отчет по пдд
статья по обж

Алтухова Валентина Николаевна

отчет по пдд

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_pdd.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

Для проведения мероприятий по ПДД в гр. «Капелька», были разработаны сценарии, наглядные пособия: изображение дорожных знаков, изображения светофора, дидактический материал.

Были созданы: игры,  альбом  «Мы за безопасность движения»,  дополнен материал в игровом  уголке  по ПДД.

Участвовало 10 детей и 10 родителей. 

 

 Работа проводилась последующим направлениям:

1.     «Познавательное Развитие»:

- развивать любознательность и познавательную мотивацию;

- развивать логическое мышление, воображение, внимание и творческую активность;

- Продолжать знакомство с правилами дорожного движения, учить различать сигналы светофора знать их обозначение.

 

Беседа: «Бульвар дорожных знаков». Сами не видят, а другим указывают.

Цель: Продолжить знакомить детей с дорожными знаками, с их назначением. Учить запоминать знаки. Обратить особое внимание детей на пешеходную разметку «зебра».                                                                     

Беседа:  «Светофор».  Цель: Расширить знания о правилах  дорожного движения, о назначении светофора на дороге и всех его цветов в отдельности. Расширять знания о видах общественного транспорта (пассажирский, грузовой, специальный транспорт).

Игра: «Веселый жезл». Цель: обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.

 

Игра: «Подумай - отгадай»;  «Какой это знак?». Цель: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения.

 

2.     «Социально- коммуникативное развитие»:

- воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость.

- формировать правила безопасного поведения на улице, дороге.

- способствовать дальнейшему развитию самостоятельности в игре, развивать игровое творчество детей.

Беседа: «Правила поведения в общественном транспорте». Цель: познакомить с правилами поведения в общественном транспорте; воспитывать желание соблюдать эти правила, активизировать речь

Целевая прогулка. «Наблюдение за движением машин по дороге». Цель: Обратить внимание детей на движение транспорта по дороге, познакомить с правилами движением автомобилей на дороге.

СРИ: «Пассажиры».  Цель: помочь детям развить сюжет, познакомить детей с элементарными правилами поведения пассажиров.

3.     «Речевое развитие»:

- содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх;

- формировать устойчивый интерес к окружающему миру.

- продолжать приобщать детей к литературе, развивать словарную речи.

 

Беседа: «Я – пешеход». Цель: Активизировать в речи детей и уточнить понятия «пешеход», «пешеходный переход»,    «тротуар»,  пешеходная дорога». Рассказать детям об опасных ситуациях.

Чтение стихов о транспорте. Цель: Уточнение и активизация словаря по теме «Транспорт», уточнение понятия видов транспорта и его назначения. Побуждать детей отчетливо произносить слова и короткие фразы.

Чтение отрывка из книги Сегал и Ильина «Машины на нашей улице».

4.     «Художественно – эстетическое развитие»:

- продолжать развивать у детей способность к изобразительной деятельности, конструированию, воображению и творчеству, уверенность и желание заниматься изобразительной деятельностью.

  - Воспитывать дисциплинированность, внимательность, формировать умение слушать и запоминать дорожную информацию, культуру поведения в роли пешехода.                                                                                                          

- Воспитывать позитивное отношение к результату своего творчества.

-Развивать цветовое восприятие.

-Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

 

Аппликация. Тема: «Автобус на нашей улице» (коллективная работа). Цель: Познакомить с особенностями работы сотрудников ГИБДД. Уточнение правил дорожного движения перевозки пассажиров в машине. Расширять знания о правилах для пешеходов на дороге и на тротуаре.

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Конструирование транспорта.  Цель: развивать конструктивные умения детей.

Рисование транспорта с помощью трафаретов. Цель: развивать творческие умения детей, продолжать учить детей работать с трафаретом.

5.     «Физическое развитие»:

- продолжать работу по развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);

- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;

- знакомить с правилами безопасного поведения, доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.

Спортивное развлечение по ПДД: «Путешествие в страну дорожных знаков».  Цель: продолжать формировать у детей потребность в двигательной активности, сохранять и укреплять физическое здоровье ребенка. Закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах, дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках.

 

Для родителей были подготовлены консультации и памятки:

 

Консультация для родителей: «Воспитываем грамотного пешехода»,

 « Ребёнок в автомобиле».  Цель: Повышение образованности родителей по данной теме.

Памятки: «Безопасность дорожного движения». Цель: Профилактика детского травматизма.  «Причины детского дорожно-транспортного травматизма на остановке маршрутного транспорта». «Правила перевозки детей в автомобиле». Цель: Повышение образованности родителей по данной теме.

А также проведено внеплановое родительское собрание по ПДД: «Правила движения – достойны уважения!»

 

 

Результатом проведения мероприятий по ПДД стало то, что:

1. Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.

2. Были объединены усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерно и активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей.

3. Разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей, формирование у детей знаний о культуре поведения на дороге, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни и жизни других людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по опытно-экспериментальной деятельности предшкольного образования

У нас в детском саду в 2006 году была открыта экспериментальная площадка по реализации региональной модели предшкольного образования. Я работала в этом эксперименте. Также я являюсь муниципальным тьют...

Отчет перед общественностью (репортаж)

Репортаж о ежегодном отчете перед общественностью заведующей ДОУ № 91 города Краматорска Степанченко Анны Юрьевны...

В помощь аттестующемуся педагогу ДОУ "Отчет аттестующегося педагога дошкольного учреждения о применении современных образовательных технологий"

В данном файле я приведу пример отчета аттестующегося педагога дошкольного учреждения о применении современных образовательных технологий....

В помощь аттестующемуся педагогу ДОУ. Отчет о применении ИКТ

В данном документе  - пример отчета аттестуемого педагога дошкольного образовательного учреждения о степени владения ИКТ....

Отчет учителя-логопеда по итогам учебного года во второй младшей группе

Данная форма отчета учителя-логопеда по итогам учебного года является авторской. В отчете представлены следующие разделы: -состояние общего речевого развития; - количественно-качественный анализ...

Творческий отчет "Влияние здорового образа жизни на развитие и воспитание дошкольника"

Творческий отчет. Актуальность проблемы. Педагогические условия формирования представления о здоровом образе жизни, формирование правильного отношения к своему здоровью. Организация диагностического п...

Отчеты. Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ.

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ. Годовой отчет пишется в конце учебного года по по пунктам Годового плана и является приложением к Аналитическ...