Проектирование сюжетно – ролевой игры «Журналисты» в подготовительной группе
презентация на тему
Подробно описаны задачи и приемы в организации сюжетно- ролевой игры «Журналисты».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-_rolevaya_igra_zhurnalisty.ppt | 242 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
- расширять представления детей о профессии журналиста, фотографа; - обогащать словарь (микрофон, видеокамера, диктофон, визитка); - обогащать предметно- игровую среду группового помещения, игровой опыт дошкольников; - учить до начала игры распределять роли; - подготавливать необходимые условия, подбирать атрибуты, договариваться о последовательности совместных действий; - помочь в освоении игровых действий (фотографировать, брать интервью, записывать его на магнитофон); - формировать умения выполнять роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты для игры и современные медиа средства; - учить изменять игровое взаимодействие в зависимости от изменения замысла сюжета; - формировать дружеские взаимоотношения в игре, умение договариваться и приходить на помощь, быть общительными, вежливыми с людьми; - вызывать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками. Задачи
Приемы создания интереса к игре Создание игровой обстановки до начала игры. Воспитатель отмечает, что дети с большим интересом играют в школу. Мы можем рассказать о нашей школе детям других групп. Сговор на игру: Сегодня мы с вами играем не только в игру «Школа», но и расскажем о ней нашим друзьям. Нужно будет взять интервью у учеников, учителей и директора. Воспитатель вместе с детьми распределяет роли, учитывая желание детей. Можно я буду директором школы? Воспитатель помогает детям определить наиболее удобное место для игры, оборудовать его, раскладывают необходимые атрибуты. Обговаривают сюжет. Дети учатся в школе. Учитель учит детей. Директор руководит работой школы. Журналисты берут интервью у учеников, учителей и директора с помощью схем- подсказок. Ход игры
Приемы обучения игровым действиям. Участие воспитателя в игре детей при введении роли (директор) как образец ведения диалогов (выразительная речь, умение отвечать на вопросы журналистов). Приемы поддержания и развития игры . Вы собрали очень ценную информацию о работе школы, поэтому я предлагаю вам сообщить ее будущим школьникам. А для этого после подготовки материала мы с вами выпустим газету о школе. Приемы формирования взаимоотношений в игре Воспитатель напоминает о том, что все споры решаются путем договора друг с другом.
Окончание игры 1. Воспитатель спрашивает у детей, какая роль им понравилась. 2. Говорит детям, что для выпуска газеты необходимы рисунки всех сюжетов журналистов. Дети рисуют. Оценка игры Оценка взаимоотношений . Воспитатель спрашивает у детей, всегда ли получалось договориться. После ответов детей дает свою оценку взаимоотношений. Оценка действий в соответствии с взятой на себя ролью. Воспитатель спрашивает у ребенка, справился ли он с ролью, которую выполнял; было ли сложно играть роль, почему. Затем спрашивает у детей, какое интервью было самым интересным. В конце воспитатель высказывает свое мнение и спрашивает: «Кто-нибудь из вас хотел бы стать журналистом?», «У кого бы вы хотели взять следующее интервью?».
Спасибо за внимание!