Занятие по ПДД ст.гр
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Ерёменко Инна Васильевна

ЗАНЯТИЕ С ДЕТЬМИ ПО ПРАВИЛАМ ПДД СТАРШАЯ ГРУППА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл отчет о работе 368.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.

Тема: «Дорожные знаки»

     Цель:  Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения,    о роли светофора и дорожных знаках.

     Задачи:

     Образовательные:

  • Закрепить знания, умения, навыки, сформированные ранее о различных дорожных знаках и их назначении;
  • Углубить и расширить представления детей о транспорте, его видах, об особенностях и назначении.
  • Развивать умение выполнения карандашного наброска рисунка перед использованием цвета.

      Развивающие:

  • Совершенствовать связную и пояснительную речь, умение анализировать ситуацию.
  •  Развивать чувство композиции, учить детей гармонично располагать задуманный рисунок на плоскости листа;
  • Развивать творчество, учить придумывать рисунок и воплощать свой замысел на бумаге, самостоятельно выбирая изобразительные средства.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение самостоятельно использовать имеющиеся знания и отработанные ранее изобразительные навыки.

Предварительная работа:

  • беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»
  • дидактические игры: «Что такое улица», «Я — водитель», «Дорожные знаки»
  • чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»
  • рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
  • составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Материалы для занятия

  • Листы бумаги формата A5;
  • Цветные и простые карандаши, фломастеры, маркеры, восковые мелки.
  • Ластики.
  •  Различные картины и фотоиллюстрации с изображениями улиц, различных городских обозначений;
  • Комплект дорожных знаков или их изображений.
  • Дидактическая игра по ПДД «Подбери нужные карточки»

Ход занятия.

Воспитатель

Здравствуйте ребята! Сейчас я Вам загадаю загадку

Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…

Ответы детей. Светофор

Воспитатель:  молодцы ребята, правильно. А так вы думаете кто у светофора лучшие друзья?

Ответы детей. Дорожные знаки.

Воспитатель: Молодцы верно. Дорожные знаки  – это знаки, который устанавливает определенный порядок дорожного движения, предупреждает участника дорожного движения об угрозе безопасности дорожного движения или помогает ориентироваться в дорожном движении. Дорожные знаки - лучшие друзья водителей и пешеходов. Они разного цвета и формы.

А вы все дорожные знаки знаете?

Ответы детей. Да.

Воспитатель: Сейчас проверим, знаете  вы дорожные знаки или нет.

Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки, и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.

Загадки по ПДД:

  1. Всем знакомые полоски,
    Знают дети, знает взрослый,
    На ту сторону ведет… («Пешеходный переход».)

  1. На машинах здесь, друзья,
    Ехать никому нельзя,
    Можно ехать, знайте, дети,
    Только на…. («Велосипедная дорожка».)

  1. А здесь, ребята, не до смеха,
    Ни на чем нельзя здесь ехать,
    Можно только своим ходом,
    Можно только пешеходам. («Пешеходная дорожка».)

  1. Этот знак заметишь сразу:
    Три цветных огромных глаза.
    Цвет у глаз определенный:
    Красный, желтый и зеленый.
    Загорелся красный – двигаться опасно.
    Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

  1. Где ведут ступеньки вниз,
    Ты спускайся, не ленись.
    Знать обязан пешеход:
    Тут …? (Подземный переход)

  1. Что за знак дорожный:
    Красный крест на белом?
    Днем и ночью можно
    Обращаться смело!
    Врач повяжет голову
    Белою косынкою
    И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).
  2. Тормози водитель. Стой!
    Знак — запрет перед тобой.
    Самый строгий этот знак,
    Чтоб не въехал ты впросак.
    Должен знак ты соблюдать,
    «Под кирпич» не заезжать. (Въезд запрещен).

  1. Долго ехали, устали,
    И желудки заурчали,
    Это нам они признались,
    Что давно проголодались.
    Не прошло пяти минут
    Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)

Воспитатель : Молодцы . Вспомнили дорожные знаки.

А сейчас мы с Вами поиграем.

Разделитесь на две команды.

«Играй, да смекай!»

Задачи: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
Правила: изображение дорожного знака закрывается только после прослушивания информации о нём. Выигрывает тот, кто первым правильно закроет все изображения, прозвучавшие в загадках или стихах.
В игре участвуют 4-6 детей, перед которыми разложены таблицы сизображением дорожных знаков и пустые карточки. Принцип игры — лото. Воспитатель читает загадки (стихи) о дорожных знаках, дети закрывают карточками их изображения

на таблице.
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете —
В этом месте ходят дети.(Знак «Дети»)
Здесь дорожные работы —
Ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу

Лучше просто обойти.(Знак «Дорожные работы»)
Никогда не подведёт
Нас подземный переход:
Дорога пешеходная В нём всегда свободная.(Знак «Подземный переход»)
У него два колеса и седло на раме,
Две педали есть внизу, крутят их ногами.
В красном круге он стоит,
О запрете говорит.(Знак «Велосипедное движение запрещено»)
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь.
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
(Знак «Пешеходный переход».)
Красный круг, прямоугольник
Знать обязан и дошкольник.
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле —
Не проедете никак!(Знак «Въезд запрещён»)
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи.(Знак «Пункт первой медицинской помощи»)
Этот знак на переезде —
В непростом, заметим, месте.
Тут шлагбаум не стоит,
Паровоз вовсю дымит.
Скорость он набрал уже,
Так что будь настороже.(Знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума»

Воспитатель: Сегодня  мы  вспомнили  дорожные знаки. Чтобы вы лучше их запомнили, предлагаю вам эти знаки раскрасить.

Перед заданием проводится физ. минутка «Вот идет пешеход».

Вот идет пешеход - раз, два, три.

Как он знает Правила – посмотри!

Красный свет – дороги нет,

Стой и жди!

Желтый свет горит в окошке –

Подождем еще немножко!

А зеленый впереди –

Вот теперь смелей иди!

           (Дети садятся на стульчики).

Пальчиковую гимнастику проводим перед рисованием.

Пальчиковая гимнастика

«Дорожных правил много»

Раз - Внимание дорога!

Два - сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – «переход».

Правила все надо знать

И всегда их выполнять.

В заключении работы все рисунки помещаются на выставку. Воспитатель предлагает детям отгадать, что обозначает нарисованный знак. Затем предлагает автору рисунка рассказать о своём знаке, почему именно это изображение лучше всего реализует значение знака. (рассказы детей).

C:\Users\User\Desktop\акция пдд\IMG_20210113_090249.jpgC:\Users\User\Desktop\акция пдд\IMG_20210111_130812_1.jpgC:\Users\User\Desktop\акция пдд\IMG_20210113_090235.jpgC:\Users\User\Desktop\акция пдд\IMG_20210111_130802.jpgC:\Users\User\Desktop\акция пдд\IMG_20210111_102234.jpgC:\Users\User\Desktop\акция пдд\IMG_20210111_102355.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...