Конспект занятия по ПДД
учебно-методический материал по обж (старшая группа)

Неволько Марина Сергеевна

Конспект занятия по программе «Приключения Светофора»

старшая группа (младший состав команды «ЮПИД-137» юных помощников инспекторов движения)

МБДОУ № 137

г.Ростов-на-Дону

воспитатель Неволько М.С.

ст. воспитатель Долгова М.А.

 

2-я станция программы «Приключения светофора»

«Видим красный мы сигнал, он запрет движенью дал»

Цель:

создание условий для воспитания законопослушного участника дорожного движения, профилактики детского дорожного травматизма.

Задачи:

в игровой форме закреплять представление детей о правилах передвижения по улицам города, используя СТОП-правила;

закреплять представление детей о роли участника дорожного движения – пешеход, пассажир, водитель;

уточнить знания о дорожных знаках для разных групп участников дорожного движения.

Педагог:

Добрый день, уважаемая команда ЮПИД!

Сегодня мы открываем вторую станцию «Видим красный мы сигнал, он запрет движенью дал» нашей замечательной игры «Приключения Светофора».

Мы пригласили к нам необычную гостью ….

Света Светофоркина:

Даа, да, здравствуйте, что необычного?

Мое имя и фамилия?

Да,  меня зовут Света Светофоркина. Знаю и соблюдаю ПДД, смогу вам помочь найти ответы на сложные вопросы,

 а решить задачки по дорожной безопасности вы умеете? Проверим….

…вот для вас первая задачка, внимание на экран….

(демонстрация слайда с проблемной ситуацией на интерактивной доске)

 

Яша и Няша пошли погулять

 и зазевались, заболтались

Разбежались , потерялись.

Яша пошёл на красный свет,

Приключилось много бед.

Под машину сам попал и сестру Няшу потерял.

 

Педагог:

Дети гуляют по городу сами?

Как Яша нарушил правила?

Почему нельзя зевать и болтать на пешеходном переходе?

Света Светофоркина: 

Говорите вы правильно, хорошо, а вот показать сможете?

Найдите себе пару, договоритесь, кто из вас будет взрослый, а кто ребёнок.

Подойдите к столу и найдите свои таблички.

на столе таблички с надписью ПАПА, МАМА, картинка ребёнок

 

Выйдя из дома дай руку взрослому!

Педагог:

Нам нужно пройти путь от дома в детский сад или детского сада домой..

Раз, два, три, иди!

Дети в парах, держась за руки, проходят обозначенный маршрут…

Педагог: мы справились с твоей задачкой?

Света Светофоркина: 

Да, назовите это первое правило или первый СТОП

1 СТОП. При выходе из дома нужно остановится и дать руку взрослому.

Педагог: мы запомнили, а второй СТОП какой?

Света Светофоркина: 

О нем вы узнаете, когда выполните второе задание:

Есть на дорогах и во дворах опасные участки, я не раз видела, как не только Яша и Няша нарушают правила безопасности, ваш детский сад на улице Добровольского  тоже имеет опасный участок, посмотрите на экран….

(видео с ул. Добровольского)

Давайте обсудим, чего нельзя делать и почему?

Педагог: пешеходы нарушают правило, которое учит нас переходить улицу по пешеходному переходу…

Следующее правило которое нужно знать:

2 СТОП-правило

Самый лучший путь – не самый короткий, а самый безопасный.

Ведущий:

Вы получаете схемы с опасным участком, ваша задача отметить безопасный путь от детского сада к остановке или наоборот от остановки к детскому саду.

Дети в парах выполняют задание -  отмечают безопасный путь.

 

Света Светофоркина:

Молодцы , ребята определили самый безопасный путь. И даже если самый безопасный путь – не самый короткий, выбираем его.

Света Светофоркина:

Следующее правило которое должны знать все и взрослые и дети

3 СТОП- правило.

 СТОП! Красный сигнал на светофоре говорит –

дороги дальше нет, нам путь закрыт!.

 Дети получают деревянные светофоры с поворотными сигналами светофора. 

Педагог: давайте, ребята расскажем Свете Светофоркиной, какие мы знаем светофоры (пешеходный и транспортный)… перед вами Светофорчики на которых мы будем выполнять задание:

Покажите, светофор пешеходный!

Светофор транспортный!

Какой сигнал светофора говорит дороги больше нет, нам путь закрыт!

СТОП! Красный сигнал на светофоре говорит - дороги дальше нет, нам путь закрыт!.

Света Светофоркина:

молодцы! Вы узнали 3 СТОП-правила и вас ожидает игра…которая называется «Круговое движение»

(используются развивающее пособие «Круги Луллия»)

На улицах города много дорожных знаков и каждый из них имеет своё название и значение. Каждый пешеход, пассажир или водитель видит, знает и соблюдает эти знаки, а игра нам поможет определить, кому эти знаки важны. 

Педагог: в этой игре 4 уровня:

первый уровень занимают участники дорожного движения, смотрим и называем их…

Пассажир, пешеход и водитель

Второй, третий и четвертый уровень занимают дорожные знаки,

нужно собрать в волшебный красный треугольник сначала все знаки для пешеходов и назвать их:

Пешеходный переход. Надземный пешеходный переход. Подземный пешеходный переход…

Кстати, а куда убежала Зебра? В старую страну дорожных знаков…

 

Собираем в волшебный треугольник знаки для пассажиров:

Автобусная остановка, остановка троллейбуса, остановка трамвая

И собираем последний сектор, знаки для водителей:

Дети. Жилая зона. Слепые пешеходы.

Мы выполнили все задания….

Света Светофоркина:

 

Да, такая команда ЮПИД, сможет и малышам рассказать правила,

 

 

 а за ваши знания и умения мы вручаем Вам удостоверения….

 

И световозвращающие значки…

 

Света Светофоркина вручает детям удостоверения пешеходов…

 

ЖЕЛАЕМ ВАМ БЕЗОПАСНЫХ ДОРОГ!!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...