Конспект занятия по ЗОЖ
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни; закреплять представления ребят о способах укрепления и сохранения здоровья; воспитывать желание следить за своим здоровьем, вести активный образ жизни, создавать позитивный эмоциональный фон, соблюдать правила личной гигиены и употреблять в пищу полезные продукты необходимо учить детей с раннего детства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatie_po_zozh.docx350.53 КБ

Предварительный просмотр:

                  КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЕ ПО ЗОЖ

Незнайка: (На экране)

Ребята, спасите меня. Меня и жителей Цветочного города похитила Злая Волшебница из страны «Болейка» и если я не выполню задания злой волшебницы, навсегда останусь в стране больных людей и буду болеть.

Воспитатель: Сможем мы помочь Незнайке и его друзьям? Для этого надо знать многое о здоровье, о здоровом образе жизни.

Дети: да

Злая волшебница: Ничего у вас не получится. Дети ничего не знают о том, что нужно делать, чтобы не болеть! ХА-ХА-ХА.

Воспитатель: Неправда! Наши ребята имеют хорошие знания. Готовь свои трудные задания.

Злая волшебница: Давайте, посмотрим, кто- кого?

Воспитатель: Ребята я вам открою один секрет. Злая волшебница будет терять свои силы и становиться всё меньше и меньше, если мы будем давать правильные ответы.

Злая волшебница: Задание№1

Игра- триггер «Отбери нужные продукты»

Воспитатель: Ребята, а скажите, зачем человеку глаза?

Дети: «С помощью глаз человек видит предметы, их размеры, цвета, форму. Глаза помогают человеку передвигаться в нужном направлении, ориентироваться в пространстве и во времени».

Воспитатель: «Ребята, а вы знаете, какие продукты наиболее полезны для глаз? »

Дети: «Морковь, черника, перец… »

Воспитатель: «А еще очень полезны для глаз укроп, шиповник, рябина, тыква, черная смородина, петрушка, капуста, лимоны, печень, сливочное масло, рыба, молоко и т. д. ».

Воспитатель: Ребята, а скажите, зачем человеку сердце?

Дети:

Злая волшебница: -Справились ( Уменьшилась)

Злая волшебница: Задание№2

Отберите предметы гигиены ( собрать в сундучок)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены.

Гигиена – это наука о сохранении здоровья, а также мероприятия, которые содействуют этому. Народная мудрость гласит: “Кто аккуратен, тот людям приятен”.

Воспитатель: – Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду?

Дети: Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.
Воспитатель: – Для чего это надо делать?

Дети: Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было 
приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.
Воспитатель: Ребята давайте  в сундучок положим  только те предметы которые нам для этого нужны.

Мыло; зубная щетка; носовой платок; полотенце; салфетки; зубная паста; расческа.

Злая волшебница: - Справились (Уменьшилась)

Злая волшебница: Задание№3

Физкультминутка

Злая волшебница: - Справились ( Уменьшилась)

Злая волшебница: Задание№4

Какие народные средства помогают при простуде?http://medoperacii.ru/wp-content/uploads/2017/02/chesnok2-768x579.jpghttp://dailapky.ru/wp-content/uploads/2017/06/Aloe-vera.jpg

http://koffkindom.ru/wp-content/uploads/2016/02/%D0%A6%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%8B-%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%BA%D0%B8-%D0%B0%D0%BF%D1%82%D0%B5%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B9.jpeghttp://markets-home.ru/uploads/product/100/117/162c4289fb4d483679641165a925f689.jpg

http://diabetsovet.ru/wp-content/uploads/2017/01/mozhno-li-est-limon-pri-saxarnom-diabete.jpg

( Они спрятаны на экране в шарах, если угадаете , шарики лопнут)

Злая волшебница: - Справились (Уменьшилась)

Злая волшебница: Задание№5

Злая волшебница: у меня совсем не осталось сил с вами соперничать. Вы очень много знаете о том, какие продукты полезные, что нужно делать, чтобы не болеть, как лечиться от простуды. Я отпускаю Незнайку и его друзей.

Воспитатель: Ребята, нам удалось спасти Незнайку и его друзей от Злой волшебницы.

Давайте подарим нашим гостям цветик - семицветик с пожеланиями  (составление цветка на фланелеграфе картинки о здоровье).

-заниматься зарядкой, спортом;

-правильно питаться;

- Соблюдать режим дня;

- соблюдать полезные привычки;

- закаляться;

-знать правила гигиены;

- положительные эмоции

Я уверена, что вы сохраните свое здоровье и дальше будете укреплять его. Я хочу тоже поделиться с вами хорошим настроением. У меня в руках частица солнечного тепла. Давайте ещё раз расскажем нашим друзьям из Цветочного города, какие правилам нужны для того чтобы  укрепить здоровье, передавая это тепло друг другу, что вам понравилось для укрепления нашего здоровья, какие упражнения вы хотели бы еще повторить. - А эти силуэты солнышка я вам предлагаю раскрасить, и подарить тем, кого вы любите и желаете им здоровья. Спасибо вам.

А сейчас мы с вами сделаем самомассаж. (« Неболейка» - биологически активные зоны)
Чтобы горло не болело, 
Мы погладим его смело.
Чтоб не кашлять , не чихать
Надо носик растирать
Лоб мы тоже разотрём, 
Ладошку держим козырьком
Да, да ,да Да, да, да
Нам простуда не страшна

Физминутка «Компот»

В сад с друзьями мы пошли, Дети ходят по кругу или по помещению.

Фруктов много там нашли.

Сливы, груши мы сорвали, Поочередно тянутся вверх правой и левой руками.

Яблоки все отыскали. Наклоняются вниз.

Фрукты мы с друзьями мыли, Имитация движений.

Их в кастрюлю положили.

Варим вкусный мы компот, Одной рукой «держат кастрюлю», второй — «перемешивают ложкой в кастрюле компот».

С нами кто его попьет? Смотрят направо-налево.

Всем нальем мы, не стесняйтесь, «Наливают компот», качают головой.

Подходите, угощайтесь! Машут в направлении к себе одной, а затем

другой рукой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...