Конспект занятия по ОБЖ
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Надежда Владимировна Краснова

Дать детям представления о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами огня. Помочь запомнить правила пожарной безопасности. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_obzh.docx15.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ОБЖ

«Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем».

 Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

 Задачи: Дать детям представления о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами огня. Помочь запомнить правила пожарной безопасности. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

 Оборудование: Изображения огня, свеча, спички, иллюстрации с изображением полезного применения огня, различные пожароопасные ситуации.

 Ход занятия.

 I. Сюрпризный момент. В гости приходит Мишка.

Воспитатель: К нам сегодня пришел очень необычный гость.

Хотите узнать, что это за гость? Послушайте загадку:

 Рыжий зверь в печи сидит,

 Рыжий зверь на всех сердит.

 Он от злости ест дрова,

 Может час, а может два,

 Ты рукой его не тронь,

 Искусает он ладонь (огонь)

 Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами поговорим об огне.

 (Дети садятся на стульчики.  Появляется медвежонок у него забинтована лапа и голова)

 Воспитатель: Здравствуй Мишка!

 (Мишка здоровается.)

 Воспитатель: Что случилось с тобой? Почему ты забинтован?

 Мишка: Я решил поиграть со спичками, хотел развести костер.

 Воспитатель: Ой, Мишка, ты меня пугаешь. Ребята, разве можно играть в такую игру? Это может печально закончиться!

 Мишка: Да, вы правы. Вот я и обжегся. Хорошо, что доктор Айболит рядом оказался. Он огонь потушил, и лапу забинтовал. Кто только огонь выдумал, зачем он только нужен?

 Воспитатель: Присаживайся с нами и послушай, мы расскажем об огне. Тогда ты поймешь, что огонь нужен людям, хотя он очень опасен.

 II. Беседа о полезном применении огня.

 Воспитатель: В давние времена, люди согревались у костра от холода, на костре готовили пищу, он им приносил свет и радость. Так жили наши предки. Шло время, и люди «приручили» огонь и «поселили» в свой дом. Ребята, у вас дома есть огонь? А где он живет? А как он помогает людям?

 (Ответы детей).

 Воспитатель: А еще есть большие печи на заводах, где также живет огонь. В пекарне в таких печах пекут хлеб. Есть такие печи, в которых при помощи огня варят сталь-металл. Потом из него делают машины, самолеты. Огонь помогает работать таким заводам. Огонь трудился для людей раньше, трудится и теперь, он им помогает. Вот видишь, Мишка, огонь является другом человека.

Послушай стихотворение о добром огне.

 Нам без доброго огня

 Обойтись нельзя ни дня.

 Нам огонь хороший нужен

 И за то ему почет,

 Что ребятам греет ужин

 Варит суп и хлеб печет. Е. Ильин

 Мишка: Да, такой огонь мне нравится.

 Воспитатель: Огонь-это свет и тепло. Люди еще поселили огонь в такой домик. Что это?

 Дети: Спички

 Воспитатель: Одной спичкой я зажгу сейчас свечку. Посмотрите на пламя, понаблюдайте, как огонь танцует.

 (Дети наблюдают за огнем.)

 III. Этюд «Свеча»

 Воспитатель: Когда смотришь на огонь, становится тепло, уютно, успокаиваешься.

 Давайте мы превратимся в свечу. Наше тело-это свеча, поэтому мы стоим неподвижно, а руки – это зажженный огонь.

 (Стоя прямо, руки поднимаем вверх, соединяют ладони, образуя конус, а затем разъединяют ладони и плавно двигают ими из стороны в сторону. Свеча гасится, дети садятся.)

 IV. Правила пожарной безопасности.

 Воспитатель: Сегодня мы зажигали свечу, а можно детям зажигать свечи? Чем она опасна? Что может случиться? Из вас кто-нибудь обжигался?

 (Ответы детей)

 Воспитатель: Когда горит свеча, плавится воск, он горячий, им можно обжечься. Или свеча может упасть и тогда что случится.

 Вот видишь, Мишка, что может случиться. Чтобы не было беды, нельзя маленьким детям брать в руки спички - это первое правило.

 (Стихи читают дети, сопровождая показом соответствующей картинки.)

 Не имей такой привычки

 В домик нос совать, где спички.

 Потому, что эти спички,

 Не игрушка для ребят.

 Воспитатель: А еще пожар может: возникнуть от утюга, если его оставить не выключенным.

 И утюг нельзя включать,

 Это строго надо знать.

 Закрывая в доме дверь,

 Все ли выключил, проверь.

 Воспитатель: Третье правило.

 Чтобы пальчик или гвоздь

 Ты в розетку не совал.

 Электричество опасно.

 Это каждый должен знать.

 Воспитатель: Молодцы! Так держать! Правила эти надо соблюдать. А ты, Мишка, запомни их и больше никогда не играй со спичками.

 Мишка: Запомнил. Я больше никогда не буду играть со спичками. А вы поиграете со мной?

 V. Мишка предлагает поиграть в игру «Топаем, хлопаем».

 Условия: если дети поступают правильно - хлопать, если не правильно - топать.

 Знаю я теперь, друзья,

 Что с огнем играть нельзя. (хлопают)

 Спички весело горят,

 Буду с ними я играть. (топают)

 Рома убежал за дом,

 Там играет он с огнем. (топают)

 Он опасен, Маша знает,

 Утюг больше не включает. (хлопают)

 Вика с Лерою играют,

 На печи газ зажигают. (топают)

 Все теперь ребята знают,

 Что с огнем играть нельзя? (да)

 Воспитатель: Заканчивая наше занятие,

 Я хочу вам пожелать:

 Бед пожарных и несчастий

 В вашей жизни избежать.

 Помните, что шалость с огнем

 Обернется пожаром и злом.

 Эти правила все должны знать,

 И с огнем никогда не играть.

 А ты, Мишка, выздоравливай и приходи к нам еще в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...