Проектирование сюжетно – ролевой игры «Журналисты» в подготовительной группе
презентация на тему

Подробно описаны задачи и приемы в организации сюжетно- ролевой игры «Журналисты».

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon syuzhetno-_rolevaya_igra_zhurnalisty.ppt242 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектирование сюжетно – ролевой игры «Журналисты» в подготовительной группе Подготовила и провела: Воспитатель Кузнецова Г.С. МБДОУ детский сад № 129 г.о. Самара

Слайд 2

- расширять представления детей о профессии журналиста, фотографа; - обогащать словарь (микрофон, видеока­мера, диктофон, визитка); - обогащать предметно- игровую среду группового помещения, игро­вой опыт дошкольников; - учить до начала игры распределять роли; - подготавливать необходи­мые условия, подбирать атрибуты, догова­риваться о последовательности со­вместных действий; - помочь в освоении игровых действий (фотографировать, брать интер­вью, записывать его на магнитофон); - формировать умения выполнять роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты для игры и современные медиа средства; - учить изменять игровое взаимодействие в зависимости от изменения замысла сюжета; - формировать дружеские взаимоотношения в игре, умение договари­ваться и приходить на помощь, быть общительными, вежливыми с людьми; - вызывать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверст­никами. Задачи

Слайд 3

Приемы создания интереса к игре Создание игровой обстановки до начала игры. Воспитатель отмечает, что дети с большим интересом играют в школу. Мы можем рассказать о нашей школе детям других групп. Сговор на игру: Сегодня мы с вами играем не только в игру «Школа», но и расскажем о ней нашим друзьям. Нужно будет взять интервью у учеников, учителей и директора. Воспитатель вместе с детьми распределяет роли, учитывая желание детей. Можно я буду директором школы? Воспитатель помогает детям определить наиболее удобное место для игры, оборудовать его, раскладывают необходимые ат­рибуты. Обговаривают сюжет. Дети учатся в школе. Учитель учит детей. Директор руководит работой школы. Журналисты берут интервью у учеников, учителей и директора с помощью схем- подсказок. Ход игры

Слайд 4

Приемы обучения игровым действиям. Участие вос­питателя в игре детей при введении роли (директор) как образец ведения диалогов (выразительная речь, умение отвечать на вопросы журналистов). Приемы поддержания и развития игры . Вы собрали очень ценную информацию о работе школы, поэтому я предлагаю вам сообщить ее будущим школьникам. А для этого после подготовки материала мы с вами выпустим газету о школе. Приемы формирования взаимоотношений в игре Воспитатель напоминает о том, что все споры решаются путем договора друг с другом.

Слайд 5

Окончание игры 1. Воспитатель спрашивает у детей, какая роль им понравилась. 2. Говорит детям, что для выпуска газеты необходимы рисунки всех сюжетов журналистов. Дети рисуют. Оценка игры Оценка взаимоотношений . Воспитатель спрашивает у детей, всегда ли получалось договориться. После ответов детей дает свою оценку взаимоотношений. Оценка действий в соответствии с взятой на себя ролью. Воспитатель спрашивает у ребенка, справился ли он с ролью, которую выполнял; было ли сложно играть роль, почему. Затем спра­шивает у детей, какое интервью было самым интересным. В конце воспитатель высказывает свое мнение и спрашивает: «Кто-нибудь из вас хотел бы стать журналистом?», «У кого бы вы хотели взять следующее интервью?».

Слайд 6

Спасибо за внимание!