорогу.

Дети и воспитатель осторожно переходят дорогу по пешеходному переходу, посмотрев сначала налево, потом направо, убедившись, что нет машин.

Воспитатель: Маша, мы помогли тебе добраться в гости, а вот и Мишка нас встречает. Здравствуй Миша.

Дети: Мишка, мы хотим тебе на день рожденье подарить наши веселые светофорики.

(Мишка благодарит детей).

Маша: Ребята, спасибо ,что вы помогли мне , послушайте мое стихотворенье.

Девочки и мальчики,

Все, без исключения,

Изучайте правила

Дорожного движения.

(Маша угощает детей  яблоками)

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад, сейчас мы  перейдем дорогу по зебре, сядем в машину и поедем.

(Дети садятся в машину ,едут в детский сад

Звучит музыка Е. Железновой «Автобус»)

Заключительная часть: 

- выводы, решения;

- достижение поставленной цели;

-оценка работы.

Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил в гости?

Дети: Маша.

Воспитатель: Что случилось со светофором?

Дети: У него потухли огоньки.

Воспитатель: Как мы помогали ему?

Дети: Нарисовали зеленый огонек.

Воспитатель: Какая игра вам больше всего понравилась?

Дети: Когда мы ехали в машине и пели песню. «Автобус»

Дети: Играли в игру  «Светофор».

Воспитатель: Вам понравилось, как мы с вами сегодня играли. Вы все у меня молодцы, помогли Маше подарить Мишке подарок, научили её переходить правильно дорогу,зажгли огоньки у светофора. Давайте попрощаемся с гостями.

Социально – коммуникативное развитие

Речевое развитие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...