Конспект занятия
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Алтынбаева Инара Романовна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_obzh_igry_vo_dvore_starshaya_gruppa.docx14.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по ОБЖ «Игры во дворе»

Цель: знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности.

Задачи: Обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде в черте города. Знакомить с необходимыми мерами предосторожности, с номером телефона «03». Научить вызывать «Скорую медицинскую помощь».

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, Дядя Степа милиционер прислал нам письмо. Послушайте, я его зачитаю. «Ребята, помогите, пожалуйста, Незнайке! Научите его правильно вести себя при играх во дворе! С ним из коротышек никто играть не хочет, потому что он не соблюдает правила безопасного поведения!»

Показывается слайд с Дядей Степой милиционером, грустным Незнайкой.

Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь Незнайке?

Дети: Да.

Проводится дидактическая игра «Хорошо - плохо». Дети сидят на стульчиках, слушают и выполняют задание воспитателя: я буду произносить фразы об играх во дворе, а вы хлопайте в ладоши, если согласны.

- Много друзей.

- Много места для игры.

- Можно играть в мяч.

- Можно кататься на велосипеде.

- Нельзя уходить со двора.

- Если отпустить руки, то можешь упасть с карусели.

- Можно случайно разбить мячом окно.

- Если выехать на дорогу на велосипеде, можно столкнуться с машиной.

Воспитатель: Молодцы, ребята, на все вопросы ответили правильно.

Проводится игра «Угадай подвижную игру»: я буду описывать подвижную игру, а вы называйте ее.

1. Все прячутся, а один ищет? (Прятки)

2. Все разбегаются, а один догоняет? (Догонялки)

3. Двое крутят скакалку, а остальные прыгают. (Скакалочки)

4. Двое бросают мяч, а остальные стараются увернуться о него, чтобы их не выбили из игры. (Вышибалы)

5. Двое стоят на воротах, а остальные бегают с мячом и пытаются забить гол в ворота. (Футбол)

6. На асфальте нарисованы квадратики, и дети прыгают по ним на одной и двух ногах. (Классики)

Проводится физминутка (дети показывают движения)

Вышли мы во двор играть. (Ходьба по кругу)

И запрыгали, как мяч. (Прыжки на месте)

Поиграли в догонялки. (Легкий бег)

Стали прыгать на скакалке. (Прыжки на месте)

На качелях покачались (Наклоны вперед- назад)

И на скейте покатались (Наклоны в стороны)

Веселились день-деньской, (Хлопки в ладоши)

А потом пошли домой. (Ходьба).

Проводится игра «Цветик-семицветик»

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что в любой игре важно соблюдать правила безопасности. Отрывая листок от цветика – семицветика расскажите об известных вам правилах безопасности.

Дети: «Прятки» – нельзя прятаться в подвалах, колодцах, под машинами, в трансформаторных будках и т. д.

«Догонялки» – нельзя бегать по дороге.

«Прыжки на скакалке» – нельзя прыгать на дороге, нельзя стоять возле крутящейся скакалки.

«Вышибалы» – нельзя играть на дороге.

«Качели» – нельзя просовывать ноги между сиденьем и полом, близко подходить к раскачивающимся качелям, отпускать руки во время раскачивания.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что надо делать, если случится несчастный случай во дворе, а рядом не оказалось взрослых?

Дети: вызвать «Скорую помощь».

Детям показываются слайды с картинками «Скорой помощи» и номером телефона «103».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что надо сказать, когда вы позвонили по номеру«03»?

Дети: Сказать свое имя и фамилию, где вы живете и что случилось.

Воспитатель: Правильно, ребята! Знаете, что в «Скорую помощь» нельзя звонить ради развлечения. Жизнь человека - великая ценность, и пока кто-то шутит по телефону, другой человек может не дождаться помощи и умереть.

С детьми проигрывается ситуация по вызову "Скорой помощи". Воспитатель достает настоящий телефонный аппарат (неподключенный) и куклу. Объясняет ситуацию: девочка Катя каталась на карусели, отпустила руки и сорвалась с карусели. Упала на асфальт и сильно ударилась головой. Она плачет, а взрослых рядом нет. Необходимо вызвать "Скорую помощь". (Выслушиваются ответы 2–3 ребят, педагог напоминает план сообщения: имя, фамилия, адрес, что случилось.)

Воспитатель:

- О чем мы с вами сегодня говорили?

- Что делали?

- Какая работа больше всего понравилась?

Если вы ребята будете выполнять все правила безопасности, то игры во дворе будут интересными и веселыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...